Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной практики в арбитражном суде

Поиск

Перед началом практики студенту следует изучить необходимые нормативные акты, определяющие место арбитражного суда а судебной системе Российской Федерации, систему самих арбитражных судов, их задачи и компетенцию. Особенно тщательно нужно ознакомиться с Федеральным законом «Об арбитражных судах РФ» и Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Студенту нужно знать правила подведомственности и подсудности дел арбитражным судам.

Целью прохождения производственной практики является получение детального представления о работе арбитражного суда. Для достижения указанной цели студент должен ознакомиться со всеми направлениями деятельности арбитражного суда; целесообразно изучить работу, канцелярии, консультантов, судей.

Изучая работу канцелярии арбитражного суда, студент должен узнать процедуру:

- приема, регистрации и распределения корреспонденции;

- прохождения судебного дела и документов;

- регистрации, распределения, прохождения исковых заявлений и других процессуальных документов; и ознакомиться с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации.

Студенту необходимо уяснить круг обязанностей консультанта арбитражного суда. к которым, в частности, относятся:

- подготовка судебного заседания;

- составление списка дел, назначенных к рассмотрению;

- доклад председательствующему о возможности рассмотрения дела;

- проверка явки сторон и полномочия их представителей, а также поступление дополнительных материалов.

Особое внимание следует уделить изучению работы судьи. Студент должен получить представление;

- о процедуре возбуждения производства по делу;

- его подготовке к разбирательству;

- о порядке рассмотрения дела в судебном заседании;

- о вынесении судебного акта;

- организации личного приема, порядке рассмотрения обращений граждан и организаций м т.п.

Студент должен присутствовать при рассмотрении различных категорий дел, подсудных арбитражному суду и самостоятельно попрактиковаться в составлении проектов судебных решений.

В ходе прохождения производственной практики студентом должны быть подготовлены и представлены к зачету образцы процессуальных документов.

ПРОГРАММА

Практики в нотариате

За время практики студент должен освоить основные нормативные акты законодательной и исполнительной властей, регламентирующие организацию и деятельность нотариата, права, обязанности и ответственность нотариусов, занимающихся частной практикой, или государственных нотариусов (в тех регионах где они сохранены); правила совершения нотариальных действий и нотариального делопроизводства; порядок оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами; осуществление надзора и контроля за деятельностью нотариусов, а также отложение и приостановление совершения нотариальных действий, отказ от их совершения: Основы законодательства РФ о нотариате; Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий; Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти; Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия, и другие.

Во время практики студент должен уяснить правовой статус нотариуса, его компетенцию.

Проходя практику у нотариуса, студент знакомится с видами нотариальных действий, которые они совершают, общим порядком ведения нотариальной деятельности и особенностями совершения отдельных видов нотариальных действий, как-то: удостоверение сделок, принятие мер по охране наследственного имущества и выдачи свидетельств о праве на наследство, выдачи свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, наложение и снятие запрещения отчуждения имущества, свидетельствование верности копий документов, удостоверение фактов, принятие в депозит сумм и ценных бумаг и др.

Под руководством нотариуса практикант участвует в ведении производств по наследственным и другим делам, регистрации нотариальных действий, составляет проекты документов (удостоверяемых сделок, заявлений и др.) и разъяснений по вопросам совершения нотариальных действий.

Студент должен участвовать в консультационной работе нотариуса: присутствовать при приеме нотариусом граждан и выходить вместе с ним в общественные приемные для дачи консультаций населению и др. Изучая профилактическую деятельность нотариусов, нужно ознакомиться с практикой направления нотариусами сообщений о нарушении законности гражданами и отдельными должностными лицами.

В управлении юстиции администрации области студент должен ознакомиться с формами и методами руководства нотариальными конторами и практикой рассмотрения жалоб на действия нотариусов.

В суде студент должен изучить практику рассмотрения судами дел по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении (в порядке особого или искового производства.

В ходе прохождения практики студент обязан участвовать в работе нотариусов по пропаганде законодательства, проводить беседы по правовым вопросам, связанным с деятельностью нотариусов.

5.9. ПРОГРАММА практики в юридическом отделе предприятия учреждения организации

За время прохождения практики студент должен обстоятельно изучить Положение о юридическом отделе предприятия, организации, хозяйственного объединения, общества (товарищества), структуру, штаты юридического отдела (бюро) и функции каждого из его работников. Он должен ознакомиться с порядком и сроками представления и рассмотрения претензий и исков, с заключением и исполнением договоров поставки и иных хозяйственных договоров, с первичным учетом претензий и исковых материалов

Студент должен уяснить взаимоотношение юридического отдела (бюро, юрисконсульта) с другими структурными подразделениями предприятия по вопросам, связанным с их деятельностью по осуществлению защиты имущественных и иных интересов предприятий правовыми средствами. Так, в частности, необходимо ознакомиться с деятельностью бухгалтерии предприятия, планово-экономического отдела, финансового отдела, отдела сбыта, снабжения и комплектации

Под руководством начальника юридического отдела (юрисконсульта) студент должен приобрести навыки по составлению актов о приемке продукции по количеству и качеству, по составлению претензионных писем, возражений на претензии, исковых заявлений с обоснованием исковых требований соответствующей документацией, по составлению проектов хозяйственных договоров и приказов, дачи заключений по ним, составлений иных документов.

Студент проводит и иную правовую работу: дает заключение по материалам инвентаризации товарно-материальных ценностей, по вопросам, связанным с имущественной ответственностью предприятия (производственной единицы) и материальной ответственности рабочих и служащих предприятия, консультирует руководство предприятия (структурного подразделения) по вопросам применения действующего законодательства, осуществляет под контролем руководителя отдела (службы) прием рабочих и служащих по юридическим вопросам.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК

 

6.1.Организация практик, учебной, производственной на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника.

6.2. Непосредственными участниками организации и проведения практик являются студент, руководитель практики от Липецкого филиала РАНХ и ГС (преподаватель) и принимающая организация (руководитель подразделения и специалист, которому будет поручено непосредственно руководство практикой).

6.3.Основными документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

1. Договор ЛФ РАНХ и ГС с принимающей организацией;

2. Индивидуальный договор студента с принимающей организацией;

3. Направление на практику;

4. Программа практики;

5. Индивидуальное задание;

6. Дневник практики.

6.4. Все виды практик организуется кафедрой «ГПиП», «КМиАП», «ТиИГП, УП» Липецкого филиала РАНХ и ГС

6.5. Руководство практикой от Липецкого филиала РАНХ и ГС осуществляет зав. кафедрой «ГПиП», «КМиАП», «ТиИГП, УП» Липецкого филиала РАНХ и ГС и преподаватель, назначенный кафедрой руководителем практики.

Заведующий кафедрой:

1. Составляет проект приказа и общий план прохождения практики студентами;

2. Оказывает методическую помощь и осуществляет руководство преподавателями-руководителями практики, заслушивает их отчеты;

3. Периодически посещает места прохождения практики, организует контроль за прохождение практики студентами;

4. Организует прием зачета по практике.

Основными функциями преподавателя, назначенного кафедрой руководителем практики, являются:

1. Составление сводного отчета о прохождении практики студентами;

2. Организация приема зачета по практике

3. Оказание методической помощи и осуществление руководство преподавателями – руководителями практики, заслушивает их отчеты;

4. Осуществление контроля за соблюдением сроков практики и ее содержания;

5. Установление связи с руководителем практики от организации и совместно с ними составить рабочую программу проведения практики;

6. Разработка тематики индивидуальных заданий;

7. Участие в распределении студентов по рабочим местам, или перемещения их по видам работ;

8. Организация своевременное проведение собрания, на котором осуществляется инструктаж студентов о порядке прохождения практики;

9. Подготовка проекта приказа о проведении практики с указанием списочного состава студентов, а также срока и места проведения практик;

10. Организация выдачи студентам направлений на практику, а также необходимого раздаточного материала (дневника практики, программы практики, титульного листа отчета, бланка отзыва- характеристики);

11. Поддержание связи с руководителем практики от принимающей стороны;

12. Оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в период практики;

13. Оценка результатов выполнения студентами программы практики.

Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, назначенный руководителем принимающей организации из числа высококвалифицированных практических работников.

Основными функциями непосредственного руководителя практики, являются:

1. Обеспечение организации изучения студентом действующих в организации нормативных правовых актов по режиму работы, делопроизводству, задачам и компетенции организации (органа);

2. Планирование основных мероприятий и оказание студенту помощи в составлении плана с учетом специфики организации и оформление дневника;

3. Предоставление студенту в пределах программы и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

4. Привлечение студента к анализу действующего законодательства и правоприменительной практики организации (органа):

5. Регулярное подведение итогов проделанной работы и уточнение последующих заданий, контроль ведение дневника;

6. Изучение уровня теоретической и практической подготовки студента, деловых и психологических качеств;

7. Способствует развитию у студента чувства уважения к выбранной специальности и ответственности за порученное дело, самостоятельности, инициативы, повышению его правовой культуры;

8. Утверждает (подписывает) составленные студентом дневник практики и отчет;

9. По окончании практики подводит ее итоги и составляет отзыв (характеристику) на студента, которая утверждается руководителем организации (органа) и заверяются печатью организации.

 

Студенты, направляемые на практику, обязаны:

1. Явиться на установочное собрание, проводимое руководителем учебной, производственной, преддипломной практики;

2. Своевременно получить на кафедре направление на практику и всю необходимую документацию;

3. Детально ознакомиться с программой практики (научным заданием);

4. Своевременно прибыть на место прохождения практики;

5. Строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, указания непосредственного руководителя практики, выполнять программу практики;

6. Регулярно вести учет выполнения программы практики в дневнике и накапливать материал для составления отчета по итогам практики;

7. Строго выполнять указания непосредственного руководителя практики, выполнять программу практики;

8. Своевременно подготовить отчет по итогам практики.

9. Активно участвовать в общественной жизни коллектива по месту практики

6.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). С момента зачисления студента на практику в качестве практиканта на него распространяются действие ТК РФ и правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

6.7. По окончании практики студент обязан сдать на кафедру преподавателю - руководителю практики:

1. Дневник;

2. Отчет;

3. Характеристику-отзыв;

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИК

 

7.1. Требования к оформлению результатов и подведение итогов практик едины для всех видов практики.

7.2. На титульном листе дневника, отчета, характиристике-отзыве ставится печать с места прохождения практики.

7.3. В ходе практики каждый студент ведет дневник, в календарном плане работа планируется на каждую неделю.

7.4. Записи о проделанной работе вносятся в дневник практики ежедневно.

7.5. По итогам практики оформляется письменный отчет, который составляется индивидуально каждым студентом на основе полученных студентов материалов в период практики.

7.6. Порядок размещения материалов практики в следующей последовательности – титульный лист краткий анализ результатов работы, выводы, замечания и предложения. К отчету могут прилагаться документы (копии), которые были подготовлены студентом в период практики.

7.7. Объем отчета должен составлять не менее 10 машинописных страниц формата для учебной практики, для производственной 25-30 машинописных страниц формата А4. Отчет должен быть оформлен машинописным или компьютерным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4). Отчет следует печатать соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Текст отчета печатается через 1,5 интервала (машинописный текст – 2 интервала) с применением шрифта – Обычный, Times New Roman, размер шрифта - 14 пунктов.

7.8. Студенты, оформившие отчеты неполно и небрежно к защите практики не допускаются.

7.9. От организации по итогам практики на студента выдается характеристика – отзыв.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

8.1. Сроки защиты практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса Липецкого филиала РАНХ и ГС.

8.2. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед руководителем практики от кафедры.

8.3. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-8 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

8.4. В результате защиты отчета по учебной практике студент получает зачет.

8.5. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике; отзыв - характеристика руководителя практики от организации (учреждения); ответы на вопросы в ходе защиты отчета. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, обращается внимание на инициативу студентов, проявленную в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы организации, в которой проходила практика.

8.6. По итогам производственной практики студенты сдают «дифференцированный зачет».

8.7. Оценка по практике проставляется преподавателем в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента в разделе «Производственная практика»

8.8. Студенты, повторно не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из филиала как имеющие академическую задолженность

8.9. Студент, не выполнивший программу производственной практики, не допускается к сдаче государственных экзаменов и защите выпускной квалификационной работе.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

КАФЕДРА «….»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

студента ________ курса ______ группы

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Государственно-правовой

Уголовно-правовой

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________

(название учреждения, предприятия, организации)

 

Студент _______________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от академии _______________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от учреждения _______________________

(Ф.И.О.)

Оценка защиты ______________________

 

Дата защиты «____» _________ 2011 г.

 

 

Липецк- 2011

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КАФЕДРА «….»

ДНЕВНИК

 

ПРАКТИКИ

студента _________ курса ______ группы

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Государственно-правовой

Уголовно-правовой

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от филиала академии _____________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от учреждения _____________ _________

(Ф.И.О.)

Оценка защиты _____________________

 

Липецк 2011

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.01 с.)