Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благодарственный гимн (№ 9) 1Q HСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Я благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты не оставил меня, когда я проживал на чужбине среди [чужого] народа [700] ... И Ты поместил [душу (שפנ) раба Твоего] посреди львов, поставленных, (чтобы судить) виновных [701] ... И там Ты поставил меня на суд... Но Ты спасешь душу несчастного в логове львов, которые отточили как меч язык свой; и Ты, мой Бог, закроешь их пасти, чтобы они не растерзали душу (שפנ) [702] несчастного и бедняка... Свирепые [703] нечестивцы мучают меня [704] и весь день поражают (букв. “крушат”. – И.Т.) душу мою... Но Ты, мой Бог... избавишь душу бедняка от власти львов...
И [едя]щие хлеб мой подняли на меня пяту [705], и все (нетвердо) примкнувшие к моему совету осмеивают меня нечестивыми устами... И с тайной (זר) [706], которую Ты сокрыл во мне, они пошли (или: “идут”. – И. Т.) к сынам погибели, чтобы донести (букв. “с доносом”. – И. Т.)...
[Уста свои] открыли [Ве]лиалу – лживый язык как змеиный ад... Я связан веревками, которые не разодрать, и цепями, которые не разорвать; и мощ[ная] стена, и железные засовы, и медные двери– моя [тюрьма] подобна бездне, нет (возможности) [побега... Слуги Ве]ли[а]ла окружили мою душу, [не оставив возможности освобождения]... [707]” [708].
Приложение 4 Комментарии [709] на Книгу пророка Аввакума (1Q pHab) [710]
[«Доколе буду кричать Тебе о злодеяниях, а Ты не спасаешь» (Авв. 1:2).…
«[Почему Ты допускаешь, чтобы я видел злодеяние и взирае]шь [на бед]ст[вие?] [предо мной насилие и произвол» (2:3).
Имеется в виду, что они…] Бога, насилием и вероломством….они гра[бя]т до[бро].
[«И появляет ] ся вражда… [ и поднимается раздор» (1:3).
Имеется в виду, что раз]дор и прег[решение] он…
«Поэтому Учение стало бессильным [ и не побеждает правосудие» (1:4).
Имеется в виду], что они (иудеи, – А.В.) отвергли Учение Бога…
[«Ибо нечестивый одолева ] ет праведника» (1:4).
[Истолкование этого: нечестивец – это Нечестивый священник, праведник] – это Учитель праведности….
«Поэтому правосудие оказывается [ извращённым» (1:4).
Имеется в виду…] не…
«Богатство развращает высокомерного человека, и он не знает покоя, оно, как бездну, расширило его вожделение, и он, как смерть, не насытится; и соберутся народы и сойдутся к нему племена. Разве не произнесут о нём притчу и насмешливые загадки и скажут: «Горе тому, кто умножает, не принадлежащее ему! До каких пор он будет обогащать себя залогами?»» (2:6).
Толкование этого: это относится к Нечестивому священнику, который был призван во имя истины, когда впервые был облечён своим саном, но когда правил в Израиле, вознеслось сердце его, и он оставил Бога и изменил законам из-за богатства; и он грабил и собирал богатства людей насилия, восставших против Бога, и имущество народов отбирал, чтобы умножить грех своего преступления, и путями м[ер]зости он действовал во всей скверне нечистоты.
«Не внезапно ли поднимутся [жалящие] тебя и пробудятся сотрясающие тебя и станут грабить тебя все остальные народы» (2:8).
[Толкование этого слова: это относится] к священнику, который восстал ……………………………………………………………………………………… поразить его (Нечестивого священника) судом нечестия, и ужасы болезней злых наслали они на него и месть учинили над его плотью. А относительно того, что он сказал:
«За то, что ты грабил многие народы, и тебя грабить будут все остальные народы» (2:8),
– имеются в виду последние священники Иерусалима, которые собирают богатства и добычу из награбленного у народов, но в конце дней их богатство вместе с их добычей будет отдано в руки воинства киттиев (римлян, – А.В.), ибо они являются «остальными народами».
«За кровь человеческую, за насилие над страной, городом и над всеми жителями» (2:8).
Толкование этого: к Не[че]стивому священнику, которого за вину (перед) Учителем Праведности и людей его общины Бог предал в ру[ки вра]гов его, чтобы истязать его мукой и изнурить в горестях души за то, что он осудил избранника Его.
«Горе тому, кто нечестную добычу добывает [для до]ма своего, (кто стремится) поместить высоко гнездо своё,чтобы спастись от злой ладони. Навлёк ты позор на дом свой,учинил резню многих наро[дов] и (стал ты) грешником перед душой. Ибо ка[мень из] стены возопиёт [и] балка деревянная будет вторить ему» (2:9-11).
[Толкование этого: это относится] к [священник]у, который… были камни её – насилие, а сруб – грабежом. А относительно того,что сказано: «Ты погубил многие народы, став грешником перед душой» (2:10), – имеется в виду Дом суда, в котором Бог совершит Свой суд среди многих народов, и оттуда приведёт его на суд и среди них Он объявит его виновным и серным огнём накажет его.
«Горе тому, кто на крови строит город и беззаконием сооружает крепость. Разве не от Господа Воинств это, что народы ради огня трудятся и племена изнуряют себя понапрасну?» (2:12-13).
Имеется в виду Источающий ложь, который многих ввёл в заблуждение, чтобы на крови строить город суеты и основать общину на лжи; чтобы ради богатства изнурить многих бесполезной работой и обучить их деяниям лжи. Их труд будет напрасным, так как они подвергнутся наказаниям огнём за то, что поносили и оскорбляли избранников Бога (Учителя Праведности и его последователей, – А.В.).
«Ибо земля наполнится познанием славы Яхве, как воды наполняют море» (2:14).
Толкование этого…когда они (иудеи, – А.В.) обратятся….[исчезнет] ложь, а затем им откроется познание, как воды моря, в изoбилии.
«Горе тому,кто спаивает ближнего своего, кто прибавляет злобу свою, и опьяняет его чтобы видеть его шатания» (2:15).
Имеется в виду Нечестивый священник, который преследовал Учителя праведности, чтобы поглотить его в гневе пыла своего, в доме его изгнания, и во время праздника Покоя, дня Всепрощения (Йом Киппур) он появился среди них (кумранской общины, – А.В.), чтобы поглотить их и чтобы заставить их споткнуться в День поста, субботы их покоя.
«Ты насытился позором больше,чем славой, пей также и ты и шатайся.Чаша правой руки Яхве обернётся против тебя, и позор (падёт) на славу твою» (2:16).
Это относится к священнику, позор которого превзошёл его славу [711], ибо он не обрезал крайнюю плоть сердца своего и шествовал путями пресыщения, чтобы утолить жажду. Чаша гнева [Бо]га погубит его, чтобы приумножить его позор и страдания ………………………………………………………………………………
“[ Ибо злодейство твоё на Ливане обрушится на тебя (самого) за истребление устрашенных животных] потрясёт тебя из-за крови людской, насилия над страной, городом и над всеми жителями ” (2:17).
Это относится к Нечестивому священнику, чтобы воздать ему за содеянное им над бедными, ибо «Ливан» – это Совет единства [712], а «животные» – малые (или: простецы) Иуды (самоназвание кумранитов, – А.В.), исполняющие Учение. Бог осудит его (Нечестивого священника) на уничтожение, как он (сам) замыслил истребить бедных. А относительно того, что он (пророк Аввакум) сказал: «За кровь города и насилие над страной», – имеется в виду: «город» – это Иерусалим, в котором Нечестивый священник творил мерзкие дeла и осквернил храм Бога, а «насилие над страной» – это города Иудеи, в которых он (Нечестивый священник) грабил имущество бедных.
Приложение 5 Комментарии на Книгу пророка Аввакума (1Q pHab) [713] (продолжение)
[«Взирайте на народы, вглядывайтесь и изумляйтесь. Ибо в ваши дни Я совершу деяние, которому вы не поверите, когда (об этом)] будет рассказано» (1:5).
[Истолкование этого: имеются в виду…] отступники вместе с Человеком лжи, ибо не [поверили словам] Учителя праведности, (воспринятым им) из уст Бога; (имеются в виду) также отступ[ники от Учения Бога и] Нового [Завета], ибо не поверили в Союз Бога [и осквернили] им[я свя]тости Его; и точно так же толкование этого [относится к тем, которые изме]няют в конце дней; они притесни[тели…Союз]а, которые не верят в то, что про[изойдёт с] последним поколением, услышав из уст священника (Учителя Праведности, – А.В.), которому Бог дал [разумен]ие, чтобы истолковать все слова пророков-рабов, [посредством ко]торых Бог рассказал обо всём предстоящем своему народу… ……
«для суда поставил ты его; Твердыня, для наказания Ты предназначил его; слишком чисты глаза, чтобы глядеть на зло, и созерцать несправедливость Ты не можешь» (1:12-13).
Толкование этого: Бог не уничтожит народ Свой руками чужеземцев; в руки Избранника Своего Бог отдаст суд над всеми народами; а когда они подвергнутся наказанию, будут также обвинены нечестивцы Его народа (иудеи), которые соблюдали Его заповеди с сожалением. А относительно того, что он сказал: «Слишком чисты глаза,чтобы глядеть на зло» (1:13).Толкование этого: глаза их не совратили их в период нечестия.
«Почему вы, предатели [714], смотрите и молчите, когда губит [715] нечестивец (עשר) того, кто праведнее его (ונממ קירע)?» ( 1:13).
Истолкование этого: имеется в виду дом “Авессалома” [716] и люди их совета, которые молчали, когда обличали [717] Учителя Праведности и не помогли ему против Человека лжи, который презрел [718] Учение (הרותה) перед лицом всей их об[щины]. ……
«Встану я на стражу свою,и на городской башне обоснуюсь и стану дожидаться, чтобы узнать, о чём мне скажет (Бог) и чт[о Он ответит н]а моё сетование. И ответил мне Яхве [и сказал: запиши видение и начер]тай на табличках, чтобы бег[ло] (прочитал) [читающий их»] (2:1-2).
[Толкование этого:] и велел Бог Аввакуму записать то, что произойдёт с последним поколением, но тайну срока исполнения Он не возвестил ему. А относительно того, что Он сказал «Чтобы читающий бегло прочитал» (2:2), имеется в виду Учитель Праведности, которому Бог поведал все тайны слов Его пророков- рабов.
«Ибо видение к установленному времени,оно говорит о конце и не обманет» (2:3).
Это относится к людям истины, исполняющим Учение, руки которых неустанно будут служить делу истины, (даже) когда затянется для них (наступление) последнего периода, ибо все сроки, (установленные) Богом, наступят в свой черёд, как Он предначертал и[м] в тайнах премудрости.
«Вот, надменна, неправедна [душа его в нём]» (2:4).
Толкование этого: имеется в виду, что удвоится [вина их и не будут п]рощены во время суда над ними.
[«А праведник верою своею будет жить»] (2:4).
Толкование этого: к исполняющим Учение в доме Иуды (сиволическое наименование кумранитов, – А.В.), которых Бог спасёт от Дома суда за их страдания и веру в Учителя Праведности”.
Приложение 6 Семьдесят седьмин
История библейского пророчества о 70-ти годах такова. Бог через Иеремию объявил, что иудеи «будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет», а затем будут освобождены из плена (Иерем. 25. 9-12). Но Даниилу Бог поясняет, что в данном пророчестве Иеремии под годами подразумевались субботние года, т.е. семилетия, т.о. Иеремии было предуказано не семьдесят лет, а «семьдесят седьмин» (Дан. 9.24), или 490 лет. Причем, отдельно указывается на срок до возврата иудеев к благообразной жизни – 69 седьмин, т.е. 483 года. Как отмечает священник Александр Мень, комментируя Даниила, “за последние сто лет почти всеми библеистами принят отсчет от Плена… (587)” [719], т.е. отсчитывают пророчество от 587 г. до н.э. Таким образом, отняв от 587 г. 70х70=490 лет, получаем 97 г. до н.э., отняв 69 седьмин = 483 года, получаем – 104 г. до н.э. Как мы уже говорили (см. гл.IV.4), Саломея пришла к власти именно в 104 г. до н.э., вместе с воцарившимся Аристобулом, её первым мужем. Если мы и видим расхождение для семидесяти седьмин между 104 г. и 97 г. до н.э., то всего лишь в семь лет, что может быть объяснено, например, конкретной датировкой привода Иешуа к царице. Во избежании восприятия Библии как пророческого трактата в том что касается семидесяти седьмин, необходимо отметить, что, конечно, пророчество Даниила было написано не в VI веке до н.э., как следует из текста этой Книги. Согласно принятому сегодня в науке мнению, высказанному еще в III в. греческим философом Порфирием и подтвержденному в XVII в. философом Спинозой (воспитанным в иудаизме), Книга Даниила была написана в эпоху гонений Антиоха Епифана (II в. до н.э.). Авторитетнейший историк церкви А.Карташев делает вывод, что Книга Даниила “написана неизвестным автором в 165 г. до Р.Х. после очищения Храма Иерусалимского Иудой Маккавеем от «мерзости запустения», водворенной Антиохом Епифаном еще до смерти последнего зимой 164 г. (до н.э.)” [720]. Упоминание в Книге Даниила имени Христа-мессии, с точным попаданием на первый год новой эры (хотя современные библейские апологеты сами признают ошибочность принятой датировки рождения Иисуса на 4-7 лет) и попаданием на 30-й год жизни Христа, когда Он начал свою проповедь (что также оказывается противоречивым при разной датировке у синоптиков и у Иоанна времени жизни Иисуса), говорит об очевидной церковной правке текста книги. Это также объясняет путаницу в использовании семилетий Даниилом, поскольку оригинал текста, возможно, имел иной вид, но на сегодня мы имеем лишь версию Септуагинты (на греч.) [721]. Однако, сам метод использования семидесяти седьмин как временнóго диапазона от разрушения Храма Навуходоносором является распространенным в талмудической традиции, в частности в «Седер Олам Раба» [722]. Названный трактат является летописью и календарем древнееврейской истории и написан, возможно, примерно в то же время, что и «Тольдот Иешу». В этом трактате период от Вавилонского пленения (Навуходоносора) до разрушения Храма указан в 490 лет или в семьдесят седьмин. Если следовать данной хронологии, то из еврейской истории выпадают целых 167 лет (поскольку между 587 г. до н.э. и 70 г. н.э. пролегает 657, а не 490 лет). “Однако, – как отмечает Еврейская энциклопедия, – здесь текст очень запутан, что вызвало различные исправления и толкования (ср. Зальцер в берлинском «Магацин», 4.141 и т.д.)” [723].
А.Владимиров. 2002 г.
Приложение 7 Благодарственные гимны 1Q H [724]
Ты останавливаешь мои шаги на границе нечестия. И я стану силком для преступников, исцелением для всех покаявшихся в преступлении, хитроумием для простецов, неколебимой мыслью для всех смущенных сердцем.
И Ты делаешь меня стыдом и позором изменникам, тайной истины и разума для прямых путем. И я стану против греха нечестивцев, клеветы в устах злодеев, глумители пусть скрежещут зубами!
И я стал припевом для грешников. И против меня собор нечестивцев бушует, и ревут они, как морские бури, когда, вздымая валы, гонят ил и тину.
Но Ты ставишь меня знаменем избранникам правды и истолкователем знания о дивных тайнах, дабы проверить ... истины и испытать любящих назидание.
Я буду противником истолкователям заблуждения... и союзником] всем узревшим прямое. Я буду ревностен духом против всех искателей ск[ользкого] (фарисеев [725])...
... [Обман]щики шумят против меня, как звук шума многих вод, и козни Велиала... – [ра]счеты их. И превращают в могилу жизнь мужа, чьи уста Ты направил, и учение разума (Ты) вложил в его сердце, чтоб открыть источник знания всем разумеющим. Но заменяют это нечистой речью и чуждым языком народу неразумному, дабы погибнуть в своих заблуждениях.
Благодарю Тебя, [Госпо]ди, что вложил мою душу в узел жизни и оградил меня от всех капканов гибели, [ибо] злодеи искали мою душу среди держащих Твой Завет. Но они – совет тщеты и сборище Велиала [726] – не знают, что от Тебя моя стойкость и милостями Твоими спасешь Ты мою душу. Ибо от Тебя моя поступь.
С Твоего (изволения) они нападают на мою душу ради проявления Твоей славы через суд над нечестивыми и чтоб на мне проявить (Твое) величие в отношении сынов человеческих [727]. Ибо Твоей милостью я стою. … Благодарю Тебя, Господи, ибо глаз Твой б[одрствует] (?)... [на]д моей душой. Ты спас меня от ревности лживых истолкователей, от сборища ищущих скользкого. Ты выкуп[ил ду]шу бедняка, которого решили истребить, кровь его пролить за служение Тебе, затем что [не зна]ли, что от Тебя моя поступь.
Выставили меня на позор, и посрамление в устах всех домогающихся обмана. Но Ты, мой Боже, помог душе смиренного и бедного (спастись) от руки сильнейшего, чем он. Ты избавил мою душу от руки могучих, и своей бранью не привели меня в трепет (так), чтобы оставить служение Тебе из-за страха гонений (от) не[честив]ых, чтобы сменить на безумие неколебимую мысль, которую... законы, и свидетельства даны ушам ... всем потом[кам их] ... научениями Твоими и... (1Q H II. 8-25; 31-36)
Благодарю Тебя, Господи, что избавил душу мою от Шеола [728], и от низшего плана Шеола [729] Ты поднял меня в вечную высь (т.е. на небо, – А.В.). И я расхаживал (на небесах, – А.В.) по беспредельной равнине, и я узнал, что есть надежда для того, кого Ты сотворил из праха для вечного Совета. И дух сокрушенный Ты очистил от большого греха, дабы он мог находиться в (одном) ряду с воинством святых и объединиться с общиной сынов небес. Ты уготовил мужу вечный жребий (быть) с духами Знания, дабы он мог восхвалять Твоё Имя в общине [ святых ][730] и чтоб поведать Твои чудеса сообразно всем делам Твоим.
А я – сосуд глиняный. Что я? Замес на воде. Кем я почтусь и что за сила у меня? Ибо я утвердился в границе нечестия и со злополучными во жребии.
И переселяется душа бедняка при великих смятениях, а бедствия притеснения – по стопам моим, когда развязываются все силки погибели, и раскинут все сети нечестия, и невод злополучных на поверхности вод, когда взлетают все стрелы погибели без счету, стреляют – и нет надежды, когда падает (мерная) вервь на правосудие и жребий гнева на оставленных, и излияние ярости на скрывающихся. И пора гнева (у) Велиала, и узы смерти окружили, и нет спасения (1Q H III. 19-28).
И Ты замыкаешь пасти львов, у которых зубы, как меч, а челюсти, как острое копье, как яд морских чудовищ, все замыслы их – хватать.
Их много, но не разинули на меня свою пасть, ибо Ты, Боже мой, укрыл меня, вопреки сынам человеческим, и Учение (Тора) Твое сокрыто [мною д]о срока проявления Твоей помощи мне, ибо в беде души моей Ты не оставил меня, и мой вопль, в горечи моей души, Ты услышал.
И Ты рассудил мое горе, распознав мой вздох. И Ты спас душу бедняка в логове львов, что, как меч, заострили свой язык.
Но Ты, Боже мой, заградил их зубы, чтобы не растерзали душу бедняка и нищего, и убрал их язык, как меч в его ножны, так что не [уничтоже]на душа раба Твоего.
Чтобы на мне явить Твою мощь сынам человеческим, Ты свершил чудо с неимущим, и Ты ввел его в горн[ило, как зол]ото под действие огня и как серебро в печь литейщиков, чтобы очистить (или: очиститься) семикратно.
И спешат на меня нечестивые [ дерз ] ких со своими притеснениями, и целый день топчут мою душу. Но Ты, Боже мой, превращаешь бурю в затишье и душу неимущего спасаешь... растерзанное [из пасти] львов.
Благословен Ты, Господи, что не оставил сироту и не презрел бедняка. Ибо Твоя доблесть... и Твоя слава безмерны. Дивные витязи – Твои прислужники. И со смиренными, когда я обметаю ноги... со скорыми правдой, чтобы поднять из опустошения сообща всех кротких бедняков.
И я был... для тяжбы и ссор у моих друзей, ревность (или: зависть) и гнев у вошедших в мой Завет. Ропот и жалоба у всех моих единомышленников... [и ев]ших хлеб мой, на меня занесли пяту, клевещут на меня коварной речью.
Все связанные моим тайным кругом и люди моего [сове]та противятся и ропщут вокруг. И тайну, что Ты скрыл во мне, выведывают ради сынов порчи и ради... Из-за их вины Ты скрыл источник разума и тайну истины.
Они (гонителя) же алчность своего сердца считают... [Ве]лиала распускают лживый язык, как яд драконов, плодящий терния, и, как пресмыкающиеся в прахе, льют... [яд] аспидов, на которых заговора нет.
И будет (яд) болью мучительной и язвой злокачественной во внутренностях раба Твоего, чтобы заставить споткнуться... чтобы уничтожить (его) силу, дабы не мог устоять.
И настигли меня в теснинах, нет прибежища и не... силков. И гремели на гуслях мои тяжебщики и на струнах вместе с жалобой своей при буре и опустошении.
Горячка... и муки, как схватки родильницы. И взволновалось во мне сердце, и я облекся в темное, и мой язык прилип к гортани... их сердце и мысль их горечью явились мне. И свет лица моего омрачился тьмой, и сияние мое обернулось чернотой.
Но Ты, Боже мой, широко раскрыл мое сердце, но стеснили его еще сильнее и заслонили меня смертным мраком, и я вкушал хлеб воздыхания и упоение слезами без конца. Ибо помутились от печали мои глаза, и душа моя затмение дня...
И горем окружали меня, и стыд на лице. И превратился для меня х[леб] мой в тяжбу, и питье – в возбудителя ссор, и (горе) входит в кос[ти мои?], чтобы смутить дух и уничтожить силу, сообразно тайнам греховности, изменяющим дела Бога своей виной, ибо связан [я] узами – не разорвать (их), и оковами – которых не разбить.
И стена креп[кая]... засовы железные и дверь его... ... вместе с бездной сочтется ничем... ... облегают мою душу... (1Q H V. 9-39).
... как их злоумышление мне... и если к стыду лица... мне, и Ты... расхрабрился мой враг против меня, для препятствия... люди вой[ны] ...[ст]ыд лица и позор моим клеветникам (интриганам) из-за меня.
Ибо Ты, Боже мой... Ты тягаешься тяжбой моей; если даже в тайне Твоей мудрости наставил Ты меня. И сокроешь [ис]тину до вр[емени]... срок Его.
И Твое наставление стало мне весельем и радостью, и раны мои – исцелением... [на]всегда. Презрение моих врагов мне как почетный венец, и преткновения мои – как вечное могущество, ибо...
И славою Твоей просиял мой свет, ибо светоч из тьмы засветил Ты [мне] (?) ... раны моей и преграде моей дивную мощь и про[ст]ор вечности стеснения ду[ши моей] ... мое убежище, моя твердыня, моя крепкая скала и башня моя. К Тебе я прибегаю от всех... мне во спасение навеки.
Ибо (лучше), чем отец мой, знал Ты меня, и от чрева... матери моей благотворил мне. От сосцов носившей меня Твои милости мне, и на лоне моей няни... От юности моей Ты сиял мне разумом Твоего суда, и прямой истиной Ты поддержал меня.
Твоим святым духом Ты тешишь меня и доныне... И Твое праведное наставление вместе с... и стражи мира Твоего во спасение души моей. И по стопам моим многопрощение, и избыток [мило]сердия в Твоем суде надо мною.
И до седин Ты питаешь меня, ибо отец мой не знал меня, и мать моя на Тебя меня покинула, ибо Ты – отец всем [сынам] Твоей истины. И ты закутываешь (в их, как родная мать) младенца, и как нянчащий (у себя) за пазухой, Ты питаешь все Твои твор[е]ния (1Q H IX. 20-36).
Благодарю Тебя, Боже мой, что Ты свершил чудо с прахом, и глиняный сосуд Ты возвеличил весьма-весьма (1Q H XI. 3).
А я – сосуд... И кем я считался до этого? Ибо [д]ал Ты тленному слух [731] и события вечности Ты начертал в сердце... (1Q H XVIII. 25-27).
Благодарю Тебя, Господи, что осветил Ты лицо мое Заветом Твоим и... ... ищу Тебя. И как заря, уготованная для ра[ссве]та, воссиял Ты мне, а они – народ Твой (или: и они с Тобою)...
... льстят им, и Толкователи обмана (фарисеи)... и пропадут без разума, ибо... в безумии своих дел, ибо ими заслужили презрение.
И не почитают меня, когда Ты на мне проявляешь величие, ведь прогонят меня с моей земли, как птицу с ее гнезда. И все мои друзья и знакомцы отторгнуты от меня и сочли меня потерей.
И они, Толкователи лжи и провидцы обмана, замыслили на меня негодное (или Велиалово), чтоб заменить Твое учение [732], что Ты врезал мне в сердце, – обольщением Твоего народа… Но те, кто по душе Тебе, будут вечно стоять пред Твоим лицом, и идущие путем Твоего сердца утвердятся навсегда.
А я – среди держащихся Тебя. Воспряну и восстану против отвергающих меня, и рука моя (поднимется) на всех презирающих меня, ибо не почтут [меня, по]ка не проявишь величие Твое на мне и не просияешь мне в Твоей силе на проклятие им.
И Ты не окрасишь стыдом мое лицо. [Все взысканные] для меня вместе совещаются о Завете Твоем, и слушают меня идущие путем Твоего сердца, равняются по Тебе в совете святых.
И Ты извлечешь для победы (или: навеки) правосудие и истину для (идущих) прямо и не дашь ввести их в заблуждение рукою злополучных, как они замышляли про себя…
И мной Ты просветил лица многих. Ты могуч превыше всякого описания, ведь Ты научил меня Твоим чудным тайнам. Своим сокровенным чудом Ты проявил величие Твое на мне и выказал чудеса пред многими ради славы Твоей и дабы возвестить всем живым Твое могущество.
Кто такая эта плоть? Что такое глиняный сосуд, чтобы творить великие чудеса (ради него). Он же греховен от лона (матери) и до седин преступен изменой.
И я знаю, что не у человека праведность и не у сына человеческого совершенство пути. У Бога Всевышнего все дела праведности, и путь человека исправен лишь духом, который Бог создал ему, чтоб совершенствовать путь сынов Адама (или: людей), дабы узнали все Его дела в Его могущественной силе и множество Его милостей ко всем сынам Его благоволения.
А я, – дрожь и трепет объяли меня, и разбиты все кости мои, и сердце мое плавится, как воск от огня, и движутся мои колени, как воды, льющиеся по склону. Ибо я вспомнил мои преступления вместе с изменой моих отцов, когда нечестивые восстали на Твой Завет и злополучные – против [с]лова Твоего.
И я сказал: «За грехи мои я оставлен без Завета Твоего». Но вспомнив силу Твоей руки с обилием Твоих милостей, я воспрянул, и я встану. И дух мой поддержал (меня) в стоянии перед ударом, ибо я опер[ся] на Твои милости и (на) Твое многомилосердие. Ибо искупишь грех, чтоб оч[истить челове]ка праведностью Твоей от вины.
И не человеку... Ты сделал, ибо Ты сотворил праведника и нечестивца... ... Я укреплюсь в Твоем Завете до.. ... Твои, ибо Ты – истина, и правда – все... (1Q H IV.5-11; 21-40).
Благодарю Тебя, Господи, ибо Ты не оставил меня, когда я поселился в народе... Ты судил меня, но не покинул меня в моих спутанных [733] мыслях.
В гибели Ты поддержал мою жизнь и Ты дал... среди львов, уготованных сынам вины, львов, сокрушающих кость могучих и пьющих кро[вь] доблестных.
Ты поместил меня в обиталище со многочисленными рыбаками, расстилающими невод на поверхности вод, и ловцами для сынов Кривды.
И там для правосудия Ты утвердил меня, и тайну истины (или: тайный совет истины) Ты укрепил в моем сердце, и отсюда Завет для ищущих его (1Q H V. 5-9).
Бла[годарю Тебя, Господи, ибо Ты об]ратил меня в источник вод, струящихся в пустыне, и в родник в земле сухой..., [оро]шающий сад... насаждением кипариса и явора с пихтою вместе для славы Твоей.
Деревья жизни с источником тайны сокрыты среди всех орошаемых деревьев, и они должны дать расцвет отростку для вечного насаждения (и ствол eго укоренить), прежде чем зацветут.
И свои корни протянут к кана[лу], и (тот) раскроется для вод живых {и ствол его} и станет родником вечности.
И в поросли его листвы станут пастись все лесные [звери], и ствол его топчут все проходящие дорогой, и ветви его – для всех крылатых птиц.
И возвысятся над ним все орошаемые де[ревья], ибо на посадках своих разрастаются, но к каналу не протянут корня. И цветущий с[вя]той отраслью для насаждения истины укрыт, так что не замечена и не ведома печать его тайны.
Но Т[ы, Бо]же, оградил его плод тайной сильных витязей и святых духов, и огненное лезвие сверкает, чтобы не ... источник жизни, и с деревьями вечными не будет пить святую воду, не созреет его плод с [насаждением], (орошаемым) тучами. Ибо видел, но не узнал, заметил, но не поверил источнику жизни, и дал... вечности.
А я стал [до]бычей (?) рек затопляющих, ибо гонят на меня свою тину. И Ты, Боже мой, вложил в уста мои как бы дождь проливной для всех... и ключ вод живых, и не обманет (он), раскрывая н[ебе]са.
Не иссякнут (воды), но станут бурным потоком... воды и морями неис[следимыми]. Внезапно забьют ключом спрятанные в укрытии... и будут [водами]... влажный и сухой, пучина и для всякого зверя и п[тицы]... свинец в могучи[е] воды... ... огонь и высохли.
И плодоносные насаждения... вечности, Эдемом славы и ра[ем]... моей рукою открыл Ты их источник с (водо)разделами (или: каналами)... чтобы повернуть (их) по прямой черте.
И насаждение их деревьев по отвесу солнца не (или: у, для?) ... плодоносностью славы. Когда я двину рукой, прокладывая каналы (для) него, пробьют его корни кремнистую скалу... в земле их ствол, и в жаркое время сохранят крепость.
Но если я уберу руку, то станет, как обнаженное дерево [734]... его ствол, как бурьян в Солончаках. И (на) каналах его взойдет терновник и репей, шипы и колючки... его речи извратились, как деревья непривитые. До жары увянет его лист, и не распустится при...
ужас (или: изгнание) и болезни и... карами, и я стану как покинутый в... нет мне крепкого убежища, ибо... на горечь, и боль мучительная без удержу... на меня, как нисходящие в Преисподнюю (Шеол).
И вместе с мертвыми скитается ощупью (?) дух мой, ибо приблизились к могиле... изнывает душа моя днем и ночью, без отдыха. И вспыхнет, как огонь пылающий, замкнутый в [моих костях], до глубин их пожрет пламя, чтобы извести силу в сроки и истребить плоть до назначенных дней. И разлетелись... сокрушители (или: валы)… (1Q H VIII. 4-31).
Приложение 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.196 (0.021 с.) |