Урок 22. Что такое «счастье»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 22. Что такое «счастье»?



Цель урока: выяснить представления детей о счастье; пока­зать детям что приносит человеку счастье.

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Счастье – 1. Чувство и состояние полного, высшего удовле­творения. 2. Успех, удача.

Счастье (словарь по этике) – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бы­тия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего чело­веческого назначения.

Понятие счастья… выражает представления о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него бла­женством.

Материалы к уроку

Д. Биссет «Як» Рабочие листы:


 




Содержание урока

Ι. Сегодня мы поговорили о том, какими хотят быть все люди.

– Какими хотят стать все люди на Земле? Что это значит – быть счастливым? Вспомните, когда вы бываете счастливы? Как вы себя в этот момент чувствуете? (Какие чувства испытывает че­ловек, когда он счастлив?)

Задание: Вспомните героев стихотворений и рассказов, о ко­торых мы с вами говорили на занятиях. Кто из них был счастлив? Почему?

– Вы сами можете кому-то подарить минуты счастья? Как это сделать? Расскажите. Можно ли счастье потрогать руками? Бывало ли с вами такое?

Счастье само приходит к людям или его нужно искать, тру­диться?

Послушайте сказку о яке и скажите, кто сделал его счастли­вым?

(Чтение учителем сказки Д. Биссета «Як»)

Вопросы для беседы: Когда Як стал счастливым? Почему он чувствовал себя счастливым? Что изменилось в нем самом? Если бы Як только мечтал о море, но оставался в холодных горах, то был бы он по-настоящему счастлив? Легко ему досталось счастье видеть и слышать море? Как вы думаете, о чём думал Як, сидя у моря длинными вечерами?

Задание: На рабочих листах, которые называются «Счастье» в кружочке нарисуйте лицо счастливого человека. Слева напишите 4–8 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.

ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Что такое «счастье»?


Урок 23. Что я люблю

Цель урока: определить круг интересов, пристрастий детей, их направленность на себя и окружающих; подвести к пониманию необходимости управления своими желаниями.

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Любить – испытывать любовь к кому-, чему-нибудь; иметь склонность, пристрастие к чему-нибудь; быть довольным; чувство­вать удовлетворение от чего-нибудь.

Материалы к уроку

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок).

Содержание урока

Ι. Учитель: Тема нашего занятия – «Что я люблю». Как вы думаете, о чем мы можем сегодня поговорить? Это приятный для вас разговор? Чем (да или нет)? Очень интересно узнать, кто что любит.

Задание: Запишите в тетрадь первые слова «Я люблю…», а дальше продолжите обо всем том, о чем хотели бы рассказать (за­дание на 5–7 минут).

Учитель: – Вам интересно узнать, что любят ваши одно­классники? Давайте послушаем. (Дети по желанию читают вслух то, что написали. Учитель должен спросить всех желающих).

– Узнали вы что-то новое о своих одноклассниках или друзь­ях? Нужно ли человеку обращать внимание на то, что нравится тем, с кем он общается? Зачем это нужно делать? (Чтобы не оби­деть человека, сделав то, что он не любит, или чтобы доставить человеку радость).

ΙΙ. Учитель: Предлагаю вам отправиться в сказочный город – Цветочный город, в котором живут малыши и малышки. Те, кто не знаком с малышами – познакомится, а те, кто читал о Незнайке и его друзьях – помогут рассказать о том, что они любят.

(Учитель читает отрывок)

Вопросы для беседы: Пофантазируйте или вспомните, что любил художник Тюбик (музыкант Гусля, Ворчун, Молчун, Пон­чик)? Самым известным в Цветочном городе был малыш Незнайка. Расскажите, что он любил и чего не любил. Как вы думаете, меша­ло ли иногда жителям города то, что очень нравилось Незнайке?


 




(Можно прочесть в качестве подтверждения продолжение первой главы).

ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Как вы понимаете слова: «Думай о дру­гих, когда делаешь то, что тебе нравится»?

Урок 24. Надо и нельзя

Цель урока: формировать в сознании школьников понятие нормы как требования, предъявляемого обществом к поведению ребенка, на примере ситуаций, демонстрирующих запрет и требо­вания исполнения указания.

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Надо – то, что нужно.

Нельзя – не разрешено, воспрещается, не следует.

Запретить – не позволить что-нибудь делать.

Материалы к уроку

Л. Воронкова «Сад под облаками» (глава «Надо и Нельзя»)

Содержание урока

Ι. Учитель: Сегодня вы будете мыслителями, потому что по­пытаетесь дать свой ответ на вопрос, который задают себе люди тысячи лет.

Вопросы для беседы: Что необходимо человеку для хорошей, мирной, счастливой жизни среди других людей? (Выслушиваются все ответы детей).

– А что вы думаете о таких словах, как НАДО и НЕЛЬЗЯ (записать на доске)? Как давно вы с ними стали встречаться? Кто их чаще всего произносит и для кого? Нравится ли вам слышать эти слова? Когда они для вас приятны, в каких ситуациях? Когда вам неприятно их слышать, в каких ситуациях?

– Посмотрите, все дети слышат от взрослых слова «надо» и «нельзя». Почему же все взрослые ими пользуются? Когда вы ста­нете взрослыми, то тоже будете их употреблять? Зачем? С какой целью? Сможете вы обойтись без этих слов?

Когда вы придете домой, то можете спросить у своих роди­телей о том, что им в детстве запрещали и почему им это не нрави­лось.


ΙΙ. Предлагаю вам познакомиться с маленьким узбекским мальчиком Алимджаном. От чего же он мучался?

(Учитель читает главу «Надо и нельзя»)

Вопросы для беседы: На что жаловался Алимджан своему товарищу? Почему это так мучило мальчика? Вспомните все слу­чаи, когда ему говорили «Нельзя!». Это были справедливые требо­вания? (Дети перечисляют все случаи и объясняют правильность употребления запрета). Как вы думаете, Алимджан понимал, что поступает неправильно? В какой ситуации это видно? Причинил ли он вред кому-нибудь, нарушая запрет? Что бы вы посоветовали мальчику? Когда звучало слово «Надо!». Эти дела были важны для всех или для кого-то одного? Как должны к ним отнестись мальчи­ки?

ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Могут ли люди обойтись без слов НАДО и НЕЛЬЗЯ? Какую службу они служат людям?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.007 с.)