Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепь трагических обстоятельств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новостей нет. Делать ничего не хочется. На стене в Васиной комнате висит календарь – мы с ним отмечаем дни до окончания учебного года. Я уже не очень настойчиво напоминаю про уроки, Вася вяло отбрыкивается. На столе уже неделю валяется очередная пачка с годовыми тестами. Никто не помнит, когда их нужно сдавать и нужно ли вообще сдавать. И вообще – кому это все нужно? Вася играет в футбол после школы. Это, по-моему, единственное, что его там еще держит. Нельзя подвести команду. В последние дни все было как-то подозрительно тихо и мирно. Я ждала подвоха. Дождалась. Василий попросил разрешения пообедать в своей комнате. Он нашел «Детское радио» и слушает его круглосуточно. Решила не связываться. Принесла на подносе тарелку со щами. Через пять минут раздался грохот. Сын опрокинул поднос. Щи были везде – на кровати, на полу, на стуле. Но самое ужасное – на портфеле и на листах с тестами. – Вася, тесты! – закричала я. – Мама, моя любимая тарелочка! – зарыдал ребенок. – Они промокли! – Она разбилась! Портфель я отмыла, хотя он все равно пах щами. Что было делать с тестами – непонятно. На листах остались пятна в форме нашинкованной капусты. Бумага тоже пахла щами. Вася продолжал оплакивать разбитую тарелку, а я лихорадочно соображала. Пойти к учительнице, признаться, что тесты утонули в щах, и попросить заменить? Оставить все, как есть, наплевав на пятна? Придумать другое объяснение? Например, что листы описал кот, или что наш папа пролил на них кофе, или что бабушка затушила в них окурок? Гнилые отмазки, как говорят старшеклассники. Или уже не так говорят? Кота нет и никогда не было, а если бы он и был, то, учитывая страсть главы нашего семейства к чистоте, несколько раз подумал, прежде чем вообще писать. Глава семейства никогда не будет пить кофе в неположенном для этого месте, а когда видит, как я пью кофе над компьютером, смотрит так, что я рискую поперхнуться. А бабушка – она, конечно, курит, но в ее характере скорее сжечь надоевшие всем тесты вместе со школой. – Что теперь делать? – спросила я сына. – Ничего не делать, – ответил Вася. – В каком смысле? – Тесты не делать. – А что ты скажешь Светлане Александровне? – То и скажу. Скажу, что я сидел и делал тесты, никого не трогал, а ты принесла мне обед, а стул у меня крутящийся, потому что ты никак не купишь нормальный, хотя всем известно, что первоклассники должны сидеть на нормальных стульях, ты плохо поставила поднос, он и упал. – То есть я во всем виновата? – Нет, цепь трагических обстоятельств. – Че-го? – Это я по телевизору слышал. Когда ты вроде бы хочешь все сделать, а не получается, то это не ты виноват, а обстоятельства. Вот смотри. Ты сварила щи, а если бы не сварила, то ничего бы и не было. В общем, мы решили отложить тесты и подождать, пока они высохнут.
Апреля Нервов нет. Кончились Нашла в портфеле ребенка распечатку со сметой на ремонт туалета – демонтаж дверей, навес дверей, вывоз мусора, плитка для стены, стяжка пола – и косметический ремонт в классе. Взнос за одного ученика – 5 тысяч. Ремонт будут делать летом. Приписка к смете гласила: «Сдайте указанную сумму в срок или предложите свою смету и организуйте ремонт». Гениально. Речь шла, как я выяснила у чьей-то бабушки, о ремонте учительского туалета и перекраске стен в классе. Видимо, цвет персика потребовалось освежить. Или они в другой цвет стены покрасят? – Ладно, кому сдавать? – спросила я бабушку. – Активистке. А вон, видите, женщина на джипе уезжает? – показала рукой бабушка. – Вижу. – Она отказалась сдавать. Сказала, что не может – ее мальчик… кстати, чья она мама – не знаете? – Нет. – Так вот она, видите ли, много тратит на секции. Как будто мы мало тратим! А еще на джипе, – возмущалась бабушка. – Ой, устала я. Скорей бы все уже закончилось. – Да, мы уже тоже на последнем издыхании. Сейчас хоть майские праздники будут. – Лишь бы ничего не задавали на эти праздники. Мои – дочка с мужем и внуком – в Египет уезжают. На десять дней. Как они там задание будут делать? Его же не засадишь! Здесь-то не делает, а там вообще книжку не откроет. – У нас то же самое. А где они, не знаете? Должны были уже выйти… – Выйдут, никуда не денутся. Наверняка на факультатив убежали. Вася вышел откуда-то из-за школы. Грязный, с синяком на носу, уставший. – Ты где был? Я не видела, как ты вышел! – Да я тут давно. Мы камни таскали. – Какие камни? – Для очага. А до этого я на факультатив пошел. По дороге домой я узнала подробности. Оказывается, у них есть специальные занятия с психологом для желающих. Из Васиного класса ходят три человека – две девочки и мальчик. – Понимаешь, мы у них спрашивали, что они там интересного делают, а они не отвечают. Как только мы их не просили рассказать – молчат! Вот Дима и решил сходить и узнать тайну этих занятий. А я с ним пошел. Вдруг бы он узнал и не рассказал! – И что выяснили? – Да ничего интересного. Надо на всякие вопросы отвечать, рисунки рассматривать. Скукота. Больше не пойду. Учительница там странная. Она Диму по голове погладила и засмеялась, хотя никто не шутил. Ну, так вот. После этого они с Димой решили придумать себе более интересное занятие и придумали – устроить кострище и зажечь костер. Дима сказал, что надо собрать камни для кострища. Костер так и не сложили, зато стали метать камни, как гранаты. На дальность. Хорошо еще не на точность. Они к концу года стали совсем неуправляемые – кричат, носятся, врезаясь друг в друга, дерутся. Не только мальчики, но и девочки. – Совсем с цепи сорвались, – сказала та знакомая бабушка, глядя, как две девочки мутузят друг дружку сменками. – Наверное, нервное истощение, – ответила я. – Это у меня скоро будет нервное истощение! – воскликнула бабуля. – Нервов уже нет, кончились! – И не говорите…
Мая Нервов нет, кончились.
Мая Нервов нет, кончились.
Мая Чистый лист Родительское собрание по итогам года. Боюсь ужасно. Иду как на плаху. Той бабушки с «хоралом», жаль, не было. Не было и папы, которому бабушка советовала валерьяночки попить. Зато пришла мама, обеспокоенная межличностным общением. На партах у детей уже не было учебников и тетрадей – конец года, многое уже закончили. – Не вижу учебного материала на столе! – села она за парту дочери. Светлана Александровна сказала, что год закончился, тройки есть, но в целом – нормально. – А у кого какие оценки? – спросила мама. – Знаете, мне неудобно называть пофамильно, – сказала учительница, – это как-то непедагогично. Тем более что оценки я для себя ставила. У нас безоценочная система в первом классе. – Очень даже педагогично! – не успокоилась мама. – Называйте прямо по партам. Интересно же! – Ладно, – согласилась Светлана Александровна и стала называть. «Хорошо, пятерки и четверки, хорошо, хорошо…» – Что, у всех одинаково? – расстроилась мама. – У кого-то чуть лучше, у кого-то чуть хуже… Вот Лизе я могу поставить смело пятерки. – Ой, в нее мой Леша влюблен, – сказала мама Леши. – И Илюша, и еще полкласса, – ответила Светлана Александровна, – так, дальше… у вас хорошо, но никакой самодисциплины. Внимание – пять минут, максимум. Так, Вася, – учительница дошла до меня, – четверки, пятерки, но вы потом, после собрания задержитесь. Я с вами поговорю. – Не пугайте меня, – прошептала я. – Дисциплинка, дисциплинка хромает, – сказала мне с соседнего ряда мама-отличница и погрозила пальцем, – а еще расскажите про детей, – попросила она учительницу. Светлана Александровна тяжело вздохнула. – Фонетика как хромала, так и хромает. Дисциплина тоже оставляет желать лучшего. Домашние задания не делаются или делаются, но не сдаются. Не могу же я к ним в портфель лазить. На следующий год давайте договоримся – никаких игр и телефоны должны лежать в портфеле. Отключенными на время урока. – А у них где? – спросила чья-то бабушка. – На шее или в кармане. – Ой, это ж вредно, – запричитала бабушка, – это ж радиация. Особенно мальчикам. Сейчас по телефонам говорят, а потом у них детей не будет. – Да нет, я о другом. Я понимаю – вам спокойнее, безопаснее, но бывают вопиющие случаи. Вот есть ученик, не буду называть фамилии, знаете, что он сделал на контрольной? – Что? – выдохнула мама-отличница, готовая слушать страшилку. – Он вставил наушники в уши и как ни в чем не бывало через телефон стал слушать музыку. Ну что прикажете мне делать? – Какой ужас! – воскликнула мама. – Вундеркинд! – сказала другая. – Болящий он, – подвела итог бабушка, – точно вам говорю. Бо-ля-щий. – Зато мы писали годовую контрольную, – сказала учительница, – другие классы по полтора часа писали, а наши сдали через тридцать – тридцать пять минут. – Гарвард! – сказала мама-отличница. – Интересно, какие в вашем Гарварде результаты будут, – хмыкнула бабушка. – И еще, – продолжала Светлана Александровна, – нам с вами еще четыре года учиться, нет, уже три, слава Богу, очень вас прошу, если вам что-то не нравится или ваш ребенок не тянет нагрузку, подойдите, мы с вами все решим. Спокойно. Нельзя же сразу… – Учительница замолчала. – А что такое? Что такое? – засуетилась мама-отличница. – Да опять кто-то настучал в министерство, – сказала активистка родительского комитета. – Кто? А что сказал? Мужчина или женщина? А по какому поводу? Светлана Александровна молчала. – Аноним, – ответила активистка, – сказал, что в классе поборы и невыполнимые, не по программе тесты. А когда его попросили представиться, он сказал, что «боится – его ребенка будут прессинговать». – Кажется, я догадываюсь, кто это, – задумалась мама-отличница. А чего тут догадываться? Наверняка это тот папа-«хорал». Это в его стиле и слово из его лексикона. – А давайте мы вычислим этого родителя и поговорим. Если ему не нравится, пусть уходят в другую школу, – сказала активистка. – А я хотела уточнить по поводу ремонта. Почему мы должны сдавать на ремонт? Мы же уже сдавали. Пусть другие родители первоклассников делают, которые в этом году придут… – сказала мама, до этого молчавшая. Мама-отличница посмотрела на нее с подозрением. – Это не я, я не писала в министерство, – испугалась родительница, – просто если мы сделаем туалет, то пусть наши дети туда ходят. А другие не ходят. – И как вы себе это представляете? – спросила активистка. – Давайте лучше о школьной форме поговорим, – подключилась еще одна мама, – опять будет синяя? – Нет, серая, – сказала активистка. – Фу, почему серая? Мне не нравится. – В этом году серый был в моде, – сказала активистка. Мама поникла. Светлана Александровна в момент обсуждения туалетов и формы вышла. Я выскочила за ней в коридор. – О чем вы хотели со мной поговорить? – спросила я, вытирая мокрые от волнения ладони о джинсы. – Нет, все в порядке, просто пусть Вася будет поактивнее. А то я его вызываю, он на меня такими глазами смотрит… Как будто я его ругать буду. А ведь он все знает… Нам на следующий год в олимпиадах участвовать, в концертах… Надо, чтобы он был поактивнее. – Хорошо, постараемся, спасибо… Он же и музыкой год занимался, и эрудированный… – Вот и я о том же. А то некого было на конкурс самодеятельности выставить… В классе тем временем разбились по интересам и перешли на личности. Стоял крик. – У меня четверо детей! – перекрикивала всех мама. – У меня тоже четверо детей! – отвечала ей другая. – Давайте разделим полномочия! – взывала активистка. – Вот вы конкретно будете отвечать за сбор на охрану? – обратилась она к родительнице. – Почему я? Я не могу! – испугалась та. – Никто не может! – Все-таки давайте решим с ремонтом! – А нельзя внести предложения по форме? – Из-за одного родителя, которому неймется, весь класс страдает… – Да точно этот папаша настучал. Он мне сразу не понравился, еще первого сентября. И по утрам вечно скандалит. А жену я его никогда не видела. – Да вы вообще молчите, не можете сдать – не сдавайте! – А вы со мной так не разговаривайте! Я вам не подружка! – Я не могу за экскурсии отвечать, я же работаю! – Да вечно везде туалеты ломаются. Они же дергают и дергают… – А мальчики еще и писают мимо. Дома они тоже мимо писают? – Это уж как приучили. – Вот я и говорю. Какие родители, такие и дети… – А в старшую школу даже с одной тройкой не переводят… – Да за материальный взнос переведут… – А что толку-то? Учиться как будут? – Этот ЕГЭ – одно мучение. Все-таки старая система лучше была. Когда устно отвечали. – Да, точно. Я вообще в этом ничего не понимаю. – Да до ЕГЭ еще дожить надо! – Не успеете оглянуться! – А почему наш класс должен туалет делать, а другой – только в классе дверь менять? Затраты-то разные. Кто это решал? – Да кто сейчас это выяснит? – Может быть, не просто серые сарафаны, а хотя бы с розовым? – Купите розовую блузку, будет вам серый с розовым. – Вот он и не пришел на собрание. Испугался. Рыльце-то в пушку. – Ребенка жалко. Сидели уже два часа. Я тихо встала, спрятала за спиной сумку и выскользнула из класса. Кажется, никто не заметил. Пришла домой. – Ну? – спросил Вася. – Все хорошо. Ты окончил на четверки и пятерки. – Я знаю, – сказал ребенок, – тоже мне новость. – Васюш, а почему ты в конкурсе самодеятельности не участвовал? Что там хоть было? – Ну, на пианино играли и на этой, как ее, дудочке. – Ты же тоже мог сыграть. – Там надо было в четыре руки. А где я тебе еще две возьму? – Я бы с тобой сыграла… – Нет, там две девочки играли, знаешь как? Вот так. Вася двумя руками стал тарабанить по столу. – Я так не умею. И, если честно, мне так не нравится играть. Мне по одной нравится. Хотя им цветы подарили. Красивые. Только девочкам на пианино – по одному. А девочке на дудочке – сразу два. – Ладно, на следующий год будешь выступать. Ты у меня молодец. Только руку поднимай. – Что, завтра? – Нет, на следующий год. – Вот в следующем году и напомнишь. Я за лето все забуду. Буду как «чистый лист». – Это ты от кого услышал? – Да все учителя так говорят и чужие родители. Придете, говорят, после лета как «чистый лист».
Мая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.) |