Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 22. Что такое «счастье»?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: выяснить представления детей о счастье; показать детям что приносит человеку счастье. Основные понятия и категории (определения для учителя) Счастье – 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех, удача. Счастье (словарь по этике) – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Понятие счастья… выражает представления о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Материалы к уроку Д. Биссет «Як» Рабочие листы:
Содержание урока Ι. Сегодня мы поговорили о том, какими хотят быть все люди. – Какими хотят стать все люди на Земле? Что это значит – быть счастливым? Вспомните, когда вы бываете счастливы? Как вы себя в этот момент чувствуете? (Какие чувства испытывает человек, когда он счастлив?) Задание: Вспомните героев стихотворений и рассказов, о которых мы с вами говорили на занятиях. Кто из них был счастлив? Почему? – Вы сами можете кому-то подарить минуты счастья? Как это сделать? Расскажите. Можно ли счастье потрогать руками? Бывало ли с вами такое? Счастье само приходит к людям или его нужно искать, трудиться? Послушайте сказку о яке и скажите, кто сделал его счастливым? (Чтение учителем сказки Д. Биссета «Як») Вопросы для беседы: Когда Як стал счастливым? Почему он чувствовал себя счастливым? Что изменилось в нем самом? Если бы Як только мечтал о море, но оставался в холодных горах, то был бы он по-настоящему счастлив? Легко ему досталось счастье видеть и слышать море? Как вы думаете, о чём думал Як, сидя у моря длинными вечерами? Задание: На рабочих листах, которые называются «Счастье» в кружочке нарисуйте лицо счастливого человека. Слева напишите 4–8 желаний, исполнение которых принесет вам счастье. ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Что такое «счастье»? Урок 23. Что я люблю Цель урока: определить круг интересов, пристрастий детей, их направленность на себя и окружающих; подвести к пониманию необходимости управления своими желаниями. Основные понятия и категории (определения для учителя) Любить – испытывать любовь к кому-, чему-нибудь; иметь склонность, пристрастие к чему-нибудь; быть довольным; чувствовать удовлетворение от чего-нибудь. Материалы к уроку Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок). Содержание урока Ι. Учитель: Тема нашего занятия – «Что я люблю». Как вы думаете, о чем мы можем сегодня поговорить? Это приятный для вас разговор? Чем (да или нет)? Очень интересно узнать, кто что любит. Задание: Запишите в тетрадь первые слова «Я люблю…», а дальше продолжите обо всем том, о чем хотели бы рассказать (задание на 5–7 минут). Учитель: – Вам интересно узнать, что любят ваши одноклассники? Давайте послушаем. (Дети по желанию читают вслух то, что написали. Учитель должен спросить всех желающих). – Узнали вы что-то новое о своих одноклассниках или друзьях? Нужно ли человеку обращать внимание на то, что нравится тем, с кем он общается? Зачем это нужно делать? (Чтобы не обидеть человека, сделав то, что он не любит, или чтобы доставить человеку радость). ΙΙ. Учитель: Предлагаю вам отправиться в сказочный город – Цветочный город, в котором живут малыши и малышки. Те, кто не знаком с малышами – познакомится, а те, кто читал о Незнайке и его друзьях – помогут рассказать о том, что они любят. (Учитель читает отрывок) Вопросы для беседы: Пофантазируйте или вспомните, что любил художник Тюбик (музыкант Гусля, Ворчун, Молчун, Пончик)? Самым известным в Цветочном городе был малыш Незнайка. Расскажите, что он любил и чего не любил. Как вы думаете, мешало ли иногда жителям города то, что очень нравилось Незнайке?
(Можно прочесть в качестве подтверждения продолжение первой главы). ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Как вы понимаете слова: «Думай о других, когда делаешь то, что тебе нравится»? Урок 24. Надо и нельзя Цель урока: формировать в сознании школьников понятие нормы как требования, предъявляемого обществом к поведению ребенка, на примере ситуаций, демонстрирующих запрет и требования исполнения указания. Основные понятия и категории (определения для учителя) Надо – то, что нужно. Нельзя – не разрешено, воспрещается, не следует. Запретить – не позволить что-нибудь делать. Материалы к уроку Л. Воронкова «Сад под облаками» (глава «Надо и Нельзя») Содержание урока Ι. Учитель: Сегодня вы будете мыслителями, потому что попытаетесь дать свой ответ на вопрос, который задают себе люди тысячи лет. Вопросы для беседы: Что необходимо человеку для хорошей, мирной, счастливой жизни среди других людей? (Выслушиваются все ответы детей). – А что вы думаете о таких словах, как НАДО и НЕЛЬЗЯ (записать на доске)? Как давно вы с ними стали встречаться? Кто их чаще всего произносит и для кого? Нравится ли вам слышать эти слова? Когда они для вас приятны, в каких ситуациях? Когда вам неприятно их слышать, в каких ситуациях? – Посмотрите, все дети слышат от взрослых слова «надо» и «нельзя». Почему же все взрослые ими пользуются? Когда вы станете взрослыми, то тоже будете их употреблять? Зачем? С какой целью? Сможете вы обойтись без этих слов? Когда вы придете домой, то можете спросить у своих родителей о том, что им в детстве запрещали и почему им это не нравилось. ΙΙ. Предлагаю вам познакомиться с маленьким узбекским мальчиком Алимджаном. От чего же он мучался? (Учитель читает главу «Надо и нельзя») Вопросы для беседы: На что жаловался Алимджан своему товарищу? Почему это так мучило мальчика? Вспомните все случаи, когда ему говорили «Нельзя!». Это были справедливые требования? (Дети перечисляют все случаи и объясняют правильность употребления запрета). Как вы думаете, Алимджан понимал, что поступает неправильно? В какой ситуации это видно? Причинил ли он вред кому-нибудь, нарушая запрет? Что бы вы посоветовали мальчику? Когда звучало слово «Надо!». Эти дела были важны для всех или для кого-то одного? Как должны к ним отнестись мальчики? ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Могут ли люди обойтись без слов НАДО и НЕЛЬЗЯ? Какую службу они служат людям?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.60 (0.006 с.) |