Компоненты локальной вычислительной сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты локальной вычислительной сети



Основные операции с данными

В качестве же требуемого действия может быть одно из следующих: добавление, удаление, изменение, просмотр элемента или обработка данных из элемента.При добавлении элемента информационный массив пополняется новыми данными в виде записи файла или файла в целом, соответственно, для структурированных и неструктурированных данных. В запросе в этом случае, помимо указанной выше информации, приводится и сам новый элемент. При этом объем информационного массива увеличивается; Удаление, наоборот, является обратным действием, вызывающим исключение упомянутых данных. Это действие приводит к уменьшению объема информационного массива; Изменение относится не к элементу, а к его составляющим – полям записи файла или тексту, хранящемуся в файле, и означает, в свою очередь, удаление прежних значений полей или строк текста и/или добавление новых. В запрос включается дополнительная информация, указывающая на требуемые составляющие изменяемого элемента, а также сами новые значения этих составляющих. Объем информационного массива при этом не меняется для структурированных данных и, возможно, меняется для неструктурированных; Просмотр связан с предоставлением данных пользователю на устройстве вывода компьютера, как правило, на дисплее. В запросе в этом случае дополнительно указывается, какие составляющие элемента требуется просмотреть (по умолчанию просматривается весь элемент); Обработка предусматривает выполнение некоторых арифметических операций над данными элемента, например, накопление суммы и т.д., и относится только к структурированным данным, а потому далее не рассматривается. Также сортировка, архивация, фильтрация.

 

3. Принципиальная структура ЭВМ

В инф-ке можно выделить 3-и онс. части:

1-пр-во техн.средств обработки и передачи инфы

2-пр-во и реализ. Прог

3-обработка ифны

Информация – обмен инфой

Информация:

-техническая

-экономическая

-медицинская

Любая современ. выч. машина выполняет 3-и действия: ввод=>обработка=>вывод

В ЭВМ за каждое названное действие отвечает спец. блок ЭВМ,а именно устройство ввода,центральный проц. и устр. вывода.

АЛУ – арифметически-логическое устр-во,где выполн преобразование данных:арифметические действия и тд

ОЗУ – оперативно-запоминающее устройство – предназначено длядля размещения прог,а также для временного хранения каких-то частей входных данных и промежуточных результатов.Запоминающие устр-ва бывают 3-ех видов

-двунаправленные(разрешают и записывать и считывать данные)

-полупостоянные(ф-ия хранения редкообновляемых данных)

-постоянные(разреш только считывать данные)

УУ- устройство управления – котроль работы всех остальных составляющих

Скорость работы ЭВМ зависит от скорости работы памяти (ОЗУ)

Для ускорения работы ЭВМ память или ОЗУ состоит из 2ух,3-ех частей:

-основная часть большой емкости строится на относительно дешевых эл-ах,а дополню часть(КЭШ) состоит из быстродействующих эл-ов.Данные к оторым обращается АЛУ наиболее часто содержаться в КЭШ памяти. Распределением памяти занимается центральный блок проца.Работой уст-в ввода-вывода раньше управлял центральый проц и это у него отнимало много времени.В современных ЭВМ значительню часть ф-ий управления внешн устр-ми передана специализированным процессорам,что разгружает проц экономит время,повышает производительность.

4 История развития вычислительной техники классифкация компов

Этапы:

- ручной – вычислительные средства, не выполняющие вычисл.действия по разрядам. Открытие (в нач. 17 в. логарифмов) – логарифмическая линейка.

-механический - выч.средства с механическим принципом.

Первая механическая машина была описана в 1623 г. В. Шиккардом, реализована в единственном экземпляре и предназначалась для выполнения четырех арифметических операций над 6-разрядными числами.

В машине Б. Паскаля использовалась более сложная схема переноса старших разрядов, в дальнейшем редко используемая; но построенная в 1642 г. первая действующая модель машины, а затем серия из 50 машин способствовали достаточно широкой известности изобретения и формированию общественного мнения о возможности авто-матизации умственного труда.

В 1881 г. Л. Томас организовывает в Париже серийное производ-ство арифмометров.

Второй проект Бэбиджа - аналитическая машина, использующая принцип программного управления и явившуюся предшественницей современных ЭВМ. Данный проект был предложен в 30-е годы 19 в., а в 1843 г. Алой Лавлейс для машины Бэбиджа была написана первая в мире достаточно сложная программа вычисления чисел Бернулли. Оба эти достижения можно считать выдающимися, как опередившими свою эпоху более, чем на столетие. В начале 1836 г. Бэбидж уже четко представлял себе основную конструкцию машины, а в 1837 г. в статье "О математической производительности счетной машины" он достаточно подробно описывает свой проект.

- электромеханический – обработка информации на перфокартах. Сложные устройства с программным управлением способные выполнять сложные технич. расчёты.

- электронный – появление электронных машин. Первая машина ЭВМ – ENIAC – 1945г. Америка. Проработала 10 лет. EDSAC - Англия 1949г. – работала в двоичной системе исчисления, ряд операций с помощью специальных программ, команды ветвления. Это первая универсальная ЭВМ, к-я положила начало первому поколению.

Малые ЭВМ: использ. в управлении вычислит. комплексе и в искусственном интеллекте. PDP-11 – первая малая ЭВМ.

Супер: Мощные многопроцессорные ВМ, с быстродействием более 50 млрд операций/с. Это самые мощные компьютеры. Их применяют для обслуживания очень крупных организаций и даже целых отраслей народного хозяйства. За рубежом компьютеры этого класса называют мэйнфреймами.

1962г. – IUIAC, Cray, Скиф (Беларусь)

Микро ЭВМ: связано с появлением микропроцессора. Компьютеры данного класса доступны многим предприятиям. Организации, использующие микро-ЭВМ, обычно не создают вычислительные центры. Для обслуживания такого компьютера им достаточно небольшой вычислительной лаборатории в составе нескольких человек.

Несмотря на относительно невысокую производительность по сравнению с большими ЭВМ, микро-ЭВМ находят применение и в крупных вычислительных центрах. Там им поручают вспомогательные операции, для которых нет смысла использовать дорогие суперкомпьютеры. К таким задачам, например, относится предварительная подготовка данных.

Универсальные: многопользовательские и однопользовательские(персональные – общедоступность и универсальность). На базе универсальных компьютеров можно собирать вычислительные системы произвольного состава (состав компьютерной системы называется конфигурацией). Так, например, один и тот же персональный компьютер можно использовать для работы с текстами, музыкой, графикой, фото- и видеоматериалами.

Специализированные: многопольз. (сервера – обработка запросов от раб. станций) и однопольз. (рабочие станции – для определённого конкретного вида работ). Специализированные компьютеры предназначены для решения конкретного круга задач. К таким компьютерам относятся, например, бортовые компьютеры автомобилей, судов, самолетов, космических аппаратов

По типу использования процессора – проц – основной компонент любого ПК,поэтои\му тип проца в значительной степени хар-ет св-ва ПК.

5. Классификация вычислительных сетей.

Выч. сеть – комплекс территориально распред. ЭВМ и терминалов,связанных м-ду собой каналами передачи данных.Базой ВЧ явл подсети

1. персональные

2. локальные

3. региональные

4. корпоративные

5. национальные и глобальные

Социальные сети:

· профессиональные

· блоги-сети

· сайт знакомств

· сайт для поиска людей

· профильные

 

Вычислительные сети

-глобальные

-региональные

-локальные

Сети бывают различными благодаря использовании в них разных типов протокола обмена инфы Протокол – док-т определяющий процедуры и правила обмена данными

Топология –шняга определяющая физическое и логическое распределение ресурсов сети и связи м-ду ними.

 

Характеристика ППО

Прикладное П.О. – пакет взаимосвязанных программ, обеспечивающий решение задач в какой-то конкретной области (графические, текстовые редакторы и т.д.)

ОС – совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компа и прикладными прогами, а так же их взаимодействие между собой и пользователем. Разделяются по кол-ву вып. задач; кол-ву пользователей. Есть так-же сетевые ОС для обеспечения работы локальных сетей.

Окна делятся на: окно приложения, окно документа, служебное окно(модальное, немодальное)

Прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, состоящее из:

- отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, предназначенных для решения различных задач пользователей; и

- автоматизированных систем, созданных на основе этих (пакетов) прикладных программ.

Системные программы – для управления ресурсами компьютера

1) операционные системы – комплекс программ для организации взаимодействия пользователя и компьютера.

2) программы оболочки – для упрощения работы с ОС. Преобразует неудобный командный интерфейс в дружественный графический.

3) утилиты – для расширения и дополнения возможностей ОС. (для диагностики, драйверы устройств, архиваторы, антивирусы)

при­кладное ПО — совокупность программ, посредством которых он решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования. Прикладные программы специального назначения – предназначены для реализации того или иного экономико-математического метода решения задачи. К ним относятся, например, система компьютерной алгебры Mathematica и система автоматизированного проектирования AutoCAD.Программы профессионального уровня – предназначены для решения определённой задачи в конкретной предметной области. Например:

§ В правовой области – Юрэксперт, Юринформ.

§ Для бухгалтерского учёта и контроля – 1С: Бухгалтерия, Галактика, Анжелика

§ В области маркетинга – БЭСТ-маркетинг, Касатка, Marketing Expert

14. ОП. понятие виды основные ф-ии – совокупность программных средств, обеспечивающих управление аппаратной части компа и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой и пользователем. Операционные системы классифицируются по: количеству одновременно работающих пользователей: однопользовательские, многопользовательские; числу процессов: однозадачные, многозадачные; количеству поддерживаемых процессоров: однопроцессорные, многопроцессорные; разрядности кода ОС: 8-разрядные, 16-разрядные, 32-разрядные, 64-разрядные; типу интерфейса: командные (текстовые) и объектно-ориентированные (графические); типу доступа пользователя к ЭВМ: с пакетной обработкой, с разделением времени, реального времени; типу использования ресурсов: сетевые, локальные.

ОС:

· Образует автономную среду, не связанную с языком программирования

· Работает на конкретной аппаратной платформе

· Управляет работой конкретных прикладных программ, называемых приложениями

К основным функциям ОС наряду с управлением аппаратными средствами и фай­ловой системой относятся ввод-вывод данных, обработка команд, организация пользо­вательского интерфейса и др.

Оператор выбора Case

Если условный оператор if позволяет реализовать одно из двух возможных продолжений программы, то оператор case предоставляет возможность выбрать одно из нескольких продолжений программы.

Данный оператор имеет структуру:

case <выражение-селектор> of

<список1>: <оператор1>;

<список2>: <оператор2>;

...

<списокN>: <операторN>

else <оператор>

end;

Здесь <выражение-селектор> – выражение или, в частном случае, переменная любого скалярного типа, кроме вещественного (обычно это переменная типа byte, integer, boolean или char);

<список1, список2,... списокN> – списки констант, значения которых может принимать выражение-селектор. Каждый из списков может представлять собой константу, диапазон констант или несколько констант (диапазонов), разделенных запятой.

Конструкция else в операторе case может отсутствовать.

Оператор case выполняется следующим образом.

· Анализируется значение выражения-селектора.

· Далее выполняется один из операторов, в список констант которого входит значение выражения-селектора.

· Если значение выражения-селектора не совпадает ни с одной из констант в списках констант, управление передается оператору, стоящему после слова else, а в случае отсутствия слова else, оператору, следующему за оператором case.

Оператора цикла FOR

Структура оператора:

for <параметр цикла>:=<нач_знач> to <кон_нач> do <оператор>;

где for, to, do – служебные слова (для, до, выполнить);

<параметр цикла> – параметр цикла; в качестве параметра цикла часто выступает переменная типа integer или byte;

<нач_знач> – начальное значение параметра цикла - выражение того же типа;

<кон_знач> – конечное значение параметра цикла - выражение того же типа;

<оператор> –повторяющаяся последовательность операторов;

<условие > – выражение логического типа.

Описание массив Z

Var Z:array[1..6] of real;

где Z – имя массива ( любой идентификатор языка Pascal)

ARRAY… OF служебные слова (массив, из);

[1..6] – тип-диапазон, определяющий количество элементов массива;

realтип элементов, образующих массив;

Описание двумерного массива

Const N1= 10; N2= 20;

Var Mas: array [1..N1,1..N2] of real;

Ввод массива

Чтобы заполнить массив данными существует несколько способов:

.непосредственное присваивание значений элементам;

.генерация и присваивание значений с помощью функции random;

.ввод значений элементов с клавиатуры;

Вывод одномерного массива

Program hh;

Const n = 20;

var A: array[1..n] of Real;
begin
Writeln('Вывод эементов массива:');

for i:=1 to n do Write(A[i]:8:2);

Writeln;
end.

Описание массив Z

Var Z:array[1..6] of real;

где Z – имя массива ( любой идентификатор языка Pascal)

ARRAY… OF служебные слова (массив, из);

[1..6] – тип-диапазон, определяющий количество элементов массива;

realтип элементов, образующих массив;

Описание двумерного массива

Const N1= 10; N2= 20;

Var Mas: array [1..N1,1..N2] of real;

Ввод массива

Чтобы заполнить массив данными существует несколько способов:

.непосредственное присваивание значений элементам;

.генерация и присваивание значений с помощью функции random;

.ввод значений элементов с клавиатуры;

Ввод двумерного массива

Program Lab10_1;

Const

N1=30;

N2=30;

Var M:array[1..N1, 1..N2] of integer;

i,n:integer;

Begin

writeln(‘введите количество строк массива’);

readln(N1);

writeln(‘введите кол-во столбцов массива’);

readln(N2);

 

 

writeln(‘введите Эл-ты массива:’);

For i:=1 to N1 do

For j:=1 to N2 do

Begin

 

 

31. паскаль.процедуры пользователяПри создании программ, в которых используются процедуры пользователя структура описания процедуры имеет вид(описание процедуры похоже на описание структуры программы):

Procedure<имя>;

Раздел описания(const,type,var)

Раздел описания внутренних процедур или функций(procedure,function)

Основной блок процедуры(begin, end). В заголовке процедуры обязательно должно присутствовать имя процедуры пользователя.

Директива компилятора

{$ I имя файла}, где I – сокращение от англ. Слова include

32. паскаль Функции представляют собой последовательность операторов, в результате выполнения которых вычисляется одно значение присваемое имени функции.

Function <имя>[(формальные параметры)]:<тип результат>;

<раздел описаний>

Begin

<раздел операторов функции>;

End;

В разделе операторов должен присутствовать, по крайней мере, один оператор, присваивающий имени функции значение. В точку вызова возвращается результат последнего такого присваивания.

 

Паскаль работа с файлами

В программах на языке Паскаль имена файлов задаются с помощью строк. Например, имя файла на диске может иметь вид: 'LAB1.DAT' 'c:\ pr.txt' 'my_files'

Турбо Паскаль поддерживает три файловых типа:

текстовые файлы; типизированные файлы; нетип-ные ф-лы.

Доступ к файлу в программе происходит с помощью переменных файлового типа. Переменную файлового типа описывают одним из трех способов:

file of тип - типизированный файл (указан тип компоненты);

text - текстовый файл;

file - нетипизированный файл.

Примеры описания файловых переменных:

Var f1: file of char; f2: file of integer; f3: file; t: text;

Любые дисковые файлы становятся доступными программе после связывания их с файловой переменной, объявленной в программе. Все операции в программе производятся только с помощью связанной с ним файловой переменной.

Assign(f, FileName) связывает файловую переменную f с физическим файлом, полное имя которого задано в строке FileName. Установленная связь будет действовать до конца работы программы, или до тех пор, пока не будет сделано переназначение.

Reset(f) открывает для чтения файл, с которым связана файловая переменная f. После успешного выполнения процедуры Reset файл готов к чтению из него первого элемента. Процедура завершается с сообщением об ошибке, если указанный файл не найден.

Rewrite(f) открывает для записи файл, с которым связана файловая переменная f. После успешного выполнения этой процедуры файл готов к записи в него первого элемента. Если указанный файл уже существовал, то все данные из него уничтожаются.

Close(f) закрывает открытый до этого файл с файловой переменной f. Вызов процедуры Close необходим при завершении работы с файлом.

Rename(f, NewName) позволяет переименовать физический файл на диске, связанный с файловой переменной f. Переименование возможно после закрытия файла.

Erase(f)

уничтожает физический файл на диске, который был связан с файловой переменной f. Файл к моменту вызова процедуры Erase должен быть закрыт.

Паскаль Библиотека

Библиотека – набор типов данных, const, переменных, процедур, функций, которые используются в нескольких программах, объединенных в одном файле.

Модуль CRT содержит подпрограммы управления текстовым выводом на экран дисплея, звуковым генераторм и чтения клавиатуры.

Модуль GRAPH.

Модуль GRAPH представляет собой мощную библиотеку графических подпрограмм универсального назначений, рассчитанную на работу с наиболее распространёнными графическими адаптерами IBM – совместимых с ПК.

Процедуры:

InitGraph (var Driver, Mode: Integer; Path: String) Инициализирует графический режим. Переменные Driver, Mode должны содержать тип графического драйвера и его режим работы. Параметр Path определяет маршрут поиска файла графического драйвера.

SetViewPort (x1, x2, y1, y2: Integer; ClipOn;Word) – создаёт на экране графическое окно. Если окно определено весь дальнейший графический вывод осуществляется относительно координат этого окна и отсекается его границами.

SetGraphMode – устанавливает новый графический режим и очищает экран.

SetTextStyle – устанавливает текущий шрифт, стиль и размер текста.

CloseGraph – закрывает графический режим.

ClearDevice – очищает экран.

OutText – выводит текстовую строку на экран.

OutTextXY – выводит текст в заданное место экрана.

Модуль GRAPH. Построение граф. линий.

Line(X1, y1, x2,y2) рисует линию от точки х1, y1 до х2, y2

SetBkColor – устанавливает цвет фона.

SetColor – устанавливает основной цвет, которым будет производиться рисование.

SetLineStyle – устанавливает толщину и стиль линии.

Маткад. эл-ты окна. Задание переменных ф-ий

Root polyroots

для численного поиска корней уравнения используют root.она служит для решения уравнений вида f(x)=0,для поиска корней искомой переменной надо присвоить начальное значение а затем вычислить корень при помощи вызова функции root(f(x),x)

root(f(х1, x2, …), х1, a, b)

Данная функция возвращает значение х1, принадлежащее отрезку [a, b], при котором выражение или функция f(х) обращается в 0. Оба аргумента этой функции должны быть скалярами. Функция возвращает скаляр.

Аргументы:

f(х1, x2, …) - функция, определенная где-либо в рабочем документе, или выражение. Выражение должно возвращать скалярные значения.

х1 - - имя переменной, которая используется в выражении. Этой переменной перед использованием функции root необходимо присвоить числовое значение. Mathcad использует его как начальное приближение при поиске корня.

a, b – необязательны, если используются, то должны быть вещественными числами, причем a < b.

Наиболее распространен графический способ определения начальных приближений.

Polyroot для решения полиноменального уравнения

 

39. MathCAD. Решение уравнений

Given

блоки уравнений и неравенств требующих решения записываются после ключевого слова Given.

При записи уравнений используются знак логического равенства(ctrl+=)

Значение переменных удовлетворяющих системе уравнений находятся с помощью функции find

Miner-приблизительное значение

Если надо решить систему уравнений используют блок-решение который начинается с given и заканчивается find.между ними распологают уравнения и неравенства.всем переменным должны в начале присвоены значения

 

40. MathCAD. Методы решение систем уравнений

Kramer

метод Крамера предназначен для решения систем ЛУ:

· Создать матрицу коэффициентов системы ЛУ

· Создать вектор свободных членов

· Создать матрицы=матрице коэффициентов в которых столбцы поочередно заменены на столбец свободных членов.кол-во таких матриц определяется кол-ом неизвестных в системе ЛУ.

· Найти первый корень,разделив определитель матрицы с заменненым первым столбцом на определитель матрицы коэфиентов

· Найти остальные корни аналогично

 

41. MathCAD. Символьные вычисления

Вычисления

диффиренц. и интегрирование функции вручную трудоёмкая операция,для вычисления производной опред. И неопред. Интегралов в маткаде могут использоваться символьные вычисления с помощью меню Symbolics-variable(аналитические вычисления-переменная)

блоки уравнений и неравенств требующих решения записываются после ключевого слова Given.

При записи уравнений используются знак логического равенства:ctrl=

Find

Ctrl

Щелкнуть find

 

42. MS Office. Состав пакета. Общие элементы приложений

Офис

Состав пакета MS Office:

· Word – обработка текстовой информации

· Excel – обработка табличной информации, расчет и прогноз

· Access – систематизация информации для быстрого поиска и обработки

· Power Point – предназначен для презентаций

· Outlook – для загрузки электронной почты, организации календаря и управления компонентами

· Project – автоматизированный менеджмент проектов

 

43. MS Word. Элементы окна. Этапы создания документа

Ворд

Шаблон – файл с расширением *.dot на основе которого создаются документы

Главное – вставка, правка, вид…

Контекстное – кнопки быстрого вызова

Копирование – мышкой, вставка, комбинация клавиш

Вставка, сервис, вид, ссылки.

 

44. MS Word. Форматирование текста, абзаца, страницы, документа

Буфер обмена – участок оперативной памяти компа, предназначенный для временного хранения произвольного фрагмента документа или всего документа целиком, и набор программ необходимых для обеспечения всех функций, связанных с организацией хранения.

Гиперссылка – знак вопроса на панели или меню-справка

Диалоговое окно – окно при выполнении определенной операции, например открыть

Колонтитулы – одна или несколько дополнительных строк, размещаемых над или под основным текстом страницы документа(вид-колонтитулы)

Шрифт -кнопка на панели инструмента

Форматирование шрифтов.

Формат- Шрифт.

Форматирование абзацев.

Форматирование абзацев: отступы и интервалы, положение на странице.

Создание списков

Различают списки нумерованные, маркированные и многоуровневые Формат-Список

Вставка разрыва страниц, строк, разделов.

Вставка – Разрыв.

Вставка нумерации страниц в документ (колонтитулы).

Колонтитул – текстовое поле вверху или внизу документа, предназначенное для автоматического ввода в документ дополнительной информации Вид – Колонтитулы.

Вставка – Номер страницы.

Файл- Предварительный просмотр Автоматическая расстановка переносов

Сервис Язык

 

45. MS Word. Вставка объектов в документ

Вставка

Буфер обмена – участок оперативной памяти компа, предназначенный для временного хранения произвольного фрагмента документа или всего документа целиком, и набор программ необходимых для обеспечения всех функций, связанных с организацией хранения.

Вставка – Объект

46. MS Word. Работа с таблицами

Таблицы Вставка – Таблица

Можно: автоподбор ширины строки, создание и удаление, перемещение по таблице, ввод, редактирование и удаление содержимого ячеек, форматирование таблицы, сортировка ячеек, математические вычисления и построение диаграмм

 

47. MS Word. Работа с графикой

Графика бывает векторная(Word) и растровая(точечная, Paint), фрактальная(формулы, уравнения, описывающие те или иные фигуры), flash-графика

Вставка – Объект

48. MS Excel. Элементы окна. Характеристика строки меню

Адрес ячейки состоит из цифры и буквы, на ее пересечении

Главное меню - вставка, вид…

Ячейка – основной структурный элемент таблицы, находящийся на пересечении строки и столбца

Блок ячеек – объединенные ячейки

Копирование – как и в Worde

 

49. MS Excel. Работа с формулами и функциями

Формулы пишутся в строке формул, вначале ставится + - =. Все значки находятся на панели инструментов.

Вставка-Функция(Формула)

50. MS Excel. Построение графиков и диаграмм

Порядок выполнения: выделить нужные ячейки, вставка-диаграмма

Для того, чтобы вызвать мастер диаграмм необходимо щелкнуть по кнопке Мастер диаграмм в панели инструментов Стандартная или выберите команду Диаграмма из меню Вставка.

К этапам построения диаграммы относится выбор:

1) Типа диаграммы;

2) Источника данных;

3) Параметров диаграммы;

4) Размещения диаграммы.

К элементам диграммы типа гистограмма относятся

--область построения диаграммы; --ряд данных;

--подписи данных; --легенда; --ключ легенды;

--название диаграммы; --оси и т.д.

Изменения можно вносить при помощи команд главного меню Диаграмма-Тип диаграммы или кнопки на «Диаграммы» на панели инструментов. Так же можно щелкнуть на области диаграммы правой кнопкой мыщи и в контекстном меню выбрать пункт Тип диграммы.

Изменения можно вносить при помощи команд главного меню Диаграмма-Исходные данные. Так же можно щелкнуть на области диаграммы правой кнопкой мыщи и в контекстном меню выбрать пункт Исходные данные.

Линии сетки можно убрать с помощью команд меню Диаграмма – Параметры диаграммы – Линии сетки. Для изменения расположения построенной диаграммы необходимо выбрать пункт меню Диаграммы – Размещение, или, щелкнув на диаграмме правой кнопкой мыши области диаграммы, выбрать пункт контекстного меню Размещение.

 

51. MS Excel. Решение уравнений

алгоритм решения:

· Ввод и редактирование данных,автоматизация ввода(автозаполнение)

· Выполнение вычисления по формулам(набор встроенных ф-й может использоваться)

· Графическое представление данных(построение графиков,диаграмм)

52. MS Excel. Решение систем уравнений

Для вставки функций Excel предоставляет в распоряжение пользователя мастера функций.

Диалоговое окно Мастер функций облегчает ввод функций при создании формул, содержащих функции. При вводе функции в формулу диалоговое окно Мастер функций отображает имя функции, все ее аргументы, описание функции и каждого аргумента, текущий результат функции и всей формулы.

Для ввода и заполнение ячеек можно использовать маркер заполнения – небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки или диапазона ячеек. Маркер заполнение реализует процедуру автозаполнения соседних ячеек данными выделенного диапазона по правилам, зависящим от содержимого выделенных ячеек. Чтобы задать прогрессию, следует либо перетащить маркер заполнения выделенного диапазона ячеек, либо воспользоваться командой Прогрессия (выберите пункт Заполнить в меню Правка, затем щелкните пункт Прогрессия).

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек листа и передает в Microsoft Excel сведения о расположении значений или данных, которые требуется использовать в формуле. При помощи ссылок можно использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях листа, а также использовать в нескольких формулах значение одной ячейки.Кроме того, можно задавать ссылки на ячейки других листов той же книги и на другие книги. Ссылки на ячейки других книг на Относительные ссылки. Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейку, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется.

Абсолютные ссылки. Абсолютная ссылка ячейки в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.

53. MS Access. Создание базы данных. Основные объекты в Access

Объектами БД считаются таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули

БД создаются с помощью Мастера, Конструктора. БД – организованная совокупность данных, сведений об объектах.

Данные – информация, записанная в понятной компьютеру форме

Копирование – как везде

 

54. MS Access. Подготовка таблиц и построение запросов

Запрос-специальные средства для отбора и анализа данных

Формы-средства для ввода данных

Отчеты предназначены только для вывода данных причем не на экран а на печатающие устройства

Макрос -объект который позволяет задать последовательность действий выполненных командами MS ACCESS в ответ на определенное событие.

Объект -любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства.

55 MS Access. Подготовка форм и отчётов с помощью мастера и в режиме конструктора

При помощи автоформы на основе таблицы или запроса. С помощью автоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей.

При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.

Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовая форма, которая затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.

 

56 Мультимедиа. Стандартные средства. Кодирование изображений. Сжатия данных

Мультимедиа – совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих создание звуковых и визуальных эффектов, а также влияние человека на ход выполнения программы, предусматривающие их создание. Используется в презентациях. Технологии:

· 3D-анимация

· Flash-анимация

· Видео

· Фото

· Объемные и панорамные изображения

· Музыкальное и дикторское сопровождение

 

Основные операции с данными

В качестве же требуемого действия может быть одно из следующих: добавление, удаление, изменение, просмотр элемента или обработка данных из элемента.При добавлении элемента информационный массив пополняется новыми данными в виде записи файла или файла в целом, соответственно, для структурированных и неструктурированных данных. В запросе в этом случае, помимо указанной выше информации, приводится и сам новый элемент. При этом объем информационного массива увеличивается; Удаление, наоборот, является обратным действием, вызывающим исключение упомянутых данных. Это действие приводит к уменьшению объема информационного массива; Изменение относится не к элементу, а к его составляющим – полям записи файла или тексту, хранящемуся в файле, и означает, в свою очередь, удаление прежних значений полей или строк текста и/или добавление новых. В запрос включается дополнительная информация, указывающая на требуемые составляющие изменяемого элемента, а также сами новые значения этих составляющих. Объем информационного массива при этом не меняется для структурированных данных и, возможно, меняется для неструктурированных; Просмотр связан с предоставлением данных пользователю на устройстве вывода компьютера, как правило, на дисплее. В запросе в этом случае дополнительно указывается, какие составляющие элемента требуется просмотреть (по умолчанию просматривается весь элемент); Обработка предусматривает выполнение некоторых арифметических операций над данными элемента, например, накопление суммы и т.д., и относится только к структурированным данным, а потому далее не рассматривается. Также сортировка, архивация, фильтрация.

 

3. Принципиальная структура ЭВМ

В инф-ке можно выделить 3-и онс. части:

1-пр-во техн.средств обработки и передачи инфы

2-пр-во и реализ. Прог

3-обработка ифны

Информация – обмен инфой

Информация:

-техническая

-экономическая

-медицинская

Любая современ. выч. машина выполняет 3-и действия: ввод=>обработка=>вывод

В ЭВМ за каждое названное действие отвечает спец. блок ЭВМ,а именно устройство ввода,центральный проц. и устр. вывода.

АЛУ – арифметически-логическое устр-во,где выполн преобразование данных:арифметические действия и тд

ОЗУ – оперативно-запоминающее устройство – предназначено длядля размещения прог,а также для временного хранения каких-то частей входных данных и промежуточных результатов.Запоминающие устр-ва бывают 3-ех видов

-двунаправленные(разрешают и записывать и считывать данные)

-полупостоянные(ф-ия хранения редкообновляемых данных)

-постоянные(разреш только считывать данные)

УУ- устройство управления – котроль работы всех остальных составляющих

Скорость работы ЭВМ зависит от скорости работы памяти (ОЗУ)

Для ускорения работы ЭВМ память или ОЗУ состоит из 2ух,3-ех частей:

-основная ча



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.251 с.)