ТОП 10:

Организация и моральные стандарты



Ми́ссия - основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

Корпоративная социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

Моральные стандарты являются инструментами, которыми следует пользо­ваться при оценке принимаемых решений с точки зрения мо­рали. Моральные стандарты — это мерила, критерии деловой этики; на их основе принимают решения о том, правильно или неправильно какое-либо деяние. Эти стандарты можно ис­пользовать и для разоблачения моральной несостоятельности того или иного решения.

Деловая этикапредусматривает использо­вание моральных стандартов при принятии деловых решений.

В компаниях существует несколько организационных механизмов влияния на характер взаимоотношений внутри и вне компании, один из которых - Корпоративный Этический Кодекс-является генератором направлений решений о приемлемых способах поведенияобеспечивает трансляцию корпоративных и профессиональных ценностейслужит для снятия противоречий и потенциальной конфликтных ситуаций в компанииопределяет устойчивость и надежность взаимоотношений внутри компании и отношений с внешними клиентами.

Проект по разработке Корпоративного Этического Кодекса включает в себя следующие этапы:

1. Предпроектное исследование ценностей, реально разделяемых сотрудниками компании

2. Формирование содержания Кодекса, согласованного с лидерами компании и руководителями высшего звена

3. Трансляция смысла и идей Кодекса сотрудникам компании

Внедрение Корпоративного Этического Кодекса, основанного на реально работающих в компании ценностях сотрудников, приводит к возникновению привлекательной репутации компании с точки зрения ее надежности, возможности доверять компании и выбирать ее на фоне остальных конкурентов.

Отношения между корпорациями и потребителямиопределяются рынком, который соединяет их обоюдовыгодными отношениями. Данная система отношений будет успешно работать при выполнении двух условий: 1) если потребитель получает достаточно адекватную и точную информацию о продукции, с тем чтобы он мог принять обоснованное решение (здесь очень важным аспектом является соблюдение организациями своего морального долга при рекламировании своей продукции); 2) если потребитель свободен в выборе того, что он хотел бы купить.

Одна из основных проблем в этой системе отношений — безопасность продукции и соответствие ее характеристик и функций цели и назначению ее создания. В этом случае требования деонтической и утилитаристской этики совпадают: избегай вреда, оберегай жизнь и здоровье, благосостояние потребителя. Организации должны обеспечивать безопасность своей продукции, улучшать стандарты контроля качества и рабочие характеристики товара, в противном случае потребителям приходится бороться за свои права.

("Семь прав потребителей").

1) Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2) Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3) Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4) Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5) Право быть выслушанным и получить поддержку при защите свои интересов от государственных и общественных органов.

6) Право на потребительское просвещение, т. е. приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения о приобретении.

7) Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.

Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом РФ "О защите прав потребителей", деятельностью Госстандарта РФ, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, организациями потребителей, которые объединены в Федерацию обществ потребителей. Велика здесь и роль государства.

СВОБОДА ВЫБОРА - свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.

Отношения между корпорациями и окружающей средой.Реальная практика бизнеса такова, что многие фирмы пытаются решить экологические проблемы, нарушая моральные и юридические нормы. Сокрытие подлинной информации о последствиях вредных производств для окружающей среды, перенос таких производств в страны с неразвитым экологическим законодательством, подкуп чиновников, отвечающих за соблюдение природоохранных норм, – вот наиболее распространенные методы нарушений в этой сфере.

Как подчеркивает известный российский специалист в этой области В.А. Гвозданный, изменение экологической ситуации на планете оказало на бизнес и предпринимательство противоречивое воздействие. С одной стороны, возникла новая и обширная сфера приложения капитала:

- разработка и выпуск безотходных технологий и очистного оборудования для различных отраслей производства;

- разработка технологий и выпуск оборудования по утилизации производственных и бытовых отходов;

- выпуск экологически чистого питания и питьевой воды;

- создание поселений и развитие индустрии отдыха в экологически чистых районах;

- финансирование природоохранных мероприятий и др.

С другой стороны, многие бизнесмены и предприниматели оказались в положении, когда они должны:

- платить значительные суммы в виде штрафов за загрязнение окружающей среды и за нанесенный природе экологический ущерб, если такой будет установлен соответствующими государственными органами или общественными организациями;

- изменять технологию производства, вкладывая значительные средства в его модернизацию с учетом существующих экологических стандартов;

- учитывать в своей стратегической и тактической деятельности природоохранное законодательство страны, которое имеет тенденцию к ужесточению своих норм в сфере защиты и охраны природы;

- создавать привлекательный "экологический имидж" своей компании и своей продукции в глазах общественности и государственных природоохранных организаций;

- сотрудничать с государственными службами, представителями местного самоуправления, профсоюзными и общественными организациями в деле охраны окружающей среды;

- вырабатывать рациональную стратегию в сфере природопользования, учитывая экологическую ситуацию в регионе или стране, где осуществляется деятельность фирмы или корпорации, чтобы сделать ее эффективной и социально приемлемой.

Система правового регулирования деятельности коммерческих организаций складывается из законодательных, иных правовых актов и внутренних документов, принимаемых самой организацией в рамках локального нормотворчества. Законодательство (в широком смысле слова, как совокупность не только федеральных законов, но и всех правовых актов различных отраслей) в условиях рыночной экономики не может обеспечить достаточную полноту правового регулирования предпринимательской деятельности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.004 с.)