Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л. Воронкова. Надо и нельзя.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Алимджан! Куда полез? Ну вот, уж и увидела. У старшей сестры Лали глаза как полевой бинокль – все видит. – Одну кисточку, – сказал Алимджан, – маленькую. – Придет отец, подставит лестницу и достанет тебе винограду. А на лозу лазать нельзя! Алимджан посмотрел на виноградные кисти, которые висели над головой, прозрачные, сладкие… Жди, когда отец придет… А теперь вот птица села на лозу! Алимджан схватил рогатку, нашел подходящий камушек и только натянул резинку, как Лали опять закричала: – Что ты делаешь, эй, Алимджан! Брось рогатку, нельзя птиц убивать! – А если она виноград клюет? – Хватит винограду и ей, и тебе. Неужели из-за двух ягод птицу убить? – Опять нельзя. – Конечно, нельзя. Ты вот лучше пойди-ка вымой руки. Да садись завтракать. Сестра поставила тарелку шавли – жидкой каши. Но Алимд-жан увидел, что на столе, в блюде, лежат лепешки. Он схватил лепешку и убежал во двор. Он не любил шавли. – Алимджан! Куда побежал? Лали вышла, посмотрела туда, сюда. Но Алимджана и след простыл. Лали покачала головой, и все ее пятнадцать косичек рассыпались по спине. В кишлаке уже многие девочки начали подстригать волосы. У кого до плеч, у кого совсем короткие. Но Лали нравилось ходить с косами. А узбечки не одну косу заплетают, а множество косичек. И косички эти покрывают всю спину, как черная блестящая шаль. Лали покачала головой. – Вот негодник! Убежал. Наверное, к Юсуфу. Юсуф – это товарищ Алимджана. Он живет совсем недалеко, только перейти через дорогу. Алимджан ел лепешку и не спеша шагал к Юсуфу. Посреди дороги, где очень мягкая пыль, он повозил ногами, и пыль сразу поднялась как облако. «Сейчас увидала бы Лали, – подумал Алимджан, – так сразу закричала бы: «Эй, Алимджан, что ты делаешь! Нельзя!» Вдруг прямо над головой загудела машина. Алимджан подскочил и бросился бежать. – Эй ты, малый! – закричал шофер. – Если еще раз такую бурю поднимешь, плохо тебе будет! Машина была огромная, она везла хлопок с поля, целую гору хлопка. Вот и отец сейчас на такой же машине возит хлопок. Взял бы прокатиться – да нет. Тоже нельзя. Алимджан открыл калитку во двор к Юсуфу. Юсуф сидел на ступеньке айвана; айван – это длинная открытая терраса. Юсуф держал на коленях кастрюлю и прямо из кастрюли доставал и ел пареную тыкву. – Садись, ешь, – сказал он. Алимджан сел рядом, достал из кастрюли кусок желтой сладкой тыквы, которая так и липла к рукам. – Тебе хорошо, – сказал Алимджан. –Как хочешь, так и живешь. А мне!.. – А тебе что? – спросил Юсуф. – И тебе хорошо. Вот ишаку плохо, на нем мешки возят, дрова возят и мало ли чего. А тебе что? – А меня мучат все время, вот что, – ответил Алимджан. – Что хочешь делать – нельзя. Чего не хочешь – надо. Только и знают: «Надо!», «Нельзя!» Из дома выглянула бабушка Юсуфа. На голове у нее был желтый платок, а из-под платка тянулись две косы. – Юсуф-джан, надо подмести двор, – сказала она. – А что это ты из все кастрюли ешь? Так нельзя, Юсуф. Положи себе в миску и кушай на здоровье. – Эх, – сказал Алимджан, – у тебя тоже: это надо, это нельзя! И пошел домой. Урок 25 С. Михалков. Чистописание. Писать красиво не легко; «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! Сначала «да», потом уж «ет». Уже написано «дает», Уже написано «дает», Но тут перо бумагу рвет. Опять испорчена тетрадь. Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет». «Корова молоко дает». А нужно все наоборот: «Дает корова молоко!» Вздохнем сначала глубоко, Вздохнем, строку перечеркнем И дело заново начнем. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». Перо цепляется за «ко», И клякса черная, как жук, С конца пера сползает вдруг. Одной секунды не прошло, Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»… Еще одну страничку вон! А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка, -А я сижу, в тетрадь гляжу – За буквой букву вывожу: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»… Да! Стать ученым не легко! Урок 26 В. Осеева. Перышко. У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино. Миша это заметил и на переменке спросил: – Зачем ты взял моё пёрышко? – Подумаешь, невидаль – пёрышко! – закричал Федя. – Нашёл чем попрекать. Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу! – Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! – рассердился Миша. Вокруг Феди и Миши собрались ребята. – Жалко перышка! Для своего же товарища! – кричал Федя. – Эх ты! Миша стоял красный и пытался рассказать как было дело: – Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял… Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс: – Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет! – Да отдай ты ему это пёрышко, да и дело с концом! – сказал кто-то из мальчиков. – Конечно, отдай, раз он такой…- поддержали другие. – Отдай! Не связывайся! Хорош гусь! Из-за одного пера крик подымает! Миша вспыхнул. На глазах у него показались слёзы. Федя поспешно схватил ручку, вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту: – На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка! Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал. Урок 27 В.А. Сухомлинский. Карасик в аквариуме. У Петрика дома – маленький аквариум. Там живут золотые рыбки. Петрик их кормит. Однажды пошел Петрик к пруду. Поймал в мисочку маленького карасика. Принёс домой и пустил в аквариум. Думает, что там карасику будет хорошо. Дает Петрик еду рыбкам. Золотые рыбки едят, а карасик не ест. Забился в уголочек на самое дно и сидит там. – Почему это ты, карасик не ешь? – спрашивает Петрик. – Выпусти меня в пруд, – просит карасик, – а то я погибну здесь. Выпустил Петрик карасика в пруд. Б. Житков. Вечер. Идет корова Маша искать сына своего телёнка Алешку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора. А телёнок Алёшка набегался, устал, лёг в траву. Трава высокая – Алёшку и не видать. Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит что есть силы: – Му-у! Услыхал Алёшка мамин голос, вскочил на ноги и во весь дух домой. Дома Машу подоили, надоили целое ведро парного молока. Налили Алёшке в плошку. – На, пей, Алёшка. Обрадовался Алёшка – давно молока хотел, – все до дна выпил и плошку языком вылизал. Напился Алёшка, захотелось ему по двору пробежаться. Только он побежал, вдруг из будки выскочил щенок – и ну лаять на Алёшку. Испугался Алёшка: это верно страшный зверь, коли так лает громко. И бросился бежать. Убежал Алёшка и щенок больше лаять не стал. Тихо стало кругом. Посмотрел Алёшка – никого нет, все спать пошли. И самому спать захотелось. Лег и заснул во дворе. Заснула и корова Маша на мягкой траве. Заснул щенок у своей будки – устал, весь день лаял. Заснул и мальчик Петя в своей кроватке – устал, весь день бегал. А птичка давно уж заснула. Заснула на ветке и головку под крыло спрятала, чтобы теплей было спать. Тоже устала. Весь день летала, мошек ловила. Все заснули, все спят. Не спит только ветер ночной. Он в траве шуршит и в кустах шелестит. Урок 28 Э. Мошковская. Лесные родные. А у меня-то зеленый брат. А у брата – зеленый наряд. И зеленые дяди – все зеленые пряди. И зеленый дед – сто зеленых лет… Зеленая вся родня! Посмотри! И у меня что-то зелено там внутри… А снаружи – белая кожа. Ну и что же? У березки – тоже! Б. Житков. Цветок. Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно. – Фу, какой гадкий цветок! – сказала мама. – Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану. Настя сказала: – Я сама буду поливать. Может быть у него цветки будут красивые. Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. – Его надо выбросить, – сказала мама, – от него ни красоты, ни радости. Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет. Мама позвала к Насте доктора и сказала: – Посмотрите, доктор, у меня девочка все хворает и вот совсем слегла. Доктор осмотрел Настю и сказал: – Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами. – Мамочка! – закричала Настя. – Это мой цветок. Вот он! Доктор взглянул и сказал: – Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьет. И она поправится. – А я его выбросить хотела, – сказала мама. Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели. – Вот, – сказала Настя, – я его берегла, мой цветочек, и он меня за то сберег. И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство. Урок 29
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.006 с.) |