Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица — модель коэффициентов веса в методе главных компонентСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ми задачи, общие главные компоненты связаны более чем с одним признаком. В табл. 2.1 приведены четыре главные компоненты, полученные при исследовании влияния подготовки специалистов на их работу на производстве. Как видно из табл. 2.1, первая главная компонента имеет весовые коэффициенты, связывающие ее с каждым из признаков. Она связана со всеми переменными, поэтому назовем ее генеральной компонентой. Остальные три компоненты связаны только с некоторыми переменными, поэтому их надо отнести к групповым. Представим результаты решения графически. На рис. 2.5а обозначены главные компоненты fn а весовые коэффициенты проставлены в клеточках внутри компоненты и указывают на тесноту связи между данным признаком и данной главной компонентой. Итак, все признаки, за исключением одного, оказались связанными с двумя главными компонентами, а признак у^ — Рис. 2.5. Графическая схема результатов, полученных методом главных компонент: а — значение главных компонент; 6 — общее отображение связей между главными компонентами. с тремя главными компонентами. В другом случае может оказаться, что некоторый признак связан только с одной главной компонентой, как, например, у^ на рис. 2.55. Несмотря на то что вместо п признаков получено такое же количество главных компонент, вклад большей части главных компонент в объясняемую дисперсию оказывается неболь-
шиє специалисты оцениваются в зависимости от их успехов по тем или иным дисциплинам. Большое количество причин влияет на работу специалистов на производстве. Сюда входят условия труда и дисциплина производства на данном предприятии, личные качества работника и т. д. Существует определенное влияние и уровня подготовки специалиста. Интересно было бы выявить скрытые связи, существующие между этими двумя подсистемами. Для обработки информации, поступающей из этих двух подсистем, целесообразно создать третью подсистему (подсистему анализа). Тогда большая система будет состоять из трех подсистем, причем третья подсистема призвана вырабатывать управляющее воздействие для подсистемы подготовки специалистов. Подсистема подготовки специалистов обладает наибольшей способностью к корректировке процесса ее функционирования по сравнению с процессом производства. Сама корректировка (по объективным критериям) программ и методов подготовки по сравнению со всеми затратами на обучение стоит значительно дешевле. Таким образом, предлагается установить научно обоснованную обратную связь между подсистемой производства и подсистемой подготовки через вновь введенную подсистему анализа. Исследование можно провести методом главных компонент. Для решения поставленной задачи необходимо в подсистеме производства получить оценки работы специалистов за определенный период времени. В течение года, например, проводится периодическая оценка специалистов, работающих в СУП, по трем признакам: оценка работы как специалиста, оценка работы как руководителя, оценка производственной дисциплины. Так как в техникуме, вузе и на производстве по каждому признаку имеется несколько оценок, в качестве оценки признака берется средняя из четырехбалльной оценки. Кроме того, по четырехбалльной системе оценивается специальность обучаемого до поступления в техникум. Известно, что после окончания учебного заведения молодому специалисту выделяется период для адаптации к практическим условиям работы в СУП. После этого специалист сдает зачет на право самостоятельной работы. Длительность этого периода является характеристикой выпускника (учиты- 6* вается число дней от момента прибытия в СУП до даты получения права на самостоятельную работу). •Для.удобства расчетов пронумеруем характеристики при 1) оценка специальности до поступления в техникум; 2) «Электротехника»; 3) «Основы ремонта блоков СУП»; 4) «Конструкция блоков СУП»; 5) «Техника безопасности»; 6) «Электрооборудование СУП»; 7) «Эксплуатация оборудования СУП»; 8) «Организация работы в СУП»; 9) оценка продолжительности дополнительной подготовки на производстве до допуска к самостоятельной работе; 10) оценка специалиста при текущем контроле на произ ID оценка способностей к руководству подчиненными; 12) оценка производственной дисциплины. Признаки 2—8 выражаются оценками по предметам, изученным в техникуме. По всем перечисленным признакам были получены оценки для 77 человек, обучавшихся в техникуме в течение трех лет и проработавших после этого год в СУП. После обработки полученных результатов по алгоритму в соответствии с операторами А\— Л]8 (рис. 3.2) была получена корреляционная матрица (табл. 3.1). Необходимо напомнить, что данная матрица является симметричной матрицей и ее элементы /^ — Ііф поэтому нижняя часть этой матрицы не заполнена. При решении по стандартной программе задачи по получению матрицы-модели и диагональной матрицы собственных значений главные компоненты извлекали до величины у = 0,80, поэтому была получена следующая диагональная матрица Л. Л =
0 0 0,708 Таблица 3.1 Матрица парных коэффициентов корреляции
Таблица 3.3 Весовые коэффициенты
На основе изложенного можно заключить, что первая главная компонента действительно «характеризует способности специалиста, проявленные в работе и учебе. Остановимся на второй главной компоненте. Наиболее высокий положительный коэффициент веса соответствует признаку 11 — оценка способностей к руководству подчиненными. Меньшими, но положительными значениями коэффициента веса эта компонента связана с признаками 10 и 12. Отрицательные коэффициенты веса у признаков, характеризующих успехи в обучении, показывают, что способности к руководству'воздействуют на вторую главную компоненту в сторону, противоположную успехам в обучении (признакам 2, 4, 5, 7, 8). Значит, изучение дисциплин в техникуме поставлено так, что они не формируют способности к руководству. Можно полагать, что способности к руководству подчиненными связаны во второй главной компоненте с признаком 6 — оценка по предмету «Электрооборудование СУП». С учетом того, что с этой главной компонентой больше связаны признаки, определяющие производство (10, 11, 12), она и была названа «способности к руководству производством». По-
Точка признака 9 противостоит всем остальным признакам. Это естественно, так как увеличение времени на подготовку к самостоятельной работе связано с низкими успехами в учебе. Точка признака" 2 оказалась удаленной и мало связанной с другими точками в плоскости двух компонент. Этот признак представляет электротехнику, т.е. предмет, который считается основным при подготовке электриков. Анализ учебных программ и учебного процесса показал, что вследствие дублирования информации, получаемой по электротехнике в других дисциплинах, успех или неуспех по электротехнике нивелировался при изучении последующих предметов. Произведенный анализ позволил значительно изменить учебный процесс в сторону приведения его в соответствие с требованиями практической работы в СУП. Рассмотрим более подробно первую главную компоненту, так как^она также является наиболее весомой характеристикой в исследовании учебного процесса подготовки специалистов СУП в вузе. Она влияет на появление ошибок в работе специалистов, на возникновение аварийных ситуаций в работе на производстве.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.007 с.) |