Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пока учимся, Но уже не хочетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вставали тяжело. Я хоть и проснулась, но подняться не было сил. – Может, перейдем на домашнее обучение? – спросила я мужа. – Подъем! Подъем! Петушок пропел давно! Детки в школу собирайтесь! – раздавался его бодрый крик из коридора. Он держал в руках музыкальную игрушку-петушка, который истошно кукарекал… Убила бы… Собрались, ушли. Я их проводила, не приходя в сознание. Пошла забирать… Вася скатился с лестницы, свалил на меня портфель с курткой и умчался под дерево играть с мальчишками в «цуефа», аналог нашей «камень-ножницы-бумага». – Первый «А», подойдите все сюда, – позвала нас, родителей, Светлана Александровна, – буду давать домашнее задание. Дашенька, дай мне свои тетрадочки, – попросила она у девочки. – Здесь нужно раскрасить, а здесь прописать, – высоко подняв тетради, говорила учительница. Тетрадь была образцово-показательной. Рисунки аккуратно раскрашены, палочки ровненькие, кружочки один к одному. Дашина мама стояла гордая, как будто это она нарисовала и раскрасила. Васину тетрадь никогда бы не показали. Я успокаивала себя тем, что есть много достойных людей, которые не только пишут, как курица лапой, но еще и с ошибками. – А у Тома Круза вообще дисграфия. Или дислексия, я точно не помню, – сказала мне мама Васиного друга Димы. Видимо, она подумала о том же, о чем и я. Васю с Димой, как самых высоких, посадили на задние парты. Неудивительно, что они подрались, сломали друг другу карандаши и поменялись тетрадями. О чем нам и сообщила Светлана Александровна. Мы с Диминой мамой кивали и говорили: «Они больше не будут». Димина мама сама виновата – нечего было спрашивать, как они себя вели и что делали. Вася с Димой тем временем отломали от дерева по ветке и дрались, как на шпагах. Вася бился так, как играет в теннис. Делал замах и лупил смэш. А Дима дрался как мушкетер. Стоял в позиции и даже вскинул левую руку. Оба – мокрые, с торчащими из штанов рубашками. У Димы еще и галстук-бабочка съехал набок и висел, как бант у пуделя. – Что ж вы делаете? – кинулась к ним какая-то бабушка. – Это я виновата, – сказала девочка Настя. С Настей Вася познакомился еще первого сентября. Сегодня они с Димой решили, что Настя – самая красивая. Светлана Александровна отвлеклась на проблемы активности и неактивности других первоклассников, мы с Диминой мамой дружно сказали: «Пасиб, дсвиданья, Сланасанна» и прытко поскакали к воротам. Вася, Дима, Настя и примкнувший к ним Антон висели на заборе. Упитанный Антон высоко не залез. Его бабушка тянула внука вниз за штанину и обещала «надавать по жопе», как только снимет с забора. Антон, понятное дело, слезать не хотел и дрыгал ногой, которую схватила бабушка. Бабушка отцепилась от штанины и надавала ему прямо на заборе, благо попа была рядом, прямо перед глазами. – Вася, слезай, пойдем домой! – крикнула я. – Дима, слезай, – сказала его мама. Няня позвала Настю. А потом был жуткий скандал. Оказалось, что Диме и Насте – в одну сторону идти, а Васе – в другую. Получалось, что Дима провожает Настю. – Вон, видишь, Настя за угол повернула. Она одна идет, – успокаивала я сына. – Расскажи, что в школе было. – Нет, с ней Дима! – кричал Вася. – Я тоже хочу Настю провожать! – Завтра пойдешь, сейчас мы ее уже не догоним, – пыталась договориться с сыном я. – А Дима? – перестал кричать Василий. – Что Дима? – не поняла я. – А если Дима тоже захочет? – Тогда договоритесь и провожайте Настю по очереди. Чем кормили-то? – Какавой и кашей. Я не ел, потому что каша была по вкусу как пюре из картошки. А какаво мне понравилось. Бабушка мне такое дает. Мы с Димой поменялись – он мне какаво, а я ему кашу. – Вася, не какаво, а какао, – поправила я. – Какая разница? – не понял ребенок. – А на уроках? Что делали? – Не помню. Какаво помню, а на уроках не помню. Домашнее задание опять делали с криками. Вася сказал, что он не будет писать и раскрашивать. Раскрашивают девочки, Настя, например, а они с Димой решили не раскрашивать. И если не написать пропись, то ничего не будет. Светлана Александровна не заметит. Антон не написал, и ему ничего не было. – А зачем вы тетрадями поменялись? – спросила я, вспомнив рассказ учительницы. – А какая разница? Там же все одинаковое. Только цыплят мы с Димой в разные цвета раскрасили. Я в синий, а он в зеленый. – А где вы видели синих и зеленых цыплят? Они же желтые. – Мне желтый цвет не нравится. И Диме, наверное, тоже. – Надо сделать домашнее задание. Я не хочу, чтобы тебя Светлана Александровна ругала, – сказала я, когда мы пришли домой. – Она не будет ругать. Она всем говорит «молодец». – А ты руку поднимаешь на уроке? – Нет. – А почему? – И так много кто поднимает. Учительнице есть из кого выбрать. – Но ты же знаешь ответ? – Знаю. – Тогда тоже поднимай руку. Как же тогда учительница узнает, что ты знаешь? – Мама, она же не глупая. Она же учительница. Она про первый класс все сама знает. Я поднимал руку, один раз, только она меня не спросила. – Потому что вас много. – Вот и я тебе говорю про это. – Так, хватит мне зубы заговаривать. Делай уроки. – А может, потом? – Потом будет суп с котом. – С настоящим? – Нет, присказка такая. – А что такое присказка? В общем, он своего добился. Я полезла в книжный шкаф, нашла книжки и долго рассказывала сыну, что такое пословица, поговорка и присказка. С примерами. Чем одно отличается от другого. Сын слушал и играл в рыцарей. – Так, все, теперь уроки, – сказала я, когда окончила свою лекцию о народном творчестве. – Я есть хочу, – жалобно проговорил Вася. – Ладно, пойдем поедим. А потом за уроки. Мы ели. Вася даже съел две ненавистные ему котлеты – так сильно ему не хотелось идти делать домашнее задание. – Все? Наелся? – А чай с тортиком? – Вася, ты правда хочешь чай или ты время тянешь? – Правда хочу. – Ребенок смотрел на меня такими голодными и искренними глазами, что я поверила. – Что ты не пьешь? – Горячий. Я подбавила холодной воды. – Пей. – Теперь холодный. Я поставила кружку в микроволновку. – Не сладкий. – Добавь сахар. – А лимона нет? Когда я рылась в холодильнике в поисках лимона, до меня дошло, что я стала старой и легковерной. Потом Вася решил убрать книги с пола и собрать своих рыцарей в коробку. Отмазка сработала. А потом у него иссякла фантазия и он, вздыхая, потягиваясь и подволакивая ногу, сел за стол. Еще минут десять ушло на копание в пенале, затачивание карандашей, открывание и закрывание ручки, игру в баскетбол из-под чупа-чупса. Он включал и выключал лампу, надувал воздушный шарик, смотрел в окно, ковырял в носу, разглядывал то, что наковырял. Потом ему на глаза попались ножницы, и он отстриг ими сначала лист цветной бумаги – по краю, как бахрому, а потом и край тетради по математике. – Уроки! – призывала я. – Ты так каждый день будешь делать? Давно бы уже закончил. Потом он написал мне записку, которую можно было читать только с армянским акцентом: «Нибуду нихачу хачу в рыцарев играт».
Сентября Втянулись и влюбились Организм перестроился. Проснулась в семь ноль пять. Сама. Без побудки. Даже испугалась – долго и с недоумением рассматривала циферблат, подозревая подвох. Мне нельзя вставать так рано – у меня сосуды, обмороки и вообще. – Ты сама проснулась? – удивился муж. Конечно же, уже чисто выбритый, принявший душ, одетый и позавтракавший. – Сама удивляюсь, – сказала я. – Ничего удивительного – ты вчера в половине одиннадцатого уснула. – Муж всегда находит логическое объяснение моим странным поступкам и не менее странным желаниям. – Неправда, я книжку читала, – возразила я. – А потом уснула. Вообще-то это миф, что я «жаворонок», – вдруг грустно сказал он, – я – «сова». Просто жизнь такая. Позавтракали – Вася зависал над тарелкой с хлопьями, и его приходилось будить криками: «Вася, ешь!» Вася дергался, обводил мутными глазами комнату, вспоминая, где он и чего от него хотят. Оделись, отвели в школу. Пошла забирать… Во дворе уже стояли наши родительницы. Оказалось, что нужно принести свой стаканчик для воды – не стеклянный. Бойлер и одноразовые стаканчики купили, но бойлер сломался, а стаканчики уже закончились. Активистки родительского комитета сказали, что проще ходить со своими. Лучше всего, сказали, купить те, которые для рисования – дешево, красиво (они разноцветные) и не бьются. Желательно подписать, чтобы дети друг с другом не менялись. – Как их подписать? На них не пишется! – сказала одна мама. – А вы помните, как раньше было? Наклейте полоску обычного лейкопластыря и напишите на нем, – подсказала бабушка. Еще дали задание купить пачку бумаги формата А4 и принести из дома по игрушке, пока наши дети на переменах друг друга не поубивали. Родительницы решили устроить детям в рекреации игровой уголок. – А какие игрушки? – спросила бабушка. – Развивающие, – строго сказала активистка родительского комитета. – Никаких пистолетов. – А домино можно? – уточнила бабушка. – Какое домино? Вы еще скажите карты… – возмутилась активистка. – Нужен палас. У кого есть ненужный палас? – обратилась она к нам. – Не надо палас. Давайте купим ковролин, – предложила мама. – Давайте. Кто купит ковролин? – спросила активистка. Все уставились в землю. – Не надо ковролин, – сказала бабушка, – в нем одна пыль и бактерии. А тем деткам, у кого аллергия, вообще смерть. – Точно, совершенно верно, не надо ковролин, – загалдели все дружно. – А давайте стеллаж для игрушек купим? – предложила мама, которую озарило про ковролин. – Давайте. Кто купит стеллаж? – спросила активистка. – Вон там папа стоит, – сказал кто-то. Папе, который явно пришел забирать ребенка не по доброй воле, не повезло. Его окружили женщины и наперебой рассказывали про пластиковый стаканчик, бумагу для принтера, палас и стеллаж. Папа поглядывал куда-то вдаль, понимая, что сбежать и вырваться из этого круга невозможно. Чем кончилось дело – не знаю. Настя отвлекла. Дети меня вообще за человека не держат. Вне зависимости от возраста. – Привет, – дернула меня за кофту Настя, – а Васю позови. Пожалуйста. – Привет. А почему ты сама не позовешь? – Он там, с мальчишками, – презрительно и одновременно философски сказала Настя. – Сейчас позову. – Только побыстрее. А то меня сейчас заберут! – крикнула мне вслед Настя. – Вася, – подошла я к детскому спортивному комплексу, на котором висели несколько мальчишек, – тебя Настя зовет. – Зачем? – Иди и спроси сам. – Чего тебе? – нетерпеливо спросил Вася у Насти, когда подошел. Его ждали мальчишки. – Я уезжаю. Пока, – сказала равнодушно девочка, как будто это не она минуту назад подпрыгивала от нетерпения. – Пока, – сказал Вася и побежал к мальчишкам. – А я, между прочим, на машине уезжаю, – сказала Настя. Эта девочка явно сначала думала, а потом говорила. Я посмотрела на нее с уважением. Вася тут же затормозил, вернулся и пошел провожать Настю. – А какая у тебя машина? – спросил Вася. – Не знаю, – пожала плечиками Настя, – я в них не разбираюсь. Эта девочка мне уже откровенно нравилась. Это ж надо уметь так разговаривать с мужчинами. И актриса! Я, конечно, актриса еще та, но эта малолетняя Брижит Бардо меня бы сделала. Так я и поверила, что она не знает марку машины! Все она знает! – Так у тебя же «форд»! – воскликнул Вася со знанием дела. – «Форд»? А ты еще какие машины знаешь? – хлопая ресницами, спросила Настя. Нет, все, я уже просто млела от этой девчушки. Вася распрямил плечики и начал перечислять марки машин. Господи, какие мужчины наивные! Или они уже рождаются идиотами? Надо с Васей поговорить про женщин. Или еще рано? А может, не надо? Вот мой муж до сих пор пребывает в счастливом неведении относительно женского коварства и тоже верит, когда я вот так хлопаю ресницами. Нет, не буду я сына просвещать. – Пока, – сказала Настя и впрыгнула в машину. Вася стоял и махал ей ручкой в окошко. Настя делала вид, что не видит. Вася прилип к стеклу и кричал: «Настя, завтра увидимся!»
Сентября Отучились неделю Приехала бабушка. Накупила внуку подарков, нажарила пышек. – Маша, у Васи вши, – сказала мне мама вечером. – Мама, какие вши? – Я приехала уставшая и голодная. – Обычные. Он голову чешет. Ты что, не замечала? – Мам, ночью комары были, мы даже включали в розетку эту антикомариную штуку. Укусил, наверное. – Вши, – стояла на своем мама. – Сама подумай, откуда? Двадцать первый век на дворе, школа приличная, дети все нормальные, дома – чисто. – Ты все-таки посмотри. – Ага, еще у него клопы, блохи и глисты. Мама уехала. Я все-таки решила посмотреть. Мама у меня слишком часто оказывается права. Точнее, всегда, и от этого я злюсь ужасно. – Вася, иди сюда, – позвала я сына. Ну, действительно. Комариный укус. Помазала. Суббота. Вася действительно расчесывал всю голову, а не только место укуса. Вши. У всех были вши. У меня были. Но я тогда жила в деревне, и вши были не только у меня, а у всего класса. Регулярно. Мальчиков сразу брили налысо. Девочек, впрочем, тоже. Я тоже хотела быть лысой, но моя бабушка просто коротко меня подстригла. Даже фотография сохранилась – весь класс с одинаковым ежиком на голове, а у меня – жидкие волосенки до плеч. Как я тогда плакала! Вшей тоже выводили все вместе. Я, например, с подружкой-соседкой Фатимой. Ее тоже почему-то налысо не брили. Так что страдали мы вместе. Фатима приходила к нам с керосином. За керосин отвечала мама Фатимы. Наливала в консервную банку с недорезанной крышкой. Фатима несла банку за крышку, а мама ей вслед кричала: «Не расплескивай, на жука колорадского не хватит…» Моя бабушка была счастливой обладательницей частого гребня, огромного белого вафельного полотенца и – почти немыслимого сокровища – целлофана. Бабушка мазала нам с Фатимой головы керосином, заматывала вокруг целлофан, велела не трогать руками и отправляла в огород – собирать с картошки колорадского жука и топить его в оставшемся керосине. Мы хихикали и поскребывались. Потом нам смывали керосин водой с уксусом. Надо было наклонить голову над огромным старым эмалированным тазом. – Глаза не открывать! – кричала бабушка. Очень хотелось посмотреть. Именно в этот момент. А потом мы сидели на стульях. На столе лежали вафельное полотенце и гребень. На полотенце надо было вычесываться. Мы с Фатимой хихикали, болтали… Приходила бабушка и бралась за наши космы. Было больно и все равно смешно. Однажды после очередной мойки керосином мы с Фатимой побежали гулять в поле. Там паслась Фатимина корова – Зайка. Фатима от переизбытка чувств решила залезть на Зайку. Залезла. Ее ситцевый белый сарафанчик был весь облеплен черными точками. – Попадет? – спросила Фатима, глядя на меня. – Попадет. Попало обеим, хоть я и не хватала Зайку. – На вас керосину не напасешься, – ругалась мама Фатимы, помешивая в ведре кипяток с хлоркой для наших вещей. Потом бабушка привезла из города такое специальное мыло – вонючее до ужаса. И нас мылили этим мылом. Это было давно. В деревне. В прошлом веке. Я как-то была не готова к тому, что вши заведутся у моего сына. То есть я готова была подумать на нервный тик, усиленную работу мозга – да что угодно… Позвонила нашему домашнему врачу Ларисе. – У нас вши, – вместо «здрасьте» сказала я. – Пусть это будет самой большой вашей проблемой, – философски заметила Лариса. – А что делать? – Купить шампунь. И помыть голову. – Надо прокипятить все, – сказал муж, – что-то я тоже стал чесаться. – И я. Во всех местах. – Может, нам тоже нужно этим шампунем? Откуда вши? Не понимаю. – У кого-то в классе, – сказала я. – Надо сказать учительнице! Я представила эту картину. Стоим мы на школьном дворе, и учительница поставленным громовым голосом сообщает: «Товарищи родители, у одного мальчика педикулез. Обратите внимание». И все шушукаются: «У кого, у кого?» И ведь не докажешь, что это не у нас первых началось, а у кого-то другого. – Нет, не будем говорить, – категорично заявила я. – Интересно, а у кого в классе вши? – спросил муж. Вот. Это-то меня и пугает. У нас одна мама какой-то чужой родительнице сказала, что с нас собрали деньги. И сумму озвучила. Чужая родительница сказала другой родительнице, а та сообщила своей учительнице. Учительница доложила завучу. Был скандал. Фамилию мамы никто не называл, но все откуда-то знали. Мама извинялась, оправдывалась, но ей никто не верил. Активистки родительского комитета с ней до сих пор не дружат. Мама, собственно, ничего плохого не имела в виду… так, разговор поддержала. Васе мы тоже не сказали, что у него вши. Сказали – раздражение. Потому что Вася бы всем тут же об этом рассказал. И рассказывал бы еще полгода знакомым и незнакомым. В подробностях. Кстати, в аптеке, куда я побежала за шампунем, мне полегчало. Около кассы стоял роскошный южный мужчина в дорогом костюме и пытался объяснить, что ему надо. – Мазь для ушей? – не понимала провизор. Мужчина сердился и краснел. – Малэнкие такие, по голове бэгают, чесаться хочэтся, сын в школу пошел, – горячился мужчина и на себе показывал, как хочется чесаться. – Шампунь от вшей, – перевела я провизору. Мужчина взглянул на меня с благодарностью. – И мне то же самое, – сказала я провизорше. Она чуть в обморок не грохнулась.
Сентября Психология и жизнь – Задержитесь, пожалуйста, на минуточку, – сказала мне учительница, когда вывела детей после уроков. На всякий случай я повертела головой – а вдруг не мне? Мне. Пока давали домашнее задание, я прокручивала в голове варианты беседы. Вася подрался, устроил истерику, не ответил на вопрос. Или все-таки вши? – Давайте отойдем, – взяла меня под локоть Светлана Александровна. – Мне нужно… – начала лепетать я. Можно было сказать, что у меня работа, дела, суп на плите, живот болит, голова, к врачу надо… – Вася неправильно держит ручку, – шепотом сказала учительница. – Обратите внимание. Поправляйте его дома. Знаете, куда должен смотреть кончик ручки? – Куда? – испугалась я, все еще не веря, что речь идет не о чем-то ужасном, а о ручке. – В плечо. – Светлана Александровна показала на мое плечо. – И пальцы должны быть, как клювик. Понимаете? – Нет, – честно ответила я. – Клювик. – Светлана Александровна сложила пальцы на воображаемой ручке и пошевелила указательным пальцем, изображая клювик. – А Вася держит тремя пальцами. Вот так, – учительница показала как, – это не клювик. – Хорошо. Буду поправлять. Спасибо. А вообще он как? – Ничего не могу сказать. Не лучше, не хуже других. В тетрадке для прописей было написано «Старайся!» с восклицательным знаком. А обещали писать только «молодец» и «хорошо». Было обидно. Мы старались. Нужно было написать «заборчик» по образцу. «Заборчик» вышел кривенький – я как раз Васе ручку в плечо направляла, вот у него он и уехал. Зато ниже мы исправились. Написали эти палочки еще раз. Красиво. Вася не хотел еще раз писать, а я ему сказала, что учительница увидит и обрадуется, что он исправился. Она то ли не обратила внимания, то ли не обрадовалась. – Что делали в школе? – спрашиваю я его каждый день. – Ничего, – отвечает сын. – Совсем ничего? – Надоело раскрашивать. Все время раскрашиваем. Открыла портфель. Ну ничего не меняется. Все – тетради, пенал, мешок со сменкой – в яблоке. Давали на завтрак. Вася откусил и бросил огрызок в портфель. Судя по яблоку, на портфеле он сидел, лежал и, наверное, стоял. Оттирала тетради. Просила больше не класть огрызки в вещи. На следующий день та же картина. Только тетради не в яблоке, а в сливе. Мыла портфель. – Вася, я же тебя просила… – Ты про яблоко просила, а это слива, – сказал сын. Хорошо, что им не нужно класть с собой бутерброды. Мне мама давала в школу. С сервелатом. Запах держится еще неделю. Пятно на тетрадке остается на год. Самое интересное, что я эту колбасу ненавидела и ни разу за все время бутерброд не съела. Но кому я скармливала колбасу – не помню. Светлана Александровна сказала, что еду давать, конечно, можно, но лучше не надо. Они друг у друга откусывают. Васю из школы я не встречала. Пошла няня. – Ну как? – спросила я ее. – Все нормально, – ответила няня. – Нас не ругали? – Нет, других мам ругали. За то, что карандаши не поточены и тетради они забыли. – Мамы забыли? – Нет, дети. – Понятно. – А еще сказали, что с детьми будет беседовать психолог и каждую маму вызовут и дадут рекомендации по воспитанию. Попозже. Когда составят на каждого ребенка план. Я думаю, может, не ходить больше в школу? А няня пусть скажет психологу, что у меня температура. Или я на работе. Ведь могу же я быть на работе с температурой? Могу. – Вась, а что у вас психолог спрашивал? – спросила я сына. – Не помню. – Совсем не помнишь? – Ну, так. – А ты ей что говорил? – Ничего. Молчал. – Почему? – Потому что вопросы были неинтересные. – Надеюсь, ты психологу этого не сказал? – Она что, сама не понимает? Могу себе представить, что она подумала. Аутизм, к психологу не ходи.
Сентября
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.) |