Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О неприхотливости, скромности, умеренности в расходах на пропитание и (прочих) тратах и порицании обращений с просьбами (к людям) без крайней необходимости)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: - Нет на земле ни одного живого существа(, обеспечение) пропитанием которого не взял бы на Себя Аллах … (“Худ”, 6) Всевышний также сказал: - (Расходуйте свои средства) на бедняков, которые (не сходят) с пути Аллаха и не могут (свободно) передвигаться по земле. [1084] Невежественный считает, что они ни в чём не нуждаются, так как (эти люди проявляют) скромность, ты же узнаешь их по их приметам: они не просят людей, приставая (к ним). (“Корова”, 273) Всевышний также сказал: - …и те, которые, расходуя, не расточительствуют и не скупятся, а проявляют (умеренность, не впадая в) такие крайности… (“Различение”, 67) Всевышний также сказал: - И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. (“Рассеивающие”, 56 - 57)
Что касается хадисов(, относящихся к данной главе), то большинство из них уже было приведено в двух предыдущих глава, а к тем, что ещё не приводились(, относятся следующие): 522 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не обилие имущества приносит богатство, (истинным) богатством является богатство души. (Аль-Бухари; Муслим) 523 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Преусп\еет тот человек, который примет ислам, получит в удел то, что окажется для него достаточным, и, по воле Аллаха, будет довольствоваться тем, что Он дарует ему. [1085] (Муслим) 524 - Сообщается, что Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) я попросил (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал мне это, потом я (снова) обратился к нему с просьбой и он дал мне (то, что я просил), потом я (снова) обратился к нему с просьбой и он дал мне (то, что я просил), а потом он сказал: “О Хаким, поистине, это имущество (подобно) зелёному и сладкому (плоду): оно становится благословенным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его(, подчиняясь желаниям своей) души [1086], благословенным оно не станет, и уподобится он (человеку), который ест, но не насыщается. (Запомни, что) высшая рука лучше низшей.” [1087] Хаким сказал: - Тогда я сказал: “О посланник Аллаха, клянусь Тем, кто направил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока не покину этот мир!” (Сообщается, что) потом [1088] Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, призывал Хакима к себе(, чтобы тот взял полагающуюся ему часть военной добычи), однако он отказался принять от него это. А затем его призывал к себе Умар, да будет доволен им Аллах, чтобы дать ему (что-то), но он отказался принимать что-либо и от него, и тогда Умар сказал: “О мусульмане, призываю вас в свидетели, что я предлагаю Хакиму полагающуюся ему долю от этой добычи, а он отказывается брать её.” И после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Хаким так и не взял ничего ни у кого из людей до самой своей смерти. (Аль-Бухари; Муслим) 525 - Передают со слов Абу Бурды, что Абу Муса аль-Аш`ари, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) шестеро из нас [1089] выступили в поход вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и у нас был только один верблюд, на котором мы ехали по очереди. Из-за этого подошвы наших ног стёрлись и я (тоже) стёр себе ноги и (даже) лишился ногтей. Мы обматывали себе ноги тряпками, и (по этой причине этот поход) был назван “Зат ар-рика`”. [1090] Абу Бурда сказал: - И Абу Муса, передавший мне этот хадис, потом пожалел (о том, сделал,) и сказал: “Я делал (это) не для того, чтобы (потом) рассказывать об этом!”, - и было похоже на то, что он не хотел, чтобы я хоть что-то рассказывал (другим) о его делах. (Аль-Бухари; Муслим) 526 - Передают со слов Амра бин Таглиба, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, доставили деньги (или: …пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: - А затем: клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то тем) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство /халь`/, иных же я вверяю богатству и благу, вложенным Аллахом в сердца их, и среди них - Амр бин Таглиб. (Амр бин Таглиб, да будет доволен им Аллах, сказал): - И клянусь Аллахом, не променял бы я эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, даже на красных верблюдов! [1091] (Аль-Бухари) “Халь`” означает “крайняя степень озабоченности”. Говорят также, что это - “беспокойство”. 527 - Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Высшая рука лучше руки низшей [1092]. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому, кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни о чём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллах избавит (от необходимости во всём прочем). (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари, версия же Муслима короче.) 528 - Передают со слов Абу Абд ар-Рахмана Му`авийи бин Абу Суфйана Сахра бин Харба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не будьте (слишком) настойчивы в просьбах, ибо, клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас своими просьбами вынудит меня дать ему то, чего я давать не желаю, не будет для него благословенным то, что я ему дам! (Муслим) 529 - Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Ауф бин Малик аль-Ашджа`и, да будет доволен им Аллах, сказал: - Однажды, когда мы в количестве девяти (или: … восьми; или: … семи) человек сидели в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он обратился к нам со словами: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?” А мы только недавно давали ему клятву [1093] и (поэтому) сказали: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха!” (Однако) потом он (снова) спросил: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?” Тогда мы (стали) протягивать к нему руки, восклицая: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха, так в чём же (ещё) нам поклясться?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “В том, что будете поклоняться только Аллаху и ничему иному наряду с Ним, (станете совершать) пять молитв, слушать и повиноваться [1094] ”, - после чего шёпотом [1095] добавил: “А (также) в том, что ни о чём не станете просить людей!”, - и (потом) я видел, как некоторых из слышавших эти слова, роняли плети, [1096] однако они никого не просили подавать их им. (Муслим) 530 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Любой из вас, кто будет беспрестанно обращаться с просьбами [1097] (к людям), встретит Аллаха(, не имея) ни единого кусочка плоти на своём лице. [1098] (Аль-Бухари; Муслим) 531 - Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует(, который произносил проповедь) с минбара, упомянул о милостыне и стремлении к воздержанию [1099], сказав: “Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука (это рука) расходующая, а низшая - (рука) просящая.” (Аль-Бухари; Муслим) 532 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, обращающийся к людям с просьбами с целью увеличения (своего достояния [1100]) просит (для себя) раскалённых углей [1101]: пусть же старается он получить поменьше или побольше! [1102] (Муслим) 533 - Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, просьба (подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице [1103], если только не обращается он с просьбой к правителю [1104] или не может не просить о чём-либо. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”) 534 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Никогда не избавиться от нужды тому, кто, испытывая её, станет обращаться за помощью к людям, тому же, кто обратится к Аллаху, Он рано или поздно пошлёт (его) удел. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”) 535 - Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Кто поручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей [1105] (, чтобы) я поручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) рай?”, - и я сказал: “Я!” И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) 536 - Сообщается, что Абу Бишр Кабиса бин аль-Мухарик, да будет доволен им Аллах, сказал: - (В своё время) я взял на себя обязательства по выплате выкупа, [1106] а (потом) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с просьбой (помочь мне выплатить его). Он сказал: “Поживи (здесь), пока нам не доставят садаку, и тогда мы велим (выдать) тебе (то, о чём ты просишь)”, - а потом он сказал (мне): “О Кабиса, поистине, лишь троим позволено обращаться с (подобными) просьбами [1107], а именно: человеку, взявшему на себя обязательства по выплате выкупа, - такому можно просить, чтобы (уплатить долг), после чего он (должен будет) воздержаться [1108]; человеку, которого постигло какое-нибудь бедствие, погубившее его имущество, - такому можно просить, чтобы получить средства к жизни; и, наконец, человеку, который впадёт в (такую) бедность, что трое разумных (людей) из числа его соплеменников скажут: “Такой-то обеднел (до крайности)!”, - такому можно просить, чтобы получить средства к жизни, что же касается всех остальных просьб, то они запретны, а получивший что-нибудь в результате обращений с такими просьбами получил нечто запретное!” (Муслим) 537 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не тот беден, кто обходит людей, получая кусок-другой (еды) или один-два финика, - (истинно) беден не имеющий того, что избавило бы его (от необходимости просить других), но другие об этом не догадываются и поэтому не подают ему, сам же он не обращается с просьбами к людям. (Аль-Бухари; Муслим)
Глава 58
538 - Салим бин Абдуллах бин Умар передал, что его отец, Абдуллах бин Умар, передал, что Умар, да будет доволен ими Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто делал мне подарки, [1109] я же говорил: “Отдай это тем, кто нуждается в этом больше меня”, - (но однажды) он сказал: “Возьми это. Если достаётся тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию и ты не просишь (об этом), то бери это и владей этим, и если захочешь, трать это, а если захочешь, то раздай нуждающимся, что же касается (всего остального) [1110], то не стремись к этому!” Салим сказал: - И Абдуллах (бин Умар тоже) никого ни о чём не просил, но и не отвергал ничего из того, что ему дарили. (Аль-Бухари; Муслим)
Глава 59
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.011 с.) |