Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 6. Мы живем по правилам (поведение и общение в классе)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: дать понятие этикета, познакомить с правилами поведения в классе, в школе, познакомить с вежливыми словами.
Основные понятия и категории (определения для учителя) Этикет – установленный порядок поведения, форм обхожде- ния. Грубый – недостаточно культурный, учтивый; неделикат- ный. Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. Драка – ссора, сопровождаемая взаимными побоями. Материалы к уроку И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка» О. Григорьев «Рыжие и сивые» Задачник (собран из пяти листов в виде блокнота или книги, вывешивается на доску)
ежливые слова
оступай с другими так, Упражнения в вежливом поведении Содержание урока Ι. Учитель: Этика учит нас правильно относиться к тому, что нас окружает, и к тому, что с нами случается. Сегодня мы начнем знакомство с разделом этики, без которого трудно обойтись в жизни. На доске слова: ЭТИКА – ЭТИКЕТ Прочтите оба слова. Они похожи? Есть в них что-то общее? Слышали вы раньше слово «этикет»? Что оно может означать? Этикет – это правила поведения в обществе. – С какими правилами поведения вы уже знакомы? Где еще нужно вести себя, соблюдая правила? (Подвести детей к ответу о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и др.). Очень важно для человека, который живет в обществе, среди других людей, знать и соблюдать правила поведения, правила об- щения, знать о том, как правильно обращаться и приветствовать других. Это поможет создать добрые отношения между детьми и родителями, между одноклассниками, между друзьями и приятелями. ΙΙ. Учитель: Предлагаю вам решить задачи из необычного учебника «Упражнения в вежливом поведении». 1 СТРАНИЦА. «Вежливые слова». Задача: объяснить, в каких случаях ими нужно пользоваться. Слова написаны на карточках и выдаются по одной карточке на парту. Для ответа дети выходят к доске и вкладывают карточку в кармашек страницы. Здравствуйте; спасибо; благодарю; пожалуйста; будьте добры; извините; разрешите войти; до свидания; всего хорошего; будьте здоровы; Счастливого пути!; привет; спокойной ночи; можно выйти? 2 СТРАНИЦА. «Грубость» «Что людям пожелаешь, то сам получаешь» Задача: Прочитайте пословицу на странице. Что она означает? В вашей жизни бывали такие случаи? Вы встречались с грубостью со стороны ваших сверстников (одноклассников)? Как вы себя при этом чувствовали? – Послушайте внимательно историю про девочку Тошку. Мы постараемся дать ей несколько советов. (Учитель читает отрывок из рассказа И. Они) Вопросы для беседы: Почему не везло Тошке? Как вела себя Тошка по отношению к окружающим? Заслужили они такое к себе отношение? Как чувствовали себя другие люди и кошка? Что бы вы посоветовали Тошке и тем ребятам, которые ведут себя грубо и неуважительно? 3 СТРАНИЦА. «Драка». это всегда выход из положения? Как можно решить спор? Послушайте, чем может окончиться драка (Учитель читает стихотворение О. Григорьева «Рыжие и сивые») Вопросы для беседы: Почему подрались рыжие и сивые? Кто выиграл в этом споре? Можно было решить спор по-другому? Стоило ли из-за этого драться? – Почему люди начинают драться? Что можно посоветовать драчунам? Драка – это геройство? 4 СТРАНИЦА. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Задача: Продолжите эту мысль. Как нужно поступать с другими людьми, как нужно вести себя, чтобы общение с тобой было приятным? ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Прочтите правило на последней странице. Если жить по этому правилу, можно построить хорошие, добрые отношения с родителями, друзьями, одноклассниками, соседями? Урок 7. Правила на каждый день: поведение в общественных местах (1) Цель урока: познакомить детей с правилами поведения в театре (на концерте), в транспорте и в гостях; подвести к осознанию этической значимости вежливого поведения. Основные понятия и категории (определения для учителя) Вежливый – соблюдающий правила приличия; учтивый. Воспитанный – умеющий хорошо себя вести. Материалы к уроку В. Осеева «Девочка с куклой» А. Барто «В театре» Содержание урока Ι. В начале урока учитель предлагает вспомнить правила и вежливые слова, с которыми познакомились на предыдущем уроке. Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в театре, проедем по городу в автобусе и зайдем на день рождения в один гостеприимный дом. Итак, представьте, что мы с вами в театре. Закройте глаза и вспомните, какая атмосфера царит в зале во время спектакля или концерта? Какое настроение у всех присутствующих? ΙΙ. Учитель: Предлагаю вам сегодня «отправиться» на спектакль вместе с героиней стихотворения Агнии Барто. (Учитель читает стихотворение А. Барто «В театре») Вопросы для беседы: Понравился ли спектакль героине стихотворения? С каким настроением пришла девочка на спектакль? Чем ей запомнился спектакль? Что видела девочка? Почему так произошло? Как нужно было поступить, чтобы не испортить себе праздник? Когда подружки поступили правильно, а когда нарушили правила поведения в театре? Почему такое поведение называют невежливым? Учитель: Очень важное правило: отправляясь в театр, кино, музей, приведи в порядок одежду, обувь, прическу. Давайте вспомним и другие правила поведения в театре. Для этого начнем наш путь от входа, и пока мы идем, садимся на свое место, смотрим спектакль, – даем советы героине, как нужно себя вести, чтобы вы и окружающие получили удовольствие от просмотра. Задание. Продолжите правило: «Помни, что ты здесь не один, и веди себя так… (чтобы не мешать другим)». …Посмотрели спектакль и едем домой или в гости на общественном транспорте. Здесь тоже существуют определенные правила поведения. Какие из них вам уже знакомы и какие вы соблюдаете? Послушайте рассказ о мальчике Юре и подумайте, правильно ли он поступил. (Учитель читает рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой») Вопросы для беседы: Какое правило вежливости старался не нарушать Юра? Как оценила поступок Юры девочка? Она правильно поступила? Как оценили поступок Юры другие пассажиры? Чему мы можем поучиться у Юры? Что можно сказать о мальчике? Какие черты характера он проявил в этой ситуации? Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик? Задание. Закончите предложения: – Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… – Если ты поставишь ноги на сиденье, будешь сорить, то… – Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то… – Если ты не приготовишься заранее к выходу, то… – Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то… – Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так… …– Вот мы удачно добрались до места, вышли из автобуса и теперь идем в гости на день рождения. – Что нужно учитывать, выбирая подарок? Задание: Посмотрите две ситуации и скажите, в какой подарок был преподнесен и принят правильно, а в какой – нет. (Дети с помощью учителя показывают ситуации, и класс дает оценку поведению их участников). СИТУАЦИЯ 1. Гость здоровается, поздравляет, преподносит подарок. Хозяин принимает подарок, рассматривает и благодарит. СИТУАЦИЯ 2. Гость здоровается, преподносит подарок. Хозяин говорит «Спасибо!» и уносит подарок в другую комнату. – В какой ситуации гость и хозяин соблюдали правила приличия, были доброжелательны друг к другу? Как чувствуют себя гость и хозяин в обеих ситуациях? ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Почему приятно находиться среди воспитанных людей?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.006 с.) |