Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О побуждении к одобряемому и удержании от порицаемогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: - И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют. (“Семейство Имрана”, 104) Всевышний также сказал: - Вы (составляете собой) лучшую из представленных людям общин: вы побуждаете к одобряемому, и удерживаете от порицаемого … (“Семейство Имрана”, 110) Всевышний также сказал: - Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных! (“Преграды”, 199) Всевышний также сказал: - Верующие мужчины и женщины - покровители [456] друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого … (“Покаяние”, 71) Всевышний также сказал: - Прокляты были те из сынов Исраиля, которые не уверовали, через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что они ослушались и преступали. [457] Они не удерживали другу друга от порицаемого, которое они совершали, а сколь плохо было совершавшееся ими! (“Трапеза”, 78 - 79) Всевышний также сказал: - И скажи: “Истина – от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует.” (“Пещера”, 29) Всевышний также сказал: - Выполняй же, что велено тебе … (“Аль-Хиджр”, 94) Всевышний также сказал: - … Мы спасли тех, кто удерживал от дурного, а поступавших несправедливо Мы подвергли тяжким мукам за то, что они грешили. (“Преграды”, 165) И аятов, имеющих отношение к этой главе, известно множество.
184 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, [458] изменит это собственноручно, [459] если же он не сможет (сделать) этого(, пусть изменит это) своим языком [460], а если не сможет (и этого), то - своим сердцем [461], и это будет наиболее слабым (проявлением) веры.” (Муслим) 185 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из народа его, следовавшие его сунне и выполнявшие его веления, а на смену им приходили говорившие то, чего они не делали [462], и делавшие то, чего им (делать было) не велено [463]. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно! (Аль - Бухари; Муслим) 186 - Сообщается, что Абу-ль-Валид `Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: - Мы поклялись посланику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что будем слушать и повиноваться [464] в нужде и благоденствии, в лёгком и трудном, даже если нас будут обделять [465], и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать, если только не увидим (проявлений) очевидного неверия и не будем располагать доказательствами этого(, полученными) от АллахаВсевышнего [466], и что будем говорить истину [467], где бы мы ни оказались, не боясь порицания порицающего в Аллахе. [468] (Аль-Бухари; Муслим) 187 - Передают со слов ан-Ну`мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пекущихся о нерушимости границ [469] Аллаха [470] и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, [471] чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они [472] предоставят их [473] самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных). (Аль-Бухари) 188 - Мать правоверных Умм Салама Хинд бинт Абу Умаййа Хузайфа, да будет доволен ею Аллах, передала, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, поставят над вами правителей, а вы будете признавать и откажетесь признавать [474]. Почувствовавшие отвращение будут непричастны и спасутся [475] отказавшиесяпризнавать в отличие от тех, кто согласится [476] и последует.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, так не следует ли нам сражаться с такими?” Он сказал: “Нет, (до тех пор,) пока они будут совершать молитвы среди вас.” [477] (Муслим) Это значит: тот, кто почувствует отвращение своим сердцем, не имея возможности выразить своё неодобрение ни руками, ни языком, будет непричастен к греховному и выполнит свою обязанность, тот, кто по мере возможности будет выражать своё неодобрение, спасётся от подобного ослушания, а тот, кто одобрит их действия и последует за ними, и сам впадёт в грех. 189 - Передают со слов матери правоверных Умм аль-Хакам Зайнаб бинт Джахш[478], да будет доволен ею Аллах, что однажды к ней зашёл охваченный страхом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, который воскликнул : “Нет бога, кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Йаджуджа и Маджуджа [479] было проделано вот такое отверстие!”, - соединив большой и указательный пальцы в виде круга. Зайнаб бинт Джахш сказала: - Я спросила: “О посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, (несмотря на то, что) среди нас будут праведники?” Он сказал: “Да, если пороки умножатся!” (Аль-Бухари; Муслим) 190 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал : “Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!” Люди сказали: “О посланник Аллаха, но мы обязательно должны собираться, ведь там мы беседуем друг с другом!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если уж вам непременнонужно собираться (там, то по крайней мере) воздавайте дороге должное!” (Люди) спросили: “А что значит воздавать должное дороге, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Это значит потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого.” (Аль-Бухари; Муслим) 191 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидевший на руке одного человека золотой перстень, снял его, выбросил прочь и сказал: “Один из вас сам стремится к раскалённому угольку из пламени (ада) и кладёт его себе на руку!” [480] А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ушёл, кто-то сказал этому человеку: “Возьми свой перстень и используй его (как-нибудь)”, - (на что) он ответил (следующим образом): “Нет, клянусь Аллахом, я никогда не возьму (этот перстень), раз его выбросил посланник Алааха, да благословит его Аллах и да приветствует!” (Муслим) 192 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Хасана аль-Басри, что (однажды) `Аиз бин Амр[481], да будет доволен им Аллах, явился к Убайдуллаху бин Зийаду[482] и сказал ему: “О сынок, поистине, слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Наихудшими пастырями являются проявляющие жестокость”, - так остерегайся же оказаться (одним) из них!” (Убайдуллах) сказал ему: “Садись, ведь ты из остатков [483] сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.” Тогда (`Аиз) сказал: “А разве были среди них остатки? Поистине, остатки появились только после них и не среди них!” [484] (Муслим) 193 - Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию [485], и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.”) 194 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Наилучшим джихадом является (произнесение) справедливого слова [486] в присутствии несправедливого правителя. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”) 195 - Передают со слов Абу Абдуллаха Тарика бин Шихаба аль-Баджали аль-Ахмаси, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один человек, уже вложивший ногу в стремя[487],[488] спросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует : “Какой джихад является наилучшим?”, - (на что) он ответил: “Слово истины в присутствии несправедливого правителя.” (Этот хадис с достоверным иснадом приводит ан-Наса`и.) 196 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал - Поистине, (религия) сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречавший другого, говорил ему: “Эй ты, побойся Аллаха и откажись от того, что ты делаешь, ведь это тебе не дозволено!”, - а назавтра он (снова) встречал его(, видя, что) тот продолжает вести себя точно также, однако это не мешало ему есть, пить и поддерживать общение с (таким человеком). И когда они стали поступать подобным образом, Аллах столкнул между собой сердца их. [489] Затем (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) прочёл (следующие аяты): - Прокляты были те из сынов Исраиля, которые не уверовали, через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что они ослушались и преступали. [490] Они не удерживали другу друга от порицаемого, которое они совершали, а сколь плохо было совершавшееся ими! Ты видишь, что многие из них дружат с теми, которые не уверовали. Поистине, скверно было то, что приготовили для них их души, ведь Аллах разгневался на них и вечно будут они испытывать муки! А если бы уверовали они в Аллаха, и в пророка и в то, что было ему ниспослано, то не избрали бы их своими покровителями, однако многие из них являются нечестивцами. [491] Затем (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - Нет, клянусь Аллахом, обязательно должны вы побуждать к одобряемому, и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине и удерживать его (в пределах соответствующего) истине, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их! (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”) Здесь приводится версия Абу Дауда, а в версии ат-Тирмизи сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда сыны Исраиля начали совершать прегрешения, знающие среди них [492] стали запрещать им (поступать так), однако они не прекратили (делать этого, тем не менее знающие продолжали) встречаться с ними в местах их собраний, есть и пить с ними, и тогда Аллах привёл сердца их к раздорам и проклял их через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что были они непокорны и преступны. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который (лежал), опираясь (на руку), сел и сказал: - Нет, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, (не придут дела ваши в порядок), пока не станете вы склонять их к истине! [493] 197 - Сообщается, что (однажды) Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, сказал: - О люди, поистине, вы читаете этот аят [494]: “Вам следует (беречь) свои души, (и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь”, [495] - а мы слышали, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки, [496] то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех.” [497] ” [498] (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса`и.)
Глава 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.006 с.) |