Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О велении возвращать доверенноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИМУЩЕСТВО /амана/. [499]
Аллах Всевышний сказал: - Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его … (“Женщины”, 58) Всевышний также сказал: - Поистине, предложили Мы этот залог небесам, земле и горам, но отказались они понести его, устрашившись, и понёс его человек, будучи несправедливым (по отношению к самому себе) и невежественным. … (“Сонмы”, 72)
199 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт [500]. (Аль-Бухари; Муслим) В другой (версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал): - … даже если он постится, молится и утверждает, что он - мусульманин. 200 - Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своими глазами), а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что залог /амана/ [501] был ниспослан в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана и узнали из сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет удалён этот залог, сказав: “Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет”, - и говоря это, он взял камешек и уронил его себе на ногу, после чего сказал: “А потом люди станут заключатьдруг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут даже говорить: “Есть среди людей такого-то племени надёжный человек!” И о человеке будут говорить: “Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного, чем он!”, - несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!” (Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал): - И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия [502], если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель [503], а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то! (Аль-Бухари; Муслим) 201 - Передают со слов Хузайфы и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Аллах Всеблагой и Всевышний соберёт людей [504], и верующие останутся стоять до тех пор, пока не будет приближен к ним рай, и тогда они придут к Адаму, да пребудут с ним благословения Аллаха, и скажут: “О отец наш, попроси, чтобы рай открыли для нас!” (В ответ им) он скажет: “А разве не грех отца вашего стал единственной причиной вашего изгнали из рая?! Это не в моих силах [505], идите же к сыну моему Ибрахиму, любимейшему другу Аллаха!” И они придут к Ибрахиму, который скажет: “Это не в моих силах, ибо, поистине, не был я столь близок (к Аллаху)! Отправляйтесь к Мусе, с которым Аллах говорил непосредственно!” Тогда они придут к Мусе, который скажет: “Это не в моих силах, идите к Исе, слову Аллаха и духу Его!”, - (однако) и Иса скажет: “Это не в моих силах!”, - и тогда они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, который встанет [506], иему будет позволено. И будут посланы вверенное людям /амана/ и родственые связи [507], которые встанут справа и слева по обеим сторонам Сирата, а (потом) первый из вас пройдёт по нему подобно молнии. Я спросил [508]: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, что значит “подобно молнии”?” Он ответил: “Разве не видели вы, как она появляется и исчезает в мгновение ока?” А потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Следующие) пронесутся подобно ветру, (следующие) - подобно птицам, и тех, кто пробежит (по Сирату) быстрее всего, будут влечь за собой дела их. [509] Что же касается вашего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он будет стоять на Сирате, повторяя слова: “Господь мой, спаси, спаси!”, - и (так будет продолжаться до тех пор, пока не дойдёт очередь до тех) рабов (Аллаха, дела которых) будут слабыми, и пока не придёт человек, который окажется в состоянии передвигаться (по Сирату) только ползком. А по обоим сторонам Сирата (будут стоять) крюки, которым будет велено хватать тех, относительно кого они получат веление, и тот, кого (они лишь) оцарапают, спасётся, а сваленные в кучу (окажутся) в аду! (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): - И клянусть Тем, в чьей длани душа Абу Хурайры, семьдесят лет нужно для того, чтобы достичь дна ада! (Муслим) 202 - Сообщается, что Абу Хубайб Абдуллах бин аз-Зубайр бин аль-Аввам аь-Кураши аль-Асади, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - В день “верблюжьей битвы” [510] аз-Зубайр, занявший (свои позиции), подозвал меня к себе и когда я подошёл к нему, он сказал мне: “О сынок, поистине, погибнет сегодня либо притеснитель, либо притесняемый и, поистине, думаю я, что неизбежно буду убит несправедливо [511], но больше всего занимают меня сейчас мои долги! Как ты думаешь, останется ли что-нибудь от нашего имущества после уплаты долгов?” А потом он сказал: “О сынок, продай то, что у нас есть, и уплати мои долги!” И после этого он завещал треть (оставшегося) от трети его сыновьям. [512] Аз-Зубайр сказал: “И если после уплаты долгов от нашего имущества что-нибудь останется, то треть этого - твоим сыновьям.” Абдуллах (бин аз-Зубайр) сказал: - И он стал отдавать мне распоряжения относительно своего долга, говоря (при этом): “О сынок, а если не сможешь ты вернуть какой-либо части из моих долгов, обращайся за помощью к моему Покровителю.” И, клянусь Аллахом, я не понял, о чём он говорит, пока не спросил: “О батюшка, а кто же твой покровитель?”, - (на что он) ответил: “Аллах.” (Абдуллах) сказал: - И клянусь Аллахом, когда из-за этого долга меня охватывало отчаяние, [513] я всегда говорил: “О Покровитель аз-Зубайра, заплати долг его вместо него!”, - и (всегда получалось так, что) Он платил. [514] (Абдуллах) сказал: - И аз-Зубайр был убит, не оставив после себя ни динара, ни дирхема, (и не было у него ничего), кроме земельных участков, среди которых (был и участок земли в) Габе, [515] а также одиннадцать домов в Медине, два дома в Басре, один дом в Куфе и один дом в Египте. Что же касается его долгов, то накопились они по той причине, что люди часто приходили к нему и просили взять их деньги на сохранение, однако аз-Зубайр (в таких случаях) говорил: “Нет, (будем считать, что) я беру эти деньги в долг, ибо боюсь я, что они пропадут! [516] ” (Если же говорить о его достатке, то) он никогда не был наместником, не занимался сбором налогов и податей и не (делал ничего подобного) [517], а (всё то, что он имел, появилось у него после) походов, в которых он участвовал (сначала) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а после него - с Абу Бакром, Умаром и Усманом, да будет доволен ими Аллах. [518] (Абдуллах) сказал: - И занявшись подсчётами, я обнаружил, что он остался должен два миллиона и двести тысяч дирхемов. А через некоторое время Абдуллаха бин аз-Зубайра встретил Хаким бин Хизам, который спросил: “О сын моего брата, сколько остался должен брат мой?” (Абдуллах сказал): - И я скрыл от него (истину), сказав: “Сто тысяч”, - на что Хаким сказал: “Клянусь Аллахом, не думаю я, что вашего имущества хватит(, чтобы отдать эти долги)!” Тогда я воскликнул: “А что ты скажешь, (если он должен) два миллиона и двести тысяч?!” Он сказал: “Не думаю, что вы сможете (рассчитаться), но если будете не в состоянии отдать что-нибудь из этого, обращайтесь за помощью ко мне.” (В своё время) аз-Зубайр купил Габу за сто семьдесят тысяч дирхемов, что же касается Абдуллаха, то он продал её за миллион и шестьсот тысяч, [519] после чего он объявил (людям): “Пусть приходит к нам в Габу тот, кому аз-Зубайр остался должен”, - и к нему явился Абдуллах бин Джафар, которому причиталось четыреста тысяч дирхемов. Он сказал Абдуллаху: “Если хотите, я оставлю эти деньги вам.” [520] Абдуллах сказал: ”Нет!” Он сказал: “А если хотите, я дам вам отсрочку, раз вы не можете заплатить эти деньги сейчас.” Абдуллах сказал: “Нет!” Он сказал: “Тогда выделите мне часть (этой земли)”, - и Абдуллах сказал: “Вот границы твоего участка.” И Абдуллах продал Габу, полностью рассчитался с долгами и после этого у него осталось в Габе ещё четыре с половиной из шестнадцати долей этого участка земли. А через какое-то время он явился к Му`авиййи [521], встретившись с ним в то время, когда у него находились Амр бин Усман [522], аль-Мунзир бин аз-Зубайр [523] и Ибн Зам`а. Му`авийа спросил его: “Почём ты продавал Габу?” Он ответил: “По сто тысяч за часть.” [524] Он спросил: “И сколько ещё осталось?” Он ответил: “Четыре с половиной части.” Тогда аль-Мунзир бин аз-Зубайр сказал: “Я купил у тебя одну часть за сто тысяч”, - и Амр бин Усман сказал: “Я купил (у тебя) одну часть за сто тысяч”, - и то же самое сказал Ибн Зам`а, после чего Му`авийа спросил: “ Сколько там осталось?” Абдуллах ответил: “Полторы части”, - и тогда Му`авийа сказал: “Я купил это за сто пятьдесят тысяч”, - а (через некоторое время свой участок в Габе) за шестьсот тысяч дирхемов продал Му`авийи и Абдуллах бин Джафар. А когда Абдуллах бин аз-Зубайр закончил выплачивать долги, (другие) сыновья аз-Зубайра сказали ему: “Раздели между нами наше наследство”, - однако он сказал: “Клянусь Аллахом, я разделю его лишь после того, как в течение четырёх лет в период хаджжа будут возглашать: “Пусть тот, кому аз-Зубайр остался что-нибудь должен, придёт к нам и мы рассчитаемся с ним” ”, - и он (действительно) делал это целых четыре года, после чего поделил наследство, выплатив им (завещанную аз-Зубайром) треть. Кроме того, у аз-Зубайра остались четыре жены, каждая из которых получила по миллиону и двести тысяч дирхемов, всего же имущества у него было на пятьдесят миллионов и двести тысяч дирхемов. [525] (Аль-Бухари)
Глава 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.94 (0.011 с.) |