Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Осеева. Обращение к читателю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нем не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать. В. Осеева. Кто наказал его? Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. – Кто наказал его? – спросила соседка. – Он сам наказал себя, – ответила мама. А. Барто. Медвежонок-невежа Был сынок у маменьки – Медвежонок маленький. В маму был фигурою – В медведицу бурую. Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.
Он упадет. – Ах, бедненький! – Его жалеет мать, – Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать! Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелиный – И грязной лапой в мед! Мать твердит: – Имей в виду – Так нельзя Хватать еду! – А он как начал чавкать, Измазался в меду. Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком: Мой его, приглаживай Шерстку языком. Родители беседуют – Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя! Вот он примчался к дому И первый влез в берлогу – Медведю пожилому Не уступил дорогу. Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног! Взъерошенный, лохматый Пришел домой сынок И заявляет маме: – А я валялся в яме. Ужасно он воспитан, Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил? Пошел сыночек в гости – Хозяйку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки. Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: – Ах, какая дура я – Сынка избаловала! Советоваться к мужу Медведица пошла: – Сынок-то наш все хуже, Не ладятся дела! Не знает он приличий – Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах! Заревел в ответ медведь: Я при чем тут, женка? Это мать должна уметь Влиять на медвежонка! Сынок забота ваша, На то вы и мамаша. Но вот дошли и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу! Отец, сердито воя, Отшлепал сорванца. (Задело за живое, Как видно, и отца). А медведица скулит, Сына трогать не велит: – Бить детей недопустимо! У меня душа болит… Нелады в семье Медвежьей – А сынок Растет невежей! Я знаю понаслышке И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят. Урок 2 Михаил Яснов. Я иду в школу. Красный цвет И синий цвет – Это я и мой букет! Он огромный, Он тяжелый – Я иду со всею школой, На линейку выхожу. Сверху – тучи, Сзади – мамы, Мой букет как зонтик прямо, Удержать бы… Удержу! Кто-то принялся ворчать, Головою стал качать: – Ведь нельзя же в самом деле, Так ребенка нагружать!.. Ну а я держу букет, И его красивей нет! Скоро день прояснится, Тучи убегут. Нас десятиклассницы За руки берут. Мы проходим ровным кругом Друг за другом, Друг за другом. Я за тетей-ученицей Не спеша иду вослед И боюсь пошевелиться, Чтоб не выронить букет. Ведь теперь не хныкнешь маме, Что споткнулся, Что устал, – Мой букет Двумя руками Удержать бы… Удержал! За окошком все светлей, Солнце в кронах тополей. Я сижу за первой партой – Приноравливаюсь к ней. На окошке – Мой букет. И меня счастливей – Нет! Урок 3 Инна Кульская. Добрые соседи. Кто стучит к соседке Спрашивает Свету? То пришел Андрейка К Свете за советом: – Разорвал я куртку, Вон дыра какая! – Как ее заштопать, Как зашить – не знаю. Ниточку в иголку. Света быстро вдела: – Здесь для рук умелых Полминуты дела! Мастерству соседки Удивлён Андрейка, А она смеётся: – Ах ты неумейка! Где дыра на куртке? Ой, спасибо, Светка, Хорошо, что рядом Добрая соседка! Подарили Свете Коврик – загляденье! Но повесить коврик Для нее мученье. Молотком тяжелым Стукнула неловко, Уронила гвозди: – Тут нужна сноровка… Приоткрылись двери, Заглянул Андрейка И спросил с улыбкой: – Кто здесь неумейка? Молоток тяжелый Ухватил он смело: – Здесь для рук умелых Полминуты дела! – Молодец, Андрейка! Похвалила Света. – Рада, что имею Доброго соседа! Урок 4 Овсей Дриз. Прогулка. Нежился пруд на зеленой постели. – Доброе утро! – птицы свистели. И я увидал на дорожке своей, Как поклонился цветку муравей. Семейка опят, приподняв свои шляпки, Доброго утра желала козявке. А на жуке разъезжали росинки, Так и блестели на бронзовой спинке. Светло отражались в пруду облака. И вдруг я увидел в воде чудака, Который стоял подо мной кверх ногами. Мы улыбнулись и стали друзьями. Видно и вниз головою нетрудно Кому-то гулять в это доброе утро. Урок 5 С. Маршак. Не может быть (из англ. нар. поэзии) Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! С. Маршак. Лягушка на дорожке (из чешск. нар. поэзии) Вот лягушка на дорожке. У неё озябли ножки. Значит ей нужны Теплые штаны, Суконные Зелёные В крапинку! С. Маршак. Что за грохот? (из латышск. нар. поэзии) Что за грохот, что за стук? Сел в лесу комар на сук. Треснул сук под комаром – Вот откуда стук и гром. Мирта Агирре. Пожалейте акулу. Зуб у акулы Тибуры болит, да так, что спасенья нет. Но путь для акулы закрыт к зубному врачу в кабинет. Плачет акула – такое горе! От слез переполнилось море.
Урок 6 Владимир Солоухин *** Поклонившись, мы друг другу сказали, хотя были совсем не знакомы: – Здравствуйте! Что особенного мы друг другу сказали? Простое «здравствуйте», больше Ведь мы ничего не сказали! Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Ирина Они. Как от Тошки отвернулась кошка. У девочки было веселое имя – Тошка, то есть Антонина. И нрав у нее был веселый. И даже лицо веселое. Но отчего-то она ни с кем не могла поладить. Все от нее отворачивались. Вот, например, вчера… В школе Тошка не успела записать домашнее задание по математике. Сами знаете, с каждым может случиться. Она обратилась к отличнику Коробкину, который всегда все записывал. Короб, а, Короб! Тот молчал. – Эй, шляпа, тебе говорят, ты что – оглох?! Коробка! Дай задание по математике! Отличник и ухом не повел. Коробок, ну прошу тебя! Ты чего, коробочка, такой красный стал? Лучше отойди! – сердито отрезал отличник. «Заболел он, что ли?» – подумала Тошка. После школы Тошка забросила домой портфель и отправилась в молочный магазин. Дядя, я за вами. Я только в кассу – заплатить. Когда Тошка вернулась, за дядей уже стояла девушка в синей куртке. – Я за шляпой! – заныла Тошка. – Скажите, дяденька, синей куртке, я ведь занимала, а этой синей куртки не было! Ничего не знаю! – ответил мужчина. Тошка встала в конец, очередь мрачно смотрела на нее. Тошка плелась с молоком из магазина и с грустью думала: «Что они все, заболели?» Она встретила знакомую дворовую кошку и решила проявить к кошке человеколюбие: Эй, ты, как там тебя? Молока хочешь? А? Животное!? Голодная дворовая кошка посмотрела на Тошку с презрением и фыркнула: А н-н-ну! Бр-рысь отсюда! Гав! – отвернулась и пошла гордо. «Чего это я, заболела?» – в ужасе подумала Тошка. Олег Григорьев. Рыжие и сивые. В школе дрались рыжие с сивыми, И те и другие считали себя красивыми. Драться кончили, когда стали лысые, И было не понять, где рыжие, а где белобрысые. Урок 7 А. Барто. В театре. Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре! Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка. Фея кружится по сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то… Я в девятый ряд ползу. Удивляются ребята: – Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала – Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец нашла его. Но тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. – Мне очень нравится балет, – Ребятам я сказала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.007 с.) |