ТОП 10:

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕНИЯ РЕШЕНИЮ АЛЛАХА И О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ТЕМ,



КОГО К ЭТОМУ ПРИЗЫВАЮТ И КОГО ПОБУЖДАЮТ

К ОДОБРЯЕМОМУ ИЛИ УДЕРЖИВАЮТ

ОТ ПОРИЦАЕМОГО (ШАРИАТОМ)

 

Аллах Всевышний сказал:

- Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй в возникающих между ними (спорах, а) потом не будут ощущать в душах своих никакого неудобства от того, что ты решишь, и подчинятся (этому) полностью. (“Женщины”, 65)

Всевышний также сказал:

- Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: “Мы слышали и повинуемся!”[411] Такие преуспеют. (“Свет”, 51)

К числу хадисов, относящихся к данной главе, принадлежит хадис Абу Хурайры, приводимый в начале предыдущей главы[412], а также и другие хадисы.

 

168 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был ниспослан аят, (в котором говорится): “Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, (всё равно) потребует Аллах с вас отчёта за это”[413], - его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, опустились на колени и сказали: “О посланник Аллаха, (сначала) на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, джихад, пост и садака, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы делать не сможем!”[414] (В ответ им посланник) Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что до вас говорили обладатели обоих Писаний[415](, говорившие): “Мы слышали, но не повинуемся?!” Нет, говорите: “Мы услышалии повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать![416]” И после того, как люди прочитали этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится,[417] Аллах Всевышний сразу же ниспослал (другой аят): “Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников. “Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его.”[418] Они говорят: “Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать!” ”[419] И когда они сделали это,[420] Аллах Всевышний отменил тот аят[421], а затем Всемогущий и Великий Аллах ниспослал (другой, в котором сказано): “Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей - то, что она приобрела[422], и против неё то, что она приобрела[423]. (Они говорят): “Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! (Он сказал: “Да”.)[424] Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас! (Он сказал: “Да”.) Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! (Он сказал: “Да”.) Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!” ”[425] (Он сказал: “Да”.) (Муслим)

 

 

Глава 18

О ЗАПРЕЩЕНИИ НОВОВЕДЕНИЙ

И (ИЗОБРЕТЕНИЯ) НОВШЕСТ[426]

 

Аллах Всевышний сказал:

- Что же (может быть) после истины, кроме заблуждения?! (“Йунус”, 32)

Всевышний также сказал:

- …Мы ничего не упустили в (этом) Писании… (“Скот”, 38)

Всевышний также сказал:

- А если возникнут меж вами споры о чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику …[427] (“Женщины”, 59)

Всевышний также сказал:

- И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными ) путями, которые уведут вас от Его пути. (“Скот”, 153)

Всевышний также сказал:

- Скажи: “Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!” (“Семейство Имрана”, 31)

И известно много других аятов, относящихся к этой главе.

 

Что же касается хадисов, то их существует великое множество и они хорошо известны, а мы ограничимся некоторыми из них:

169 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Внёсший в наше дело[428] то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнут.[429] (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, (будет) отвергнуто.

170 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к людям с проповедями, глаза его краснели, голос становился громким и он гневался, начиная походить на человека, который предупреждает других о приближении (вражеской) армии словами: “Враг придёт к вам утром!”, - или: “Враг придёт к вам вечером!” И (посланик Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: “Я былнаправлен (к людям) в то время, когда Час этот[430] стал близок (к ним) как (близки) два этих!”, - соединяя между собой указательный и средний пальцы. И он говорил: “А затем, поистине, наилучшие слова (заключает в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство - это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, худшими из дел являются дела новоизобретённые,[431] а всякое нововведение есть заблуждение!” И он говорил также: “Я ближе к каждому верующему, чем его собственная душа,[432] и если кто-нибудь оставит после себя какое-нибудь имущество, то (оно пойдёт) его своей семье, тот же, кто оставит после себя долг или неимущих близких, то это - мне, и я должен буду (позаботиться об этом)!” (Муслим)

И к этой же главе относится хадис аль-`Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, приводимый в “Главе о велении неуклонно придерживаться сунны”.[433]

 

Глава 19

О ПОЛОЖИВШЕМ НАЧАЛО ХОРОШЕМУ

ИЛИ ДУРНОМУ ДЕЛУ

 

Аллах Всевышний сказал:

- … и те, которые говорят: “Господь наш, даруй нам усладу очей в наших жёнах и нашем потомстве и сделай нас для богобоязненных предводителем[434]!” (“Различение”, 74)

Всевышний также сказал:

- И Мы сделали их руководителями, которые выводят на путь истинный по Нашему велению … (“Пророки”, 73)

 

171 - Сообщается, что Абу Амр Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Однажды в начале дня, когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, к нему пришли нагие люди,одетые в полосатые куски шерстяной ткани,[435] в которых они проделали дыры для своих голов, и опоясанные мечами, и большинство их, а скорее всего все они были из племени мудар. При виде их нужды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изменился в лице и зашёл (к себе домой), а потом он вышел оттуда и отдал приказ Билялу, который сначала прокричал призыв к молитве, а потом объявил о её начале. И (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) совершил эту молитву, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: “О люди! Бойтесь вашего Господа, создавшего вас из одного человека, и создавшего из него же пару ему и рассеявшего от них (по земле) множество мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха (именем) которого вы просите друг друга, (и бойтесь разрыва) родственных связей(, ведь,) поистине, Аллах - Наблюдающий за вами!”[436] А затем (он прочитал) ещё один аят из числа последних аятов суры “Собрание”(, сказав): “О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, и пусть посмотрит человек, что приготовил он для завтрашнего дня”[437] , - (после чего призвал): “Пусть же пожертвуют человек свой динар, или свой дирхем, или свою одежду, или са` пшеницы или са` фиников”, - (и он продолжал перечислять,) пока не сказал: “ … или хотя бы половинку финика.” И после этого один человек из числа ансаров принёс тякой тяжёлый кошель с серебром, что едва мог держать его в своей руке, а вслед за ним один за другим потянулись другиелюди, и в конце концов яувидел, что на земле образовались две кучи(, одну из которых составляла собой) еда(, а другую - ) одежда. И я увидел также, что лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, засияло будто позолоченное и он сказал: “Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит бремени их собственных грехов ни на йоту!” (Муслим)

172 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть (бремени греха за пролитую) кровь, ибо начало убийствам положил он. (Аль-Бухари; Муслим)

 

 

Глава 20







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.006 с.)