Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Девочка, которая прикидывается девочкой, и ее пес-каратистСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сын пришел, сдерживая рыдания. Лег на диван, укрылся пледом и начал тихо страдать. – Вась, что случилось-то? – Ничего, – уронил он скупую слезу. – Расскажи. Я же переживаю. – Трое на одного! Это же нечестно! Они на меня накинулись! Просто так! Ни за что! – Кто накинулся? – Антон с Димой. – А кто третий? – Алиса! – И что? Ты подрался? – Нет! Не успел! Не смог! Опоздал! Я приготовил десять снежков, чтобы им отомстить, а их забрали! Все, завтра в школу не пойду. Никогда больше не пойду. – Так, Василий, давай сначала рассказывай. Я ничего не поняла. – Мы в снежки играли. И я случайно попал Алисе в лицо. А она на меня как накинется. А потом Антон с Димой накинулись. А Алиса меня снежком умыла. Вот, видишь? След остался! Травма! На щеке действительно была маленькая царапина. – Васенька, вы же с Антоном и Димой друзья. А с девочками драться нельзя. – С другими нельзя. А с Алисой можно. Она знаешь какая? Как ты. – В каком смысле? – Она одна Антона поднять может. А если бежит, то сразу двух мальчиков опрокидывает. – А что за Алиса такая? Я что-то не помню. – Из параллельного класса. – Все равно нельзя с девочками драться. С ними договариваться нужно. – Мама, с девочками нельзя договориться. Бесполезно. Но с Алисой можно попробовать… Она только прикидывается девочкой. И собака у нее только прикидывается собакой. Да, про эту собаку я слышу ежедневно. И даже видела. Только не знала, что она Алисина. В породах я ничего не понимаю. Но этот пес такой же, как был у Джима Керри в фильме «Маска». Зовут собаку Брюс Ли. Отзывается он также на Шварценеггера, Джеки Чана, Джима Керри, Ван Дамма и Турчинского. Даже непонятно, какое имя ему больше подходит. Зимой в комбинезоне пес похож на Шварценеггера в костюме губернатора. Комбинезончик жмет ему во всех местах, и выглядит это очень смешно. Когда он летит за палкой, то в полете отставляет лапу точно как каратист Джеки Чан. Он даже команду знает: «Карате» – и поднимает заднюю лапу, как каратист. Правда, я видела такой же трюк в исполнении другой знакомой собаки, и тогда это называлось «балет». Так вот, улыбается этот пес-каратист – один в один Джим Керри. Да, эта собака умеет улыбаться, точнее, скалиться. Ну а на Турчинского он похож в редком и недолгом состоянии покоя. Турчинским его окрестил как раз физрук. Только на Ван Дамма я не знаю, чем пес похож. Поскольку у собаки клички не собачьи, наверное, Вася поэтому решил, что пес только прикидывается псом. Если Алиса сносит мальчиков на бегу, так же как ее собака сносит все на своем пути, то я этим мальчикам не завидую. И если у Алисы такие же бицепсы и икры, как у псины, то, пожалуй, Васю стоило пожалеть и отсоветовать давать сдачи – здоровье дороже. – Я, мама, снежки в тайное место положил. Завтра им засаду устрою, – хлюпнул решительно сын. – Ты же решил в школу не ходить… – Нет уж. Пойду, закидаю их снежками и больше не пойду. Но на следующий день Васин план рухнул. Алиса подошла к нему и сказала, что у него красивая шапка. То есть повела себя как самая-наипресамая девочка. А потом взяла Васину шапку и отдала Брюсу Ли. Брюс Ли схватил ее зубами и стал мотать из стороны в сторону. Вася покатился со смеху. Он был совершенно счастлив: такой чести – отдать шапку на растерзание Брюсу Ли – еще никто не удостаивался. Вася с Алисой теперь боевые товарищи. Они друг с другом готовы идти в разведку. Они и ходят – на Антона с Димой. Брюс Ли их надежный тыл. Когда эта троица появляется на школьном дворе после уроков, дети прикидываются деревьями. Кстати, шапку пришлось выбросить.
Февраля Пугливый спринтер с медвежьей болезнью Новостей много – Вася перескакивает с темы на тему. Я киваю, не пытаясь разобраться в хронологии и действующих лицах. «Антон и Лиза у нас главные запаздыватели. Они всегда после третьего звонка приходят. А те, кто после второго, – тоже запаздыватели. А еще у нас мальчик в классе есть, Сережа Боков, он очень пугливый. Вот учебник, например, упадет – Сережа вскакивает и бежит. А еще к нему на перемене можно подкрасться и сказать в ухо: «У-у-у». Он тоже сразу убегает. Мы его все пугаем. Мне завтра пакет целлофановый в школу надо принести. Я его надую и хлопну. Интересно, как Сережа испугается? Он даже школьного звонка боится. Светлана Александровна не знает, что с ним делать. Он даже ее голоса боится. Она говорит: «Сережа, сдавай тетрадь». А он убегает. Но больше всего он боится свистка. Физрук сегодня свистнул, чтобы мы строились, так Сережа рванул с места и убежал. Физрук его назвал пугливым спринтером. А кто такой спринтер? Светлана Александровна просит нас его не пугать и даже предупреждает: «Сережа, я сейчас к тебе подойду. Не пугайся». Или: «Боков, сейчас звонок будет, приготовься». Светлана Александровна сказала, что в нашей школе все должны учиться на четверки и пятерки. У кого будут тройки, во взрослую школу не перейдут. Мне надоело, что у меня все берут клей и ножницы. Из-за этих девочек я ничего не успеваю. Лучше бы с одними мальчиками учиться. А еще нам надо идти на представление. В школу приходили две женщины и приглашали в театр. Завтра билеты будут. Мама, мы пойдем обязательно. Все наши сказали, что пойдут. Это такое представление про кота Гарфилда. Там еще будут всякие фокусы и песни. Денег дашь? Да, я знаю, что тебе эти представления не нравятся. Но я подумал и решил – ты можешь не ходить. Довезешь нас с папой до нужного места и иди себе кофе пей. И жди нас. А мы с папой будем веселиться и все смотреть. А ты будешь волноваться – где мы застряли, почему не идем?» Судя по тетрадям, у Васи сегодня был день проверочных работ сразу по всем предметам. Хорошо, что он еще этих дней не научился бояться и прикидываться смертельно больным. Впрочем, пока их и не предупреждают о проверочных, чтобы не успели испугаться. По математике Вася получил «четыре» – не смог решить пример, в котором надо было посчитать летучих мышей. Там одни улетали, другие прилетали… Вася всех отнял, чтобы не мучиться, а не сложил. Проверочная – на отдельном листочке. Таких листочков у сына в портфеле оказалось три. И главное, во всех одна и та же ошибка и соответственно одна и та же оценка. – Вася, а какой из этих твой? – обалдела я. Просто я их собираю и сохраняю на память в отдельной папочке. – А выбирай, какой тебе больше нравится. Они же одинаковые, – разрешил ребенок. – Нет, но судя по почерку, вот этот твой. Или вот этот, – начала сравнивать я, – а эти чьи? – Да не помню я. Вот этот мне Настя на память подарила. А этот я не знаю. – Ладно, но ты верни неопознанный листочек учительнице. – У нее и так этих листочков завались. Весь стол. Зачем ей еще один? – Хорошо, тогда я его выброшу. – Нет, нельзя. На память оставь. Светлана Александровна говорит, что это результат наших трудов, а ты его в мусорку хочешь! – А почему у вас у всех одна и та же ошибка? Вы что, списывали друг у друга? – Нет, советовались. Я дал плохой совет. Хотя у Насти совет был еще хуже. Светлана Александровна сказала, что она – заячья подруга. – Чего? – «Чего-чего»! Ну это когда ты говоришь кому-то неправильно и тот, кому ты подсказываешь, получает плохую оценку. – Медвежья услуга это называется. – Точно. Это понос – я знаю. – Какой понос? – Ну мама! Я когда был у бабушки в деревне, мы в заповедник ходили, и там главный лесник рассказывал про медведя. – Понос – это медвежья болезнь, а услуга – это ваш случай. – Бедный медведь. А почему его именем все называется? – Не помню. Не знаю, – замямлила я. – Садись, два! – воскликнул радостно сын. Еще они писали диктант. Вася получил «три-пять». «Три» – за грамотность, «пять» – за разбор предложений. – Тройка – это плохо. Ты разве не знаешь, что имена пишутся с большой буквы? – Знаю, конечно. Мам, я вообще не понял, почему две оценки. – Потому что «три» за ошибки, «пять» – за теорию. – Ну и поставила бы сразу «четыре». – Нет, смысл в том, чтобы ты понял – за что тройка, за что – пятерка. – Ой, да ладно, все равно Светлана Александровна говорит, что у меня голова светлая. Только она так и Антону говорит, а у него голова – черная. – Вася, светлая голова – это не цвет волос, а содержимое головы. Светлая, значит, умная, сообразительная. – А у кого рыжие волосы, у того какая голова?
Февраля Такой футбол нам не нужен – Мама, это не физкультура, а цирк, – заявил Василий. – Лыж не было, но был футбол! И знаешь, как мы играли? Так никто не играет! Одиннадцать девочек против шести мальчиков! Кто так играет? Скажи мне, кто? Эти девочки бегают туда-сюда и толкаются. Финты делать не умеют, что такое пас не знают. Мы им восемь голов забили, а они даже не расстроились. Вот если бы нам восемь голов забили, мы бы очень расстроились. – И чего ты возмущаешься? – Так наш учитель по физкультуре – он же мальчик – расстроился за девочек. И стал играть в их команде. И сразу нам три гола забил. – И кто победил? – Мы, конечно. Восемь-три. Но физрук – он же учитель. Вот Антон хотел ему подсечку сделать и не попал. Сам свалился. Мы втроем у него мяч пытались отнять – Антон держал за футболку, а мы с Димой отнимали. Нет, я в такой футбол играть больше не буду. – А ты знаешь, что есть женские футбольные команды? – Знаю. Так они же девочки с девочками играют. Вот и пусть играют. Бегают, визжат и толкаются. С мальчиками им нечего делать. Их только физрук может спасти. Они даже не понимают, что руками играть нельзя. Три пенальти мы били. Три! А они все равно руками играют. А наша новенькая девочка – она вратарем была – вообще мяча боится. Он летит, а она не ловит, а отскакивает. – У вас новенькая девочка в классе? И когда она пришла? – Ну, не помню, через неделю после нас. Тогда, еще вначале. – Какая же она новенькая? Она старенькая. И как ее зовут? – Не знаю. Ее все новенькой называют. Она вообще странная какая-то. – Почему? – Ну вот мы рисовали, что хотели. Так она нарисовала на весь лист сердечко. А наверху – трактор. Где она видела, чтобы трактор в небе летал? Где? – Может, это облако в форме трактора? – Сама ты, мама, облако. Ты что, тоже новенькой была? – Была. Несколько раз. – И такая же странная? – Наверное. Ты мне лучше скажи, почему у тебя опять тройка по русскому? – Потому что у меня по математике пятерка. – Какая связь? – Никакой. Кстати, у нас Никита болел, а его мама не приходила за домашним заданием. – И что? – Ты тоже не приходи, когда я заболею. – Ладно, садись делать уроки. – Нет, не сейчас! Я еще поиграть не успел! – Сейчас, потом нужно будет на тренировку собираться. – Нет, не хочу сейчас! Как мне это надоело, если бы кто знал! Буду – не буду. – Вася, всему свое время. После тренировки уроки поздно делать. У тебя есть сейчас сорок минут. Садись и быстро все сделай! – Нет, не хочу. – Тогда вечером не будешь смотреть мультики. – Ну и пусть. Не буду. – Вася, вечером ты будешь кричать, что хочешь смотреть мультфильмы. – Это будет вечером. – Сколько можно? Почему ты все время споришь? Уже давно бы сел и все сделал. Больше времени на разговоры тратим. – Ты же работаешь по вечерам, когда я спать ложусь, почему я не могу поздно делать уроки? – Потому что у тебя голова будет болеть. – Не будет. Это замкнутый круг. Я произношу гневные речи – про то, что сын уже взрослый и должен уметь рассчитывать свое время. Сыплю любимыми сыном пословицами: «Сделал дело – гуляй смело», «Делу – время, потехе – час». И что? И ничего. Не буду, и все. Я не знаю, как он соображает в школе, но дома сын не соображает. Особенно тяжело с тетрадью по математике – с уже написанными заданиями, «на печатной основе». Вася не понимает, что от него хотят. «Начерти отрезок короче данного на два см». – Мам, я не понимаю, – зовет он. – Начерти на два сантиметра короче этого, – перевожу я. – А где? – Под ним. – Точно? – Точно. Мне так все равно, где он начертит – хоть сбоку. Но в школе другие требования – надо отступать от полей на две клеточки, а не на три. Не делать больших пропусков в тетради. У Васи вся тетрадь – в вопросительных знаках на месте пропусков.
Февраля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.008 с.) |