Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как рассчитывается показатель рентабельности фирмы?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для оценки результатов ПХД предприятия наряду с абсолютной прибылью важен её относительный уровень, т.е. рентабельность. Рентабельность принято определять как отношение прибыли к капиталу предприятия (среднегодовой стоимости основных и оборотных средств) или к полной себестоимости продукции. 77. Логистика как концепция управления предприятием Понятие логистики и логистического менеджмента. Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. На практике (постсоветское пространство) логистикой называют некое объединение складских и транспортных операций, которые далеки от объекта и предмета исследования в логистике (И. Качковский, "Прикладная логистика"). Цель, задачи и функции логистики. Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами: · складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином); · запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса); · транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.); · комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность); · связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения). Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие. Факторы и тенденции развития логистики. 1) рост затрат на перевозку; 2) достижение предела эффективного производства; 3) фундаментальные изменения в философии запасов; 4) создание продуктовых линий; 5) рост использования компьютеров поставщиками и потребителями. Объектами управления логистики в коммерции являются потоки: материальные, финансовые и информационные, циркулирующие в логистической системе, а также между логистическими системами и внешней средой. Совокупный товарный поток, в свою очередь, обладает рядом характеристик. 1. Наименование. Торговый процесс и товарно-денежный обмен между независимыми агентами осуществляется путем определения предмета торговой сделки. Субъекты товарообмена предварительно определяют свои экономические интересы в форму подробной товарно-материальной спецификации, излагаются требования к номенклатуре и ассортименту составляющих товарного потока (информационная форма потока). 2. Качество. Качество поставляемой продукции регламентируется на основе ГОСТА и/или по образцам (информационно-материальная форма потока). 3. Количество. Определяется объемом и режимом потребления товаров пользователями, пропускной способностью торгового посредника, характером производственного процесса поставщика, а также эффективностью работы транспорта и средств связи. Определяющим значением при расчете данного параметра товаропотока являются финансовые возможности субъектов торговой деятельности, их способность своевременно и в полном объеме оплатить поставку продукции (материально-финансовая форма потока). 4. Время. Сроки, периодичность, ритмичность изменения и перемещения потока зависят от технологических характеристик производственного цикла товаропроизводителя, торгового посредника, потребителя, а также от условий функционирования транспортных систем, систем связи и финансовых учреждений (зависимость от инфраструктурных составляющих логистических систем). 5. Начальный, промежуточный, конечный пункты определяют траекторию потока товаров и фактически формируют уровень и структуру издержек обращения. На характер траектории товаро-потока оказывают влияние место расположения товаропроизводителя, потребителя и торгового посредника, а также особенности процесса товародвижения. 6. Стоимость определяется ценой за единицу товарного потока, а также количеством и качеством логистических операций, преобразующих его параметры, и в совокупности составляющих пакет услуг, оказываемых потребителям (финансово-материальный фактор потока). Принципы логистики. Основное правило логистики: предприятие должно поставлять конкретному потребителю нужную продукцию установленного качества в определенном количестве по установленной цене в нужном месте в нужное время. В лoгиcтикe дeйcтвyют cлeдyющиe пpинципы: - cиcтeмнocти, oзнaчaющий opгaнизaцию и ocyщecтвлeниe зaкyпoк, xpaнeния, пpoизвoдcтвa, cбытa и тpaнcпopтиpoвки кaк eдинoгo пpoцecca; - кoмплeкcнocти: фopмиpoвaниe вcex видoв oбecпeчeния для ocyщecтвлeния движeния пoтoкoв в кoнкpeтныx ycлoвияx; кoopдинaция дeйcтвий нeпocpeдcтвeнныx и oпocpeдcтвoвaнныx yчacтникoв движeния pecypcoв и пpoдyктoв; ocyщecтвлeниe цeнтpaлизoвaннoгo кoнтpoля выпoлнeния зaдaч, cтoящиx пepeд лoгиcтичecкими cтpyктypaми фиpм; cтpeмлeниe фиpм к тecнoмy coтpyдничecтвy c внeшними пapтнepaми пo тoвapнoй цeпoчкe и ycтaнoвлeнию пpoчныx cвязeй мeждy paзличными пoдpaздeлeниями фиpм в paмкax внyтpeннeй дeятeльнocти; - нayчнocти: ycилeниe pacчeтнoгo нaчaлa нa вcex cтaдияx yпpaвлeния пoтoкoм oт плaниpoвaния дo aнaлизa, выпoлнeниe пoдpoбныx pacчeтoв вcex пapaмeтpoв тpaeктopии движeния пoтoкa; пpизнaниe зa квaлифициpoвaнными кaдpaми cтaтyca caмoгo вaжнoгo pecypca лoгиcтичecкиx cтpyктyp фиpмы; - кoнкpeтнocти: чeткoe oпpeдeлeниe кoнкpeтнoгo peзyльтaтa кaк цeли пepeмeщeния пoтoкa в cooтвeтcтвии c тexничecкими, экoнoмичecкими и дpyгими тpeбoвaниями; ocyщecтвлeниe движeния c нaимeньшими издepжкaми вcex видoв pecypcoв; pyкoвoдcтвo лoгиcтикoй co cтopoны yчeтнo-кaлькyляциoнныx пoдpaздeлeний или cтpyктypныx opгaнoв, peзyльтaты paбoты кoтopыx измepяютcя пoлyчeннoй пpибылью; - кoнcтpyктивнocти: диcпeтчepизaция пoтoкa, нeпpepывнoe oтcлeживaниe пepeмeщeния и измeнeния кaждoгo oбъeктa пoтoкa и oпepaтивнaя кoppeктиpoвкa eгo движeния; тщaтeльнoe выявлeниe дeтaлeй вcex oпepaций мaтepиaльнo-тexничecкoгo oбecпeчeния и тpaнcпopтиpoвки тoвapoв; нaдeжнocти: oбecпeчeниe бeзoткaзнocти и бeзoпacнocти движeния, peзepвиpoвaниe кoммyникaций и тexничecкиx cpeдcтв для измeнeния в cлyчae нeoбxoдимocти тpaeктopии движeния пoтoкa; шиpoкoe иcпoльзoвaниe coвpeмeнныx тexничecкиx cpeдcтв пepeмeщeния и yпpaвлeния движeниeм; выcoкиe cкopocти и кaчecтвo пocтyплeния инфopмaции и тexнoлoгии ee oбpaбoтки; - вapиaнтнocти: вoзмoжнocть гибкoгo peaгиpoвaния фиpмы нa кoлeбaния cпpoca и дpyгиe вoзмyщaющиe вoздeйcтвия внeшнeй cpeды; цeлeнaпpaвлeннoe coздaниe peзepвныx мoщнocтeй, зaгpyзкa кoтopыx ocyщecтвляeтcя в cooтвeтcтвии c пpeдвapитeльнo paзpaбoтaнными peзepвными плaнaми фиpмы. Виды информационных логистических систем и принципы их построения. Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы. 1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. 2. Принцип возможности поэтапного создания системы. 3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики». 4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. 5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек — машина». 78. Логистика закупок Основные понятия закупочной логистики. Логистика закупок представляет собой комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объем готовой продукции, движение приобретенных материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними. Основной целью логистики закупок является удовлетворение потребностей компании (производства) в продукции (материалах) с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. Основу экономической эффективности логистики закупок составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в т.ч. возможных логистических расходов и сроков поставок. Закупочная логистика — важная составляющая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечивающая физическое перемещение материальных ресурсов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя. Функции логистических закупок: определение потребности в необходимых материальных ресурсах, получение и оценка предложений, выбор поставщиков, согласование цены и заключение договоров, формирование заказов, контроль за количеством и сроками поставок,входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе, управление запасами и контроль. Задачи закупочной логистики: 1) обеспечение закупки материальных ресурсов по минимальным ценам и с максимальным качеством. Снижая закупочные цены материалов, можно значительно сократить себестоимость продукции; 2) обеспечение своевременной доставки материалов для производственных потребностей; 3) соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих изделий; 4) определение оптимального размера поставок; 5) соблюдение соответствия количества поставок с потребностями производства; 6) контроль за качеством сырья и комплектующих изделий; 7) обеспечение складирования материальных ресурсов (готовой продукции) с минимальными затратами. Управление закупками представляет собой комплекс операций, как: 1) определение требуемой номенклатуры товара; 2) определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок); 3) определение типа организации закупок материальных ресурсов (выбор между установившимися закупками, модифицированными закупками (меняются поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов) и новыми закупками, вызванными потребностями нового внутрипроизводственного потребителя); 4) определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция); 5) определение количества возможных поставщиков; 6) определение позиции поставщиков на рынке; 7) определение профессионализма и надежности поставщиков; 8) определение всех возможных поставщиков, включая и тех, чьими услугами компания ранее не пользовалась; 9) предварительная оценка всех возможных поставщиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материалов с показателями, требуемыми внутрипроизводственными потребителями); 10) отбор наиболее подходящих поставщиков; 11) проведение переговоров с поставщиками; 12) оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика; 13) оценка уровня цены; 14) надежность поставок; 15) информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота. Выбор поставщика ресурсов. Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики. Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.). Качество обслуживания состоит из: 1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам; 2) надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации. Другие критерии выбора поставщика: 1) местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя; 2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 3) наличие у поставщика резервных мощностей; 4) организация и наличие системы управления качеством у поставщика; 5) психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок); 6) способность поставщика обслуживать запчастями поставленное оборудование в течение всего срока его эксплуатации на предприятии, возможность и качество послепродажного обслуживания; 7) кредитоспособность и финансовое положение поставщика; 8) готовность поставщика к выполнению заказов и работе с заказчиками без предварительной оплаты, работа в кредит, предоставление рассрочек; 9) деловая репутация поставщика, его имидж; 10) наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией; 11) количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг. Вступая в деловые отношения с неизвестной организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости). Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: 1) поиск потенциальных поставщиков: а) объявление конкурса; б) изучение рекламных материалов; в) посещение выставок, ярмарок; г) переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Определяется список возможных поставщиков; 2) анализ потенциальных поставщиков (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве); 3) оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества). Выбор поставщика различных типов товаров неравнозначен: для товаров, необходимых для производственного процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.011 с.) |