Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помоги девочкам перебраться на другой берег.

Поиск

День рыцарской тревоги

Рыцарский турнир

На рыцарский турнир каждый отряд представляет одного человека.

К о н к у р с 1 – «Визитная карточка». Участник в интересной, оригинальной форме рассказывает о себе, ему помогают другие дети отряда.

Для участия в остальных конкурсах все участники делятся на две команды. Можно разделить детей следующим образом: в первой команде – представители отрядов с нечетными номерами 1, 3, 5…, во второй команде – представители отрядов с четными номерами 2, 4, 6…

К о н к у р с 2 – «Конкурс силачей». Перетягивание каната. Если победитель не выявлен, можно предложить другое соревнование – надувание воздушных шаров. Оценивается скорость и величина шариков.

К о н к у р с 3 – «Конкурс эрудитов». Каждая команда выбирает из коробки 10 букв и составляет как можно больше слов. На выполнение дается 1 минута.

К о н к у р с 4 – «Проворные ручки». Каждой команде дается разрезанная на части картинка, которую надо восстановить за 1 минуту.

К о н к у р с 5 – «Задания Василисы Премудрой». Каждой команде по очереди загадываются загадки. Выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок.

К о н к у р с 6 – «Артистический». Капитаны команд вытягивают карточки с заданием для своих команд. На подготовку дается 1 минута.

Примерные варианты заданий:

1. Изобразить телефон.

2. Мимикой, походкой, жестами изобразить разгневанного поросенка.

3. Изобразить будильник.

4. Мимикой, походкой, жестами изобразить встревоженного кота.

Зрители отгадывают, что или кого изобразила команда.

К о н к у р с 7 – «Конкурс поваров». Участникам раздаются конверты с картинками (рисунками) различных продуктов.

Затем ведущий дает задание:

1. Какие продукты вы бы использовали, чтобы приготовить праздничный торт?

2. Приготовьте салат для гостей.

3. Приготовьте из имеющихся продуктов новое, необычное блюдо и назовите его.

К о н к у р с 8 – «Конкурс смекалистых». Какая команда придумывает и называет как можно больше новых вариантов применения:

– пустой консервной банки;

– дырявого носка;

– перегоревшей лампочки.

К о н к у р с 9 – «Будущий папа». Одеть одного члена команды в одежду для девочки: юбку, блузку, завязать бантик.

К о н к у р с 10 – «Галантность». Капитан каждой команды должен сделать как можно больше комплиментов капитану команды-соперницы и девочке из отряда команды-соперницы.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В обеих командах выбирается лучший рыцарь.

 

День творчества

Цель этого дня – как можно глубже раскрыть способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься; развивать фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя.

Утром дети поотрядно расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе). Каждый отряд получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносится оценка.

1. «Золотая кисть». Дети должны представить общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т. е. один ребенок выполняет только одну деталь рисунка.

2. «Соловей». Детям предлагается детская песенка, которую они должны спеть: или как ансамбль русской народной песни, или в стиле рэп, или как дети из детского сада и т. п.

3. «Стихоплет». Отряду даются пары рифмующихся строк, из которых они в течение 3–5 минут должны составить стихотворение (это может быть или тематическое стихотворение, или шуточное).

4. «Сам себе режиссер». Отряду дается небольшой текст, который они должны изобразить при помощи мимики, жестов. (Н а п р и м е р: Тихая ночь. Деревья спокойны. Внезапно налетел ураган. Ураган качает деревья. Заволновалась вода в озере. Лает собака. Ветер стихает. Деревья успокаиваются. Вода в озере не шелохнется. Собака засыпает.)

5. «Имиджмэйкер». Детям предлагается создать чей-либо образ, например, индейца, инопланетянина, очень печального человека и т. п.

6. «Волшебный каблучок». На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Танцует весь отряд. Музыка несколько раз меняется: это и барыня, и вальс, и кадриль, и полька. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они «чувствовали» музыку.

Итоги подводятся по каждому этапу, дети получают памятные медальки.

Вечером отряды представляют концертный номер: песню, танец, оригинальный жанр, пародию и др.

 

День вожатого

Этот день может начаться с игры «Найди вожатого».

Вожатые прячут записки со сведениями о своем местонахождении, «зашифровывают» их. Дети должны собрать все записки и, прочитав слово-пароль, найти вожатых.

О том, что вожатые пропали, детям сообщает воспитатель. Вожатые могут оставить детям «письмо», в котором сообщают о своей «пропаже».

Приведем пример «шифровок» для детей младшего возраста.

С амый главный друг Мойдодыра.

(Умывальник.)

Т уфли, кроссовки, тапочки – дом для них.

(Подставка для обуви.)

А виаотряд для нашего лагеря.

(Самолеты.)

Д уб, а в нем дупло, где ждет следующая подсказка.

 

(Игровая.)

О бед и ужин здесь вас ждут, а из него все воду пьют.

(Фонтанчик.)

Н ам весело всегда, когда мы здесь поем отрядом песни.

Собрав все записки, дети читают полученное слово СТАДИОН и бегут на стадион, где их ждут вожатые. Затем вместе с ними ребята делают утреннюю зарядку.

Вечером между вожатыми проходит конкурсная программа «Вожатый – это звучит гордо».

К о н к у р с 1 – «Давайте познакомимся». Вожатые в оригинальной форме представляют свою команду.

К о н к у р с 2 – «Приветствие команд-соперниц». Оценивается необычность, оригинальность приветствия.

К о н к у р с 3 – «Приветствие жюри».

К о н к у р с 4 – «Найди с завязанными глазами команду». Капитану и всем членам команды завязывают глаза, ведущий «перемешивает» участников. По сигналу капитан начинает собирать свою команду.

Оценивается: 1. Вся ли команда собрана. 2. Скорость.

К о н к у р с 5 – «Письмо вожатого». Примерно за 1–2 минуты участники должны сочинить письмо вожатого из лагеря.

К о н к у р с 6 – «Собери пословицы». Данный конкурс можно провести по-разному:

1. Можно написать пословицы на листе бумаги и каждую разрезать на 2–3 части, затем все части смешать.

2. Можно несколько изменить пословицу, а участники должны будут исправить их.

Н а п р и м е р: Ус – хорошо, а два – лучше.

Трус кормит, а лень портит.

Трус своей лени боится.

К о н к у р с 7 – «Угадай мелодию». Здесь нужно не только узнать песню, но и спеть один куплет из нее.

К о н к у р с 8 – «Конкурс скороговорок». Выигрывает команда, которая произнесет скороговорки четче и быстрее.

К о н к у р с 9 – «Кот в мешке». Нужно на ощупь определить, что за предмет лежит в мешке. Выигравшей считается команда, узнавшая больше предметов.

К о н к у р с 10 – «Танцевальный». Несколько мелодий сменяют одна другую, участники должны выполнять танцевальные движения соответственно звучащей музыке.

Подведение итогов.

День экологии

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы, на каждом из которых их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Приведем примеры возможных этапов.

1. «Бабушка-загадушка». Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

2. «Пословица недаром молвится». 1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

3. «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4. «Где чей дом?» На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей > небо; цапля > болото.)

5. «Зеленый патруль». Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении детей:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!

6. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или поделок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сводить детей на экскурсию в парк (лес).

Вечером на сцене уместно показать небольшую сценку о цветах и травах.

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: Ромашка, Травяная ведьма.

Р о м а ш к а (с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Т р а в я н а я Я хочу тебе, дружок,

в е д ь м а. Дать в букет еще цветок.

(Протягивает дурман.)

Р о м а ш к а. Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Р о м а ш к а. Ох уж эта Травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Т р а в я н а я

в е д ь м а (возвращается крадучись).

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Р о м а ш к а. Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Заканчивается день исполнением известных детям песен о цветах.

 

День Нептуна

Этот день проводится только в теплую погоду, так как связан с обливанием, купанием детей и взрослых. Заранее дети готовят «подарки» владыке морей, он может быть индивидуальный или от всего отряда: песня, танец, поделка и т. д. Желательно до Дня Нептуна не купаться в водоемах (бассейне), т. е. данный праздник явится и открытием купального сезона в лагере.

Дети собираются на берегу водоема (около бассейна).

Появляются «русалки», исполняющие танец.

1-я р у с а л о ч к а. В далекие седые времена,

Когда вас, дети, не было на свете,

По всей земле бродили племена

В звериных шкурах с луками Тумма.

2-я р у с а л о ч к а. Они варили пищу на огне,

Охотились в лесах дремучих

И поклонялись духам всемогущим.

3-я р у с а л о ч к а. Они боялись Нептуна –

Царя морей и сына Посейдона.

Он был коварным и жестоким,

Людей приказывал топить,

А черт, во всем ему послушный,

Всегда старался угодить.

4-я р у с а л о ч к а. Царь бушевал, слал молнии и громы,

Слал в море грозовые штормы,

Но люди победили чертенят.

5-я р у с а л о ч к а. С тех пор ушел Нептун в пучину

И зло срывает на чертях,

А коли закипит тоска-кручина,

Гоняет волны на морях.

Лишь раз в году бывает добрым,

И в этот день, и в этот час

С своею свитою огромной

Из вод выходит увидеть вас.

6-я р у с а л о ч к а. Сейчас царь выплывет из моря,

Взойдет сюда, на этот трон,

И горе непослушным, горе.

Утащит их с собою он.

Звучит «Марш Черномора» (муз. М. Глинки).

1-я р у с а л о ч к а. Посмотрите, что за диво,

Из глубоких синих вод

Вышли рыцари морские,

Черномор их всех ведет.

2-я р у с а л о ч к а. Эй, вы, рыцари морские,

Вы, красавцы удалые,

Стража верная царя,

Как здоровье Нептуна?

Скоро ль к нам прибудет он?

Ч е р н о м о р. Обошли мы целый свет,

Шли мы много-много лет,

Там, за синими морями,

Царь Нептун, встречаясь с нами,

Вам поклон передавал,

Скоро здесь он будет сам.

Ч е р н о м о р (обращаясь к рыцарям).

Эй, красавцы удалые,

Вы, ребята молодые,

Во все стороны глядите,

С моря глаз не отводите.

(Рыцари смотрят.)

Может быть, уже видна

В море лодка Нептуна?

Р ы ц а р и. Видим, видим: по волнам

Мчится лодка Нептуна.

Ч е р н о м о р. Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На колени опуститесь.

Звучит марш из оперы «Аида» (муз. Дж. Верди).

Выходит Нептун.

Н е п т у н. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Д е т и. Здравствуй, великий царь Нептун!

Н е п т у н. Прослышал я от слуг своих верных, что поселился на берегу моего синего моря народ веселый, задорный. Говорят, что песни здорово поют, танцуют, в игры разные играют. Не вы ли это будете?

Д е т и. Мы!

Н е п т у н. Ну, значит, не зря я пожаловал сюда, бросив свои дела. Не потешите ли старика своими песнями и плясками?

Дети показывают приготовленные для Нептуна подарки.

Н е п т у н. Ну спасибо, ребятки, уважили. А теперь просите, чего хотите.

Р е б е н о к. Царь Нептун,

Ты к нам явился,

Несмотря на важность дел,

Как живем, как веселимся,

Посмотреть ты захотел.

Видишь ты, как мы умеем

Песни петь и танцевать,

А за это нам в награду

Ключ от моря сможешь дать?

Д е т и (все). Ключ, ключ!

Дай нам поскорее.

Ключ, ключ!

Мы хотим купаться,

Плавать, загорать.

Н е п т у н. Ключ получите вы скоро,

Но придется вам немного

Его, детки, подождать.

А чтоб время не терять,

Слуг моих повеселите,

Ум, сноровку проявите,

Отправляйтесь на этапы,

Мои славные ребята.

Вожатые получают от Нептуна маршрутные листы с этапами, которые должны пройти дети.

(На каждом этапе находится воспитатель или вожатый в наряде в какого-либо сказочного обитателя моря, реки.)

Э т а п ы:

Интеллектуальный.

· Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

· Назовите холодные моря, теплые моря. (Баренцево, Средиземное.)

· В каком море никогда не утонешь? (Мертвое.)

· Названия каких морей встречаются в радуге? (Красное, Желтое.)

· Кто из них не рыба? Акула, дельфин, кит. Почему? (Дельфин, кит – млекопитающие.)

· Рыбы с каким названием могли бы пригодиться в хозяйстве? (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч и др.)

· Назовите реки нашей области.

Лучший шифровальщик.

Несколько детей изображают фразу, н а п р и м е р:

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

Или:

Ты – морячка, я – моряк,

Ты – рыбачка, я – рыбак.

Ты на суше, я на море,

Мы не встретимся никак.

Остальные должны отгадать ее.

Сказочный.

Вспомнить сказки о море, назвать персонажей, зачитать (пересказать) отрывок одной из сказок.

Лучший рыболов.

От отряда выходят 3 пары, в каждой паре один – рыболов, другой – «рыба». У того, кто изображает «рыбу», завязаны глаза, он кидает 5 пластмассовых рыбок (можно использовать кубики или камешки) рыболову. Рыболов должен поймать рыбок ведром. (Считают улов всего отряда.)

Болото-кочки.

Нужно перейти определенное место «болота» по «кочкам» (специальным дощечкам или камешкам). Нельзя упасть с «кочки» в «болото».

Каждый упавший – штрафное очко команде.

Лучший «лягушонок».

На ноги дети надевают ласты. Нужно в ластах допрыгать на корточках до финишной черты, назад возвратиться прыжками на двух ногах.

Артистический.

Изобразить сцену встречи Ивана-царевича с царевной-лягушкой на болоте.

Поэтический.

Придумать стихотворение со словами: море, парус, туман, обман.

День Нептуна

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Буратино.

Дуремар.

Черепаха Тортилла сидит в центре водоема на матраце, вокруг нее плавают лягушата. Отряды входят на отведенные места. Лягушата устраивают догонялки с мячом вокруг Черепахи.

Тортилла. Ну, угомонитесь же вы, наконец! Что же вы так расшумелись? У меня уже голова кругом пошла! (Запевает свой романс, лягушата плавают, поднимают брызги):

Затянула бура тина

Гладь старинного пруда.

И была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Юный друг, всегда будь юным,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад!

Тортилла. Что-то, ребятки, я совсем забыла, я ведь хотела вам что-то рассказать, а что – не вспомню?!

Лягушонок. Тетушка Тортилла! Вы хотели поведать нам историю золотого ключика!

Тортилла. Ах, да! Так вот ключик! Ключик? А, тот золотой ключик! В былые времена, когда я была еще совсем юной черепашкой, моя бабушка говорила, что тот, кто владеет этим ключиком, может стать счастливым человеком, если будет использовать его на радость людям! Но люди почему-то стремились заполучить его только для собственного обогащения. И тогда я решила, что ключик не получит никто, пусть он хранится здесь, на дне этого водоема, я его буду хранить, пока не передам эту тайну хорошему человеку. А сейчас я узнала одного мальчика, доброго и бескорыстного, который мечтает о счастье для других! А вы, ребята, его тоже знаете!

Лягушата. Да, да! Это же Буратино!

Звучит фонограмма песни «Буратино», отряды исполняют ее. Входит Буратино, приветствует отряды и подходит к Черепахе.

Буратино. Здравствуй, тетушка Тортилла! Вы говорили обо мне?

Тортилла. Да, мой мальчик! Я хочу доверить тебе одну тайну. Тайну золотого ключика! Этот ключ не должен попасть в руки плохих, жадных людей, они могут принести много бед хорошим людям.

Буратино. Тетушка Тортилла! А где же ключик?

Черепаха. Ах, ключик! Я спрятала его на дне водоема. Кажется, это где-то здесь.

Указывает место.

Буратино. Ребята, друзья мои! Давайте отыщем этот ключик! Кто умеет плавать и нырять, выходите!

Выбирает по два-три человека из отряда.

Буратино. А теперь – на поиски золотого ключика!

Проходит конкурс «Поиск ключа». Ключ найден. Но в это время раздается сильный грохот, рев и как будто бы из воды (это заранее продумать) выходит встревоженный царь морской НЕПТУН со своей свитой – Русалками, Водяным, Кикиморами и др. Следом появляется его трон – плот, наряженный камышом, осокой и другими речными растениями.

Нептун. Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа? (Замечает Тортиллу.) А, наша добрая Тортилла! И ты здесь?

Буратино. Батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов, озер, прудов и водоемов, царь наш Нептун! Меня зовут Буратино, а это все мои друзья! А собрались мы здесь, чтобы разбудить тебя и открыть дверь вот этим золотым ключиком в твое водное царство, открыть купальный сезон!

Нептун. Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, попрошу утешить мою морскую душу песнями, плясками, заплывами.

Исполняется общая песня «Капитан, улыбнитесь!»

Нептун. Да! Нынче день веселый будет

На экваторе моем!

А вот веселые русалочки

На дне играют в салочки

И водят хороводы,

Танцуя, волнуют воды!

Ну, спляшите, красавицы,

Чтобы танец всем понравился!

Исполняется танец русалок.

Тортилла. Есть у нас для Нептуна сюрприз,

Какого не знает подводная жизнь.

Дарим тебе за визит твой в награду

Водный балет из сказки Шахерезады.

Балет на воде, синхронное плавание.

Буратино. Ну-ка, закончим разговоры,

Разукрасьтесь попроворней.

Выходят от каждого отряда участники конкурса «Нательная живопись» и показывают для Нептуна свои художества. Здесь можно увидеть и клоуна, и бабочку, божью коровку, осьминога и др.

Тортилла. Дань царю глубин и вод

Приготовил наш народ.

Идет показ живых картин, нательной живописи. Нептун награждает участников подарками.

Проводится конкурс «Пляжные фигуры из песка».

В это время из леса выбегает Дуремар, кричит, мутит воду, рушит пляжные фигуры.

Дуремар. Ну, конечно, здесь Тортилла,

Нептуна, вишь, прихватила.

Всем ребятам здесь забава,

А ему лишь только слава!

Нептун. С тобой сразиться мы готовы,

Только бы поменьше слов.

Подойди-ка ко мне, бес,

Я измерю весь твой вес.

Поравняюсь с твоей силой.

Ты ведь, друг, у нас пугливый!

Проводится соревнование по плаванию между Нептуном и Дуремаром, где Нептун выигрывает.

Дуремар. Ох, Нептун, довольно биться,

Я хочу счас извиниться!

Тортилла. Гости ждут на берегу,

Я вас мигом помирю!

Выходите из воды

И пожмите руки вы.

Нептун (к ребятам).

На меня, чур, не сердиться:

Час крещения настал!

Кто же первый? Подходите,

Не робейте, не трусите,

В мою воду окунитесь,

Да быстрее воротитесь!

Проводятся эстафеты по плаванию среди мальчиков и девочек.

Нептун. Соревнованье ваше не принимаю,

Вожатых купаться заставляю.

Проводятся заплывы среди вожатых.

Нептун. Вашим результатом я доволен:

Вы быстры, как морские кони!

А вот лягушки-квакушки,

Черепахины подружки,

Участники водной эстрады,

Их песне мы очень рады!

Лягушки поют попурри песен о морской стихии.

Нептун. Что ж, отлично вы живете,

Песни весело поете.

Но в вашем лагере есть и грешники,

Которые заставляют пить пилюли от печенки,

Ранки смазывают зеленкой.

Дуремар. Догадался я почти,

Их зовут врачи?

Дети. Врачи!

Нептун. А кто не дает вам купаться

И вволю в воде кувыркаться?

Купанье – и то по минутам,

Кто знает, ребята, ну-ка?

Дети. Физруки!

Нептун. Слуги мои верные,

Разбойнички примерные,

Всех грешников сюда подать,

Мы будем их в воде купать!

Ловят медиков, физруков, обслуживающий персонал, приводят к Нептуну.

Нептун. За принуждение ребят глотать пилюли

Напоить доктора лагеря морской водой!

За слишком обильный обед,

Который ребята не могут съесть,

Накормить повара морскими водорослями!

За излишнюю опеку вожатых

Выкупать в морских водах!

Идет символическое купание сотрудников лагеря.

Буратино. Ну, теперь надо дверь открыть,

Там вот плещет рыба-кит.

Солнце на небе сияет,

Всех купаться заставляет!

Нептун берет золотой ключик из рук Буратино, открывает символическую дверь в водное царство, объявляет НАЧАЛО КУПАЛЬНОГО СЕЗОНА!!!

Нептун. Я желаю вам успеха,

И заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок,

На рыбалке больше рыбок!

Полезного, ребята, купания вам!

Наш привет другим судам,

Ну а нам на дно пора,

До свиданья, детвора! В течение дня организуются водные состязания.

День русских традиций

Ц е л ь: формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

– узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

– вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

– создать атмосферу доброжелательности и творчества.

О б о р у д о в а н и е:

– маршрутные листы;

– таблички с названиями «полян»;

– 48 «репок», изготовленных из картона;

– материал для изготовления оберегов;

– вопросы викторины;

– программа русских народных игр;

– две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

– самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание – найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам – «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1–3 «репки».

Х о д п у т е ш е с т в и я п о «п о л я н а м»

В е д у щ и й. Сегодня в нашей «стране чудес» необыкновенный праздник – день русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

1-й отряд, 1-е звено Маршрутный лист I поляна «Преданья нашей старины». II поляна «Старая сказка на новый лад». III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 

1-й отряд, 2-е звено Маршрутный лист II поляна «Старая сказка на новый лад». III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». I поляна «Преданья нашей старины». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 

2-й отряд, 1-е звено Маршрутный лист III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». I поляна «Преданья старины глубокой». II поляна «Старая сказка на новый лад». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 

2-й отряд, 2-е звено Маршрутный лист IV поляна «Инсценируем сказку». I поляна «Преданья старины глубокой». II поляна «Старая сказка на новый лад». III поляна «Любимые герои русских сказок». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

V поляна. «Наши таланты».

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

День наоборот

Ц е л ь: развивать фантазии и творческие способности детей; проводить оздоровление детей.

Задачи:

– заинтересовать детей участием в программе;

– дать возможность проявить свои творческие способности;

– поощрить детское творческое воображение.

О б о р у д о в а н и е:

1. Плакат «Режим дня».

2. Плакат «Праздничное меню».

3. Косметика, заколки.

4. Спортивная одежда футбольной команды детей.

5. Костюмы сказочных героев для футбольной команды воспитателей.

6. Футбольный мяч.

7. Веселая музыка для сопровождения конкурсов.

П о д г о т о в к а. На вечерней линейке предыдущего дня до сведения детей доводится, что завтрашний день в лагере – день наоборот. В связи с этим объявляются конкурсы: «Письмо себе любимому» и «Самый смешной конкурс дня наоборот».

Утром вывешиваются шуточные режим дня и праздничное меню:

Режим дня 8.30. Турпоход от здания лагеря до спортивной площадки. 8.35. Зарядка «Неразбериха». 8.45. Легкая пробежка от Владивостока и обратно. 9.00. Завтрак переносится на следующую неделю. 9.30. Прививки от обжорства. 10.00. Купание в стиральной машине. 10.30. Время ха-ха. 11.00. Время хи-хи. 11.30. Время хо-хо. 12.00. Футбол для тех, кому за 10, участвуют команды «Воспитатели» и «Дети».

 

Праздничное меню Ужин (вместо завтрака). 1. Каша из топора. 2. Компот из бантиков. 3. Дырка от бублика. Обед. 1. Суп с пуговицами. 2. Ножки от стульев под майонезом «Кальве». 3. Сахар с чаем без чая и сахара. Полдник. 1. Шнурки свежемороженные. 2. Пластиковые стаканчики из-под йогурта.

Х о д м е р о п р и я т и я

Организация лагеря.

На утренней линейке начальник лагеря зачитывает приказ:

– Жители «Страны чудес»! Слушайте мой приказ № 6:

А в связи с тем, что... и учитывая то, что... Из-за того, что... А так как вот так где... в общем, что попало. До свидания, дети!

Детям предлагается провести сегодняшний день наоборот в одном ботинке, в одежде наизнанку, со смешными прическами. Объявляется конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».

Кроме этого отряды получают задание:

За 1 час после завтрака вам необходимо подготовить: – воспитателя и выставить его на конкурс «Лучший макияж Страны чудес» (макияж выполняется детьми); – подготовить пародию на начальника лагеря или любого воспитателя; – представить рекламу: 1) червивого яблока (1-й отряд, 1-е звено); 2) пустой консервной банки (1-й отряд, 2-е звено); 3) лопнувшего шарика (2-й отряд, 1-е звено); 4) перегоревшей лампочки (2-й отряд, 2-е звено).

В назначенное время отряды приглашаются на игровую площадку. Ведущие представляют членов жюри. Конкурсы оцениваются чудесенками.

Конкурс перевралей.

В е д у щ и й. Если где-то и есть вруша, то зовут его...

Дети выкрикивают свои имена. Чье имя прозвучит громче, тот и начинает рассказ, затем продолжает следующий. Завершает рассказ тот, кто его начинал. Этот конкурс проводится по отрядам.

Слово жюри.

Конкурс «Реклама».

Дети демонстрируют подготовленную рекламу:

– червивого яблока – 1-й отряд, 1-е звено;

– пустой консервной банки – 1-й отряд, 2-е звено;

– лопнувшего шарика – 2-й отряд, 1-е звено;

– перегоревшей лампочки – 2-й отряд, 2-е звено.

Слово жюри.

Конкурс комических походок.

В этом конкурсе принимают участие все желающие. Ведущий предлагает изобразить походку:

– младенца;

– человека, разбитого радикулитом;

– глубокого старика;

– Чарли Чаплина;

– балерины;

– солдата;

– слона;

– гориллы.

Слово жюри.

5. Конкурс «Письмо себе любимому» (домашнее задание).

Дети зачитывают письма, которые они написали себе.

Слово жюри.

Конкурс пародий.

Дети демонстрируют подготовленные пародии на начальника лагеря или любого педагога. Все остальные отгадывают, на кого сделана пародия.

Слово жюри.

8. «Лучший конкурс дня наоборот» (домашнее задание).

Дети сами проводят различные конкурсы, игры.

Слово жюри.

День Золушек

На утренней линейке оглашается, что сегодняшний день объявляется Днем Золушек. Всем мальчикам предлагается еще внимательнее относиться к девочкам, стараться сделать им как можно больше комплиментов, которые принимаются девочками как в устной, так и в письменной форме (по лагерной почте).

В столовой сегодня будут дежурить только мальчики, музыкальные подарки во время конкурсной программы «Золушки Страны чудес» будут дарить тоже мальчики, мальчики сегодня войдут и в состав жюри.

Представление участниц.

В е д у щ а я. Дорогие жители «Страны чудес»! Мы собрались, чтобы увидеть наших талантливых девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Мы выбираем с вами сегодня Золушку «Страны чудес»!

Встречайте участниц нашего конкурса!

Участница номер один _________________.

Следует представление участниц. После выхода каждой девочки ведущая рассказывает о значении имени каждой из участниц. Например: «Даша. В переводе с древнеперсидского это имя означает «победительница». С детства руководит сверстниками, быстро ставит своих обидчиков на место.

Большая фантазерка. Это проявляется в манере одеваться и в выборе ее увлечений». (Зима Д., Зима Н. Тайна имени. Диагностика кармы имени. – М.: «Рипол классик», 1999.)

Затем каждая участница представляет свою «визитную карточку». Это может быть краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.

В е д у щ а я. А теперь я хочу представить вам членов нашего жюри. (В состав жюри входят педагоги, мальчики из каждого отряда лагеря).

Итак, мы начинаем наш конкурс «Золушка Страны чудес».

Сегодня мне отведена несимпатичная роль злой мачехи, и я буду давать различные задания, которые Золушки должны выполнить, прежде чем они отправятся на бал.

Конкурс «Разбери крупу».

В е д у щ а я. Первое задание. Девочки за одну минуту должны будут разобрать крупу. (Выполнение каждого конкурса сопровождается веселой музыкой.)

Слово предоставляется жюри. Оно дает оценку за «визитную карточку» и за первое задание.

Конкурс «Подарок любимому».

В е д у щ а я. «Подарок любимому» называется наш следующий конкурс. Девочкам было дано домашнее задание: подготовить подарок, исполнить его в одном из видов художественного или декоративно-прикладного творчества.

Золушки представляют свои подарки, рассказывают о них.

Слово жюри.

8. Кулинарный конкурс «Путь к сердцу...»

В е д у щ а я. Следующий наш конкурс – кулинарный и называется он «Путь к сердцу...». Я предлагаю из набора продуктов приготовить летний са



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.022 с.)