Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 11. «надо, надо умываться по утрам и вечерам» (2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни. Основные понятия и категории (определения для учителя) Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. Гигиена – система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Материалы к уроку О. Григорьев «Кто прав?» «Сказка о микробах» Содержание урока Ι. Урок начинается с проверки правил опрятного и аккуратного человека, составленных детьми дома. Вопросы для беседы: Когда о человеке говорят, что он опрятен и аккуратен? Как это связано со здоровьем человека? Почему говорят, что с водой надо дружить, вода – доктор? Что еще помогает нам победить микробов? (Мыло и чистое полотенце). ΙΙ. – Послушайте «Сказку о микробах». Посмотрим, знали ли вы о том, как распространяются болезни. «Сказка о микробах» Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать! Вопросы для беседы: Подумайте, что в этой сказке правда, а что – вымысел? Чем для вас и вашей семьи может грозить такой визит микробов в ваш дом? Как мы можем себе помочь остаться здоровыми? С какими правилами гигиены вы знакомы? Какие из них вы выполняете каждый день? Кому это нужно, чтобы вы выполняли эти правила? Знаете ли вы, как правильно мыть руки (больше всего грязь скапливается на руках)? Задание: Учитель предлагает нескольким детям по очереди правильно вымыть руки (часто классные комнаты оснащены раковиной), при этом комментирует каждый шаг: – Сильно намочи руки. – Пользуйся мылом. – Намыливай руки с обеих сторон. – Намыливай руки между пальцами.
– Ополаскивай руки чистой водой. – Вытирай руки насухо чистым полотенцем. Вопросы: Ребята, как вы думаете, а чья-то неаккуратность и неопрятность может испортить отношения с друзьями и знакомыми? Почему? Предлагаю вам помочь в затруднительной ситуации двум друзьям. Олег Григорьев так и спрашивает у вас: «Кто прав?» (Учитель читает стихотворение Олега Григорьева «Кто прав?») Вопросы для беседы: Кто из ребят прав? Почему Клоков считал, что грязным в школу приходить нельзя? О чем должен задуматься его друг Коля Сизов? ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Можно ли говорить, что твоя аккуратность и опрятность – это хорошее, доброе отношение к людям? РАЗДЕЛ 3. Я, ТЫ, МЫ Урок 12. «Здравствуйте, это мы!» Цель урока: формировать понятие «коллектив», акцентируя внимание на качествах коллективиста: поддержка, внимание. Основные понятия и категории (определения для учителя) Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, общими интересами. Поддержка - помощь, содействие. Внимание - заботливое отношение. Материалы к уроку В.А. Сухомлинский «Спесивая буква» ☺Игра «Волшебный стул» «Ромашка» (число лепестков соответствует количеству уча Ι. Учитель: Предлагаю вам ответить сначала на вопрос: «Что я читаю?» (Учитель зачитывает из журнала список класса. Предполагаемый ответ: «Вы назвали весь класс»). Как вы догадались? Чем вы (ваш класс) отличаетесь от других классов? Чем вы отличаетесь от других ребят, которые, например, пришли со своими родителями в театр? Почему они собрались вместе? Почему вы собираетесь вместе? (Подвести детей к мысли, что их объединяет общая задача – они вместе учатся, вместе участвуют в праздниках, у них есть общие дела и некоторые дружат между собой). Когда люди занимаются общим делом, помогают друг другу, поддерживают друг друга в трудную минуту, стремятся передать свои знания товарищам, – их называют коллективом. Вопросы для беседы: Кто-нибудь из вас является членом какого-нибудь коллектива? (Кружки, секции). Что там объединяет ребят? Какое из трех слов, написанных на доске, вы употребите, когда будете говорить о своем классе? (Мы). Скажите в одном предложении что-нибудь о своем классе, начиная со слова МЫ. – А из чего складывается МЫ? (Подвести детей к ответу: «Из Я». На доске пишем: МЫ = Я+Я+Я+Я…) Сколько Я в вашем классе? Какие они, ваши Я, мы сейчас узнаем. ☺ ИГРА «Волшебный стул» Дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!»
Когда песенка заканчивается, тот, кто оказался ближе всего к «волшебному» стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе. Вопросы: В каких случаях мы говорим «ты»? Какой «пример» мы можем записать, используя слово ТЫ? (МЫ = Я+ТЫ). Какие отношения должны быть между одноклассниками, чтобы в классе всем было приятно находиться, чтобы вам каждый день хотелось прийти в класс и встретиться с друзьями? (Формулируют правило). ΙΙ. Учитель: Ребята, как вы думаете, слово «я» может прозвучать некрасиво, может оставить неприятное впечатление? Когда такое случается? Вы знаете, где находится буква Я в алфавите? (Можно вывесить алфавит). Почему буква стоит именно здесь? Послушайте сказку о том, почему так произошло. (Учитель читает сказку В.А. Сухомлинского «Спесивая буква») Вопросы для беседы: Почему буква Я все время лезла в руки Мудрому Человеку? Почему она не ждала смирно как другие буквы? Чего она хотела? Как вела себя буква Я? Это было хорошо по отношению к другим буквам? За что была наказана буква Я? Какой совет вы бы ей дали? Можно ли сказать, что слово «я» в коллективе или в отношениях между друзьями появляется после слова «мы»? Почему? Придумайте правило для друзей, спасающее от такой буквы Я. Задание: Учитель: А теперь мы соберем цветик-семицветик, который начал расти с 1 сентября в нашем 1классе. Возьмите каждый по лепестку от цветка и на обратной стороне крупно напишите свое имя. Прикрепите лепесток на доску, образуя цветок. (Учитель переворачивает серединку цветка со словом МЫ). ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Какие правила, помогающие жить в коллективе, мы сегодня составили?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.008 с.) |