Практикум по надгробным надписям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по надгробным надписям



 

Пересилив в себе сильное желание постебаться, я все же выполнила эти психологические упражнения. Вот только эпитафию сочинять не стала, поскольку хочу, чтобы мое бренное тело было предано огню и развеяно по ветру где-нибудь в живописном месте, над водой. Я перешла ко второму заданию. Оно далось на удивление легко. Мой девиз - надпись на футболке спереди гласил: «Превед, каг дила?» и сзади — «Позвони мне, позвони».

А вот представить дальних предков оказалось нелегкой задачей.

Сначала они упрямо отказывались появляться в моем воображении.

Несколько минут ушло на то, чтобы посидеть с закрытыми глазами и сконцентрироваться на вопросах, кто мои предки, как они выглядели, как жили. И медитация, наконец, принесла свои плоды. Вдруг далекие родственники, о настоящих судьбах которых я ровным счетом ничего не знаю, предстали перед моим мысленным взором всем скопом - со всеми бабулями, дедулями в рубищах, многочисленными босыми детьми со светлыми волосиками, коренастыми мужчинами и женщинами с серьезными, немного грозными выражениями лиц (как на старых дореволюционных фотографиях, когда люди еще не улыбались в камеру). За ними был какой-то темный деревянный дом, хвойный лес... В общем, унылая картина.

Я рассказала об этом шефу, и моему приподнятому настроению пришел конец. Разумеется, что все это всего лишь игра моего воображения.

В действительности мои предки могли бы оказаться из какой-нибудь знатной семьи, а то и вообще царских кровей (как знать!). А современники, может быть, посвятят мне какую-нибудь монументальную композицию с ангелами, детьми и голубями (вдруг я стану суперизвестной?)...

Но в том, что говорил Балашов, все равно приятного было мало.

- На самом деле бессознательное рассказало о твоем будущем, настоящем и прошлом. Начнем с будущего.

Ты не написала эпитафию не потому, что не признаешь кладбища и планируешь, чтобы твое тело кремировали. Ведь это всего лишь фантазия, ты могла бы просто выполнить это упражнение, не меняя своих планов, согласна? Но ты не стала этого делать, это был твой внутренний неосознанный протест. У тебя отсутствует связь с будущим.

Знаешь, какие эпитафии в своем воображении пишут богатые и знаменитые люди? Конечно, это дело индивидуальное и нет правил без исключений, но большинство представляет очень похожие вещи: перечисление заслуг и того, что они сделали за жизнь; благодарность (семьи, народа, кого-то конкретно). Если человек очень амбициозен, то он пишет на надгробном камне оду своему величию (например, в стихах) или представляет памятник себе любимому. Понимаешь? Это то, о чем я говорил (кажется, ты записала это в главе «Дуга жизни»). У них есть сценарий жизни, великая цель. Поэтому и будущее в их воображении великое.

Те же, кто не видит перед собой цели, кто не чувствует себя особенным, кто живет по накатанной, хотят быть развеянными по ветру или видят обычную могилку с какой-нибудь типичной надписью наподобие «Помним, любим, скорбим».

Теперь о твоем настоящем. Для первого девиза ты выбрала сленговое выражение - приветствие и вопрос. Это говорит о твоем контактном характере, ты стремишься к людям, к общению. Тебе легко заводить новые знакомства, и ты нацелена на то, чтобы их поддерживать (твой второй девиз - по сути, просьба поддерживать связь). Ты не амбициозна: сзади нет надписи «Да, я такая!», «Запомни меня, я - лучшее, что с тобой было» или чего-то подобного. Твое «сейчас» полно легкомыслия, ты несерьезно относишься к происходящему. Надписи на футболке говорят о том, что у тебя в настоящем нет никакой конкретной цели (иначе девизом было бы, к примеру, «Я иду к своей цели» или «Я знаю, чего хочу»), ты просто получаешь удовольствие здесь и сейчас.

Прошлое, твоя основа для успеха в жизни — это твоя семья, твои родители и предки. Именно ценности, внушенные родителями своим детям, делают их бедными или богатыми. Если родители внушили, что деньги — не главное, что деньгами владеют только злодеи, что можно прожить и без денет то человек вырастает запрограммированным на то, чтобы никогда не разбогатеть. Изменить это очень сложно, потому что связано с бессознательными установками. Также на ценности влияют далекие предки или наше представление о них. Если предки в твоем воображении бедные и безродные, и они не занимаются каким-нибудь интересным, особенным делом (талантливые ремесленники или крестьяне, которые из поколения в поколение передают секреты трав, например), тебе не удастся стать богатой или успешной в своем деле.

Заметив мое кислое выражение лица, Балашов добавил: — Если только ты не изменишь свое представление о них.

— Так что мне теперь делать? Выполнить эти задания еще раз? Или смириться с горькой участью, переодеться в рубище и развеяться на фиг по ветру?

— Попробуй пройти их заново, но на этот раз формулируй картинку и надписи такими, какими они должны быть у амбициозного, успешного человека. Ищи свою цель. Главное — это понять, каким ты хочешь видеть свое будущее, кем хочешь быть. Для меня эти задания стали откровением. Оказалось, что подсознательно я был ориентирован на успех, даже когда не имел за душой ни гроша и не знал, что смогу чего-то достичь.

Наше прошлое, настоящее и будущее настолько связаны, что, не изменив прошлого, невозможно изменить будущее...

 

Глава 30

Великие заблуждения

 

При следующей встрече Балашов как будто между прочим спросил меня, проделала ли я упражнения. На этот раз его критика мне была не страшна. Теперь на моей вымышленной семейной фотокарточке красовались киевские князья в богатых одеждах с узорами, вышитыми золоченой нитью, украшенных множеством декоративных металлических пряжек и меховыми накидками. Какое может быть будущее у потомка великих князей русских? Только великое! Я подробно описала свою новую (ой, не так), мою истинную родню. Закончив рассказ, я с многозначительным победоносным молчанием уставилась на шефа.

— Какой вывод ты сделала из того, что я говорил о представлении человека о своем великом прошлом и будущем?

— Ну, как говорится, хороший понт дороже денег. Кто задирает нос выше всех и грамотно кидает понты, неминуемо получает бонус от общества — с его гордыней начинают считаться. Сколько раз приходилось убеждаться, что самую высокую зарплату получает не самый умный, не самый квалифицированный и опытный специалист, а тот, кто умело зарисовался перед кадровым отделом и собственником бизнеса. Сколько таких директоров и начальников, которые в своем деле не разбираются и даже не пытаются это делать, но именно они, как правило, занимают первые места в офисных иерархиях. Люди верят на слово выскочкам, а те, кто недооценивает себя, остаются незамеченными. Надо просто высоко себя ценить...

— С заданием ты справилась, но стать успешной оно тебе вряд ли поможет.

«Что опять не так?.. На этот раз мои предки чересчур крутыми получились? Но ведь так и должно было быть...» Шеф продолжил:

— Высоко себя ценить, конечно, важно, но перегибать палку тоже не стоит. У человека существует три великих заблуждения: уверенность в своем бессмертии, неотразимости и исключительности.

Из этих трех заблуждений и следуют многие психологические и логические ошибки, которые человек не может преодолеть. Отличительная черта богатых от бедных, успешных от неуспешных, здоровых от нездоровых, красивых от некрасивых часто кроется в этих трех заблуждениях.

 

***

 

В чем разница между настоящим другом и хорошим знакомым? Друг, когда расскажешь ему о горе, посочувствует и начнет кумекать, чем помочь, а приятель подумает: «Со мной такого не случится»...

Это не злорадство. Отнюдь. Человек, мыслящий так, может по натуре быть добрым и отзывчивым. Просто в факте чужого несчастья первое, что приходит ему на ум, что беда обошла его стороной и уж точно не коснется ни его дома, ни семьи, ни благополучия. Если спросить, считает ли он себя особенным, скорее всего, тот ответит, что такой же, как и все, но в глубине души он уверен, что он особенный. Поэтому несчастья соседей и знакомых никогда с ним не приключатся. Ни за что. Никогда. С кем угодно, только не с ним.

Если будет кризис и сокращения, то не в его конторе, это у кого-то другого украдут кошелек в общественном транспорте, это у кого-то другого будут проблемы с желудком, с печенью или простатой, наверняка соседские дети вырастут обалдуями, а не его сынок, и жена уж точно никогда ему не изменяла. Потому что он — особенный.

Этой глубинной, непоколебимой верой в собственную исключительность страдают практически все люди; с самого детства и до гробовой доски все как один знают, что их не коснется беда, что для рака и СПИДа они - вне зоны досягаемости. Пожизненно. Каждый чувствует в глубине своего естества какой-то огромный, неизрасходованный потенциал, реализоваться которому помешали объективные внешние обстоятельства.

Все панельные дома бедных кварталов доверху забиты особенными людьми, которые, казалось бы, никогда не почувствуют, что такое нищета; все больницы — абсолютно здоровыми людьми, до последнего отказывающимися верить, что их здоровье оказалось не вечным; все дома престарелых — внезапно постаревшими мальчиками и девочками, которых никогда не должна была коснуться старость и тем более смерть.

Зависть происходит из того же корня. Не должно быть так, чтобы у кого-то было лучше, чем у меня. Почему не должно? Просто не должно, и все. Соседка выскочила замуж за молодого богатого бизнесмена, любящего ее до беспамятства? Да посмотрите на нее: на башке-то три пера, ноги кривые, глазенки маленькие! Не то, что наша Глаша — хоть и полновата и образования 9 классов, и до мужчин падка, зато какая девка!.. Нельзя объяснить того, чего не понимаешь. Нельзя объяснить того, чего нет.

Зависть — это крик нереализованных амбиций, болезненное напоминание о том, как могло бы быть, но не случилось. А почему не случилось? Когорта избранных, самых достойнейших из достойных, которая состоит из шести миллиардов человек, ответит: обстоятельства помешали.

— Как ваши дела?

— Да вот у дочери проблемы со здоровьем...

— Что вы говорите, и что серьезные?

— Врачи говорят лечиться с полгода...

— Ай-яй-яй! А нас, слава Богу, пока миновало.

Что на такое ответишь?.. Ваше счастье. Вот только от беды никто не застрахован. Никогда. Ни при каких обстоятельствах.

 

***

 

Балашов тем временем увлеченно продолжал читать лекцию:

— Если человек не может (а чаще просто не хочет) осознать того, что он рано или поздно умрет, и верит в свое бессмертие, он может позволить себе не беречь свое здоровье, не ценить время, не заниматься спортом, не развиваться. Ведь он думает, что бессмертен и времени у него достаточно. Только в старости эти «бессмертные» обнаруживают, что живут на мизерную пенсию, что на лекарства не хватает средств, что жизнь неуклонно катится к закату, а их более успешные сверстники, которые всю жизнь были озабочены и деньгами, и здоровьем, почему-то выглядят и живут лучше, чем они. Уверенность в собственной неотразимости приводит к тому, что люди не следят за собой, думают, что их кто-то любит просто так, без денег, что их внешний вид кого-то интересует, что для кого-то важно, во что они

одеты и т. д.

Заблуждение и вера в собственную исключительность приводят к тому, что люди считают всех дураками, им кажется, что их не понимают и недооценивают, что их мысли чего-то стоят. Но к концу жизни из-за веры в собственную исключительность они не замечают, что они такие же, как все: носят ту же одежду, потребляют ту же еду и ничем особенно не отличаются от всех остальных. В отличие от них те, кто не верит в собственную исключительность, становятся президентами, миллиардерами, успешными людьми, гениальными учеными, постоянно сомневаясь в собственной исключительности.

Вывод очень простой. Человек не может избавиться от этих трех заблуждений, но у успешного человека обычно хватает ума, чтобы осознать, что он смертен, что он не пуп земли и что его внешность - это внешность обычного человека. Успешные люди знают, что все эти три качества стоят огромных усилий и денег. Продление жизни, сохранение здоровья, создание неотразимости и исключительности достигаются огромным трудом и материальными затратами.

Так вот для начала, чтобы исправить положение собственных дел, необходимо признать, что ты простой смертный, обычный человек и иллюзия того, что ты Исключителен, — твой собственный самообман.

— Разве можно понять, чего ты стоишь на самом деле, насколько ты уникальная или заурядная личность? Ведь человек относится к себе очень субъективно...

- Это так, но для того чтобы понять, насколько реально на данном этапе великое будущее человека в бизнесе, нужно подвести итог его массе, то есть тому, что он здесь и сейчас из себя представляет. Лист бумаги и ручка - на стол. Напиши сверху: «Моя масса». А дальше начни записывать (без фантазии, только факты) существующие на данную минуту твои личные ценности. Заполни графы «свободные деньги — сколько?»‚ «недвижимость — метры квадратные и где», «машина — марка», «реальные знания», «связи и знакомства: где и кто?»‚ «друзья и их потенциал», «место работы и ее оплата», «мечта (в нескольких словах)», «настоящее желание (в нескольких словах)». Писать нужно только факты!

А вот теперь человек может попробовать оценить свою исключительность, а заодно и свое будущее.

Если все это останется на том же уровне через несколько лет конечно, можно сослаться на то, что виноваты правительство, обстоятельства, отсутствие денег, вообще мир, который не оценил человека. Все сволочи, негодяи, воры, а владельцы компаний просто издеваются над ним лично. Но что сделал сам человек, чтобы увеличить свою массу? Свои шаги, действия и результат нужно записывать, чтобы потом понять, что действительно помогло достичь цели. делать это будет мизерная часть тех, кто прочитает книгу, потому что всегда проще кого-то винить в своих неудачах и не выкладываться на все 100%.

Когда человек приходит на работу, он считает себя настолько ценным сотрудником, что ему всегда должны платить огромную зарплату за одно только нахождение на работе, хотя он, иногда даже не думая, не прилагая никаких усилий, выполняет простые поручения.

- А вам не кажется, что простой труд той же продавщицы в супермаркете, которая все восемь часов рабочего времени отрабатывает как каторжная, выслушивая претензии недовольных покупателей и не имея даже лишней секунды, чтобы подумать о себе, просто недооценивается? Ведь по энергетическим затратам это тяжелый труд!

- Простой труд действительно тяжелый, и в этом я успел убедиться, когда сам работал на стройке рабочим. Но он не дает уникального продукта, поэтому и стоит немного. Есть миллионы людей, способных выполнять работу продавца в магазине, но только несколько тысяч из них могут организовать свой успешный супермаркет. Есть миллионы людей, которые вполне могут работать, к примеру, менеджерами по продажам, и только несколько тысяч из них смогут стать продавцами эксклюзивных товаров и услуг и обзавестись своей клиентской базой.

В этом мире в первую очередь ценится уникальность, и никого не волнует, сколько ты работаешь.

 

Глава 31

Отличия

 

Кстати, ты знаешь, почему умение выделяться на общем фоне, уникальные (и полезные для социума) качества человека и его умения, как правило, высоко ценятся обществом? — поинтересовался шеф.

— Это обогащает общий опыт?

— Да, это и есть эволюция, - кивнул Балашов. — Успехом пользуются именно те бизнес-идеи и проекты, которые нестандартны. Даже на физиологическом уровне мы склонны выбирать то, что отличается от нас.

Ты знаешь, к примеру, что выбирает яйцеклетка?

Очередной внезапный поворот разговора, который в общении с Балашовым был таким же частым явлением, как зигзаг на горном серпантине, не застал меня врасплох. - Простите, но разве у нее вообще есть выбор? Ах, если бы только он у нее был...

Но шеф не дал пофилософствовать.

- После того как миллионы сперматозоидов прорвались к заветной цели зачатия, к яйцеклетке пробиваются всего лишь единицы. И яйцеклетка на какое-то время замирает и впускает одного. Теперь тебе вопрос - кого из них? У тебя три попытки.

- Того, который ближе к ней находится.

- Нет.

- Самого шустрого.

- Опять неправильно. Последняя попытка.

- С самыми лучшими генами.

- Нет. Включай диктофон.

Единственным критерием выбора является не доминантность, не количество какого-то вещества, а максимальное генетическое отличие. То есть яйцеклетка выбирает математически: исключительно по отличию генетического кода. Только так добавляются максимально новые качества для плода. Следующее поколение получает лучшие гены, а следовательно, и более широкие спектр возможностей и способностей.

Отличие является базовым принципом выбора и в течение человеческой жизни. Пускай тот, кто хочет добиться успеха в жизни, задумается, насколько он (или она) отличается от соседей, друзей, коллег по работе? В чем его собственное отличие от других людей? Этот человек работает на фирме, является офисным работником, зачем он нужен этой фирме, сможет ли она без него обойтись?..

Откуда взялось понятие «офисный планктон»? Планктон - это разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще и не способные сопротивляться течению. Одинаковые одежда, еда, развлечения, однообразные разговоры, одно и то же расписание дня, неизменные квартиры, похожие судьбы... Но вспомни про яйцеклетку. Кого она выбирает?..

Нужно быть другим. Для успеха нужно быть непохожим, не таким, как все.

Интересное наблюдение было проведено в одном из зоопарков.

Обезьяны - очень иерархичные животные, у них всегда есть доминантный самец, у которого есть несколько самок. И вот из группы убрали главного самца. Какое-то время обезьяны бесцельно бродили по клетке, потому что у них не было ориентира на руководителя. Одна обезьяна, блуждая по клетке, от скуки подобрала консервную банку и зачем-то начала стучать ею о клетку. И все остальные обезьяны признали ее вожаком. Потому что эта обезьяна, может быть, не с самыми лучшими генетическими качествами с помощью консервной банки показала себя всем остальным, вызвала их любопытство, заставила обратить на себя внимание. В этом - ее отличие.

Нужно работать над индивидуальным отличием. Отличие, которое выделяет из толпы; отличие, за которое захотят платить, которое захотят у человека купить. Это может быть уникальное изобретение, новое видение управления, просто новая идея, которая заинтересует других людей. В этом контексте хорошо подходит слово «модное». Чтобы выгодно отличаться, нужно быть модным (не только в одежде, но и в стиле жизни, во взглядах).

Людей называют одомашненными приматами. По сути, так и есть.

Единственное, чем мы отличаемся от животных, - развитым головным мозгом. У нас есть воображение, фантазия. Животные, как и люди, испытывают боль, страх, голод, радость и другие примитивные эмоции. Но человек, в отличие от них, может это испытывать в своем воображении.

Он может придумать и радость, и печаль, и даже собственное благополучие. Он может придумать себя другим, он может убедить остальных верить в то, что он другой.

— Но как человеку придумать свое отличие, если он чувствует себя обычным офисным планктоном? Или если его таким видят окружающие?

- На базовом уровне изменение личности стоит на трех китах: отношение к себе, к окружающим и к обществу в целом. Пока человек сам считает себя офисным планктоном, он будет им оставаться, если он чувствует, что достоин великого (счастливого/богатого и т. д.) будущего, не исключено, что оно у него будет. И не важно, что о нем думают другие, значение имеет только его собственный взгляд на вещи. Мне казалось, ты уже удостоверилась в этом, когда мы говорили о стиле жизни.

Чтобы отличаться от толпы и быть успешным, мыслить следует вне системы тех координат, в которых человек находится сейчас, потому что это тупик. Необходимо снять коробку с головы и научиться думать за ее пределами, мысленно выйти за рамки той реальности, где ты - младший менеджер, которым понукают в офисе все кому не лень.

И помнить о своем предназначении, о том, кем ты можешь быть в других, более благоприятных обстоятельствах — ведущим специалистом, собственником бизнеса, автором проекта и др.

Быть модным - значит давать обществу набор новых качеств. Менее всего привлекательны обыденность, серость, посредственность, заурядность, на них ни успеха, ни богатства не достичь. Выделяться из толпы можно научиться. И для этого достаточно обладать эмоциональным интеллектом.

 

Глава 32

Эмоциональный интеллект

 

Постепенно привыкнув к назидательному тону Балашова и научившись абстрагироваться от того, что экскурсы в мир познавательной психологии делает бывший депутат Верховной Рады, а не профессиональный психолог, я погрузилась в работу. А заняться было чем: премудрости, ноу-хау и тонкости благодатным потоком прямо-таки лились из Геннадия Викторовича.

Так, по его словам, психологи пришли к выводу, что успех человека не зависит от коэффициента интеллекта. Зато он очень связан с эмоциональным интеллектом — умением понимать и контролировать свои эмоции, а также распознавать эмоции и мотивацию других людей. Есть еще одно интересное наблюдение. Люди подсознательно стремятся к тому, что способно вызвать у них эмоции, меньше всего их внимание привлекает обыденное, привычное. Поэтому эмоциональный бизнес всегда будет приносить огромные доходы, а тонкие житейские психологи — снимать сливки и блистать в лучах славы.

 

***

 

— Здравствуйте, Марья Ивановна! Как здоровьице? — старушки с умильными улыбками поприветствовали идущую мимо скамейки пожилую женщину.

- Да слава Богу! Простите, девочки, домой спешу, через 15 минут сериал начинается. Вчера Борис жену беременную бросил, а она, оказывается, сестра ему, а ребенка ждет от их кума. Никак пропустить серию не могу. Сегодня Борис узнает, что она изменила ему на свадьбе их общего двоюродного брата и тот об этом знал!

Зайдя в квартиру, Марья Ивановна застала свою дочь возле пустого кухонного стола за чтением очередного детектива и укоризненно на нее посмотрела:

— Аня! Ну ты хоть бы ребенка покормила... Успеешь еще почитать-то свои дюдики. Вон целая стопка уже накопилась. Макулатура, а не книги! — она ткнула рукой под стенку, где стоял аккуратно выставленный ряд разноцветных книжек в мягком переплете.

Моложавая брюнетка, прикрыв книгу и перекрестив руки на груди, уставилась на мать:

— Во-первых, кто бы говорил. Твои сериалы — бредятина еще та, а у меня в книжках хотя бы логика какая-то есть. А во-вторых, малая не хочет есть. Худеет опять. Говорит, по сравнению с Ксенией Собчак она — корова, — сняла очки и расхохоталась. Старушка засмеялась вместе с ней:

- Ну и время настало! Мы хотели быть, как Ленин, ваше поколение, как Гагарин, а они на Собчак равняются... Ладно, Анька, накрывай на стол, она на запах сейчас придет. А я пошла, у меня сериал начинается.

Через час вся семья собралась за столом. Не хватало только отца.

— А Славка сегодня опять с мужиками в нарды пошел играть? — спросила, прихлебывая щи, бабушка.

- Угу, - кивнула с набитым ртом дочь.

— Опять подвыпивший придет... — вздохнула та. - Внученька, как у тебя дела? Мать говорит, опять худеешь?

Не по годам развитая девочка, с детскими еще чертами лица и вполне оформившейся грудью, сосредоточенно уминавшая ужин, подняла голову от тарелки:

— Ты мне, бабушка, пожалуйста, только не говори, каких мужчины любят, а на каких женятся. Это еще в позапрошлом веке было, а у нас все по-другому.

- Это как же по-другому? — с хитрецой переспросила старушка, погрузив в кастрюлю половник.

- Это как в «Доме-2». Чтобы построить свою любовь, нужно быть яркой и стройной.

За столом сидело три поколения самой обыкновенной семьи, где никто не нашел себя в каком-то выдающемся деле, не посвятил себя какой-то глобальной цели, не достиг чего-то значительного. Да им этого и не нужно. Для чувства полноты жизни каждому из них не хватало только одного — сильных впечатлений и эмоций, которые они искали в телевидении, дешевом чтиве, азартных играх и алкоголе. Небольшая порция эмоций на ночь, как сладкий десерт после ужина — вроде можно обойтись, но это будет не то...

 

***

 

Балашов принялся объяснять. Заложив руки за спину, он расхаживает по кабинету, надиктовывая текст:

— Людям стоит подумать о том, на что они обращают внимание в потоке информации. Разве они замечают серость, обычность или повседневность? Нет. Их внимание может привлечь только яркое пятно - нестандартное поведение, необычное предложение, необычные слова или незаурядный внешний вид.

Ксения Собчак - яркий пример бизнеса, построенного на эмоциях.

Как бы зрители ни относились к ее личности, она умудрилась стать интересной собственными эмоциями и загружает ими любое событие, в котором задействована. По этой же причине сериалы с тупыми сюжетами и плохими актерами приковывают к экранам телевизоров многомиллионную публику. А в книжных лавках раскупаются примитивные женские романы, детективы и бульварная пресса. Люди ищут эмоций.

Им нравится переживать — так они чувствуют себя живыми. А сценаристы, продюсеры, писаки, шоумены получают от этого сумасшедшую прибыль...

Худшее, что может быть для успеха человека, — это быть незаметным, заурядным и не стараться понять мотивацию других людей. Неспособность к эмоциональному единению и личному общению - прямой путь в бедность.

— Как сделать из обычного бизнеса эмоциональный?

— При таком обилии информации, как в современном мире, много работы выполняет именно наш эмоциональный интеллект, сокращая время для принятия решений и действий. С помощью эмоций человек может охватить и передать гораздо больший спектр информации о человеке, продукте, идее, проекте. И все, что касается продаваемого товара, услуги, качеств человека (если он — наемный работник), должно нести эмоциональное содержание для покупателя, чтобы он сделал выбор в их пользу.

Объясню на примере. Глобальная сеть Интернет, вмещающая в себя океан информации, не реагирует на простые предложения. Просто создать сайт — все равно, что бросить в океан маленький камушек. В волнах даже не увидишь расходящихся кругов. Простая подача информации не приводит даже к малейшему колыханию океана Интернета. В Сети на первое место выходят эмоции, потому что они передают больше сопутствующей информации, которая не поддается рациональному восприятию. Все, что вызывает чувства и эмоции - печаль, радость, страх, гнев, гордыню, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и даже уныние, в Сети и в жизни является суперпродуктом, востребованным потребителями без рационального анализа. На задний план отходят качество картинки, достоверность информации, ее содержание. Этим объясняется невероятный успех развлекательных порталов и порно.

То же происходит и в киноиндустрии. Киностудии переключаются на съемки эмоциональных сериалов. Эмоции, растянутые на сотни серий и снимающиеся на протяжении нескольких лет порождают новых звезд и огромные бюджеты.

Гуру мирового бизнеса и менеджмента день и ночь мотивируют свои креативные отделы на создание эмоций, называя, к примеру, мобильные телефоны сексуальными штучками. Рекламные компании эксплуатируют эмоции, вызывая желание покупать.

Украинский бизнес уже выходит из состояния просто перераспределения государственной собственности и тупой продажи металла и сырья тонновагонами. Нужны эмоции, и они появляются — и в ресторанах, и в гипермаркетах. Самые удачливые политики эксплуатируют эмоции избирателей, вызывают шквал эмоций, заставляя за себя голосовать, а олигархи способны так манипулировать личными эмоциями власти, что всегда получают преференции от того, с кем общаются. Это особый дар.

Может быть, потому они и олигархи. Эмоциональный бизнес затрагивает очень важную потребность человека — чувствовать, ощущать себя живым, испытывать злость, радость, счастье или печаль.

Наши граждане в большинстве своем в повседневной жизни оказываются эмоционально обедненными: кто стесняется, кто боится, кто думает, что «так нельзя». Но суть одна — они не только скрывают свои эмоции, они не читают эмоции других людей. А ведь не нужно делать доклад, если по эмоциям видно, что он уже никому не нужен. Эмоциональный интеллект позволяет человеку не только быть самим собой, но и внимательно следить за эмоциями других людей и находить правильные места, правильные решения на интуитивном уровне в бизнесе, работе и в личном общении.

— Как развить в себе эти умения?

- Задать себе вопрос: на вас обращают внимание на улице, вы заметны в офисе? Вы вызываете у людей эмоции? И главный вопрос — вы следите за эмоциями других людей, особенно тех, от кого зависит ваш доход?

Эмоциональный интеллект - это эволюционное преимущество, его можно в себе развивать, постоянно пытаясь понять причины своих эмоций, контролируя их и используя в общении с другими людьми. Вы сами почувствуете, как вас начнут замечать, как изменится ваше место в иерархии. Вы просто появитесь в этом мире, где еще вчера вас никто не замечал.

Конечно, базовым является детство и то, насколько родители развили у ребенка возможность самовыражаться, эмоционально влиять на события в семье, развивать свою эмоциональность, осознанно относиться к своему настроению.

Привлекать внимание можно (и нужно) с помощью внешнего вида, мимики, языка жестов...

Вдумайтесь, сколько информации несет в себе мощная, интенсивная эмоция. Одно дело — тихо послать, и совсем другое — послать так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. Одно дело объясниться в любви тихо в подушку, другое - сделать из этого незабываемое событие всей жизни.

Одно дело покупать машину для передвижения по городу, другое — покупать модель для имиджа. Одно дело премьер-министр в костюме и галстуке, другое — в Louise Vuitton и с косой.

Больше эмоций - больше денег. Больше эмоций - ярче жизнь и интереснее бизнес. А значит, больший доход.

 

Глава 33

Чудес не бывает

 

Все эти психологические теории, эксперименты и упражнения — это, конечно, интересно и полезно, но рано или поздно у читателей возникнет вопрос, а кто, собственно, этот Балашов такой? На чем он сам поднялся? Без автобиографии не обойтись...

Шеф с радостью согласился рассказать читателям свою историю без приукрашивания и литературных приемов. Кстати, о том, как он сумел раскрутиться, я узнала во время первой же встречи с Геннадием Викторовичем, когда, представившись журналистом одного известного киевского журнала, пришла к нему устраиваться на работу...

 

***

 

Разгар финансово-экономического кризиса, стою возле аптеки на перекрестке улиц Шелковичной и Институтской, неподалеку от офиса, ужасно болит голова, в руках — сигарета (имею на нее полное право — меня только что уволили с работы). Что делать?

Уже три часа я бессмысленно хожу по правительственному кварталу, пытаясь найти выход из ситуации. Звоню, расспрашиваю всех знакомых, не требуется ли кому специалист, заодно дышу свежим воздухом, пытаясь успокоиться. В голове крутится только одно: чудес не бывает. Придется, видимо, какое-то время пожить в долг.

Мой взгляд наткнулся на флаг Евросоюза, развевающийся над аккуратной зеленой лужайкой, я заметила офис в доме напротив, на первом этаже. Через дорогу в окне я разглядела деревянную золотистую мебель и дорогие багеты картин. «Эх! Была не была. Пойду-ка я к Балашову... Он меня не раз видел на круглых столах... Кажется, как-то даже комментарий у него брала. Может, ему нужен пишущий человек?» Недокуренная сигарета полетела в сторону, я направилась в незнакомый офис.

Войдя в помещение приемной, обратилась к секретарше:

— Я журналист «Фокуса», - наглая ложь. — У меня вопросы к вашему шефу, — не помня точно имени, сказала я.

— Одну минутку, - девушка открыла дверь кабинета:

— Журналист из журнала «Фокус».

«А если сейчас спросят документы? Хотя у журналистов никогда их не просят».

— Проходите, — пригласила секретарь.

За столом, откинувшись в царском кресле, сидел хозяин кабинета. Мое появление отвлекло его от большого экрана компьютера компании Apple. «Что интересует журнал «Фокус»?» — обратился ко мне Балашов. «У нас готовится серия статей о стартовом капитале богатых людей Украины», - ответила я, к своему удивлению. «Вы думаете, это интересно?» «Ну да, читателям важно знать». «Девушка, стартовый капитал — это так скучно... Вам будет даже скучно слушать». «Но все-таки», - настаивала я. Порывшись в сумочке, достала диктофон: «Расскажите». «Так, как есть?» — ухмыльнулся он. «Как есть». «Ну, включайте».

История о стартовом капитале Геннадия Балашова, расшифрованная с диктофона:

«Вы спрашиваете, как я стал капиталистом? Примитивно просто, делая шаг за шагом в неизвестном направлении, заплатив за успех порядком потрепанными нервами, часами ожидания в приемных, горькими разочарованиями и неожиданными победами.

1988 год, мне 27 лет. Прошел уже год, как я окончил экономический факультет Днепропетровского университета. Но на приличную работу экономистом устроиться так и не удалось: в 1987 году начались сокращения экономических специальностей и новых людей не принимали на работу. Месяц бесплодных поисков привел меня в непонятное строение возле шинного завода с надписью «НИИ КГША «Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин».

Поднялся на второй этаж, увидел надпись «Начальник лаборатории экономики труда». Меня приняли на работу инженером-экономистом с мизерной зарплатой в 1 15 рублей. Ниже в то время зарплат попросту не было. Начальник так и сказал: «Зарплата у нас для декретчиц».

В курс дела я вошел достаточно быстро, но путь для себя я уже обозначил - очень хотелось попасть в торговлю. Там, как я считал, сбываются мечты о хорошей жизни, а институт — это пересидка.

Побывал у своего одноклассника, который на блатной точке разливал пиво в киоске, он казался мне очень богатым. Во-первых, он угощал меня пивом, а во-вторых, у него в руках были деньги. На эту работу его устроил отец, который работал на пивовозе. Точка давала хороший доход. Я бы тоже пошел на эту работу, но ценные вакансии разливщика пива были заняты. Я рассказал ему о своей идее идти в торговлю. Но он объяснил, что без блата, денет это сделать невозможно.

Когда мне удавалось выбраться в город (жил я на самой окраине, дальше - только заводы и кладбище), продолжал ходить по торговым учреждениям, в отделы кадров продовольственных и непродовольственных магазинов, по универмагам, но меня не брали даже продавцом в овощной ларек. В отделах кадров мне говорили, что людей с высшим образованием не берут на должность продавца.

Тогда, в 1988-м, шел уже третий год перестройки. Речи Горбачева завораживали. В программе «Время» часто показывали про передовой опыт в сюжетах, появлялись какие-то арендные бригады и арендные коллективы в торговле. Я с завистью смотрел эти репортажи и думал, как же мне попасть в торговлю. В семье материальное положение складывалось совсем плохо. Маленький ребенок съедал все ресурсы, часто не хватало на самое необходимое, даже на кефир, одежду донашивали старую. Перспектив не было никаких...

В тот год у меня случилось событие, которое я считаю знаменательным. В апреле-месяце нас, инженеров-экономистов, отправили в Крым на ремонт и подготовку к сезону пионерского лагеря. Я здорово загорел, а по вечерам продолжал всем талдычить о своей мечте перейти в торговлю. Почему-то никто не верил, что это возможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.105 с.)