Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Я и мое место на землеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 1. Что такое этика? Цель урока: познакомить детей с понятием «этика»; вызвать интерес к обсуждаемым вопросам. Основные понятия и категории (определения для учителя) Этика – учение (наука) о том, как должно поступать, что следует считать добром и злом. Невежа – грубый, невоспитанный человек. Материалы к уроку A. Барто «Медвежонок-невежа» B. Осеева «Кто наказал его?» Содержание урока Ι. Учитель: Часто в жизни мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступили и как можно было бы поступить по-другому; почему наш друг обижается, что я могу сделать для своего товарища, чтобы поддержать его. Много самых разных вопро-9 сов возникает перед нами, на которые хочется найти ответ. Помогает в этом человеку наука ЭТИКА. Этика – наука о правилах поведения, помогающих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Мы с вами будем говорить о том, почему нужно здороваться при встрече, почему некрасиво ходить в грязной и неопрятной одежде, чем похожи на нас наши четвероногие друзья, как правильно подарить подарок и о многом другом. На уроках этики мы будем читать интересные рассказы, стихи и сказки. Давайте заглянем в одну из книг и посмотрим, какую тему для разговора нам подскажет автор. ΙΙ. Учитель: Послушайте историю о медвежонке-невеже и подумайте, приятно было бы с ним познакомиться или нет. (Учитель читает стихотворение А. Барто «Медвежонок – невежа») Вопросы для беседы: Приятно встретиться или познакомиться с таким мишкой? Почему? Как чувствовали себя окружающие? Почему медвежонка назвали невежей? Кого так называют? Какие поступки медвежонка говорят о том, что он был невоспитанным? А что значит быть воспитанным? Как вы думаете, у него были друзья? Почему у медвежонка не было друзей? Есть ли среди ребят такие «мишки»? О чем нам хотела сказать Агния Барто, рассказывая эту историю? Учитель: Важно не просто научиться читать, но и думать над тем, о чем ты прочитал. Тогда сможешь узнать много нового и найти ответы на многие сложные вопросы, которые задает жизнь. Послушайте, с какими словами обращается к вам, ребята, детская писательница Валентина Осеева. (Учитель читает обращение В. Осеевой или пересказывает его близко к тексту) Вопросы для беседы: Что помогло Валентине Осеевой много узнать о жизни и стать писательницей? Как умение думать о прочитанном может помочь в жизни? Учитель: Давайте послушаем одну их историй, рассказанных писательницей для таких ребят, как вы, и подумаем вместе над вопросом, который она задает себе и нам: «Кто наказал его?» (Учитель читает рассказ В. Осеевой «Кто наказал его?» без последней строки) Вопросы для беседы: Как вы думаете, что ответила соседке мама этого мальчика? (После ответа детей читается последняя строка). Почему мальчик остался один? Что чувствовали люди, с которыми он поссорился? Чему хотела научить нас В. Осеева, рассказав эту историю? Как, по-вашему, нужно поступать, чтобы люди были добры к тебе и приветливы, дружили с тобой? ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Вспомните все, о чем мы говорили, и расскажите, чем мы будем заниматься на уроках этики, чему учиться, о чем можем побеседовать? Урок 2. Кто я? Какой я? (1)* Цель урока: создать ситуацию знакомства, в которой дети проявили бы доброжелательное и уважительное отношение друг к другу; подвести детей к пониманию значимости таких отношений. Основные понятия и категории (определения для учителя) Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. Уважать – считаться с кем-, чем-нибудь, принимать во внимание и соблюдать что-нибудь, чьи-нибудь интересы. Материалы к уроку М. Яснов «Я иду в школу» Иллюстрация к 4-стишию Рабочий лист: Ребенок пишет свое имя в прямоугольнике. В выносках дети пишут ответы (или делают рисунки) по следующим пунктам: 1) мое любимое животное; 2) мое любимое занятие; 3) моя любимая игрушка; 4) мой любимый цвет; 5) мой друг (имя). Цифры 1 и 2 в круглых скобках означают, что теме отводится 2 урока: 1-й и 2-й.
Содержание урока Ι. Учитель: Вы пришли в школу и стали учениками. Теперь каждый день вы узнаете что-то новое, учитесь делать то, чего раньше не умели. В школе вы узнаете, что Земля – шар и что все реки текут в моря и океаны, почему летают птицы и как рассчитать скорость автомобиля, как стать счастливым. О чем вы думали летом, готовясь к школе? Каким вам представлялся первый день в школе? А каким он оказался? (Приятным, радостным или грустным?) Кто из вас встретил здесь знакомых ребят? Эта встреча была для вас приятной? ΙΙ. Учитель: Послушайте, что рассказывает о своем первом дне в школе мальчик, такой же, как вы. (Учитель читает стихотворение М. Яснова «Я иду в школу») Вопросы для беседы: С каким настроением мальчик пришел в школу 1 сентября? Почему он считает себя самым счастливым? Можно сказать, что мальчик волновался и даже немножко чего-то боялся? С какими делами вам придется теперь справляться самостоятельно? Послушайте шуточное стихотворение. Что вы можете посоветовать мальчику и его маме? (После чтения стихотворения вывешивается иллюстрация – мама с сыном сидят за одной партой). Не отпускает Вася маму: – Сиди со мной! – твердит упрямо. Придется маме из-за Васи Учиться снова в первом классе! – Ребята, а если в классе случится у вас какая-то затруднительная ситуация, то к кому можно обратиться за помощью? Задание: Детям предлагается несколько ситуаций из школьной жизни, и они предлагают свои решения. СИТУАЦИЯ 1: Что делать, если у тебя закончилась паста в ручке? СИТУАЦИЯ 2: Что делать, если на перемене упал и сломался карандаш? СИТУАЦИЯ 3: Как поступить, если ты нечаянно толкнул товарища, когда он писал в тетради? Учитель: Ребята, мы с вами решили, что учиться будет легче, если мы будем друг другу помогать и заботиться друг о друге. Сейчас я предлагаю вам познакомиться, но не совсем обычным способом. Вы расскажете друг другу о том, как вас зовут и что вы любите. (Заполняются рабочие листы, после чего дети показывают свой лист и по нему рассказывают о себе). ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. В заключение детям предлагается сформулировать правило о заботливом и доброжелательном отношении друг к другу, начав его со слов: «Чтоб мы в классе жили дружно, нужно...» Домашнее задание. Нарисовать дом. Урок 3. Кто я? Какой я? (2) Цель урока: подвести детей к мысли об индивидуальности и своеобразии каждого, об уважительном отношении к особенностям другого. Основные понятия и категории (определения для учителя) Индивидуальность – особенности характера и психического склада, отличающие одного индивида от другого. Своеобразный – отличный от других, не похожий на обычное, оригинальный. Материалы к уроку Выставка детских рисунков И. Кульская «Добрые соседи» Игра «Волшебный мяч» Содержание урока Ι. Учитель: Сегодня поговорим о том, чем отличаемся мы друг от друга и что особенного в каждом из нас. Работа с выставкой. Посмотрите на выставку. Какие у вас получились дома? Что вы можете о них сказать? Почему дома получились разные, чем они отличаются друг от друга? Почему вы все нарисовали разные дома? Ребята, все рисунки не похожи друг на друга, а вы похожи друг на друга? Чем похожи? Чем не похожи? Учитель: Все люди рождаются разными, с разными способностями. Кто-то хорошо рисует, кто-то хорошо играет в футбол… О каких своих способностях вы знаете? Что умеете делать хорошо? Как вы относитесь к тому, что другие умеют делать то, чего не умеете делать вы или делают это лучше вас? Как нужно к этому относиться? ΙΙ. Предлагаю вам познакомиться с двумя добрыми соседями: Светой и Андрейкой. (Учитель читает стихотворение И. Кульской «Добрые соседи») Вопросы для беседы: Почему о них говорят, как о добрых соседях? Как ребята помогают друг другу? Почему Андрейка обратился к Свете за помощью? Как ребята относятся к тому, что один из них не умеет шить, а другой – работать молотком? Хорошо ребятам жить в таком соседстве? ☺ ИГРА. Каждый из вас чем-то отличается от одноклассников. У каждого есть свои особенности, свои интересы, любимые занятия. Поиграем в «Волшебный мяч». Тот, у кого он окажется в руках во время хлопка, рассказывает нам немного о себе. (Во время игры мяч передается по цепочке из рук в руки и по хлопку учителя передача останавливается). ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Как мы с вами будем относиться к тому, что другие люди не такие, как мы? Интересно ли было бы жить в мире, где все люди одинаковые?
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.008 с.) |