Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.А. Сухомлинский. Яблоко в осеннем лесу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки. Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко. Оля и Нина вскрикнули от радости. – Как оно сохранилось? – удивилась Оля. – Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина. Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила: – Пусть твое будет яблоко, Нина. Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала: – Пусть твое будет яблоко, Оля… Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль: – Отдадим яблоко маме. Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко. В материнских глазах сияла радость. Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке. Урок 18 Елена Хоринская. Детушка – Нетушка. Есть у мамы детушка – Сын любезный Нетушка: Нетушка в двенадцать лет Знает только слово «нет». Вот какой он, детушка, Сын любезный Нетушка. – Купишь хлеба на обед? – Нет! – Убери велосипед. – Нет! – Будешь кушать винегрет? – Нет! – Ну, вставай скорей! – Не встану! – Ешь сметану. – Нет, не стану! Я не стану Есть сметану, Я не буду мыть посуду… Я не буду умываться. Я не буду заниматься! У него один ответ: – Я не встану, Я не стану! Нет! Нет! Нет! Ох ты, чадо-детушка, Сын любезный Нетушка… Горько плачут папа с мамой: И в кого наш сын пошел! Отчего такой упрямый, – Просто вылитый осел! …Стала сыну шапка уже, И расти вдруг стали уши, Длинные-предлинные Уши те ослиные… Урок 20 Д. Биссет. Сказка про слона, про костер и про белую уточку. Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался. – Если дождь разойдется, я погиб! – всхлипнул он. – Ах, что ты, не плач, – сказала белая уточка, – не то сам себя зальешь слезами. Уточку звали Миранда. – Постараюсь, сказал костер. – Не унывай, дружище, – сказал Лони и подул на костер. Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от неё ни облачка не останется. Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони. – Ох, прости, пожалуйста, – сказала тучка. – Но дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в воде», – и я полила тебя дождем. Больше я не буду! – Спасибо, – сказала Миранда и полетела назад. А тучка полетела в другую сторону. Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила. – Что с тобой? – спросил её Лони. – Я…я…я…так люблю дождик, – призналась Миранда. – Все утки любят дождь. – Ну, этому горю нетрудно помочь, – сказал Лони. Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. – Настоящий дождь! Даже лучше чем дождь! – радовалась она. Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха подул на костер. Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше. Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула… Урок 21 В.А. Сухомлинский. Волчьи зубы. Жил-был на свете Волк. Злой-презлой. В пасти у него страшные зубы – как ножи. Схватит зубами овцу и сразу же разорвет. Все боялись Волка. А когда Волк был сыт, Баран проходя мимо него, низко кланялся. Ему хотелось чем-нибудь задобрить Волка. Он говорил: – Волк-Волчище, какой ты сильный и мудрый! Я обожаю тебя. Несколько раз Баран пригонял к Волку маленьких ягнят на ужин. Но вот волк постарел. У него выпали все зубы, и он не мог съесть даже цыпленка. Стал Волк охотиться на лягушек. Заметил Баран, что Волк теперь не страшен, пришел к нему однажды и насмехается: – Волк-Волчище, теперь я тебя не боюсь. Я ненавижу тебя. Жалкая ты развалина. Изумленный Волк ответил: – Значит, ты хвалил не меня, а мои зубы? Урок 22 Д. Биссет. Як. Далеко-далеко, так далеко, что и не доберёшься, жил в горах Тибета як. Конечно, от чего-то далеко, а от чего-то близко. От снегов и льдов, от холодного ветра и дождя со снегом, от влажной травы и отвесных скал – совсем близко. Когда весь день бушевала буря, солнце пряталось за тучи и в ураганных вихрях носились чёрные вороны – всё это было близко. А вот магазины и книжки с картинками, мороженое и жаркий камин, кино и дети, бегущие в школу, – это было очень далеко. У яка не было имени, поэтому мы будем называть его просто Як. Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашёл морскую раковину – очень красивую, с крутым завитком, – и когда прикладывал её к уху, то слышал шум морских волн. Как попала туда морская раковина – никто не мог сказать. Но как-то попала, и Як любил её слушать. Днем Як обычно прятал свою раковину от других яков и от воронов, зато ночью, когда зажигались звезды, он усаживался в тихое местечко среди скал, прикладывал раковину к уху и слушал, слушал и мечтал – как бы попасть на берег моря… И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь. Вы, наверное, спросите, как же Як нес раковину? Он нацепил раковину на свой правый рог. Як не знал дороги, но решил: «Буду идти, пока не дойду до моря». И шёл так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул. Он шёл ещё день и ещё, но до моря все равно не дошел. Вокруг были горы и горы. Иногда Як видел вдали стадо лам, а однажды – орла, парящего в небе. Но моря что-то не было видно. Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невеселое. Он приложил к уху свою раковину, и усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой, прыгая по камням, и весело журчал. Заметив Яка, он очень удивился и спросил: – Что ты тут делаешь? – Слушаю, – ответил Як. – Дай и мне послушать, – попросил ручей. Як поднёс раковину к воде, и ручей прислушался. – Это шум моря! – обрадовался ручей. – Ну да, шум моря! – А ты знаешь туда дорогу? – спросил Як. – Знаю ли я дорогу! – возмутился ручей. – Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной и попадешь прямо к морю. – Спасибо! – сказал Як и пошёл следом за ручьём. Постепенно ручей становился все шире и шире, и наконец превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки. «Было бы неплохо сесть теперь в лодку, чтобы больше не идти пешком», – подумал Як. – Он нанял себе лодку и поплыл дальше в лодке. Лодка была с большим красным парусом и, когда дул ветер, Як просто сидел и отдыхал. Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел не песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем также, как прибой в его раковине. Як был счастлив. «Здесь гораздо лучше, чем в холодных мокрых горах», – думал он. На ночь он устраивался в пещере.
Жизнь протекала очень славно. Ему нравилось здесь, на берегу моря. Но больше всего он любил вечера, когда уже темнело и все уходили домой, а он сидел один-одинёшенек перед своей пещерой, слушал шум волн и следил за кораблями в открытом море и за солнцем, уходящим за горизонт. Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звезды, а море плескалось и плескалось о берег. Урок 23 Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (отрывок) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. …Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. …В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпун-тиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчи-ком. Жил еще в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торо-пыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились. Урок 24
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.1 (0.011 с.) |