Гонка на катамаранах (лодках). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гонка на катамаранах (лодках).



Проводится в том случае, если есть такая возможность.

5 человек от отряда должны «уйти» от судна «пиратов».

11. Кольцовка песен о море, реке, воде… Проводится, когда все отряды выполнили задания и возвратились к Нептуну.

Н е п т у н. Ну что ж, вижу, что все испытания моих верных слуг вы прошли с честью и заработали ключ от моря.

Одна из русалочек подает ключ Нептуну.

Н е п т у н (обращаясь к физруку).

Принимай подарок мой,

Ключик этот не простой,

Принесет здоровье, счастье,

Но купай детей почаще.

Физрук берет ключ, благодарит Нептуна.

Н е п т у н. Дети, вам купаться разрешаю

Я в морях и в океанах,

В близких и далеких странах.

Д е т и. Спасибо!

Н е п т у н. А теперь, как ни жаль, пришла пора расстаться нам. Проводите меня в море, мои славные друзья.

Нептун со своей «свитой» направляется к водоему, дети под руководством воспитателей, вожатых, физрука провожают его. Начинается купание, обливание.

Обязательно нужно объяснить детям, что обливаться можно только на берегу, но ни в коем случае не в корпусах, столовой.

День Нептуна

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Нептун и его свита (Водяной, русалки и др.).

Черепаха Тортилла с лягушатами.

Буратино.

Дуремар.

Черепаха Тортилла сидит в центре водоема на матраце, вокруг нее плавают лягушата. Отряды входят на отведенные места. Лягушата устраивают догонялки с мячом вокруг Черепахи.

Тортилла. Ну, угомонитесь же вы, наконец! Что же вы так расшумелись? У меня уже голова кругом пошла! (Запевает свой романс, лягушата плавают, поднимают брызги):

Затянула бура тина

Гладь старинного пруда.

И была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Юный друг, всегда будь юным,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад!

Тортилла. Что-то, ребятки, я совсем забыла, я ведь хотела вам что-то рассказать, а что – не вспомню?!

Лягушонок. Тетушка Тортилла! Вы хотели поведать нам историю золотого ключика!

Тортилла. Ах, да! Так вот ключик! Ключик? А, тот золотой ключик! В былые времена, когда я была еще совсем юной черепашкой, моя бабушка говорила, что тот, кто владеет этим ключиком, может стать счастливым человеком, если будет использовать его на радость людям! Но люди почему-то стремились заполучить его только для собственного обогащения. И тогда я решила, что ключик не получит никто, пусть он хранится здесь, на дне этого водоема, я его буду хранить, пока не передам эту тайну хорошему человеку. А сейчас я узнала одного мальчика, доброго и бескорыстного, который мечтает о счастье для других! А вы, ребята, его тоже знаете!

Лягушата. Да, да! Это же Буратино!

Звучит фонограмма песни «Буратино», отряды исполняют ее. Входит Буратино, приветствует отряды и подходит к Черепахе.

Буратино. Здравствуй, тетушка Тортилла! Вы говорили обо мне?

Тортилла. Да, мой мальчик! Я хочу доверить тебе одну тайну. Тайну золотого ключика! Этот ключ не должен попасть в руки плохих, жадных людей, они могут принести много бед хорошим людям.

Буратино. Тетушка Тортилла! А где же ключик?

Черепаха. Ах, ключик! Я спрятала его на дне водоема. Кажется, это где-то здесь.

Указывает место.

Буратино. Ребята, друзья мои! Давайте отыщем этот ключик! Кто умеет плавать и нырять, выходите!

Выбирает по два-три человека из отряда.

Буратино. А теперь – на поиски золотого ключика!

Проходит конкурс «Поиск ключа». Ключ найден. Но в это время раздается сильный грохот, рев и как будто бы из воды (это заранее продумать) выходит встревоженный царь морской НЕПТУН со своей свитой – Русалками, Водяным, Кикиморами и др. Следом появляется его трон – плот, наряженный камышом, осокой и другими речными растениями.

Нептун. Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа? (Замечает Тортиллу.) А, наша добрая Тортилла! И ты здесь?

Буратино. Батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов, озер, прудов и водоемов, царь наш Нептун! Меня зовут Буратино, а это все мои друзья! А собрались мы здесь, чтобы разбудить тебя и открыть дверь вот этим золотым ключиком в твое водное царство, открыть купальный сезон!

Нептун. Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, попрошу утешить мою морскую душу песнями, плясками, заплывами.

Исполняется общая песня «Капитан, улыбнитесь!»

Нептун. Да! Нынче день веселый будет

На экваторе моем!

А вот веселые русалочки

На дне играют в салочки

И водят хороводы,

Танцуя, волнуют воды!

Ну, спляшите, красавицы,

Чтобы танец всем понравился!

Исполняется танец русалок.

Тортилла. Есть у нас для Нептуна сюрприз,

Какого не знает подводная жизнь.

Дарим тебе за визит твой в награду

Водный балет из сказки Шахерезады.

Балет на воде, синхронное плавание.

Буратино. Ну-ка, закончим разговоры,

Разукрасьтесь попроворней.

Выходят от каждого отряда участники конкурса «Нательная живопись» и показывают для Нептуна свои художества. Здесь можно увидеть и клоуна, и бабочку, божью коровку, осьминога и др.

Тортилла. Дань царю глубин и вод

Приготовил наш народ.

Идет показ живых картин, нательной живописи. Нептун награждает участников подарками.

Проводится конкурс «Пляжные фигуры из песка».

В это время из леса выбегает Дуремар, кричит, мутит воду, рушит пляжные фигуры.

Дуремар. Ну, конечно, здесь Тортилла,

Нептуна, вишь, прихватила.

Всем ребятам здесь забава,

А ему лишь только слава!

Нептун. С тобой сразиться мы готовы,

Только бы поменьше слов.

Подойди-ка ко мне, бес,

Я измерю весь твой вес.

Поравняюсь с твоей силой.

Ты ведь, друг, у нас пугливый!

Проводится соревнование по плаванию между Нептуном и Дуремаром, где Нептун выигрывает.

Дуремар. Ох, Нептун, довольно биться,

Я хочу счас извиниться!

Тортилла. Гости ждут на берегу,

Я вас мигом помирю!

Выходите из воды

И пожмите руки вы.

Нептун (к ребятам).

На меня, чур, не сердиться:

Час крещения настал!

Кто же первый? Подходите,

Не робейте, не трусите,

В мою воду окунитесь,

Да быстрее воротитесь!

Проводятся эстафеты по плаванию среди мальчиков и девочек.

Нептун. Соревнованье ваше не принимаю,

Вожатых купаться заставляю.

Проводятся заплывы среди вожатых.

Нептун. Вашим результатом я доволен:

Вы быстры, как морские кони!

А вот лягушки-квакушки,

Черепахины подружки,

Участники водной эстрады,

Их песне мы очень рады!

Лягушки поют попурри песен о морской стихии.

Нептун. Что ж, отлично вы живете,

Песни весело поете.

Но в вашем лагере есть и грешники,

Которые заставляют пить пилюли от печенки,

Ранки смазывают зеленкой.

Дуремар. Догадался я почти,

Их зовут врачи?

Дети. Врачи!

Нептун. А кто не дает вам купаться

И вволю в воде кувыркаться?

Купанье – и то по минутам,

Кто знает, ребята, ну-ка?

Дети. Физруки!

Нептун. Слуги мои верные,

Разбойнички примерные,

Всех грешников сюда подать,

Мы будем их в воде купать!

Ловят медиков, физруков, обслуживающий персонал, приводят к Нептуну.

Нептун. За принуждение ребят глотать пилюли

Напоить доктора лагеря морской водой!

За слишком обильный обед,

Который ребята не могут съесть,

Накормить повара морскими водорослями!

За излишнюю опеку вожатых

Выкупать в морских водах!

Идет символическое купание сотрудников лагеря.

Буратино. Ну, теперь надо дверь открыть,

Там вот плещет рыба-кит.

Солнце на небе сияет,

Всех купаться заставляет!

Нептун берет золотой ключик из рук Буратино, открывает символическую дверь в водное царство, объявляет НАЧАЛО КУПАЛЬНОГО СЕЗОНА!!!

Нептун. Я желаю вам успеха,

И заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок,

На рыбалке больше рыбок!

Полезного, ребята, купания вам!

Наш привет другим судам,

Ну а нам на дно пора,

До свиданья, детвора! В течение дня организуются водные состязания.

День русских традиций

Ц е л ь: формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

– узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

– вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

– создать атмосферу доброжелательности и творчества.

О б о р у д о в а н и е:

– маршрутные листы;

– таблички с названиями «полян»;

– 48 «репок», изготовленных из картона;

– материал для изготовления оберегов;

– вопросы викторины;

– программа русских народных игр;

– две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

– самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание – найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам – «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1–3 «репки».

Х о д п у т е ш е с т в и я п о «п о л я н а м»

В е д у щ и й. Сегодня в нашей «стране чудес» необыкновенный праздник – день русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

1-й отряд, 1-е звено Маршрутный лист I поляна «Преданья нашей старины». II поляна «Старая сказка на новый лад». III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 

1-й отряд, 2-е звено Маршрутный лист II поляна «Старая сказка на новый лад». III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». I поляна «Преданья нашей старины». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 

2-й отряд, 1-е звено Маршрутный лист III поляна «Любимые герои русских сказок». IV поляна «Инсценируем сказку». I поляна «Преданья старины глубокой». II поляна «Старая сказка на новый лад». V поляна «Наши таланты». VI поляна «Забытые игры?..»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.049 с.)