Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всех делах и словах и в любых обстоятельствах - явных и тайных.↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: - А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами [19], совершать молитву и отдавать закят. Это и есть правильная религия. (“Явное доказательство”, 5) Всевышний также сказал: - Никогда не достигнет Аллаха ни мясо, ни кровь их [20], но достигнет Его ваше благочестие. (“Хаджж”, 37) Всевышний также сказал: - Скажи: “Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает…” (“Семейство Имрана”, 29)
1 - Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб бин Нуфайль бин Абд аль-`Узза бин Рийах бин Абдуллах бин Курт бин Разах бин Ади Ибн Ка`б бин Луайй бин Галиб аль-Кураши аль-`Адави, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение [21] к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, [22] переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться [23], переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся.” [24] (Этот хадис приводят в своих книгах, которые являются наилучшими из составленных по тематическому признаку сборников хадисов,[25] оба имама мухаддисов, признававшие его достоверность[26]: Абу Абдуллах Мухаммад бин Исмаил бин Ибрахим бин аль-Мугира Ибн Бардизбах аль-Джу`фи аль-Бухари и Абу-ль-Хусайн Муслим бин аль-Хаджжадж бин Муслим аль-Кушайри ан-Найсабури, да будет доволен Аллах ими обоими.) 2 - Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах[27] Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего.” Я спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится? [28] ” [29] Он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены, (и воздастся им) по намерениям их.” (Аль-Бухари; Муслим) 3 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Не следует переселяться после победы, [30] но (необходимость участия в) джихаде [31] и (благом) намерении (остаётся), и если вас призовут, [32] то поспешите.” (Аль-Бухари; Муслим) Это значит, что не следует переселяться из Мекки, так как она стала территорией распространения ислама. 4 - Сообщается, что Абу Абдуллах Джабир бин Абдуллах аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Во время одного из походов, [33] в котором мы принимали участие вместе с пророком, он сказал: “Поистине, есть в Медине люди, которые неизменно были с вами, каким бы путём вы ни шли и какое бы вади [34] ни пересекали(, несмотря на то, что) их задержала (там) болезнь.” В другой версии сообщается, что он сказал: - …неизменно разделяли с вами награду… [35] (Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он сказал: - Когда мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, возвращались из похода на Табук, он сказал: “Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине(, но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы ни шли.” 5 - Сообщается, что Абу Йазид Ма`н бин Йазид бин аль-Ахнас, являвшийся сподвижником подобно своему отцу и деду, да будет доволен ими всеми Аллах, сказал: - (Однажды) Йазид, мой отец(, пожелавший) раздать милостыню, достал несколько динаров, положил их в мечети около одного человека(, чтобы тот отдал их неимущим), а потом (туда) пришёл я, взял эти деньги [36] и принёс их (своему отцу). Он сказал: “Клянусь Аллахом, не тебе я хотел (отдать их)!”, - после чего я и обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он рассудил (наш спор), и он сказал: “Тебе - то, что ты намеревался (получить) [37], о Йазид, а тебе - то, что ты взял, о Ма`н.” (Аль-Бухари) 6 - Сообщается, что Абу Исхак Са`д бин Абу Ваккас Малик бин Ухайб бин Абд Манаф Ибн Зухра бин Киляб бин Мурра бин Ка`б бин Луайй аль-Кураши аз-Зухри, да будет доволен им Аллах, один из десяти услышавших радостную весть о рае, да будет доволен Аллах всеми ими, сказал: - Когда в год прощального паломничества [38] я тяжело заболел, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл навестить меня, я сказал: “Поистине, ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?” Он сказал: “Нет.” Я спросил: “А половину, о посланник Аллаха?” Он сказал: “Нет.” Я спросил: “А треть, о посланник Аллаха?” Он сказал: “Треть, но и трети будет много, ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишёнными средств и (вынужденными) просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене.” [39] Тогда я спросил: “О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?” [40] Он сказал: “Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты ни совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживёшь ещё долго, [41] чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесён вред. [42] О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников, и не вынуждай их отступать! О бедный Са`д бин Хауля! [43] ”, - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке. (Аль-Бухари; Муслим) 7 - Сообщается, что Абу Хурайра Абд ар-Рахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши.” [44] (Муслим) 8 - Сообщается, что Абу Муса Абдуллах бин Кайс аль-Аш`ари, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о том, кто следует путём Аллаха: сражающийся (ради того, чтобы другие говорили о его) храбрости, сражающийся (под воздействием) ярости [45] или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “На пути Аллаха (находится) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха.” [46] (Аль-Бухари; Муслим) 9 - Сообщается, что Абу Бакра Нуфай` бин аль-Харис ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, сказал: - Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду.” Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!” (Аль-Бухари; Муслим) 10 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Совместная молитва(, в которой принимает участие) человек, превосходит молитву(, совершаемую) им на рынке или у себя дома, более чем на двадцать ступеней, поскольку если люб;ой из (мусульман) совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву и ничто, кроме молитвы не будет побуждать его (к этому), то пока он не войдёт в мечеть, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень и с него будет сниматься одно прегрешение. Когда же (человек) войдёт в мечеть(, будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока (лишь) молитва будет удерживать его (там) [47], и ангелы станут возносить мольбы за любого из вас, всё то время, пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, говоря: ``О Аллах, оказывай ему милость, о Аллах, прощай его, о Аллах, принимай его покаяние, пока он (никому) не причинит обиды(, находясь здесь, и) пока он не осквернится, [48] (находясь здесь)!``” (Аль-Бухари; Муслим) 11 - Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас бин Абд аль-Мутталиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передававший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал: - Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела [49], после чего разъяснил это [50]: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах Всеблагой и Всевышний запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет (за ним) у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; если (человек) решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах Всевышний запишет (за ним) у Себя (совершение) целого доброго дела, а (за тем,) кто решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет одно дурное дело.” (Аль-Бухари; Муслим) 12 - Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сказали: “Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!” [51] (После этого) один из них сказал: “О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев [52] увели меня далеко (от дома), а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и всё это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили своё вечернее питьё. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, [53] то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!” И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход(, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда. Другой сказал: “О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей…” В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: - “…и я любил её так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал её, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это, когда же я получил возможность (овладеть) ею…” В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: - “…а когда я уселся меж ног её, она сказала: ``Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!`` И тогда я покинул её, (несмотря на то, что) любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!” И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда. Третий сказал: “О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, [54] и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: “О раб Аллаха, отдай мне мою плату.” Тогда я сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь.” Он сказал: “О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!” Я сказал: “Я не насмехаюсь над тобой”, - и он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!”, - и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти. (Аль-Бухари: Муслим)
Глава 2 о покаянии /тауба/ Улемы говорили: - Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. При этом если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, то покаяние должно удовлетворять трём условиям: Во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха; во-вторых, - раскаяться[55] в том, что он совершил это; в-третьих, - принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, то покаяние не может считаться правильным (в полной мере). В том случае когда грех, совершённый человеком, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырём условиям, а именно - трём вышеупомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, то их следует вернуть[56] владельцу, если дело касается клеветы или любом ином грехе, который, в соответствии с установлениями Корана, подлежит обязательному наказанию /хадд/, то виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы[57], то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего.[58] Покаяние следует приносить за все грехи без исключения, если же человек покается только за часть их, то покаяние его, по мнению придерживающихся сунны, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за всё остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран, и сунна и единодушное мнение улемов. Аллах Всевышний сказал: - И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели! (“Свет”, 31) Всевышний также сказал: - …чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а потом приносили Ему покаяние… (“Худ”, 3) Всевышний также сказал: - О те, кто уверовал! Обращайтесь к Аллаху с искренним покаянием… (“Запрещение”, 8)
13 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день.” [59] (Аль-Бухари) 14 - Сообщается, что аль-Агарр бин Йасар аль-Музани, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день.” (Муслим) 15 - Сообщается, что слуга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне.” (Аль-Бухари; Муслим) В версии Муслима (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования. 16 - Сообщается, что Абу Муса Абдуллах бин Кайс аль-Аш`ари, передал, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, [60] до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит. [61] (Муслим) 17 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдёт оттуда, где оно заходит.” (Муслим) 18 - Передают со слов Абу Абд ар-Рахмана Абдуллаха бин Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, Аллах Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”[62]) 19 - Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал: - (Однажды) я пришёл к Сафвану бин Ассалю, да будет доволен им Аллах, чтобы задать ему вопрос о протирании обуви. [63] Он спросил: “Что привело тебя, о Зирр?” Я ответил: “Стремление к знанию.” Он сказал: “Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет!” После этого я сказал: “Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и поэтому я пришёл спросить тебя, не слышал ли от него что-нибудь об этом?” Он сказал: “Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения [64] и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна.” Затем я спросил: “А не слышал ли, чтобы он говорил что-нибудь о любви?” Он сказал: “Да. (Однажды,) когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находились в пути, какой-то бедуин вдруг громко обратился к нему: “О Мухаммад!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также громко ответил ему: “Яздесь!” Я сказал ему [65]: “Да помилует тебя Аллах, говори потише, ведь ты стоишь перед пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и тебе запрещается поступать так!” Однако он сказал: “Клянусь Аллахом, я не буду говорить тише!”, - а потом этот бедуин (обратился к пророку с такими словами): “Человек любит этих людей, но он ещё не присоединился к ним. [66] ” (На это) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил.” (Зирр бин Хубайш сказал): - И он продолжал рассказывать нам [67] до тех пор, пока не упомянул о вратах на западе шириной в (или: … столь широких, что всаднику пришлось бы преодолевать это расстояние…) сорок (или: … семьдесят…) лет пути. Суфйан, один из передатчиков этого хадиса, сказал: - (Эти врата находятся) в направлении Шама [68]. Аллах Всевышний создал их открытыми для покаяния в тот же день, когда создал Он небеса и землю, и они не закроются до тех пор, пока не взойдёт оттуда солнце. (Ат-Тирмизи и другие мухаддисы. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис.”[69]) 20 - Передают со слов Абу Са`ида Са`да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил,) принесёт ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: “Нет”,- и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесёт ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: “Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!” И он отправился (туда) [70], но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: “Он шёл с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!” Что же касается ангелов мук, то они сказали: “Поистине, он никогда не совершал ничего благого!” И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьёй в своём споре. Он сказал: “Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали с собой ангелы милости. ” (Аль-Бухари; Муслим) В другой версии этого хадиса, приводимой в “Сахихе”[71](, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению(, где жили) праведные, то был причислен к жившим там. В другой версии этого хадиса, приводимой в “Сахихе”[72](, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - И Аллах Всевышний внушил (одной части части земли) отдалиться, а другой - приблизиться, после чего сказал: “Измерьте (расстояние) до них”. И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, [73] и (тогда его прегрешения) были ему прощены. В другой версии этого хадиса, приводимой в “Сахихе”[74](, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … и сердцем своим он стремился к ней. [75] 21 - Передают со слов Абдуллаха бин Ка`ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка`ба, да будет доволен им Аллах, который стал для него поводырём, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка`ба бин Малика, да будет доволен им Аллах, о том, как он остался (в Медине, не приняв участия) в походе на Табук вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Ка`б сказал: - Я не пропустил ни одного военного похода(, в котором принимал участие) посланник Аллаха [76], да благословит его Аллах и да приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре, [77] однако (тогда) никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил (из Медины) вместе с (другими) мусульманами только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свёл их с врагами(, с которыми они не договаривались об этом. Кроме того,) я был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в ночь Акабы, [78] когда мы дали клятву на верность исламу, ия бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью. [79] Что касается моей истории, когда я не пошёл вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силён и хорошо обеспечен, как в то время, когда я не пошёл с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал [80] (свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять) другой поход. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела [81], чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось учёту. Ка`б cказал: - Те немногие, кто не пожелал появиться, [82] считали, что об этом никто не узнает, однако (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллаха Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в этот поход в то время, когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень, которая притягивала меня. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с другими мусульманами готовился (к этому походу), я же начал выходить (из дома) по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего не сделав и говоря себе: “Я могу сделать это, если захочу.” И я продолжал поступать таким образом в то время как другие продолжали серьёзно (готовиться к выступлению). В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, утром двинулся в путь вместе с (другими) мусульманами, а я так ничего и не сделал. Тогда я (снова) вышел утром и вернулся, ничего не сделав (для подготовки), и пока я находился в подобном положении (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе [83], если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не вспоминал обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: “А что сделал Ка`б бин Малик?” Один человек из племени бану салима сказал: “О посланник Аллаха, задержали его две его одежды [84] и его высокомерие.” Тогда Му`аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: “Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нём только хорошее!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Должно быть, это Абу Хайсама”, - и действительно, это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са` [85] фиников. [86] Ка`б сказал: - А когда я узнал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать ложные (оправдания), говоря (себе): “Как мне избежать его гнева завтра?”, - и обращаясь за помощью в этом ккаждому мудрому из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находится уже совсем близко (от Медины, всё) ложное ушло от меня [87], я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду. Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) сидел там с людьми. И когда он сделал всё это, к нему явились люди, оставшиеся (в Медине), которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошёл я и когдая приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: “Подойди.” И тогда я подошёл (ближе) и сел перед ним, а он спросил: “Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?” (Ка`б) сказал: - Я сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня [88]. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это [89] Аллах Всемогущий и Великий (приведёт) меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и клянусь Аллахом, когда я остался, был я силён и обеспечен как никогда!” Ка`б сказал: - Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же (и жди),пока Аллах не примет о тебе решения.” И (после этого) ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех,) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоём прощении!” (Ка`б) сказал: - И клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной?” [90] Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе.” (Ка`б) сказал: - Я спросил: “Кто же эти двое?” Они сказали: “(Это -) Мурара бин Раби`а аль-`Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи.” (Ка`б) сказал: - (Сказав это,) они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: “Мне следует брать с них пример.” (Ка`б) сказал: - И после того, как они назвали мне (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять). [91] Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то изо всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя. (Ка`б) сказал: - И люди стали сторониться нас (или же он сказал: …и люди изменили своё отношение к нам…) и даже земля(, на которой я жил,) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобномположении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: “Пошевелил ли он своими губами в ответ на моё приветствие или нет?” А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он отворачивался от меня. (Однажды,) когда я провёл уже много времени, сталкиваясь с подобной отчуждённостью со стороны мусульман, я (вышел из дома и) шёл(, пока не добрался до) ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием, и клянусь Аллахом, он не ответил на моё приветствие! Тогда я сказал ему: “О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи,) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?” Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я ещё раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше!” Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду. А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: “Кто отведёт меня к Ка`бу бин Малику?” И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошёл ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов. [92] Я был писцом и прочёл это послание, и оказалось, что там (было написано следующее): “А затем [93]: Поистине, дошло до нас, что твой друг [94] стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!” Прочитав это послание, я сказал (себе): “И это тоже испытание”, - после чего подошёл к печи и разжёг им в ней огонь. Откровение Аллаха всё не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене!” Я спросил: “Я должен развестись с ней? Или мне надо поступить как-нибудь иначе?” Он сказал: “Нет, просто сторонись её и ни в коем случае не приближайся к ней!” И пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, через посланца велел двум моим товарищам сделать то же самое. Тогда я сказал своей жене: “Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Своё решение по этому делу.” А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, поистине, Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?” Он сказал: “Нет(, ты можешь служить ему), но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе!” [95] (На это) она сказала: “Клянусь Аллахом, он ни о чём и не помышляет, и клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось и до сих пор он только и делает, что плачет!” После этого один из членов моей семьи сказал мне: “Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи.” (В ответ) я сказал: “Не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, скажет на это, ведь я ещё молод!” И я оставался в подобном положении ещё десять ночей, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят ночей с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний [96], и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на е |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.018 с.) |