Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные методы исследования органов дыхания у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рентгенологическое исследование органов грудной клетки дает возможность оценить состояние легочной ткани, плевры, корней легких. Рентгенологический метод позволяет вести динамическое наблюдение за течением заболевания. Компьютерная и магнитно-резонансная томография используются для уточнения локализации, размеров, глубины, формы и протяженности патологического процесса в легких. Бронхография – метод исследования бронхов после заполнения их рентгеноконтрастным веществом. После анестезии слизистой оболочки носоглотки вводят катетер через нос. Под рентгенологическим контролем катетер попадает в левый или правый главный или долевой бронх, затем вводят контрастное вещество. Бронхография позволяет обнаружить патологические изменения в виде расширения бронхов (бронхоэктазы), врожденные или приобретенные поражения бронхов. Флюорография – метод рентгенологического исследования с фотографированием на пленке. Метод применяется для массовых обследований при диспансеризации. Бронхоскопия - метод исследования трахеи и бронхов с помощью бронхоскопа, представляющего собой полую трубку с осветительным прибором или бронхоскопа с волокнистой оптикой. При бронхоскопии возможно взятие кусочка ткани (биопсия) для гистологического исследования. Лечебная бронхоскопия применяется для удаления инородных тел, отсасывания патологического содержимого бронхов (гноя, крови), промывания для введения лекарственных веществ.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ Спирография проводится аппаратом с замкнуто циркуляцией воздуха. Методика требует активного участия ребенка и применяется у детей 5 лет и старше. Метод дает возможность оценить функцию легких, определить основной легочный обьем, жизненную емкость легких, функциональную остаточную емкость легких и др.
ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование мокроты. Оценивают количество мокроты, общий вид (серозный, гнойный, кровянистый). Проводится микроскопическое и бактериологическое исследование мокроты с определением чувствительности возбудителя к антибактериальным препаратам. Исследование плевральной жидкости проводится при возникновении плеврита для выяснения патологического процесса. Жидкость в плевральной полости может быть воспалительной (экссудат) и невоспалительной (транссудат). Оценивают относительную плотность жидкости, содержание в ней белка, проводится цитологическое и бактериолоческое исследование. Методы диагностики респираторной аллергии. Детям с бронхиальной астмой проводят кожные скарификационные, внутрикожные и провокационные пробы со специфическими аллергенами, определяют содержание Ig E в сыворотке крови.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 1. Возрастные особенности органов дыхания у детей (носа, придаточных пазух, глотки, трахеи, бронхов, легких). 2. Границы легких у детей. 3. Проекция долей легких на грудной клетке. 4. Частота дыхательных движений у детей различного возраста. 5. Сегментарное строение легких. 6. Нормальный характер дыхательных шумов у детей различного возраста.
СЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ Клиническое обследование детей с патологией органов дыхания состоит из изучения: жалоб, анамнеза болезни, семейной легенды (генеалогии), анамнеза жизни, объективного обследования ребенка и оценки данных дополнительных методов исследования. При анализе комплекса жалоб можно установить, поражение каких отделов респираторной системы имеется у данного ребенка, а данные анамнеза болезни дополнят общее представление о развитии патологического процесса. При сборе anamnesis morbi необходимо выяснить: - особенности начала болезни (острое, постепенное, обострение хронического процесса) и предполагаемые причины (переохлаждение, контакт с больным ОРВИ, воздействие какого-либо аллергена и др.); - последовательность появления клинических симптомов и их динамику; - как часто ребенок болеет ОРВИ, бронхитами, были ли в анамнезе пневмонии, их продолжительность и эффективность проводимой терапии; - не был ли ребенок в контакте с больным туберкулезом и каковы результаты туберкулиновых проб по туберкулограмме (т. е. ежегодные результаты реакции Манту); - аллергический анамнез (проявления атопического дерматита в раннем возрасте, аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, пыльцу цветов и другие аллергены); - наследственную отягощенность, семейного анамнеза по заболеваниям органов дыхания (пороки развития респираторной системы, муковисцидоз, бронхиальная астма и др.). Объективное обследование больного проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе «Здоровый ребенок». В процессе обследования необходимо выделить главные симптомы болезни, комплекс которых — синдром — отражает клиническую картину определенной нозологической формы заболевания и тяжесть состояния ребенка. Тяжесть состояния детей при поражении органов дыхания чаще обусловлена дыхательной недостаточностью и интоксикацией. Критериями тяжести состояния являются: — сознание (сопорозное, коматозное); — поведение (возбуждение, угнетение); — положение (вынужденное - ортопное, на «больном» боку, выраженная мышечная гипотония у ребенка раннего возраста); — окраска кожи (цианоз, бледность); — интенсивность крика (слабый, не кричит); — синдром дыхательной недостаточности.
Семиотика поражения верхних дыхательных путей Острые заболевания верхних дыхательных путей составляют большую полиэтиологическую группу, объединяемую локализацией процесса. В эту группу входят как легкие формы заболевания (ринит, фарингит), так и крайне тяжелые (истинный — дифтерийный — круп и ложный круп при вирусной инфекции) со значительной летальностью. В 95% причиной всех заболеваний верхних дыхательных путей являются вирусы (грипп, парагрипп, аденовирусы, коксаки и др.). Из всех синдромов поражения верхних дыхательных путей наиболее часто встречаются: синдром ринита (табл. 5) и синдром ложного крупа (табл. 6). Таблица5. Синдром ринита
Таблица 6 Синдром ложного крупа
Синдром ложного крупа обусловлен возникновением воспаления, отека и спазма гортани при вирусной инфекции. Дополнительные методы исследования: общий анализ крови, посев слизи из зева и носа на возбудитель.
Семиотика поражения бронхов Бронхит — наиболее часто встречающаяся патология у детей, при которой поражаются средние и нижние отделы воздухоносных путей, бронхи любого калибра. Все формы бронхитов (острый бронхит, острый обструктивный бронхит, острый бронхиолит) диагностируют по клиническим симптомам как самостоятельные нозологические формы. Семиотика обструктивного бронхита представлена в таблице 7. Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.009 с.) |