Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О побуждении к тому, чтобы зарабатывать на жизнь своим трудом и благодоря этому воздерживаться от просьб и (не стремиться) к получению подарков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: - А когда молитва закончится, расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха … (“Джум`а”, 10)
539 - Передают со слов Абу Абдуллаха аз-Зубайра бин аль-`Аввама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине [1111] вязанку дров и продать её, благодаря чему Аллах убережёт его (от нужды), будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые (могут) дать ему (что-то, но могут) и отказать! (Аль-Бухари) 540 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести вязанку их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто (может) дать ему (что-то, но может) и отказать! (Аль-Бухари; Муслим) 541 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками. [1112] (Аль-Бухари) 542 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Закарийа, [1113] мир ему, был плотником. (Муслим) 543 - Передают со слов аль-Микдама бин Ма`дикариба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Никто и никогда не ел ничего лучше той еды(, на которую он заработал) своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, да благословит его Аллах и да приветствует, питался тем, на что он зарабатывал своими руками. (Аль-Бухари)
Глава 60 О ЩЕДРОСТИ, ВЕЛИКОДУШИИ И РАСХОДОВАНИИСРЕДСТВ НА РАЗЛИЧНЫЕ БЛАГИЕ ДЕЛА (ТЕМИ, КТО) УВЕРЕН В (ИСТИННОСТИ ОБЕЩАННОГО) [1114] АЛЛАХОМ ВСЕВЫШНИМ.
Аллах Всевышний сказал: - … а то, что вы потратили, Он возместит вам… (“Саба”, 39) Всевышний также сказал: - А что расходуете вы из добра, это - на себя же(, ведь) расходуете вы только из стремления к лику Аллаха. Что израсходуете вы из добра, будет возмещено вам и не будете вы обижены. (“Корова”, 272) Всевышний также сказал: - А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно. (“Корова”, 273)
544 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не следует завидовать никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка должным образом [1115], и человеку, которому Аллах даровал мудрость [1116] и который судит [1117] на основании (этой мудрости) и передаёт её (другим). (Аль-Бухари; Муслим) Это значит: не следует завидовать[1118] ничему, если не считать этих двух качеств. 545 - Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): “Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё (собственное) богатство?” Они сказали: “Нет среди нас такого, кто не любил бы своё (собственное) богатство больше.” (Тогда) он сказал: “Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил) [1119], а то, что он отложил, является богатством его наследника!” (Аль-Бухари) 546 - Передают со слов Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика. [1120] (Аль-Бухари; Муслим) 547 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: - О чём бы ни просили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он ни разу не сказал: “Нет.” (Аль-Бухари: Муслим) 548 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, даруй расходующему [1121] возмещение!”, - другой же говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели! [1122] ” (Аль-Бухари; Муслим) 549 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Аллах Всевышний сказал: “Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать.” [1123] (Аль-Бухари; Муслим) 550 - Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Какое (проявление) ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) [1124] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”. (Аль-Бухари; Муслим) 551 - Передают со слов Абу Мухаммада Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы, и каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за (его совершение, Аллах) обязательно введёт в рай. [1125] (Аль-Бухари) 552 - Передают со слов Абу Умамы Судаййа бин `Аджляна, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже(, ибо) за то, что необходимо тебе для жизни, порицаниям ты не подвергнешься. Начинай же (расходовать свои средства) с тех, кто находится у тебя на попечении. [1126] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”) 553 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Кто бы и о чём бы ни просил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ради ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек, [1127] и он велел дать ему (так много) овец(, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство) между двумя горами. [1128] И (этот человек) вернулся к своим соплеменникам и сказал: “О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары (как тот,) кто не боится бедности!” И если даже человек принимал ислам только ради мирских (благ), то проходило совесем немного времени, и ислам становился для него милее и мира это, и всего того, что в нём есть. (Муслим) 554 - Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разделил (то, что ему было доставлено,) [1129] я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, другие были более достойны этого, чем эти!”, - (на что) он ответил: “Поистине, они поставили меня перед выбором: они либо стали бы донимать меня своими просьбами (и вынудили бы) меня дать им это, либо стали бы обвинять меня в скупости, а я не скуп!” (Муслим) 555 - Передают со слов Джубайра бин Мут`има, да будет доволен им Аллах, что когда он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, возвращался из Хунайна [1130], бедуины стали приставать к (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует,) со своими просьбами (так настойчиво, [1131] что в конце концов) оттеснили его к акации, за ветви которой зацепилась его накидка. И тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, остановился и воскликнул: “Отдайте мне мою накидку! Если бы у меня было столько скота, сколько здесь кустов терновника, я бы обязательно разделил его меж вами, и тогда не считали бы вы меня ни скупцом, ни трусом, ни лжецом!” (Аль-Бухари) 556 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Садака никак не уменьшает богатства, [1132] Аллах не добавит (Своему) рабу(, прощающему других,) ничего, кроме славы, [1133] а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает. (Муслим) 557 - Передают со слов Абу Кабши Умара бин Са`да аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает богатства раба [1134], и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение, [1135] то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами [1136], то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности! [1137] И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и(, обладая богатством,) он боитсяГоспода своего [1138], поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха [1139], - такой (окажется) в наилучшем положении. [1140] (Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то” [1141], - будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений(, как и первый,) за что он получит такую же награду(, как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им [1142], не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, - такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(, наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то” [1143], - придерживаясь таких же намерений(, как и третий,) за что он понесёт на себе такое же бремя(, как и третий). [1144] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”) 558 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды, когда) они[1145] зарезали овцу, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Что от неё осталось?” (Аиша, да будет доволен ею Аллах,) ответила: “ Ничего, кроме лопатки.” (Тогда) он сказал: “Вся она осталась, кроме лопатки!” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Достоверный хадис.”) Это значит, что они раздали в качестве садаки (всю эту овцу), кроме лопатки, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал, что вся она сохранилась для них в мире вечном, кроме лопатки. 559 - Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя.” [1146] (Аль-Бухари; Муслим) В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - Расходуй (или: … дари; или: … трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено, [1147] и не припрятывай [1148], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя. 560 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Скупого и расходующего можно сравнить с двумя людьми в джуббах [1149] из железа(, покрывающих их тела) от сосков до ключиц. Что касается расходующего, то что бы он ни потратил, (его джубба) обязательно удлиняется (или: … увеличивается), (покрывая собой) его кожу, (и так продолжается) до тех пор, пока она не покроет собой кончики пальцев (его ног) и не станет сглаживать его следы [1150]. Что же касается скупого, то всякий раз, как вознамерится он потратить что-нибудь, каждое кольцо её обязательно пристаёт к своему месту, и он старается увеличить (свою джуббу), но она не увеличивается. (Аль-Бухари; Муслим) Под “джуббой из железа” подразумевается кольчуга. Это значит, что каждый раз, как расходующий тратит что-нибудь, она увеличивается и удлиняется, (и это продолжается) до тех пор, пока она не начинает волочиться по земле позади него, скрывая его ноги и его следы. 561 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - У того, кто подаст милостыню, равную (цене хотя бы) половины финика, из (своего) благоприобретённого [1151] достояния - а Аллах не принимает ничего, кроме благого! -, Аллах примет её Своей правой рукой, после чего станет растить (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас растит своего жеребёнка, пока не станет она величиной с гору. (Аль-Бухари; Муслим) 562 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Как-то раз один) человек шёл по пустыне и (неожиданно) услышал голос(, раздавшийся из) облака: “Полей сад такого-то!”, - после чего облака двинулись в (другую) сторону и пролились дождём на чёрную каменистую почву, а вся вода слилась в один поток. Путник пошёл (по направлению её течения, а через некоторое время увидел) человека, стоявшего в своём саду и направлявшего своим заступом воду (в нужную ему сторону), и спросил (его): “О раб Аллаха, как тебя зовут?” Он ответил: “Так-то”, - (и оказалось, что именно) это имя (назвал голос из) облака. (Этот человек) спросил путника: “О раб Аллаха, почему ты спрашиваешь, как меня зовут?” (Путник) ответил: “Поистине, я слышал голос в облаках, из которых пролился этот дождь(, и велевший им): “Полей сад такого-то!”, - (после чего он назвал) твоё имя, и поэтому я хочу узнать, что ты делаешь(, чтобы заслужить подобное)?” Он ответил: “Что касается этого, то раз ты спрашиваешь(, я отвечу тебе): поистине, (собрав урожай) я (определяю, сколько) дал (этот сад), и отдаю треть (собранного) неимущим, треть оставляю для себя и своей семьи, а треть возвращаю обратно.” [1152] (Муслим)
Глава 61
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.01 с.) |