Благодарственный гимн (№ 9) 1Q H 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодарственный гимн (№ 9) 1Q H



 

«Я благодарю Тебя, Госпо­ди,

за то, что Ты не оставил меня,

когда я проживал на чужбине среди [чужого] народа [700] ...

И Ты поместил [душу (שפנ) раба Твоего] посре­ди львов,

поставленных, (чтобы судить) виновных [701] ...

И там Ты поставил меня на суд...

Но Ты спасешь душу не­счастного в логове львов,

которые отточили как меч язык свой;

и Ты, мой Бог, закроешь их пасти,

чтобы они не растерзали душу (שפנ) [702] несчастного и бедняка...

Свирепые [703] нечестивцы мучают меня [704]

и весь день поражают (букв. “крушат”. – И.Т.) душу мою...

Но Ты, мой Бог... избавишь душу бедняка от власти львов...

 

И [едя]щие хлеб мой подняли на меня пяту [705],

и все (нетвердо) примкнувшие к моему совету

осмеивают меня нечестивыми устами...

И с тайной (זר) [706], которую Ты сокрыл во мне,

они пошли (или: “идут”. – И. Т.) к сынам погибели,

чтобы донести (букв. “с доносом”. – И. Т.)...

 

[Уста свои] открыли [Ве]лиалу

лживый язык как змеиный ад...

Я связан веревками, кото­рые не разодрать,

и цепями, которые не разорвать;

и мощ[ная] сте­на, и железные засовы,

и медные двери– моя [тюрьма] подобна бездне,

нет (возможности) [побега...

Слуги Ве]ли[а]ла окружили мою душу,

[не оставив возможности освобождения]... [707]” [708].

 

 

Приложение 4

Комментарии [709] на Книгу пророка Аввакума (1Q pHab) [710]

 

Доколе буду кричать Тебе о злодеяниях, а Ты не спасаешь» (Авв. 1:2).…

 

«[Почему Ты допускаешь, чтобы я видел злодеяние и взирае]шь [на бед]ст[вие?] [предо мной насилие и произвол» (2:3).

 

Имеется в виду, что они…] Бога, насилием и вероломством….они гра[бя]т до[бро].

 

И появляет ] ся вражда… [ и поднимается раздор» (1:3).

 

Имеется в виду, что раз]дор и прег[решение] он…

 

«Поэтому Учение стало бессильным [ и не побеждает правосудие» (1:4).

 

Имеется в виду], что они (иудеи, – А.В.) отвергли Учение Бога…

 

Ибо нечестивый одолева ] ет праведника» (1:4).

 

[Истолкование этого: нечестивец – это Нечестивый священник, праведник] – это Учитель праведности….

 

«Поэтому правосудие оказывается [ извращённым» (1:4).

 

Имеется в виду…] не…

 

«Богатство развращает высокомерного человека, и он не знает покоя, оно, как бездну, расширило его вожделение, и он, как смерть, не насытится; и соберутся народы и сойдутся к нему племена. Разве не произнесут о нём притчу и насмешливые загадки и скажут: «Горе тому, кто умножает, не принадлежащее ему! До каких пор он будет обогащать себя залогами?»» (2:6).

 

Толкование этого: это относится к Нечестивому священнику, который был призван во имя истины, когда впервые был облечён своим саном, но когда правил в Израиле, вознеслось сердце его, и он оставил Бога и изменил законам из-за богатства; и он грабил и собирал богатства людей насилия, восставших против Бога, и имущество народов отбирал, чтобы умножить грех своего преступления, и путями м[ер]зости он действовал во всей скверне нечистоты.

 

«Не внезапно ли поднимутся [жалящие] тебя и пробудятся сотрясающие тебя и станут грабить тебя все остальные народы» (2:8).

 

[Толкование этого слова: это относится] к священнику, который восстал

………………………………………………………………………………………

поразить его (Нечестивого священника) судом нечестия, и ужасы болезней злых наслали они на него и месть учинили над его плотью. А относительно того, что он сказал:

 

«За то, что ты грабил многие народы, и тебя грабить будут все остальные народы» (2:8),

 

– имеются в виду последние священники Иерусалима, которые собирают богатства и добычу из награбленного у народов, но в конце дней их богатство вместе с их добычей будет отдано в руки воинства киттиев (римлян, – А.В.), ибо они являются «остальными народами».

 

«За кровь человеческую, за насилие над страной, городом и над всеми жителями» (2:8).

 

Толкование этого: к Не[че]стивому священнику, которого за вину (перед) Учителем Праведности и людей его общины Бог предал в ру[ки вра]гов его, чтобы истязать его мукой и изнурить в горестях души за то, что он осудил избранника Его.

 

«Горе тому, кто нечестную добычу добывает [для до]ма своего, (кто стремится) поместить высоко гнездо своё,чтобы спастись от злой ладони. Навлёк ты позор на дом свой,учинил резню многих наро[дов] и (стал ты) грешником перед душой. Ибо ка[мень из] стены возопиёт [и] балка деревянная будет вторить ему» (2:9-11).

 

[Толкование этого: это относится] к [священник]у, который…

были камни её – насилие, а сруб – грабежом. А относительно того,что сказано: «Ты погубил многие народы, став грешником перед душой» (2:10), – имеется в виду Дом суда, в котором Бог совершит Свой суд среди многих народов, и оттуда приведёт его на суд и среди них Он объявит его виновным и серным огнём накажет его.

 

«Горе тому, кто на крови строит город и беззаконием сооружает крепость. Разве не от Господа Воинств это, что народы ради огня трудятся и племена изнуряют себя понапрасну?» (2:12-13).

 

Имеется в виду Источающий ложь, который многих ввёл в заблуждение, чтобы на крови строить город суеты и основать общину на лжи; чтобы ради богатства изнурить многих бесполезной работой и обучить их деяниям лжи. Их труд будет напрасным, так как они подвергнутся наказаниям огнём за то, что поносили и оскорбляли избранников Бога (Учителя Праведности и его последователей, – А.В.).

 

«Ибо земля наполнится познанием славы Яхве, как воды наполняют море» (2:14).

 

Толкование этого…когда они (иудеи, – А.В.) обратятся….[исчезнет] ложь, а затем им откроется познание, как воды моря, в изoбилии.

 

«Горе тому,кто спаивает ближнего своего, кто прибавляет злобу свою, и опьяняет его чтобы видеть его шатания» (2:15).

 

Имеется в виду Нечестивый священник, который преследовал Учителя праведности, чтобы поглотить его в гневе пыла своего, в доме его изгнания, и во время праздника Покоя, дня Всепрощения (Йом Киппур) он появился среди них (кумранской общины, – А.В.), чтобы поглотить их и чтобы заставить их споткнуться в День поста, субботы их покоя.

 

«Ты насытился позором больше,чем славой, пей также и ты и шатайся.Чаша правой руки Яхве обернётся против тебя, и позор (падёт) на славу твою» (2:16).

 

Это относится к священнику, позор которого превзошёл его славу [711], ибо он не обрезал крайнюю плоть сердца своего и шествовал путями пресыщения, чтобы утолить жажду. Чаша гнева [Бо]га погубит его, чтобы приумножить его позор и страдания

………………………………………………………………………………

 

“[ Ибо злодейство твоё на Ливане обрушится на тебя (самого) за истребление устрашенных животных] потрясёт тебя из-за крови людской, насилия над страной, городом и над всеми жителями ” (2:17).

 

Это относится к Нечестивому священнику, чтобы воздать ему за содеянное им над бедными, ибо «Ливан» – это Совет единства [712], а «животные» – малые (или: простецы) Иуды (самоназвание кумранитов, – А.В.), исполняющие Учение. Бог осудит его (Нечестивого священника) на уничтожение, как он (сам) замыслил истребить бедных. А относительно того, что он (пророк Аввакум) сказал: «За кровь города и насилие над страной», – имеется в виду: «город» – это Иерусалим, в котором Нечестивый священник творил мерзкие дeла и осквернил храм Бога, а «насилие над страной» – это города Иудеи, в которых он (Нечестивый священник) грабил имущество бедных.

 

 

Приложение 5

Комментарии на Книгу пророка Аввакума (1Q pHab) [713] (продолжение)

 

Взирайте на народы, вглядывайтесь и изумляйтесь. Ибо в ваши дни Я совершу деяние, которому вы не поверите, когда (об этом)] будет рассказано» (1:5).

 

[Истолкование этого: имеются в виду…] отступники вместе с Человеком лжи, ибо не [поверили словам] Учителя праведности, (воспринятым им) из уст Бога; (имеются в виду) также отступ[ники от Учения Бога и] Нового [Завета], ибо не поверили в Союз Бога [и осквернили] им[я свя]тости Его; и точно так же толкование этого [относится к тем, которые изме]няют в конце дней; они притесни[тели…Союз]а, которые не верят в то, что про[изойдёт с] последним поколением, услышав из уст священника (Учителя Праведности, – А.В.), которому Бог дал [разумен]ие, чтобы истолковать все слова пророков-рабов, [посредством ко]торых Бог рассказал обо всём предстоящем своему народу…

……

 

«для суда поставил ты его; Твердыня, для наказания Ты предназначил его; слишком чисты глаза, чтобы глядеть на зло, и созерцать несправедливость Ты не можешь» (1:12-13).

 

Толкование этого: Бог не уничтожит народ Свой руками чужеземцев; в руки Избранника Своего Бог отдаст суд над всеми народами; а когда они подвергнутся наказанию, будут также обвинены нечестивцы Его народа (иудеи), которые соблюдали Его заповеди с сожалением. А относительно того, что он сказал: «Слишком чисты глаза,чтобы глядеть на зло» (1:13).Толкование этого: глаза их не совратили их в период нечестия.

 

«Почему вы, преда­тели [714], смотрите и молчите, когда губит [715] нечестивец (עשר) то­го, кто праведнее его (ונממ קירע)?» ( 1:13).

 

Истолкование это­го: имеется в виду дом “Авессалома” [716] и люди их совета, которые молчали, когда обличали [717] Учителя Праведности и не помогли ему против Человека лжи, который презрел [718] Учение (הרותה) перед лицом всей их об[щины].

……

 

«Встану я на стражу свою,и на городской башне обоснуюсь и стану дожидаться, чтобы узнать, о чём мне скажет (Бог) и чт[о Он ответит н]а моё сетование. И ответил мне Яхве [и сказал: запиши видение и начер]тай на табличках, чтобы бег[ло] (прочитал) [читающий их»] (2:1-2).

 

[Толкование этого:] и велел Бог Аввакуму записать то, что произойдёт с последним поколением, но тайну срока исполнения Он не возвестил ему. А относительно того, что Он сказал «Чтобы читающий бегло прочитал» (2:2), имеется в виду Учитель Праведности, которому Бог поведал все тайны слов Его пророков- рабов.

 

«Ибо видение к установленному времени,оно говорит о конце и не обманет» (2:3).

 

Это относится к людям истины, исполняющим Учение, руки которых неустанно будут служить делу истины, (даже) когда затянется для них (наступление) последнего периода, ибо все сроки, (установленные) Богом, наступят в свой черёд, как Он предначертал и[м] в тайнах премудрости.

 

«Вот, надменна, неправедна [душа его в нём]» (2:4).

 

Толкование этого: имеется в виду, что удвоится [вина их и не будут п]рощены во время суда над ними.

 

А праведник верою своею будет жить»] (2:4).

 

Толкование этого: к исполняющим Учение в доме Иуды (сиволическое наименование кумранитов, – А.В.), которых Бог спасёт от Дома суда за их страдания и веру в Учителя Праведности”.

 

Приложение 6

Семьдесят седьмин

 

История библейского пророчества о 70-ти годах такова. Бог через Иеремию объявил, что иудеи «будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет», а затем будут освобождены из плена (Иерем. 25. 9-12). Но Даниилу Бог поясняет, что в данном пророчестве Иеремии под годами подразумевались субботние года, т.е. семилетия, т.о. Иеремии было предуказано не семьдесят лет, а «семьдесят седьмин» (Дан. 9.24), или 490 лет. Причем, отдельно указывается на срок до возврата иудеев к благообразной жизни – 69 седьмин, т.е. 483 года. Как отмечает священник Александр Мень, комментируя Даниила, “за последние сто лет почти всеми библеистами принят отсчет от Плена… (587)” [719], т.е. отсчитывают пророчество от 587 г. до н.э. Таким образом, отняв от 587 г. 70х70=490 лет, получаем 97 г. до н.э., отняв 69 седьмин = 483 года, получаем – 104 г. до н.э. Как мы уже говорили (см. гл.IV.4), Саломея пришла к власти именно в 104 г. до н.э., вместе с воцарившимся Аристобулом, её первым мужем. Если мы и видим расхождение для семидесяти седьмин между 104 г. и 97 г. до н.э., то всего лишь в семь лет, что может быть объяснено, например, конкретной датировкой привода Иешуа к царице.

Во избежании восприятия Библии как пророческого трактата в том что касается семидесяти седьмин, необходимо отметить, что, конечно, пророчество Даниила было написано не в VI веке до н.э., как следует из текста этой Книги. Согласно принятому сегодня в науке мнению, высказанному еще в III в. греческим философом Порфирием и подтвержденному в XVII в. философом Спинозой (воспитанным в иудаизме), Книга Даниила была написана в эпоху гонений Антиоха Епифана (II в. до н.э.). Авторитетнейший историк церкви А.Карташев делает вывод, что Книга Даниила “написана неизвестным автором в 165 г. до Р.Х. после очищения Храма Иерусалимского Иудой Маккавеем от «мерзости запустения», водворенной Антиохом Епифаном еще до смерти последнего зимой 164 г. (до н.э.)” [720]. Упоминание в Книге Даниила имени Христа-мессии, с точным попаданием на первый год новой эры (хотя современные библейские апологеты сами признают ошибочность принятой датировки рождения Иисуса на 4-7 лет) и попаданием на 30-й год жизни Христа, когда Он начал свою проповедь (что также оказывается противоречивым при разной датировке у синоптиков и у Иоанна времени жизни Иисуса), говорит об очевидной церковной правке текста книги. Это также объясняет путаницу в использовании семилетий Даниилом, поскольку оригинал текста, возможно, имел иной вид, но на сегодня мы имеем лишь версию Септуагинты (на греч.) [721].

Однако, сам метод использования семидесяти седьмин как временнóго диапазона от разрушения Храма Навуходоносором является распространенным в талмудической традиции, в частности в «Седер Олам Раба» [722]. Названный трактат является летописью и календарем древнееврейской истории и написан, возможно, примерно в то же время, что и «Тольдот Иешу». В этом трактате период от Вавилонского пленения (Навуходоносора) до разрушения Храма указан в 490 лет или в семьдесят седьмин. Если следовать данной хронологии, то из еврейской истории выпадают целых 167 лет (поскольку между 587 г. до н.э. и 70 г. н.э. пролегает 657, а не 490 лет). “Однако, – как отмечает Еврейская энциклопедия, – здесь текст очень запутан, что вызвало различные исправления и толкования (ср. Зальцер в берлинском «Магацин», 4.141 и т.д.)” [723].

 

А.Владимиров. 2002 г.

 

 

Приложение 7

Благодарственные гимны 1Q H [724]

 

Ты останавливаешь мои шаги на границе нечестия.

И я стану силком для преступников,

исцеле­нием для всех покаявшихся в преступлении,

хитроумием для просте­цов,

неколебимой мыслью для всех смущенных серд­цем.

 

И Ты делаешь меня стыдом и позором изменникам,

тайной истины и разума для прямых путем.

И я стану против греха нечестивцев,

клеветы в устах злодеев,

глумители пусть скрежещут зубами!

 

И я стал припевом для грешников.

И против меня собор нечестивцев бушует,

и ревут они, как морские бури,

когда, вздымая валы, гонят ил и тину.

 

Но Ты ставишь меня знаменем избранникам правды

и истолкователем знания о дивных тайнах,

дабы проверить

... истины и испытать любящих назидание.

 

Я буду противником истолкователям заблуждения...

и союзником] всем узревшим прямое.

Я буду рев­ностен духом

против всех искателей ск[ользкого] (фарисеев [725])...

 

... [Обман]щики шумят против меня,

как звук шума многих вод,

и козни Велиала... – [ра]счеты их.

И превращают в могилу жизнь мужа,

чьи уста Ты направил,

и учение разума (Ты) вложил в его сердце,

чтоб открыть источник знания всем разумеющим.

Но заменяют это нечистой речью

и чуждым языком народу неразумному,

дабы погиб­нуть в своих заблуждениях.

 

Благодарю Тебя, [Госпо]ди,

что вложил мою душу в узел жизни

и оградил меня от всех капканов гибели,

[ибо] злодеи искали мою душу

среди держащих Твой Завет.

Но они – совет тщеты и сборище Велиала [726]

– не знают, что от Тебя моя стойкость

и милостями Твоими спасешь Ты мою душу.

Ибо от Тебя моя поступь.

 

С Твоего (изволения) они напа­дают на мою душу

ради проявления Твоей славы

через суд над нечестивыми

и чтоб на мне проявить (Твое) величие

в отношении сынов человеческих [727].

Ибо Твоей милостью я стою.

Благодарю Тебя, Господи,

ибо глаз Твой б[одрству­ет] (?)... [на]д моей душой.

Ты спас меня от ревности лживых истолкователей,

от сборища ищущих скользкого.

Ты выкуп[ил ду]шу бедняка, которого решили истребить,

кровь его пролить за служение Тебе,

затем что [не зна]ли, что от Тебя моя поступь.

 

Выставили меня на позор, и посрамление

в устах всех домогающихся обмана.

Но Ты, мой Боже, помог душе смиренного и бедного

(спастись) от руки сильнейшего, чем он.

Ты избавил мою душу от руки могучих,

и своей бранью не привели меня в трепет

(так), чтобы оставить служение Тебе

из-за страха гонений (от) не[честив]ых,

чтобы сменить на безумие неколеби­мую мысль,

которую... законы, и свидетельства даны ушам

... всем потом[кам их]

... научениями Твоими и...

(1Q H II. 8-25; 31-36)

 

Благодарю Тебя, Господи,

что избавил душу мою от Шеола [728],

и от низшего плана Шеола [729] Ты поднял меня в вечную высь (т.е. на небо, – А.В.).

И я расхаживал (на небесах, – А.В.) по беспредельной равнине,

и я узнал, что есть надежда для того,

кого Ты сотворил из праха для вечного Совета.

И дух сокрушенный Ты очистил от большого греха,

дабы он мог находиться в (одном) ряду с воинством святых

и объединиться с общиной сынов небес.

Ты уготовил мужу вечный жребий (быть) с духами Знания,

дабы он мог восхвалять Твоё Имя в общине [ святых ][730]

и чтоб поведать Твои чудеса сообразно всем делам Твоим.

 

А я – сосуд глиняный. Что я? Замес на воде.

Кем я почтусь и что за сила у меня?

Ибо я утвердился в границе нечестия

и со злополучными во жребии.

 

И переселяется душа бедняка при великих смятениях,

а бедствия притесне­ния – по стопам моим,

когда развязываются все силки погибели,

и раскинут все сети нечестия,

и невод злополучных на поверхности вод,

когда взлетают все стрелы погибели без счету,

стреля­ют – и нет надежды,

когда падает (мерная) вервь на правосудие

и жребий гнева на оставленных,

и излияние ярости на скрывающихся.

И пора гнева (у) Велиала,

и узы смерти окружили, и нет спасения

(1Q H III. 19-28).

 

И Ты замыкаешь пасти львов,

у которых зубы, как меч,

а челюсти, как острое копье,

как яд мор­ских чудовищ,

все замыслы их – хватать.

 

Их много, но не разинули на меня свою пасть,

ибо Ты, Боже мой, укрыл меня,

вопреки сынам человеческим,

и Учение (Тора) Твое сокрыто [мною

д]о срока проявления Твоей помощи мне,

ибо в беде души моей Ты не оставил меня,

и мой вопль, в горечи моей души, Ты услышал.

 

И Ты рассудил мое горе,

распознав мой вздох.

И Ты спас душу бедняка в логове львов,

что, как меч, за­острили свой язык.

 

Но Ты, Боже мой, заградил их зубы,

чтобы не рас­терзали душу бедняка и нищего,

и убрал их язык, как меч в его ножны,

так что не [уничтоже]на душа раба Твоего.

 

Чтобы на мне явить Твою мощь сынам че­ловеческим,

Ты свершил чудо с неимущим,

и Ты ввел его в горн[ило,

как зол]ото под действие огня

и как серебро в печь литейщиков,

что­бы очистить (или: очиститься) семикратно.

 

И спешат на меня нечестивые [ дерз ] ких

со своими притеснениями,

и целый день топчут мою душу.

Но Ты, Боже мой,

превращаешь бурю в затишье

и душу неимущего спасаешь...

растерзанное [из пасти] львов.

 

Благословен Ты, Господи,

что не оставил сироту

и не презрел бедняка.

Ибо Твоя доблесть... и Твоя слава безмерны.

Дивные витязи – Твои прислужники.

И со смиренными, когда я обметаю ноги...

со скорыми правдой,

чтобы поднять из опустошения сообща

всех кротких бедняков.

 

И я был... для тяжбы и ссор у моих друзей,

ревность (или: зависть) и гнев у вошедших в мой Завет.

Ропот и жалоба у всех моих единомышленников...

[и ев]ших хлеб мой,

на меня занесли пяту,

клевещут на меня коварной речью.

 

Все связанные моим тайным кругом

и люди моего [сове]та противятся и ропщут вокруг.

И тайну, что Ты скрыл во мне,

выведывают ради сынов порчи и ради...

Из-за их вины Ты скрыл источник разума

и тайну истины.

 

Они (гонителя) же алчность своего сердца считают...

[Ве]лиала распускают лживый язык,

как яд драконов, плодящий терния,

и, как пресмыкающиеся в прахе,

льют... [яд] аспидов, на которых заговора нет.

 

И будет (яд) болью мучи­тельной и язвой злокачественной

во внутренностях раба Твоего,

чтобы заставить споткнуться...

чтобы уни­чтожить (его) силу,

дабы не мог устоять.

 

И настигли меня в тесни­нах,

нет прибежища и не... силков.

И гремели на гуслях мои тяжебщики

и на струнах вместе с жало­бой своей

при буре и опустошении.

 

Горячка... и му­ки, как схватки родильницы.

И взволновалось во мне сердце,

и я облек­ся в темное,

и мой язык прилип к гортани...

их сердце и мысль их горечью явились мне.

И свет лица моего омрачился тьмой,

и сияние мое обернулось чернотой.

 

Но Ты, Боже мой,

широко раскрыл мое сердце,

но стеснили его еще сильнее

и заслонили меня смертным мраком,

и я вку­шал хлеб воздыхания

и упоение слезами без конца.

Ибо помутились от печали мои глаза,

и душа моя затмение дня...

 

И горем окружали меня,

и стыд на лице.

И превратился для ме­ня х[леб] мой в тяжбу,

и питье – в возбудителя ссор,

и (горе) входит в кос[ти мои?],

чтобы смутить дух и уничтожить силу,

сообразно тайнам греховности,

изменяющим дела Бога своей виной,

ибо связан [я] узами – не разорвать (их),

и оковами – которых не разбить.

 

И стена креп[кая]... засовы железные и дверь его...

... вместе с бездной сочтется ничем...

... облегают мою душу...

(1Q H V. 9-39).

 

... как их злоумышление мне...

и если к стыду лица... мне,

и Ты... расхрабрился мой враг против меня,

для препятствия... люди вой[ны]

...[ст]ыд лица и позор

моим клеветни­кам (интриганам) из-за меня.

 

Ибо Ты, Боже мой...

Ты тягаешься тяжбой моей;

если даже в тайне Твоей мудрости наставил Ты меня.

И сокроешь [ис]тину до вр[емени]...

срок Его.

 

И Твое наставление стало мне весельем и радостью,

и раны мои – исцелением... [на]всегда.

Презрение моих врагов мне

как почетный венец,

и преткновения мои – как вечное могущество,

ибо...

 

И славою Твоей просиял мой свет,

ибо светоч из тьмы засветил Ты [мне] (?)

... раны моей и преграде моей дивную мощь

и про[ст]ор вечности стеснения ду[ши моей]

... мое убежище, моя твердыня,

моя крепкая скала и башня моя.

К Тебе я прибегаю от всех...

мне во спасение навеки.

 

Ибо (лучше), чем отец мой, знал Ты меня,

и от чрева... матери моей благотворил мне.

От сосцов носившей меня Твои милости мне,

и на лоне моей няни...

От юности моей Ты сиял мне разумом Твоего суда,

и прямой истиной Ты поддержал меня.

 

Твоим святым духом Ты тешишь меня и доныне...

И Твое праведное наставление вместе с...

и стражи мира Твоего во спасение души моей.

И по стопам моим многопрощение,

и избыток [мило]сердия в Твоем суде надо мною.

 

И до седин Ты питаешь меня,

ибо отец мой не знал меня,

и мать моя на Тебя меня покину­ла,

ибо Ты – отец всем [сынам] Твоей истины.

И ты закутываешь (в их, как родная мать) младенца,

и как нянчащий (у себя) за

пазухой, Ты питаешь все Твои твор[е]ния

(1Q H IX. 20-36).

 

Благодарю Тебя, Боже мой,

что Ты свершил чудо с прахом,

и глиняный сосуд Ты возвеличил весьма-весьма

(1Q H XI. 3).

 

А я – сосуд...

И кем я считался до этого?

Ибо [д]ал Ты тленному слух [731]

и события вечности Ты начер­тал в сердце...

(1Q H XVIII. 25-27).

 

Благодарю Тебя, Господи,

что осветил Ты лицо мое Заветом Твоим и...

... ищу Тебя. И как заря, уготованная для ра[ссве]та,

воссиял Ты мне,

а они – народ Твой (или: и они с Тобою)...

 

... льстят им, и Толкователи обмана (фарисеи)...

и пропадут без разума, ибо...

в безумии своих дел,

ибо ими заслужили презрение.

 

И не почитают меня,

когда Ты на мне проявляешь вели­чие,

ведь прогонят меня с моей земли,

как птицу с ее гнезда.

И все мои друзья и знакомцы отторгнуты от меня

и сочли меня потерей.

 

И они, Толкователи лжи и провидцы обмана,

замыслили на меня негод­ное (или Велиалово),

чтоб заменить Твое учение [732],

что Ты врезал мне в сердце, – обольщением Твоего народа…

Но те, кто по душе Тебе,

будут вечно стоять пред Твоим лицом,

и идущие путем Твоего сердца утвердятся навсегда.

 

А я – среди держащихся Тебя.

Воспряну и восстану против отвергающих меня,

и рука моя (поднимется) на всех презирающих меня,

ибо не почтут [меня,

по]ка не проявишь величие Твое на мне

и не просияешь мне в Твоей силе на проклятие им.

 

И Ты не окрасишь стыдом мое лицо.

[Все взысканные] для меня

вместе совещаются о Заве­те Твоем,

и слушают меня идущие путем Твоего сердца,

равняются по Тебе в совете святых.

 

И Ты извлечешь для победы (или: на­веки)

правосудие и истину для (идущих) прямо

и не дашь ввести их в заблуждение рукою злополучных,

как они замышляли про себя…

 

И мной Ты просветил лица многих.

Ты могуч превыше всякого описания,

ведь Ты научил меня Твоим чудным тайнам.

Своим сокровенным чудом

Ты проявил величие Твое на мне

и выказал чудеса пред многими ради славы Твоей

и дабы возвестить всем живым Твое могущество.

 

Кто такая эта плоть? Что такое глиняный сосуд,

чтобы творить великие чуде­са (ради него).

Он же греховен от лона (матери)

и до седин преступен изменой.

 

И я знаю, что не у человека праведность

и не у сына челове­ческого совершенство пути.

У Бога Всевышнего все дела праведности,

и путь человека исправен лишь духом,

который Бог создал ему,

чтоб совершенствовать путь сынов Адама (или: людей),

дабы узнали все Его дела в Его могущественной силе

и множество Его милостей ко всем сынам Его благоволения.

 

А я, – дрожь и трепет объяли меня,

и разбиты все кости мои,

и сердце мое плавится, как воск от огня,

и движутся мои колени, как воды, льющиеся по склону.

Ибо я вспомнил мои преступления

вместе с изменой моих отцов,

когда не­честивые восстали на Твой Завет

и злополучные – против [с]лова Твоего.

 

И я сказал:

«За грехи мои я оставлен без Завета Твоего».

Но вспомнив силу Твоей руки с обилием Твоих милостей,

я воспрянул, и я встану.

И дух мой поддержал (меня) в стоянии перед ударом,

ибо я опер[ся] на Твои милости

и (на) Твое многомилосердие.

Ибо искупишь грех, чтоб оч[истить челове]ка

правед­ностью Твоей от вины.

 

И не человеку... Ты сделал,

ибо Ты сотворил пра­ведника и нечестивца...

... Я укреплюсь в Твоем Завете до..

... Твои, ибо Ты – истина, и правда – все...

(1Q H IV.5-11; 21-40).

 

Благодарю Тебя, Господи,

ибо Ты не оставил меня,

когда я поселился в народе...

Ты судил меня, но не покинул меня

в моих спутанных [733] мыслях.

 

В гибели Ты поддержал мою жизнь

и Ты дал...

среди львов, уготованных сынам вины,

львов, сокрушающих кость могучих

и пьющих кро[вь] доблестных.

 

Ты по­местил меня в обиталище

со многочисленными рыбаками,

расстилаю­щими невод на поверхности вод,

и ловцами для сынов Кривды.

 

И там для правосудия Ты утвердил меня,

и тайну истины (или: тайный совет истины)

Ты укрепил в моем сердце,

и отсюда Завет для ищущих его

(1Q H V. 5-9).

 

Бла[годарю Тебя, Господи,

ибо Ты об]ратил меня в источник вод,

струящихся в пустыне,

и в родник в земле сухой...,

[оро]шающий сад...

насаждением кипариса

и явора с пихтою

вме­сте для славы Твоей.

 

Деревья жизни с источником тайны

сокрыты среди всех оро­шаемых деревьев,

и они должны дать расцвет отростку

для вечного насаждения

(и ствол eго укоренить), прежде чем зацветут.

 

И свои корни протянут к кана[лу],

и (тот) раскроется для вод живых

{и ствол его} и станет родником вечности.

 

И в поросли его листвы

станут пастись все лесные [звери],

и ствол его топчут все проходящие дорогой,

и ветви его – для всех крылатых птиц.

 

И возвысятся над ним все орошаемые де[ревья],

ибо на посадках своих разрастаются,

но к каналу не протянут корня.

И цветущий с[вя]той отраслью

для насаждения истины укрыт,

так что не замечена и не ведома печать его тайны.

 

Но Т[ы, Бо]же, оградил его плод

тайной сильных витязей и святых духов,

и огненное лезвие сверкает,

чтобы не ... источник жизни, и с деревьями вечными

не будет пить святую воду,

не созреет его плод с [насаждением],

(орошаемым) тучами.

Ибо видел, но не узнал,

заметил, но не поверил источнику жизни,

и дал... вечно­сти.

 

А я стал [до]бычей (?) рек затопляющих,

ибо гонят на меня свою тину.

И Ты, Боже мой,

вложил в уста мои как бы дождь про­ливной для всех...

и ключ вод живых,

и не обманет (он), раскрывая н[ебе]са.

 

Не иссякнут (воды), но станут бурным по­током...

воды и морями неис[следимыми].

Внезапно забьют ключом

спрятанные в укрытии... и будут [водами]...

влажный и сухой,

пучина и для всякого зверя

и п[тицы]... свинец в могучи[е] воды...

... огонь и высохли.

 

И плодоносные насаждения...

веч­ности, Эдемом славы и ра[ем]...

моей рукою

открыл Ты их источник с (водо)разделами (или: каналами)...

чтобы повернуть (их) по прямой черте.

 

И насаждение их деревьев по отвесу солнца

не (или: у, для?) ... плодоносностью славы.

Когда я двину рукой, про­кладывая каналы (для) него,

пробьют его корни кремнистую ска­лу...

в земле их ствол, и в жаркое время сохранят крепость.

 

Но если я уберу руку,

то станет, как обнаженное дерево [734]...

его ствол, как бурьян в Солончаках.

И (на) каналах его взойдет терновник и репей,

шипы и колючки...

его речи извратились, как деревья непривитые.

До жары увянет его лист,

и не распустится при...

 

ужас (или: изгнание) и болезни и...

карами, и я стану как покинутый в...

нет мне крепкого убежища, ибо...

на горечь, и боль мучительная без удержу...

на меня, как нисходящие в Преисподнюю (Шеол).

 

И вместе с мертвыми

скитается ощупью (?) дух мой,

ибо приблизились к могиле...

изнывает душа моя днем и ночью, без отдыха.

И вспыхнет, как огонь пылающий,

замкну­тый в [моих костях],

до глубин их пожрет пламя,

чтобы извести силу в сроки

и истребить плоть до на­значенных дней.

И разлетелись... сокрушители (или: валы)…

(1Q H VIII. 4-31).

 

Приложение 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.483 с.)