Об обязательности повиновения обладателям власти в том, что не является греховным, и запрещении повиновения им в греховном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об обязательности повиновения обладателям власти в том, что не является греховным, и запрещении повиновения им в греховном



 

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и тем из вас, кто обладает властью. (“Женщины”,59)

 

663 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Мусульманин обязан слушать и повиноваться [1312] тому, что ему нравится и что не нравится, если только не будет велено ему совершить что-ниубдь греховное, а если велят ему совершить грех, то не следует ни слушать, ни повиноваться. (Аль-Бухари; Муслим)

664 - Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Когда мы клялись посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (что будем) слушать и повиноваться (ему), он обычно говорил нам: “В том, что будет вам по силам.” (Аль-Бухари; Муслим)

665 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Вышедший из повиновения (правителю) в День воскресения встретит Аллаха, не имея никаких доводов (в своё оправдание), а тот, кто умрёт, не принеся правителю клятвы, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!” [1313] (Муслим)

В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … и тот, кто отойдёт от (остальных мусульман), [1314] умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!

666 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Слушайте (своего правителя) и повинуйтесь (ему), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине. (Аль-Бухари)

667 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Тебе следует слушать (правителя) и повиноваться ему в бедности и богатстве, в том, что тебе нравится и что не нравится, а (также в тех случаях, когда) тебя будут обделять. [1315] (Муслим)

668 - Сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- (Как-то раз,) находясь с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в пути, мы остановились в каком-то месте, и одни стали устанавливать свои палатки, другие принялись соревноваться в стрельбе из лука, а третьи погнали пастись своих животных, как вдруг глашатай посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, возвестил: “Общая молитва!” И мы собрались вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: “Поистине, обязанность любого пророка, жившего до меня, состояла в указании (членам) своей общины на то, в чём, как ему было известно, для них заключалось благо, и предостерегать их от того, в чём, как ему было известно, для них заключалось зло. Что же касается этой вашей общины, то в начале её (существования [1316] ей) будет даровано благополучие, а в конце её постигнут беды и (станет происходить) то, что вызовет ваше неодобрение. [1317] И придут (к вам) испытания, после каждого из которых предыдущее будет казаться лёгким, [1318] и придёт такое испытание, когда верующий скажет: “Это погубит меня!”, - а потом оно прекратится, придёт (другое) испытание и верующий скажет: “Это, это!” [1319] Так пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от огня и ввели в рай, окажется верующим в Аллаха и в Последний день, [1320] когда придёт к нему смерть, и пусть обращается с людьми также, как желает он, чтобы (люди) обращались с ним. И пусть тот, кто дал клятву правителю, ударил с ним по рукам [1321] и проявил по отношению к нему искренность сердцем, повинуется (этому правителю), если сумеет, а если явится кто-то другой и станет бороться с ним (за власть), то отрубите этому другому голову.” (Муслим)

669 - Сообщается, что Абу Хунайда Ваиль бин Худжр, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) Салама бин Йазид аль-Джу`фи обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с вопросом, сказав: “О пророк Аллаха, скажи, что ты повелишь нам (делать), если власть над нами получат такие правители, которые будут требовать от нас полагающееся им, но станут отказывать нам в том, что причитается нам?”, - но (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) отвернулся от него, [1322] когда же он (снова) спросил его (об этом) позднее, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Слушайте и повинуйтесь, ибо они понесут ответственность за то, что возложено на них, а вы - за то, что возложено на вас.” [1323] (Муслим)

670 - Передают со слов Абдуллаха бин Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, после меня станут (вас) обделять [1324] и будет происходить то, что вызовет ваше неодобрение.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, что же ты повелишь нам?” Он сказал: “(Вам следует) отдавать (им) [1325] то, что вы должны (отдавать), и просить Аллаха о том, что причитается вам по праву.” (Аль-Бухари; Муслим)

671 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Повинующийся мне повинуется Аллаху, а ослушавшийся меня ослушался Аллаха. Повинующийся правителю повинуется мне, а ослушавшийся правителя ослушался меня. (Аль-Бухари; Муслим)

672 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть тот, кому не понравится что-либо (из дел) его правителя, проявляет терпение, ибо, поистине, вышедший из повиновения правителю (хотя бы) на пядь умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи! (Аль-Бухари; Муслим)

673 - Сообщается, что Абу Бакра (Нуфай` бин аль-Харис), да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах унизит того, кто унизит правителя.” [1326] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

К этой же главе относятся и многие другие хадисы “ Сахиха”[1327], часть которых приводится в предыдущих главах.

 

 

Глава 81

О ЗАПРЕЩЕНИИ ДОБИВАТЬСЯ ВЛАСТИ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ОТКАЗА ОТ СТРЕМЛЕНИЯ О ЗАПРЕЩЕНИИ ДОБИВАТЬСЯ ВЛАСТИ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ОТКАЗА ОТ СТРЕМЛЕНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ, ЕСЛИ(ЧЕЛОВЕК) НЕ БЫЛ НАЗНАЧЕН (НА КАКУЮ-НИБУДЬ ДОЛЖНОСТЬ) ИЛИ ЕСЛИ К ЭТОМУ НЕ ПРИЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ.

 

Аллах Всевышний сказал:

- Этот мир вечный Мы предназначаем для тех, кто на земле не стремится ни к возвышению, ни к нечестию, и (только) благочестивых (ждёт счастливый) исход. (“Рассказ”, 83)

 

674 - Сообщается, что Абу Са`ид Абд ар-Рахман бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “О Абд ар-Рахман бин Самура, не добивайся власти, ибо если она будет дана тебе без (твоих) просьб, то (Аллах) окажет тебе в этом помощь,[1328] если же она будет дана тебе по (твоей) просьбе, тебя вверят (этой власти).[1329] А если ты поклянёшься в чём-либо, но потом увидишь, что нечто иное лучше (того, что ты поклялся сделать), то искупи (нарушение) своей клятвы и сделай то, что лучше.” (Аль-Бухари; Муслим)

675 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, поистине, я вижу, что ты слаб, и, поистине, я желаю тебе того же, чего желаю и себе самому, (а поэтому советую тебе): ни в коем случае не (берись) править (даже) двумя (людьми) и ни в коем случае не (берись) управлять имуществом сироты!” (Муслим)

676 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я сказал (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): “О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня править чем-либо?”, - он же ударил меня рукой по плечу, а потом сказал: “О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а (власть) представляет собой нечто доверенное (человеку) /амана/, и в День воскресения она обернётся позором и сожалением (для любого) за исключением тех, кто получит её по праву[1330] и выполнит то, что ему (как правителю) положено будет делать.”[1331] (Муслим)

677 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, будете вы стремиться к власти, а в День воскресения (это станет причиной) сожаления![1332] (Аль-Бухари)

 

82 - Глава о побуждении правителя, судьи и других власть имущих выбирать себе хорошего вазира[1333] и о предостережении их от плохих друзей и их советов.

Аллах Всевышний сказал:

- Близкие друзья в тот День станут врагами друг другу за исключением богобоязненных. (“Украшения”, 67)

 

678 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Какого бы пророка ни направлял (к людям) Аллах и кого бы он ни оставлял после себя в качестве преемника, у (этого преемника) обязательного появлялись две группы приспешников: (одни) подталкивали его к одобряемому и побуждали его к нему, (другие) же подталкивали его ко злу и побуждали его к нему, а хранимым /ма`сум/[1334] будет тот, кого сохранит Аллах.” (Аль-Бухари)

679 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Когда Аллах желает правителю блага, Он даёт ему правдивого вазира, напоминающего ему, если он забывает (о каком-нибудь деле), и оказывающего ему помощь, если он помнит (о нём). Когда же Он желает ему иного, то даёт ему плохого вазира, который не напоминает ему, если он забывает, и не оказывает ему помощи, если он помнит. (Этот хадис с хорошим иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд.)

 

83 - Глава о запрещении назначения на должность правителя, судьи и (тому подобные должности, связанные с предоставлением) власти, тем, кто добивается или желает её, предлагая на эту (должность себя).

 

680 - Сообщается, что Абу Муса аль-Аш`ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с двумя своими двоюродными братьями, и один из них сказал: “О посланник Аллаха, назначь меня правителем части того, что сделал подвластным тебе Всемогущий и Великий Аллах”, - и нечто подобное сказал другой. (Выслушав их, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, мы не поручим этого дела ни тому, кто просит об этом, ни тому, кто стремится к этому!” (Аль-Бухари; Муслим)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.018 с.)