Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Осеева. Девочка с куклой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл лейтенант. Юра вскочил: – Садитесь, пожалуйста! – Сиди, сиди! Я вот здесь сяду! Лейтенант сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его. «Некрасиво получилось,» – подумал Юра и стал зорко следить за дверью. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил: – Садитесь, пожалуйста! Девочка кивнула головкой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел. – Я думал, она женщина с ребенком, – смущенно пробормотал он. Лейтенант одобрительно похлопал его по плечу: – Ничего, ничего! Девочкам тоже надо уступать место! Особенно девочке с куклой! Урок 8 Э. Мошковская. Вежливое слово. Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ежик пожилой Притащился чуть живой… – Подходите, Ежик, Ежик!
Вам билет В каком ряду? Говорит Овечка: – Мне-е-е – одно местечко! Вот мое БЛАГОДАРЮ – Доброе словечко. А Олень: – ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Говорит Дворовый Пес: – Поглядите, что принес! Вот мое ЗДОРРРОВО – Вежливое слово. – Мне поближе: Плохо вижу. Вот СПАСИБО! Ну, пойду. Утка: – Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! И достала Утка ДОБРОЕ УТРО. Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот мое ПОЖАЛУЙСТА! Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу В вашей Пасти ЗДРАСТЕ. А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте! – Бросил! Бросил! – Просим! Просим! Нам билетов – Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим. Вдруг ворвался Косолапый, Отдавил хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого… – Касса, выдай мне билет! – Ваше вежливое слово? –У меня такого нет. – Ах, у вас такого нет? Не получите билет. – Мне – билет! – Нет и нет. – Мне – билет! – Нет и нет. Не стучите – мой ответ, Не рычите – мой совет, Не стучите, не рычите, До свидания. Привет. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… И вдруг, Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Бурундуков… Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушел он со слезами И пришел к мохнатой маме.
Развернула, И встряхнула, И чихнула, И вздохнула: – Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли? ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ… Их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось-то? Это слово Золотое. Это слово Залатаю! – Живо-живо Положила Две заплатки… Все в порядке! Раз – два! Все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала. ДО СВИДАНЬЯ, ДО СКАКАНЬЯ И еще ДО КУВЫРАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС… И десяток про запас. – На, сыночек дорогой, И всегда носи с собой! Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе… – ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ! И кассир дает билеты Не один, а целых три! – С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир дает билеты – Не один, а целых пять… – ПОЗДРАВЛЯЮ! С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру Во всю силу Очень хочется запеть: «Очень-очень-очень-очень- Очень вежливый Медведь!» – БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ! – Славный парень! – Я стараюсь. – Вот какая умница! – Вот идет Медведица, И она волнуется, И от счастья светится! – Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица! Славный Мишка ваш сынишка, Даже нам не верится! – Почему не верится? – Говорит Медведица. – Мой сыночек – молодец! До свидания! Конец. Урок 9 В.А. Сухомлинский. Бабушка отдыхает. Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала: – Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку. Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала: – Галинка, слушай… Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала: – Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце. Сели девочки к столу и рассматривают рисунки. А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки. Когда бабушка встала, Галинка спросила: – Бабушка, почему Вы во сне плакали? Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В её глазах светилась радость. Урок 10 С. Михалков Письмо ко всем детям по одному очень важному делу (пер. с польск., из Ю. Тувима) Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим Урок 11 Олег Григорьев. Кто прав? Сегодня Клоков дежурный у нас. Того, кто не мылся, не пустит в класс. Коля Сизов, его старый друг, Чтоб друга проверить, не вымыл рук. – Пока не помоешь, – сказал ему Клоков, – Не допущу тебя до уроков! Что ты? Да мы же друзья! С друзьями ведь так нельзя! А разве такими руками Здороваться можно с друзьями? Урок 12 В.А. Сухомлинский. Спесивая буква. Жил на свете Мудрый Человек. Он придумал буквы. Вырезал их из березовой коры, сложил в лукошко и думает: вот пойду завтра к людям и научу их читать и писать. Прошла ночь. Собрался Мудрый Человек идти к людям. Надо, думает, расположить буквы в каком-то порядке, чтобы людям было легче учиться читать. Раскладывает буквы: а, б, в… Думает как найти такой порядок, чтобы каждая буква подсказывала, какая соседка идет за ней. Все буквы лежат смирно, ожидают своей очереди. Одна только буква «Я» не может утерпеть. Всё суётся Мудрому Человеку в руки и напоминает о себе: «А "Я" куда?» Разгневался Мудрый Человек и говорит: – Ну, с тобой будет немало беды. Сиди и жди своей очереди. Но букве «Я» не терпится. Она сама лезет Мудрому Человеку в руки и говорит: – А меня почему забываешь? Подумал Мудрый Человек и сказал: – «Я» будет на последнем месте. Урок 14 В. Голявкин. Настоящая дружба. У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него еще никогда не было. Этот новый друг Вадик знал всего несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг. При виде Андрюши он еще издали кричал: – А-а-а! Все, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил: – На! А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала. Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Анд-рюша сам в свое время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом. А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил: – Угу. Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал: – Ага! Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске. И они по-прежнему друзья. Урок 15 С. Михалков. Важный совет. Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка! В. Костылёв. Моряк Дядя Никон – капитан рыболовецкого судна. Давно я его просил взять меня в море. А тут он вдруг пришел и сказал: – Собирайся! Рейс не долгий! Что было!.. Мама бросилась собирать вещи, а дядя Никон повел меня на собачий рынок. – Найдем тебе друга, чтобы ты не заскучал в море. На рынке много красивых собак, а дядя Никон твердит: не то, да не то. Наконец, выбрал. – Ласковая! Верным другом будет. На груди у собаки полосочки как на тельняшке. Мы так и назвали её – Моряк. Вышли в рейс. Моряк быстро привык ко мне. Я и кормил его, и купал. Спали с ним в одной каюте. Куда я – туда и моряк. Принялся я обучать Моряка разным штукам. Налью в ведро воды, уроню как бы случайно кружку и кричу: – Ой, утонула! Ой, не достать! Помоги, Морячок! Моряк покрутится вокруг ведра, сунет в него лапу, потом схватит кружку зубами и вытащит её. Преданный пес! Только этого мне показалось мало. Решил испытать Моряка по-настоящему. Был ветер. Я подошел к самому борту. Моряк за мной. Я вынул чистый лист бумаги и неожиданно выпустил его из рук. Ветер подхватил лист и понес за борт. – Ой, лови! – в притворном испуге закричал я. Моряк взмыл вслед за листом и скрылся за бортом. Что я наделал? Он же утонет! – За бортом! За бортом!.. – закричал я. Сбежались люди. – Моряк за бортом! Бросили спасательный круг. – Утонет собака, волны… – сказал матрос и прыгнул вслед за кругом. Все столпились у борта, смотрели вниз. Я ругал себя. Я звал: – Морячок! Морячок! Бедненький… Спустили с судна канат. Матрос, держась одной рукой за него, другой ухватил Моряка. Их подняли на палубу. Я бросился к Моряку, стал обнимать его. – Как он свалился за борт? – спрашивали меня. Я честно все рассказал. Рыбаки сразу замолчали, насупились. – Дружбой не шутят, – сказал дядя Никон. – Эх ты!.. Я убежал с Моряком в каюту. Вытер его полотенцем, закутал в одеяло. – Прости меня, Морячок, прости! Пес радостно повизгивал и старался лизнуть меня в щеку. Урок 16 Я. Пинясов. Помогли. – Ребята, вы должны уважать девочек, помогать им во всем, – Сказала Анна Петровна. – Тем более скоро их праздник – Восьмое Марта. После уроков мы с Васей Петушковым стали думать о том, когда и чем помогать этим егозам. – Надо встать у раздевалки и помогать им раздеваться, – сказал Вася. Его предложение мне понравилось. Восьмого марта я встал раньше обычного и пошел к Васе Петушкову, но его мать мне сказала, что Вася уже ушел ко мне. Получилось так, что на первый урок мы оба опоздали. – Как же быть? – подумали мы с Васей. – Остальные ребята, наверное, помогали девочкам… Тут мы услыхали топот ног, вслед за нами в двери показалась наша одноклассница Катя Пивкина. – Ты что, опоздала? – спросил Вася. – Я нарочно: русский не выучила… – Ну, коли так, разреши тебе помочь, – ухватившись за рукав пальто, произнес Петушков. – Я с-сама, сама… – Как сама? Сегодня же восьмое марта! – сказал я и взял Катю за другой рукав. – Не хватай, Кукушкин, я первый придумал помогать! – сердито крикнул Вася. – Ну и что же? – ответил я. – Вместе договорились, вместе и поможем… – Ой, ой, больно руку! – кричала Катя. – Ой, и рукав оторвали. Пока мы помогали Кате, один рукав ее новенького пальто оказался на полу, а другой – еле держался на месте. – Ты что наделал, кукушка? – кричал Вася, тыча мне в лицо оторванным рукавом. – Ничего подобного. Это ты… – Нет – ты… – Нет – ты… Наша «помощь» кончилась тем, что нас пришлось разнимать школьному завхозу – дедушке Федоту. А затем мы оба стояли у директора и хлопали глазами. Хороши помощнички! Роман Сеф *** Мальчики и девочки Все у нас равны. Только помнить мальчики Об одном должны: Девочки слабее их, Могут и пищать, И должны их мальчики Храбро защищать. Урок 17
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.72 (0.011 с.) |