Заколдованные мальчики и девочки Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заколдованные мальчики и девочки Украины



 

Все, все, все. На фиг, на фиг... На фиг из унылого офиса, из душного, битком набитого раздраженными людьми раскаленного города, из Украины, переполненной недовольными своей жизнью обывателями.

На фиг из страны, которая вызывает хроническую усталость от ее гражданства. Прими меня, Европа, в свои цивилизованные, комфортабельные, экономически целесообразные объятия! Пусть ненадолго, пусть на две недели, приюти меня. Стань моим открытием, моим восхищением, моим отдыхом от привычной реальности и моей усталостью от пеших экскурсий, моей радостью и моей тоской по размеренной, спокойной, обеспеченной западной жизни!..

...И Европа проглотила меня целиком. В ее мягком средневековом чреве с благоприятным климатом жизнь текла, как елей.

Друзья! Там никто не толкается в общественном транспорте! Там на вагонах метро есть специальная кнопка, открывающая двери, чтобы все пассажиры успели зайти и никого не дай Бог не прищемило! Там, если человек не успевает на трамвай, водитель останавливает транспорт и открывает двери! А тот заходит внутрь и даже спасибо не говорит потому что для водителей это в порядке вещей. Друзья! На их пенсию можно ездить на заграничные курорты!.. И говорят, что их государственные служащие (я, конечно, в это не верю, но слышала от местных жителей), бесплатно помогают гражданам решать их проблемы!..

Европейцы — обычные люди, они такие же, как мы. Только мы, пожалуй, лучше. А им просто повезло... с Европой...

Балашов, узнав о моей предстоящей поездке, ухмыльнулся:

- Ты многое переоценишь, вот увидишь...

Я ехала в чистеньком блестящем трамвайчике на сидении с неободранной седушкой и наблюдала за европейцами в час пик (о, как спокойны их лица и неспешны жесты!) Мимо проносились чистые уютные улочки, разноцветные отреставрированные дома XVII-XVIII века постройки. В голове крутилась фраза Балашова, которую он кинул накануне отпуска: «Мы — заколдованная нация». Только черной магией можно объяснить, почему мы, достойнейшие из достойных, народ с широкой душой и богатой историей, не можем жить цивилизованно. В наушниках звучала последняя сделанная в Киеве диктофонная запись...

 

***

 

Катастрофа произошла давно. Когда мы еще не родились. Революция 1917 года не только уничтожила целое сословие государственной элиты, но и убила всякую память о предках. Во многих семьях не принято вспоминать ни бабушку, ни дедушку, и новое поколение живет без истории рода.

В советское время снимались замечательные мультфильмы, которые мы обожали. Один из моих любимых - «Заколдованный мальчик», про Нильса, которого гном сделал маленьким.

В истории Нильс за издевательства над гномом стал крошечным, путешествует на гусях, истребляет крыс, дождевые потоки смывают его в водосток, он чудом спасается. И совершает подвиги. Эту сказку написала Сельма Лагерлеф и называется она «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Это похоже на то, что произошло с нами...

В детстве наши мальчики и девочки неплохо учились и не безобразничали, как Нильс, но они впитывали неуважение к своему прошлому.

Родители, как правило, не рассказывали нам ничего хорошего про дедушек и бабушек, про судьбу семьи и происхождение. Государственное табу на дореволюционное прошлое (а в некоторых семьях и на военное) всегда висело над гражданами СССР Неверные ценности, внушенные родителями, привели к тому, что мы издеваемся над прошлым собственного рода, не понимая его значения и не почитая его. Так и Нильс из сказки не почитал волшебного гнома и не осознавал, к чему приведет его поведение...

И вот в одно прекрасное утро наши мальчики и девочки проснулись и оказались в огромной европейской независимой стране. Они проснулись маленькими нильсами. Мальчики и девочки Украины обидели гнома, а тот жестоко наказал их колдовством, превратив их в маленьких, слабых, бесправных человечков. Они проснулись психологически мелкими. Они мелочны дома, куда приносят мало денег или не работают вовсе, они недальновидны в поступках, завистливы и склочны, пьют дешевый алкоголь, смотрят примитивные телепередачи, на работе они стараются быть незаметными, боясь, что на них обратит внимание начальство... На вопрос «Кто были ваши далекие предки?» они отвечают либо «не знаю», либо «крестьяне»... Другие же мальчики и девочки владеют заводами, руководят страной, живут богатой, нереальной жизнью. На тот же вопрос они придумывают и возвеличивают малоизвестных им предков или выискивают кого-нибудь из рода, подтверждающего величие.

Далекое прошлое предков сильно влияет на повседневную жизнь человека. Если чьи-то предки были принцами, дворянами, купцами, само это знание психологически влияет на всю жизнь потомков.

Так, как будто звания, регалии, богатство психологически передаются по наследству.

Сказочный гном — это наши далекие предки, над которыми нельзя издеваться, преуменьшая их значение. Наши предки вовсе не желали плохой судьбы своим потомкам, они не хотели, чтобы мы были мелкими. Они наверняка хотели, чтобы мальчики и девочки выросли большими и успешными и имели достойный стиль жизни.

Гном говорит Нильсу, что мальчик вновь станет большим, когда одна палочка и девять дырочек истребят целое войско, когда король обнажит свою голову, а мальчик останется в шляпе, когда на обеденный стол с капустой и яблоками подадут его самого близкого друга - гуся Мартина. Чтобы Нильс стал вновь большим, он должен совершить ряд подвигов и пожертвовать собой ради друга. Эти указания - методика личностного роста.

Нильс в мультфильме от отчаяния, что родные увидят его мелким и беспомощным, прыгает на спину гуся Мартина. Он летит в далекие края, где сначала спасает от лиса стаю гусей, потом при помощи волшебной дудочки - город от нашествия крыс, затем, когда его ловил бронзовый король, он остается в шляпе, а король — с непокрытой головой. Нильс, чтобы не остаться маленьким, совершает ряд невероятных личных подвигов, волшебным образом перемещаясь в пространстве. И вот, оказавшись опять на пороге своего дома, он совершает самый важный подвиг в своей жизни: жертвует собой, думая о спасении друга. И только после этого заклятие исчезает, и Нильс становится опять большим.

Для личностного роста заколдованному человеку придется совершить ряд невероятных поступков: кому-то помочь, научиться говорить так, чтобы окружающие его слушали, и затем он, может быть, останется в головном уборе, когда король, олигарх или президент снимут перед ним шляпы. Может быть, тогда он на самом деле станет большим человеком и начнет чтить своих предков.

Чтобы расколдоваться, нашим мальчикам и девочками нужно принять за аксиому жизни «не верь, не бойся, не проси». Не верить в то, что государство обеспечит или поможет, что «все как-то само собой образуется»; не бояться трудностей, неудач, потерь, разочарований; не просить, не вымаливать, не пресмыкаться, а действовать.

Удивительно, но в мифах о великих героях разных культур и народов прослеживается примерно одна и та же история: Иисус, Моисей, Ромул, Парис, Эдип, Прометей, Геркулес и многие другие всегда имели неблагоприятные стартовые возможности. Многие мифологические герои воспитывались в материально стесненных условиях, но интуитивно знали, что принадлежат к царскому роду. Затем они совершали ряд подвигов, будучи бедными и незначительными, с опорой на веру в величие далеких предков и четкой целью впереди.

Нашим мальчикам и девочкам, чтобы расколдоваться, нужно найти своих великих предков. Украина — огромная заколдованная страна в центре Европы. У нас под ногами — священная киевская земля с золотыми куполами, Святой лаврой, со святыми захоронениями и великими князьями — Кием, Ольгой, Ярославом Мудрым... Украина обязана, раз уж так повезло с независимостью, быть наследницей киевских князей, а значит, великокняжеской и европейской страной. Стиль жизни нашего государства мог бы стать правильным. Украина должна стремиться быть богатым государством, чтобы деньги всего мира хлынули на нашу территорию, превращая нас в обеспеченных людей. Нам надо думать о том, что мы можем дать миру, за что мир будет платить Украине.

Уничтожение бюрократии и коррупции, отмена налогов и открытые границ — вот что бы хотел получить мир от Украины. Это будут лучшие условия для ведения бизнеса на нашей территории.

 

Глава 54

Катастрофа личной свободы

 

— Как же расколдоваться мальчикам и девочкам, Геннадий Викторович? Ну, начнем мы ценить своих далеких предков, а дальше что нужно делать?

— Взять ответственность за свои судьбы, за то, как мы живем. Ценность личной свободы - это катастрофа для наших граждан.

Нынешнее молодое поколение почему-то пришло к выводу, что жить нужно сейчас или никогда, жить нужно сегодняшним днем и нечего портить себе кровь заботой об отпрысках и будущих поколениях. И что же получается в итоге? Заколдованные мальчики и девочки Украины не обеспечивают себе будущее, которого они не имеют...

Наши заколдованные мальчики и девочки озабочены личной свободой. На деле же эта свобода выражения и стиля жизни означает неумение полноценно работать, безответственность, жизнь без напряга и риска. Свободолюбивые мальчики и девочки не способны обеспечить доход своей семье, потому что любят, как принято у них говорить, самовыражаться, заниматься любимым делом, не думая о деньгах, без цели, без результата, получая от жизни только кайф. Они не понимают, что личная свобода — путь в никуда, что успех и деньги может обеспечить только личная инициатива и ответственность.

Мальчик из сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» избавляется от чар, потому что имеет цель — превратиться из маленького заколдованного мальчика обратно в большого. Ради этого он проявляет личную инициативу — рискует, жертвует, страдает... А если бы он выбрал личную свободу и самовыражение, он бы остался маленьким и работал бы в цирке, жил бы в клетке с воробьями или, может быть, работал микроскопическим офисным планктоном, живущим в столе у начальника.

Украину всего лишь 20 лет назад расколдовали и дали возможность проявлять личную инициативу, на свой страх и риск накапливать капиталы и становиться во главе будущих династийных состояний. Уникальность этого времени для Украины станет понятной лишь грядущим поколениям. Финансовое неравенство закладывается сейчас, династийный капитал формируется на ваших глазах теми, кто рвет жилы, отказывая себе в удовлетворении желаний, и формирует ради будущих поколений капитал, приобретая акции, недвижимость, строя родовые поместья. Всего за 20 лет на наших глазах небольшая часть населения отделилась от общей массы, праведно и неправедно, но так или иначе проявляя личную инициативу, которая так противоречит личной свободе. Сегодня весь мир живет по прагматичному закону денег. Можно сколько угодно мечтать, что в ваше захолустье, в ваш спальный, криминальный район или неприглядную глубинку придет капитал, снимая с себя всякую ответственность за свою судьбу и будущее своих потомков, веря в чудо. А можно брать на себя ответственность и не верить ни Януковичу, ни Тимошенко, ни Ющенко, ни Литвину, ни Яценюку, ни МВФ, ни Америке, ни Европе, а верить лишь в собственный разум и действия ради будущих потомков, переезжать в более благополучные места для жизни, творчества, бизнеса.

Как Рим когда-то был Меккой для бизнеса всего Средиземноморья, притягивая художников, артистов, писателей, архитекторов, которым щедро платил за их работу, так сейчас Нью-Йорк, Лондон, Москва, Пекин, Киев являются теми местами, где можно действительно крупно преуспеть. Но для этого нужно иметь личную ответственность и личную инициативу, которые так ограничивают личную свободу. Из любого места, где бы вы сейчас ни находились, всегда есть дорога в более информационно насыщенное и финансово благополучное место для ваших способностей.

Имея личную ответственность, человек, в конце концов, осознает, что единственно возможный путь для процветания его рода, а не его лично — это перемещение в места скопления информации и денег.

Когда-то во время демонстрации в Мариинском парке перед бастующими сторонниками одного из политических лидеров Украины один паренек задал мне вопрос. Я, говорит, работаю на шахте, зарплату не платят по три месяца, а той, что платят, не хватает на содержание моей семьи. Он протянул ко мне мозолистые, черные от угля руки: «Что мне делать? Как кормить семью?» Я ответил ему: «Берите семью в охапку и переезжайте в Киев. Здесь даже дворник больше получает, не говоря уже о комфортности проживания». Следующие его вопросы меня обескуражили. Этот взрослый самостоятельный мужчина спросил меня:

«А где мне взять деньги? А где я буду жить?» По рядам выступающих прокатился рокот: «Сейчас будут выдавать деньги за митинг», и он тут же отвлекся от нашего разговора. Я понял, что разговаривать с ним бесперспективно. Было понятно, что этот несчастный шахтер никуда не переедет, потому что свою личную ответственность он переложил на других - на меня, который должен ему рассказать, как ему действовать, на политиков, которые не заботятся о нем, на олигархов, которые обворовывают его шахту... Его личная ответственность заключалась в простом — брать детей и бежать с того места, которое делает его нищим а, возможно, и мертвым. Ведь в шахтах гибнут тысячи людей.

Ты думаешь, это касается только шахтеров? Так же размышляют и бизнесмены (и достаточно крупные). Часто заработав приличные капиталы, они цепляются за старые бизнесы, которые умерли или не имеют перспективы. Старый умерший заводик, какая-нибудь металлобаза, убыточный магазин... Они, как тот шахтер, задают вопрос: «Что делать?

Правительство обложило меня налогом. Денег ни у кого нет». Ответ тот же, что и шахтеру: «Семью в охапку и бегите с того места, которое делает вас бедными».

Деньги сверхобъективны, как сама эволюция. Меняйся или умри.

Они циничны, всегда оказываются у тех, кто что-то сделал вовремя для потребителя, у тех, кто не цепляется за работу, за которую не платят, за бизнес, который не идет, за товар, который не покупают. Можно сколько угодно обвинять конъюнктуру рынка, природные катаклизмы, а в последние два года стало модным обвинять кризис в том, что умирает бестолковый бизнес. Кризис просто все расставляет по своим местам.

Он заставляет быстро избавляться от ненужных пассивов, от излишней рабочей силы, от безумных трат. Кризис заставляет творчески взглянуть на старые вещи. Но для этого опять нужна личная ответственность, которая так ограничивает личную свободу.

В XIX веке на глобальные изменения в производстве, политике, быту потребовалось столетие, в ХХ-м все кардинально менялось в течение десятилетий, в XXI-м изменения будут происходить каждый год. Удвоение информации три тысячи лет назад происходило за 1500 лет. Сейчас оно возможно за сутки. И не важно, кто вы — художник, актер, режиссер, бизнесмен, чтобы только не отстать, вам нужно бежать изо всех сил.

А для начала нашим мальчикам и девочкам нужно взять всю ответственность за свою собственную жизнь на себя, за то, где живут, чем занимаются, сколько получают, к чему стремятся...

Продолжим после отпуска, Полина.

 

***

Я вспомнила, как диктофон щелкнул, и на этой фразе запись закончилась. А мимо меня в окошке европейского трамвая все так же проносились домики со светло-коричневыми, почти красными черепичными крышами, витрины и кафешки, ухоженные газоны, стоянки общественных велосипедов и довольные жизнью лица...

 

Глава 55

Успех по-голливудски

 

Отдых пролетел до обидного быстро. Так всегда: беззаботный и веселый отпуск пролетает за несколько мгновений, зато 40-минутный поход к стоматологу, как назло, длится целую вечность... Балашов вернулся из Америки. Загоревший, в белой рубашке из тончайшей ткани, с прической в духе голливудских героев начала 80-х, он будто всем своим видом излучал «иностранность», если можно так сказать. Когда видишь таких людей, всегда почему-то думаешь, что их жизнь идет, словно по сценарию фильма. Все, что их касается, кажется сказочно благополучным и увлекательным.

И вот очередная встреча, очередной диалог...

— Знаешь, Полина, в мире есть место, где люди научились с помощью многомиллионного бизнеса создавать мечты. Догадываешься, о чем я говорю?

— Об Америке, конечно.

— Я говорю о Голливуде. Это самое шикарное, красивое место в мире, где живут самые шикарные, красивые люди Вселенной! Так и напиши в книге.

Виллы, знаменитости, фитнес-центры, аллеи звезд, магазины с самой лучшей одеждой мира, сногсшибательные авто, галереи, выставки, яхты — все для мировых знаменитостей, бизнесменов и политиков. Так вот, в Голливуде выработался особый стиль и способ вести дела — бизнес по-голливудски.

Ведь если вдуматься, когда снимаются фильмы за несколько сотен миллионов долларов, когда актер забирает себе 70% этого бюджета или когда фильм окупается за первые же две недели проката, принося не только огромные деньги, но и огромную славу, то каким же должен быть уровень подачи идеи, обработки сценария, подбора актеров, технического обеспечения и, главное, скорости принятия всех решений?..

От чего же зависит успех в такой среде? Что является отправной точкой для успешного продвижения себя и своих идей в мире звезд? Вот это и есть бизнес по-голливудски. На первый план выходят не сценарий, не идея, даже не приглашенная звезда и не знаменитый режиссер, а сразу деньги.

Бюджет, который кто-то собирается потратить на создание нового фильма, является отправной точкой для создания голливудского кино.

Многочисленные режиссеры, сценаристы, продюсеры первым всегда задают один вопрос: «Сколько вы готовы заплатить за создание шедевра?» И этот вопрос они задают еще до появления самой идеи фильма!

Только после утвердительного ответа они начинают думать и включать мозги.

При такой концентрации капитала и созвездии талантливых людей выкристаллизовывается правильная (то есть приносящая плоды) модель создания и ведения любого бизнеса. Кто заплатит? Кто потребитель? Сколько у него денег? Это может быть как коллективный потребитель (как все потребители мобильной связи), так и единственный инвестор, готовый вложить свой миллион или миллиард в какое-то дело.

Так вот, Полина, я подумал, что читателям книги — тем из них, кто хочет работать на себя и создать собственное дело — очень важно понять принцип бизнеса по-голливудски: вначале найти того, у кого есть деньги, а затем уже придумывать, что ему предложить, изучив, прежде всего, что собственно он хочет и какова его мотивация.

— Эх, Геннадий Викторович, красиво говорите... Да только к действительности это имеет мало отношения. Вот, предположим, сделаю я какому-нибудь дистанционно изученному мной олигарху выгодное бизнес-предложение... Во-первых, не факт что мне вообще удастся встретится с ним с глазу на глаз, пройдя сонмы секретарей, помощников и замов. Во-вторых, он меня может даже не дослушать до конца, потому что я для него - никто из ниоткуда и звать меня никак - ни своего бизнеса, ни связей, ни счетов в банке за душой...

— Смотря как ты представишься. Для меня, например, хватило твоего представления и атрибутивности, чтобы заказать тебе книгу. Конечно, нужен соответствующий внешний вид, блестящая идея и предложение, от которого нельзя будет отказаться. Тот, кто спрашивает «Сколько? Каков бюджет?» должен сам быть достаточно мощным источником, чтобы иметь право быть выслушанным инвесторами, знаменитым режиссером или продюсером.

Когда заказчик фильма (студия или частное лицо) заказывает фильм (например, Стивену Спилбергу), как правило, даже неизвестно, о чем будет кино. Единственное, что понятно с самого начала, сколько готовы заплатить за будущую киноленту. «Вот тебе 50 миллионов. Сделай мне фильм!» Спилберг — это потрясающий источник, имя, профессионализм, поэтому ему дают любые деньги, не задумываясь.

 

В бизнесе по-голливудски ключевым является бюджет заказчика.

Нет бюджета — нет работы. Никто не сушит мозги даром. По сути все заняты поиском бюджетов, то есть денежных мешков, готовых платить.

Сегодня даже книги, выпущенные в мире, оцениваются количеством продаж, а не их содержанием. Самая умная и талантливо написанная книга без продаж, к сожалению, пустой звук. Сногсшибательный результат голливудского фильма — это не «Оскар» и не приз на Каннском фестивале, это баснословный бюджет, выделенный на этот фильм, и его возврат за считанные недели проката.

Многие же люди (и бизнесмены в том числе) продолжают работать по старинке: вместо определения бюджета и цели они просят смету на производимые работы. Вместо того чтобы найти человека, который сделает из помещения с голыми бетонными стенами шикарный ресторан, выделить под него полноценный бюджет они вначале делают проект, потом составляют смету, подбирают дешевых исполнителей и получают отремонтированное помещение вместо шикарного ресторана, приносящего прибыль.

 

***

 

«Ох, и любят же они роскошь! Можно было провести переговоры в офисе и стол накрыть там же. Третий раз за неделю проводим вечер в дорогущем ресторане, говорим ни о чем. Деньги коту под хвост», Саша старалась сохранить милую улыбку, слушая своих иностранных собеседников. А те, переходя с ломанного английского на свою тарабарщину и обратно, дошли в обсуждении до того, куда вложить полученную сверхприбыль от строительства многоэтажного жилого дома в Киеве. «Да вы постройте сначала!» - подумала она, нервно перебирая пальцами золотое сердечко на цепочке.

— May I interrupt you?

Все трое уставились на нее. Ясно, что слушать ее не станут - культура другая... Но сделать еще одну попытку она должна. В конце концов, это ведь с нее потом будут спрашивать. Это она окажется виноватой в нашей коррупции, в том, что эти наивные иностранцы, ничего не знающие о бизнесе по-украински, разорятся на строительстве. Командуют парадом крупные застройщики, а тут вы - такие сообразительные парни из Арабских Эмиратов нарисовались: «Хотим войти на ваш строительный рынок». Все хотят! Думаете, все так просто? Выиграли у государства тендер или поменяли целевое назначение земли, получили все разрешения на строительство, построили и получили свои бабки обратно, как у вас на родине?.. Да вам же это втридорога обойдется — по всем инстанциям отстегнуть... Проще заняться коттеджами под Киевом — и дешевле, и мороки меньше.

Инвесторы смотрели на нее молча каждый раз, когда она объясняла им прописные истины строительного бизнеса Украины. Ей даже казалось, что они согласны, настолько понимающими были их взгляды, но это всего лишь одна из их национальных особенностей — не перебивать и не вступать в спор. Они слушали ее, кивали и... делали по-своему.

Не поверили они ей даже когда, отдав несколько пачек зеленых какому-то бывшему генералу, чтобы тот через свои каналы нашел участок в Киеве и поменял целевое назначение земли, вдруг потеряли с ним связь. Только через две недели к ним пришло горькое понимание того, что по-нашему означает слово «кинуть». А еще через несколько месяцев переговоров и встреч в кальянных и ресторанах арабские инвесторы прониклись и другим, новым для себя понятием — «полный трындец».

В итоге через год мытарств, значительно расширив свое представление об окружающем мире, они достигли просветления. И вложили оставшиеся средства в общее с украинцами — надежными знакомыми Саши - дело. Прибыль, конечно, была значительно ниже ожидаемой, но она была! А Саша, научившись всем тонкостям общения с мужчинами и государственным аппаратом, вышла за одного из инвесторов замуж. По любви.

 

***

 

- Бизнесмены сначала решают, сколько и на что они готовы выделить средств, набирают людей, запускают проект и уже после этого обнаруживают его изъяны, что он не способен приносить прибыль. Складывается такая ситуация, когда одни не могут правильно предложить, а другие — правильно заказать. Но рано или поздно весь мир перейдет на бизнес по-голливудски, потому что это бизнес на результат. А результатом, повторюсь, являются деньги.

 

После прикладной информации об ораторском искусстве, где шеф

выложил массу полезных и проверенных им же ноу-хау, Балашов с головой погрузился в фантасмагорический мир Голливуда и многомиллионного бизнеса. По моему мнению, у читателей эти размышления вызовут лишь болезненные спазмы романтики и трудное, похмельное возвращение к действительности... Поэтому я твердо решила: «В следующий раз, когда он заговорит о бизнесе по-голливудски, точно скажу, что думаю». Где-то на самом дне моего существа все же теплилась надежда на то, что спора не случится.

 

Глава 56

Курсы для Аль Пачино

 

Балашов, переполненный свежими впечатлениями о поездке, Голливуд в покое не оставил и при дальнейшей беседе. Чувство легкого облома кошачьими лапками заскребло мне душу. «Подожду подходящего момента и выложу всю правду-матку. Нельзя так мозг читательский нещадно насиловать. Ну, невозможно в Украине вести бизнес по-американски! По-белорусски — может быть, по-российски — да, но не по типу фабрики грез США!» Шеф вдохновлено начал вещать что-то об известных американских актерах:

— Мало кто знает, что Аль Пачино, обладающий «Оскаром», награжденный всевозможными премиями и наградами в киноиндустрии, суперактер, которого режиссеры приглашают не только как актера, но и режиссера-постановщика, ходит на курсы актерского мастерства...

Голливуд — это страна, где все постоянно учатся. Кто-то из голливудских звезд даже так и сказал: «Голливуд — это школа денег». В Голливуде учатся все.

Авторы знаменитых американских бестселлеров посещают писательские курсы; сценаристы, написавшие сценарии к оскароносным фильмам и знаменитым сериалам, — курсы сценаристов; бизнесмены киноиндустрии идут учиться вести бизнес в киноиндустрии. Эта постоянная учеба - необходимое условие стиля жизни Голливуда.

Чтобы быть на высоте, нужно постоянно учиться на всевозможных курсах, тренингах, семинарах, мастер-классах, но не ради просто учебы, а ради улучшения себя как средства достижения успеха и денег.

Многие из нас в ужасе от того, что школа на самом деле никогда не заканчивается. Сама жизнь является школой, только в ней не ставят оценок, она просто оставляет за бортом успеха тех, кто не меняется и не встраивается в новую реальность.

В Голливуде, в этом гигантском скоплении звезд, невозможно почивать на лаврах. Здесь все бегут. При той концентрации идей, предложений и денег, которая существует в мире голливудских грез, остановка равноценна смерти.

Фильм «Венецианский купец», который длится два часа, не только стоил для Аль Пачино огромных затрат сил на его съемки, это прежде всего погружение в образ. Аль Пачино, чтобы сыграть этот шедевр Шекспира, на целый год изменил образ жизни, он изучал творчество Шекспира, ходил на курсы актерского мастерства, связанные с постановкой пьес Шекспира... И целый год Аль Пачино вживался в роль скупого еврея, изучая образ жизни Венеции XVI века: что ели, что пили, обряды и обычаи, законодательство и систему правосудия, как одевались, о чем думали в то время венецианские купцы. И все это только с одной целью — чтобы передать всю палитру чувств и красоту той эпохи. Целый год на одну роль! Оскароносец Аль Пачино не позволяет себе не учиться и обретает новые знания, отталкиваясь от цели. В данном случае его целью являлась роль скупого еврея, обиженного несправедливостью того общества.

Цель определяет место, а также где, у кого и чему надо учиться.

Если ваша цель - деньги, учитесь у тех, кто ими обладает. Если вам нужен успех художника — учитесь у успешных художников, то же самое касается и успешных хирургов, актеров.

Меня всегда умиляют тренинги, которые пытаются проводить люди, не достигшие собственного успеха. Мне кажется, вместе со знаниями они сеют и неверие в успех.

Стиль жизни голливудских звезд — в их феноменальном умении вживаться в образ, превращая свою собственную жизнь в жизнь персонажей. Сколько раз многие из вас, устраиваясь на работу, проталкивая нужный проект или идею, совершенствовали ее, изучая все, что с ней связано, безостановочно увеличивая объем информации, связанный с вашей идеей или проектом.

Вживание в роль того, кем вы хотите быть в жизни, это прежде всего сбор информации и изучение всего, что связано с этим образом.

Что вы знаете о фирме, куда вы идете устраиваться на работу? Что вы знаете о клиенте, которому продаете товар? А это все информация, информация и информация, которая по своей сути бесконечна. Никто в один день не сможет собрать и осмыслить всю информацию, каждый следующий шаг будет открывать десятки новых возможностей.

Среди актеров, сценаристов и режиссеров Голливуда - огромное количество алкоголиков, наркоманов, неврастеников, психически нездоровых людей. Но всех их объединяет одно: когда у них есть цель снимать кино, делать шедевр, они бросают все ради шедевра, посвящая всю свою жизнь в этот отрезок времени достижению цели — сделать великолепный продукт, продвинуть свой сценарий, протолкнуть свою идею.

— Геннадий Викторович, давайте вернемся на нашу грешную землю, к нашим баранам... Как, к примеру, получить инвестицию от человека с деньгами?

— Думать о том, что ему надо. Посмотреть на себя его глазами. Потому что это он будет выбирать, ориентируясь на собственные желания и внешний вид, поведение того, кто предлагает проект.

Максимальную цену за любой товар вы можете получить только тогда, когда в нем есть максимальная необходимость. Наивысшая цена предложения всегда должна быть установлена с учетом нужного времени и условий. Вы должны не только придумать нужный богатому человеку проект, вам придется изучить его распорядок дня: куда он ходит заниматься спортом, в каком ресторане ест, чем интересуется. Узнать о нем максимально многомиллионные контракты заключаются не в офисах, а за ланчем или чашкой кофе, в ночных клубах, на автомобильных гонках, курортах и в прочих местах, где ходят люди с деньгами. Поэтому я говорю, если хотите получить инвестиции, будьте там, где тусуется, обедает, занимается спортом нужный вам человек. А само предложение нужно подготовить так, чтобы вы смогли его высказать максимум в течение одной минуты короткими резаными фразами, производящими впечатление. Чтобы инвестор захотел слушать вас дальше, вам придется сделать ему лично убойное предложение.

Бренд самого себя нужно постоянно развивать и совершенствовать. Не обязательно быть в Голливуде, можно иметь Голливуд в себе, взяв за основу этот головокружительный стиль жизни постоянного роста, понимания других людей и максимальной отдачи.

Стиль жизни и бизнес Голливуда строятся на деньгах, то есть на максимальном изучении того, кому предлагаете и что предлагаете. Мыслить по-голливудски — это думать о себе как о средстве достижения успеха и денег, что требует постоянного совершенствования. И главное — постоянно думать, кому вы предлагаете себя, свой проект, свой сценарий, свою идею. Повторяю - не о себе любимом (это и так ясно), а о том, кому... Это означает знать, что он думает и что чувствует.

Видя, какие при последних его словах неоднозначные мимические сигналы подает мое лицо, шеф спросил, в чем дело.

 

Глава 57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.162.26 (0.078 с.)