ТОП 10:

О ПРОЯВЛЕНИИ ГНЕВА В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ЗАПРЕТОВ ШАРИАТА И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ РЕЛИГИИ АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО



 

Аллах Всевышний сказал:

- Для того, кто почитает запреты Аллаха, это лучше пред Господом его. (“Хаджж”, 30)

Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал! Если вы будете помогать (делу) Аллаха, то и Он поможет вам и укрепит стопы ваши. (“ Мухаммад”, 7)

 

649 - Сообщается, что Абу Мас`уд Укба бин Амр аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз один) человек пришёл к пророку, да будет доволен им Аллах, и сказал: “Поистине, утренняя молитва задерживает меня, потому что такой-то (имам) проводит её с нами (слишком) долго.” И я никогда не видел, чтобы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, увещевая людей, гневался сильнее, чем в тот день. Он сказал: “О люди! Поистине, (некоторые из вас) отталкивают (других от религии)! Пусть же проводящий молитву с людьми не затягивает её, ибо, поистине, позади него находятся и старые, и малые и те, (у кого есть неотложные дела)!” (Аль-Бухари; Муслим)

650 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину) после одного из походов[1294], а я повесила на свою кладовку /сахва/[1295] тонкую занавеску, на которой были изображения[1296], и увидев(эту занавеску), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разорвал её, цвет его лица изменился и он сказал: “О Аиша, в День воскресения наиболее суровому наказанию Аллах подвергнет тех, кто (пытается) уподобиться Аллаху в творении!” (Аль-Бухари; Муслим)

651 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (в своё время некоторые) курайшиты, обеспокоенные делом одной женщины из рода бану махзум, которая совершила кражу,[1297] (стали) говорить: “Кто поговорит о ней с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?”[1298], - (на что другие) сказали: “Кто же осмелится на это, кроме Усамы бин Зайда, любимца посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?” (Однако когда Усама обратился к нему по этому вопросу,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Неужели же ты обращаешься с ходатайством, когда дело касается одного из наказаний, установленных Аллахом?!” А после этого он встал, обратился к людям с проповедью и сказал: “Поистине, жившие до вас были уничтожены по той причине, что когда кражу совершал знатный из их числа, они не трогали его, когда же совершал её слабый, они подвергали его установленному наказанию! Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухамада, то я обязательно (велел) бы отрубить руку и ей!” (Аль-Бухари; Муслим)

652 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел на (стене мечети, выходящей в сторону) киблы, слюну, ему стало так тяжко, что это было заметно по его лицу. Он встал, собственноручно вытер это место и сказал: “Поистине, приступая к молитве, любой из вас ведёт тайную беседеу со своим Господом, и, поистине, Господь его находится меж ним и киблой, и поэтому никто из вас ни в коем случае не должен плевать в сторону киблы, но только налево от себя или же себе под ногу!” А после этого он взялся за край своего накидки, сплюнул туда, прикрыл эту часть накидки другой частью и сказал: “Или же пусть делает так!” (Аль-Бухари; Муслим)

Веление сплёвывать налево или себе под ноги относится к тому, кто находится вне пределов мечети, если же дело происходит в мечети, то сплёвывать можно только в одежду.

 

Глава 78

О ВЕЛЕНИИ ВЛАСТЬ ИМУЩИМ ПРОЯВЛЯТЬ ДОБРОТУ, БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ ПОДАННЫМ И ЗАПРЕЩЕНИИ ОБМАНЫВАТЬ ИХ, БЫТЬ (ЧЕРЕСЧУР) СУРОВЫМ С НИМИ, ПРЕНЕБЕРЕГАТЬ ИХ ИНТЕРЕСАМИ И

ПРОЯВЛЯТЬ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К НИМ САМИМ И К ИХ НУЖДАМ

 

Аллах Всевышний сказал:

- … и проявляй мягкость по отношению к верующим, которые последовали за тобой. (“Поэты”, 215)

Всевышний также сказал:

- Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости, совершать благие дела и оделять родственников и запрещает (всё) непристойное, порицаемое и греховное. Он увещевает вас, чтобы вы опомнились. (“Пчёлы”, 90)

 

653 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и мужчина в своей семье является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и женщина является пастырем(, присматривающим) за домом своего мужа и несущим ответственность за свою паству, и слуга является пастырем(, присматривающим) за имуществом своего господина и несущим ответственность за свою паству. (Итак,) каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству. (Аль-Бухари; Муслим)

654 - Сообщается, что Абу Йа`ля Ма`киль бин Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах обязательно сделает рай запретным для любого (Своего) раба, попечению которого Он вверит (кого-либо)[1299] и который умрёт, обманывая своих подопечных в день своей смерти.” (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- …. а он не станет (во всём) проявлять сердечного отношения к ним, он не ощутит аромата рая.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Любой властитель, который будет управять делами мусульман, но не станет ни трудиться (изо всех своих сил ради их блага), ни сердечно относиться к ним, не войдёт с ними в рай.

655 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (находившийся) в моём доме, сказал вот что: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!” (Муслим)

656 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Прежде) израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. (Что же касается меня, то,) поистине, после меня пророков уже не будет, но будет множество халифов.” (Люди) спросили: “Что же ты повелишь нам?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Будьте верны первому (из тех, кому принесут клятву,) соблюдайте их права[1300] и просите Аллаха о том, что вам причитается, а Аллах обязательно спросит с них за всё то, что Он вверил им.” (Аль-Бухари; Муслим)

657 - Сообщается, что (однажды) `Аиз бин Амр[1301], да будет доволен им Аллах, явился к Убайдуллаху бин Зийаду[1302] и сказал ему: “О сынок, поистине, слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Наихудшими пастырями являются проявляющие жестокость”, - так остерегайся же оказаться (одним) из них!”[1303] (Аль-Бухари; Муслим)

658 - Сообщается, что (как-то раз) Абу Марйам аль-Азди, да будет доволен им Аллах, сказал Му`авийе,[1304] да будет доволен им Аллах: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если Аллах вручит кому-нибудь власть над мусульманами хоть в чём-либо, а он отгородится от их потребностей и нужд, в День воскресения Аллах (тоже) отгородится от его потребностей и нужд”[1305] ”, - после чего Му`авийа велел одному человеку заниматься нуждами людей.[1306] (Абу Дауд; ат-Тирмизи)

 

 

Глава 79

О СПРАВЕДЛИВОМ ПРАВИТЕЛЕ

 

Аллах Всевышний сказал:

- Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости и совершать благие дела …(“Пчёлы”, 90)

Всевышний также сказал:

- … и будьте беспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных! (“Комнаты”, 9)

 

659 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечетях,[1307] (тех двоих, которые) любят друг друга в Аллахе, встречаясь и расставаясь[1308] (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”, - того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим)

660 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, беспристрастные (займут свои места) пред Аллахом на минбарах из света(, а являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны. (Муслим)

661 - Сообщается, что Ауф бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Лучшими из ваших правителей станут те, которых будете любить вы и которые будут любить вас, за которых вы будете обращаться к Аллаху с мольбами и которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за вас, а худшими - те, которых будете ненавидеть вы и которые будут ненавидеть вас, которых вы будете проклинать и которые будут проклинать вас”, - (после чего) мы спросили: “О посланник Аллаха, так не надо ли будет нам противиться таким?” Он сказал: “Не (надо делать этого), до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас.” (Муслим)

662 - Сообщается, что `Ийад бин Химар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Три (человека) станут обитателями рая:[1309] справедливый правитель, которому оказано содействие,[1310] милосердный человек, проявляющий мягкосердечие по отношению к каждому (своему) родственнику и (каждому) мусульманину, и (человек), имеющий детей, которому свойственна воздержанность и который старается воздерживаться.”[1311] (Муслим)

 

 

Глава 80







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.008 с.)