Руководители практики от ВУЗа и от предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководители практики от ВУЗа и от предприятия



Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий. Для учебно-методического руководства и контроля над практикой студентов назначаются руководители практики от выпускающей кафедры, а также от организации из числа руководителей подразделений, их заместителей или соответствующих специалистов.

Кафедра осуществляет распределение студентов по местам практики, контроль над прохождением практики через руководителей, которые назначаются из числа преподавателей кафедры, а также определяет форму и вид отчетности (дневник, отчет и т. п.) студентов о прохождении практики.

Обязанности руководителя практики от кафедры:

- установление связи с руководителями практики от организации и совместно с ними составление рабочей программы проведения практики,

- подготовка необходимых документов по организации практики,

- контроль организации и проведения практики,

- разработка тематики индивидуальных заданий,

- разъяснение студентам цели и задач при прохождении практики,

- методическая помощь при выполнении студентами индивидуальных заданий и сборе материала к выпускной (квалификационной) работе,

- контроль над соблюдением сроков практики и ее содержанием,

- проверка отчетов по практике, допуск их к защите, участие в работе комиссии по принятию отчета,

- оценка результатов выполнения студентами программы практики,

- обобщение данных и составление отчета о результатах прохождения практики студентами специальности 036401 – “Таможенное дело”.

Обязанности руководителей практики от предприятия – в соответствии с заключенным договором между ТГУ и предприятием на предприятии назначается руководитель практики студентов, который:

- согласовывает вопросы организации практики на предприятии с ТюмГУ и со студентами,

- разрабатывает план-график по проведению практики студентов,

- подготавливает проект приказа о распределении студентов по структурным подразделениям,

- участвует в распределении студентов по рабочим местам или в перемещении их по видам работ между подразделениями,

- организует проведение общих производственных экскурсий,

- проводит первое собрание, на котором знакомит студентов с приказом о распределении их по структурным подразделениям, а также с правилами внутреннего распорядка и с дисциплиной,

- знакомит с непосредственным руководителем из числа сотрудников подразделения (в основном руководителем данного подразделения),

Ответственность за организацию прохождения практики в структурных подразделениях возлагается на непосредственного руководителя практики, которым является начальник структурного подразделения, в котором студент проходит практику.

Непосредственный руководитель практики от структурного подразделения:

- устанавливает связь с руководителем практики от предприятия для уточнения вопросов по выполнению программы проведения практики. При необходимости устанавливается связь с руководителем практики от кафедры;

- проводит со студентами инструктаж по технике безопасности с оформлением необходимых документов;

- распределяет студентов по рабочим местам или перемещает их по видам работ внутри подразделения;

- устанавливает студентам необходимый режим работы в соответствии с правилами внутреннего распорядка предприятия;

- оказывает помощь в разработке планов работы студентов на весь период практики;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и при сборе материалов для подготовки отчетного документа либо к дипломной работе;

- обеспечивает необходимые условия для выполнения студентами функциональных обязанностей, достижения целей практики, определенных программой и индивидуальными заданиями и нормативами техники безопасности;

- проводит консультации со студентами по программе практики,

- организует доступ студентов к информации,

- организует воспитательно-профилактическую работу со студентами в период прохождения ими практики;

- осуществляет ежедневный контроль над ходом практики;

- готовит и утверждает отзывы о работе студентов во время прохождения практики и характеристики,

- оценивает работу студентов во время практики.

По итогам прохождения практики студента непосредственный руководитель практики на предприятии подписывает Отчет о прохождении практики (итоговый документ) и заверяет подпись печатью предприятия.

Отдел кадров:

- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений в отношении решения вопросов по организации практики и соблюдения нормативно-правовой регламентации в сфере проведения практики, а также оказывает инструкторско-методическую помощь сотрудникам подразделений и студентам-практикантам,

- осуществляет контроль над прохождением практики студентами в структурных подразделениях предприятия,

- ведет реестр всех студентов, прошедших практику на предприятии. Ведение реестра не обязательно для каждого предприятия и служит вопросам ротации кадров, то есть способствует формированию резерва кадров и при необходимости привлечения данного резерва с целью устройства на работу. В данном реестре при необходимости (в частности в таможенных органах) отражаются:

- наименование и место расположения образовательного учреждения,

- специальность и год выпуска студента,

- домашний адрес и телефон студента,

- характеристика на студента, составленная руководителем практики.

По итогам прохождения практики студентами от предприятия (в частности, от Тюменской таможни) подготавливается служебная записка в отношении тех студентов, которые не выполнили программу практики либо не посещали предприятие, что является основанием для отказа в аттестации. Это может быть выражено в отказе непосредственного руководителя поставить подпись в Отчете студента по практике.

 

9.3. Обязанности студента по прохождению практики

Студенты должны своевременно предоставлять документы для оформления на практику и выполнять все требования, предъявляемые настоящей Программой.

В течении всего периода прохождения практики студенты обязаны:

- своевременно прибывать к месту прохождения практики и приступить к выполнению программы практики,

- соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии,

- вести дневник, в котором ежедневно записываются краткие сведения о проделанной работе в течении рабочего дня,

- регулярно отчитываться перед руководителем практики от организации о проделанной работе.

По результатам практики студенты предоставляют следующие документы:

- отчет по практике,

- характеристика на студента от непосредственного руководителя практики на предприятии.

Требования к оформлению отчета

Отчет по практике составляется студентом в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет должен содержать:

- титульный лист (Приложение 7),

- содержание,

- введение,

- основной материал, разбитый на главы и параграфы,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Объем основного материала отчета – 15-20 страниц печатного текста. Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервал, шрифтом Times New Roman 14 размера. При написании отчета следует соблюдать поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Нумерация страниц проставляется внизу листа по центру. Все страницы отчета нумеруются по порядку, счет ведется от титульного листа до последней страницы, включая приложения. Номер страницы начинают проставлять с введения (со страницы под номером 3). Титульный лист отчета оформляется по образцу (Приложение 7).

В содержании введение и заключение не нумеруются, все главы и параграфы нумеруются по порядку. Название каждой главы выделяется заглавными буквами жирным шрифтом, параграфа – строчными буквами обычным шрифтом. В тексте название глав пишется идентично тому, как в содержании, а параграфов может быть выделено жирным шрифтом курсивом.

Иллюстрируемый материал должен носить название рисунок. Обозначение и название рисунка оформляются под иллюстрируемым материалом. Нумерация рисунков может быть сквозной или в пределах каждой главы (например, Рисунок 2. Динамика поступлений таможенных платежей в бюджет).

Оформление таблиц осуществляется следующим образом: с правой стороны листа помещают надпись Таблица с указанием ее номера; в следующей строке в центре помещается заголовок – название таблицы. Нумерация может быть сквозной или в пределах главы.

В список литературы включаются все использованные источники и оформляются следующим образом:

- законодательные и регламентирующие документы располагают до литературных источников в следующем порядке:

1) Конституция РФ,

2) Международные правовые акты, ратифицированные РФ,

3) Федеральные законы РФ,

4) Указы Президента РФ,

5) Постановления Правительства РФ,

6) Законы субъектов РФ,

7) Нормативно-правовые акты субъектов РФ,

8) Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

- литературные источники располагают в алфавитном порядке;

- если приводится несколько работ одного автора, они размещаются в хронологическом порядке;

- после списка использованной литературы на русском языке также по алфавиту располагаются работы, изданные на иностранных языках;

- далее следуют ссылки на интернет-источники.

Нумерация нормативно-правовых актов, работ на русском и на иностранном языке, интернет-источников должна быть сплошной.

При ссылке в тексте на какой-либо источник, приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы, на которой находится цитата (например [5, с. 27]).

Приложение оформляют как продолжение отчета после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу листа пишется Приложение 1, Приложение 2 и т. д.

Отчеты должны быть подписаны руководителем практики от предприятия или таможенного органа (подпись заверяется печатью организации) и сданы на кафедру не позднее 10 сентября.

После ознакомления с представленными материалами отчета, комиссия, состоящая из преподавателей профильных дисциплин, организует защиту отчетов. Защита отчетов проходит до 25 сентября.

Результаты практики и защита отчетов студентами обсуждаются на заседании кафедры с целью принятия предложений по улучшению проведения практики в последующем.

Помимо отчета, должна быть предоставлена характеристика на студента от подразделения, где он проходил практику, в которой указывается следующее:

- полнота и качество выполнения программы практики, индивидуального задания,

- степень подготовленности студентов к выполнению должностных обязанностей,

- знание нормативно-правовых и других документов, умение пользоваться ими в повседневной работе,

- наличие навыков в использовании технических средств таможенного контроля,

- умение работать со служебными документами,

- организаторские способности,

- морально-волевые качества, дисциплинированность и исполнительность, общий кругозор и культурный уровень,

- выводы и рекомендации о службе выпускников в таможенной системе (для студентов 5 курса),

- оценка за практику.

Характеристика подписывается руководителем практики от таможенного органа или предприятия и заверяется печатью организации (либо печатью отдела кадров).

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из ТюмГУ как имеющие академическую задолженность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.022 с.)