Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование нервной системы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Практически исследование нервной системы начинается с первой минуты встречи с пациентом, когда исследующий обращает внимание на ребенка, сознание, положение, реакцию на окружающее, выражение лица, мимику, жесты, двигательные нарушения. На основания осмотра и беседы с ребенком получают представление о нервно – психическом развитии, расстройстве зрения, слуха. При осмотре новорожденных детей особое внимание обращается на наличие и выраженность физиологических рефлексов: a) Рефлекс ползания по Бауэру – ребенок рефлекторно отталкивается ножками от приставленной к подошвам ладони, если находится в положении на животе. Сохраняется до 3 – 4 месяцев. b) Рефлекс охватывания Моро – симметричное охватывающее движение руками возникает у ребенка при похлопывании по ягодицам или при ударе по столику, на котором он лежит. Исчезает после 4 месяцев. c) Хватательный рефлекс Робинсона – при прикосновении к внутренней поверхности ладони ребенка пальцами исследующего происходит их схватывание и крепкое держание (ребенка таким образом можно поднять над поверхностью стола). d) Симптом Кернига – согнуть ногу ребенка под прямым углом в тазобедренном и коленном суставе: при положительном симптоме невозможно полное разгибание ноги. Симптом сохраняется положительным у детей до 3 месяцев. e) Симптом Бабинского – тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев стопы при раздражении кожи внутренней поверхности стопы; симптом сохраняется положительным у детей до 2 лет. f) Ладонно–ротовой рефлекс – у ребенка отмечается открытие рта при нажатии на тенор обеих рук. Рефлекс вызывается до 3 месяцев. g) Поисковый рефлекс – раздражение в области губ (прикосновение, поглаживание) вызывает открытие рта, искривление губ, поворот головы в сторону раздражителя. Рефлекс физиологичен до 3 месяцев. h) Рефлекс автоматической ходьбы - при поддержке ребенка за подмышечные впадины в вертикальном положении он должен соприкасаться подошвами ног с поверхностью стола и совершать движение, напоминающее ходьбу, т.е. переступать попеременно ногами, не задевая ими друг за друга. Рефлекс сохраняется до 1-2 месяцев жизни. Если ребенок при ходьбе перекрещивает ноги или волочит их, то это тревожный симптом. Он свидетельствует о повреждении ЦНС в родах, причем, чем выше уровень перекреста, тем серьезнее поражение мозга. Оценку нервно-психического развития ребенка первого года жизни проводят на основании данных развития статики и моторики, эмоций, развития речи. Необходимо проверить сухожильные и брюшные рефлексы, реакцию зрачков на свет. У детей старшего возраста необходимо исследовать: a) Осязательную чувствительность – реакцию на прикосновение к коже ребенка ватой, бумагой. b) Болевую чувствительность – на покалывание иглой симметричных участков тела. c) Температурную чувствительность – на прикосновение холодными и теплыми предметами. d) Мышечно-суставную чувствительность и координацию движений – проводят следующие пробы: - Пальценосовую: предлагают коснуться пальцем кончика носа при закрытых глазах; - Коленно-пяточную: больному надо попасть пяткой одной ноги на колено другой и затем медленно провести пяткой по голени; - Проба Ромберга – больной стоит с закрытыми глазами. Носки ступней развернуты под прямым углом. В случае нарушения координации больной не может удержаться, пошатывается. - Усложненная поза Ромберга (для старших детей) – то же самое проделывается, стоя на одной ноге, а другую держат, согнутой в коленном суставе. В случае нарушения координации эти пробы не выполняются или выполняются нечетко. При обследовании больного ребенка следует обратить внимание на наличие патологических менингеальных симптомов: a) Ригидность затылочных мышц – определяют в положении лежа путем пригибания головы к грудной клетке. При положительном симптоме возникает рефлекторное напряжение мышц шеи и резкая болезненность; b) Симптом Брудзинского (верхний) – у ребенка лежащего на спине с вытянутыми ногами, пассивное сгибание головы вызывает рефлекторное сгибание нижних конечностей в тазобедренном и коленном суставах; c) Симптом Брудзинского (средний) – при надавливании над лобком рефлекторно сгибаются нижние конечности в тазобедренных суставах; d) Симптом Брудзинского (нижний) – при резком сгибании ноги в тазобедренном и коленном суставах происходит рефлекторное сгибание в коленном суставе другой ноги; e) Симптом Кернига – невозможность разгибания и болезненность в коленном суставе после предварительного сгибания бедра под прямым углом по отношению к туловищу. У детей раннего возраста указанные менингеальные симптомы могут отсутствовать из- за физиологической гипертонии. Но у них отмечается выбухание большого родничка, симптом подвешивания. Заключение. За последние годы усовершенствованы многие методики специального обследования больных детей, разработаны и внедрены в практику детского здравоохранения многочисленные новые информационные методики дополнительных методов исследования. Между тем за это время были изданы лишь единичные работы справочного характера, в которых освещены современные методы клинического обследования ребенка. В связи с этим задачей этого учебного пособия является всестороннее освящение современных методов клинического исследования детей, раскрытие диагностической ценности тех или иных методик, клиническая интерпретация результатов основных методов исследования ребенка. Материал излагается в соответствии с принципом обследования детей по функциональным системам. В начале описаны методики обследования кожи и слизистых оболочек, лимфоузлов, костно-сутавной и мышечной системы, затем методы исследования систем дыхания и кровообращения, пищеварения и остальных. Большое место отведено методике изучения жалоб больного ребенка и его близких, сбору анамнеза болезни и жизни пациента с учетом его возраста и пола, характера и тяжести заболевания. В тексте приведены таблицы, содержащие нормативные показатели обследования детей с применением клинических, лабораторных и других методов. При описании методических приемов обследования ребенка основное внимание уделено клиническим методам, как наиболее важным в диагностике. Целесообразность подробного изложения методов клинического обследования ребенка обусловлена и тем, что по существу нет изданий учебного характера, в которых эти важные вопросы освещены достаточно полно применительно к педиатрии, с учетом специфики обследования пациентов различных возрастных групп периода детства.
Частота дыхания здоровых детей в 1 минуту в зависимости от возраста.
Частота пульса в зависимости от возраста.
Проекция сердца на переднюю грудную стенку в зависимости от возраста детей.
Синдромы при поражении органов дыхания.
Синдромы при поражении органов дыхания.
Характеристика стула и акта дефекации у здоровых и больных детей.
Сроки прорезывания зубов.
Литература. 1. Тур А. Ф. Пропедевтика детских болезней. Л. 1971 2. Домбровская Ю. Ф. Пропедевтика детских болезней. М. 1970 3. Бренков В. А. Клиническое исследование ребенка. Киев 1984 4. Под редакцией Мазурина А. В. Клиническое исследование ребенка в 3-х частях, М 1977 5. Под редакцией Усанова И. Н. Практические навыки педиатра. Минск 1983.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.) |