О расходовании средств на тех, кто находится на содержании человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О расходовании средств на тех, кто находится на содержании человека



 

Аллах Всевышний сказал:

- (… отец) ребёнка должен достойно обеспечить жену пропитанием и одеждой [674]. (“Корова”, 233)

Всевышний также сказал:

- Пусть обладающий достатком расходует сообразно своему достатку, а ограниченный в средствах пусть расходует из того, что даровал ему Аллах. Аллах ни на кого не возлагает (больше того, что) Он даровал ему. (“Развод”, 7)

Всевышний также сказал:

- … а то, что вы потратили, [675] Он возместит вам… (“Саба”, 39)

 

289 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Потратив динар на пути Аллаха, [676] и динар на рабов, [677] и динар на подаяние неимущему и динар на свою семью, наибольшую награду (получишь ты за тот динар), который потратишь на свою семью. [678] (Муслим)

290 - Передают со слов Абу Абдуллаха (говорят также, что его кунья - Абу Абд ар-Рахман) Саубана бин Будждуда, вольноотпущенника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Лучшим динаром, который (может) потратить человек, является тот динар, который он потратит на тех, кого он должен содержать, и тот динар, который он потратит на своё верховое животноена пути Аллаха, [679] и тот динар, который он потратит на своих товарищей [680] на пути Аллаха. (Муслим)

291 - Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Однажды я спросила: “О посланник Аллаха, положена ли мне награда за то, что я трачу на детей Абу Саламы, не оставляя их в таком-то и таком-то (положении) [681], ведь они являются и моими детьми?” (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да, тебя ждёт награда за то, что ты потратишь на них.” (Аль-Бухари; Муслим)

292 - В длинном хадисе,[682] который мы уже приводили в начале этой книги (“Глава о (небходимости проявлять) искренность /ихляс/ и (придерживаться благих) намерений /нийат/ … ”), со слов Са`да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему:

- И, поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене. [683] (Аль-Бухари; Муслим)

293 - Передают со слов Абу Мас`уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если человек расходует (средства) на свою семью с верой и надеждой на награду Аллаха, это становится для него садакой. [684] (Аль-Бухари; Муслим)

294 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Достаточно будет греха человеку, если погубит он тех, кого (должен) кормить. (Этот хадис приводит Абу Дауд и другие мухаддисы)

В своём “Сахихе” Муслим приводит хадис, имеющий такой же смысл. (В этом хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:

- Достаточно будет греха человеку, если перестанет он (кормить) тех (людей), пропитание которых зависит от него.

295 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства! [685] ”, - а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели! [686] (Аль-Бухари; Муслим)

296 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Высшая рука лучше, чем рука низшая. [687] Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, что подаётся от достатка. [688] Того, кто станет стремиться к воздержанности, [689] Аллах приведёт к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим). (Аль-Бухари)

 

 

Глава 37

О РАСХОДОВАНИИ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТЬ

 

Аллах Всевышний сказал:

- Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите … (“Семейство Имрана”, 92)

Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал! Расходуйте (ради Аллаха) из благоприобретённого вами, [690] а также из того, что Мы вывели для вас из земли, и не стремитесь тратить дурное … (“Корова”, 267)

 

297 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим количеством финиковых пальм, а больше всего из его имущества он любил Байруху, [691] находившуюся напротив мечети, куда часто заходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы испить там хорошей воды.

Анас сказал:

- А когда был ниспослан аят(, в котором сказано): “Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, - Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, поистине Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: “Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, - а самым любимым из принадлежащего мне является для меня Байруха, так пусть же она станет садакой ради Аллаха, я же надеюсь, что благодаря ей обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, по своему усмотрению.” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова и, поистине, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким.” Абу Тальха сказал: “Я сделаю это, о посланник Аллаха”, - а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди. (Аль-Бухари; Муслим)

Слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказавшего: “ … имущество принесёт доход …” /малюн рабихун/, - приводятся в “Сахихе” также с “йай” вместо “ба” /райих/, - (и в этом случае его слова) означают: это принесёт тебе пользу (в мире вечном).[692]

 

Глава 38

О ТОМ, ЧТО (МУСУЛЬМАНИН) ОБЯЗАН ПРИКАЗЫВАТЬ СВОЕЙ ЖЕНЕ, РАЗУМНЫМ ДЕТЯМ И ВСЕМ ТЕМ, КТО НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПОПЕЧЕНИИ, ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПОКОРНОСТИ АЛЛАХУ ВСЕВЫШНЕМУ, ЗАПРЕЩАТЬ ИМ ПОСТУПАТЬ НАПЕРЕКОР (ЕМУ), ВОСПИТЫВАТЬ ИХ И УДЕРЖИВАТЬ ИХ ОТ СОВЕРШЕНИЯ ЗАПРЕТНОГО

 

Аллах Всевышний сказал:

- И вели (членам) своей семьи (совершать) молитву и (сам) проявляй терпение(, совершая) её. (“Та ха”, 132)

Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни … (“ Запрещение”, 6)

 

298 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Когда однажды) аль-Хасан бин Али,[693] да будет доволен Аллах ими обоими, взял один финик (из тех, что были собраны в качестве) садаки [694], и положив его себе в рот, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): “Нельзя, нельзя, выбрось его! Разве ты не знаешь, что мы [695] не едим (собранного для) садаки?” (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … поистине, садака нам не дозволена.

299 - Сообщается, что пасынок посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хафс Умар бин Абу Салама Абдуллах бин Абд аль-Асад, сказал:

- (Когда) я был ещё ребёнком и находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (во время еды) я обычно протягивал руки (к разным краям) блюда, и (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “Говори: “С именем Аллаха”, - ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой”, - после чего я (всегда) ел только так. (Аль-Бухари; Муслим)

300 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, (итак,) каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству.” (Аль-Бухари; Муслим)

301 - Амр бин Шу`айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[696] сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за это, [697] начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно.” (Хороший хадис с хорошим иснадом, который приводит Абу Дауд.)

302 - Сообщается, что Абу Сурайа Сабра бин Ма`бад аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Учите мальчика молитве, начиная с семилетнего возраста, и бейте за (отказ от) неё десятилетнего.” (Хороший хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Абу Дауд, (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Велите мальчику молиться, когда ему исполнится семь лет.

 

 

Глава 39



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.99.37 (0.029 с.)