Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования ребенка↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика исследования ребенка Введение Умение исследовать ребенка - наиболее важный раздел в подготовке фельдшера. От умения правильно обследовать ребенка, правильно оценить полученные данные зависит достоверность диагноза и, следовательно, успех лечения. При исследовании ребенка пользуются всеми методами, которые применяются при исследовании взрослых. Вместе с тем, АФО детского организма, трансформируясь на протяжении всего периода детства, вносят некоторые особенности в методику исследования у детей, а порой требуют специального подхода. Чтобы результаты получились достоверными, надо уметь подойти к ребенку, знать некоторые специальные методы объективного исследования детей, систематически тренироваться, уметь пользоваться физикальными методами исследования. Задача настоящего учебно-методического пособия помочь студентам фельдшерам разобраться в сущности и порядке обследования больного, в освоении особенностей исследования ребенка.
Исследование ребенка складывается из расспроса и объективного исследования. При расспросе выясняются: 1. Паспортные данные; 2. История жизни; 3. История развития заболевания. Паспортные данные. В регистрационной части указывается возраст ребенка, дата рождения, домашний адрес, номер детского учреждения, которое посещает ребенок, фамилию, имя, отчество родителей и место их работы. Анамнез жизни. Анамнез жизни имеет исключительно важное значение для выявления индивидуальных особенностей ребенка и для распознавания настоящего заболевания, оценки тяжести и прогнозирования течения болезни. Порядок собирания анамнеза жизни у детей: 1. Возраст родителей, состояние их здоровья, наличие наследственных заболеваний, хронических интоксикаций, венерических заболеваний, туберкулеза, алкоголизма и др. в семье и у ближайших родственников. 2. Акушерско - гинекологический анамнез. Сколько у матери было беременностей, чем они закончились, сколько было родов, сколько живых детей в настоящее время, возраст и состояние их здоровья. Возраст умерших детей, причина смерти. От какой по счету беременности и родов данный ребенок. Состояние здоровья матери во время беременности и родов. Дата родов, их продолжительность, акушерские вмешательства. 3. Характеристика ребенка в период новорожденности: Доношен или нет, по возможности выяснить причину недоношенности. Крик при рождении: слабый, громкий. Масса и длина при рождении. Когда приложили к груди, когда и как взял грудь, через сколько часов кормили ребенка. На какой день отпал остаток пуповины, как шло заживление пупочной ранки. Масса ребенка при выписке из роддома (по возможности уточнить физиологическую убыль). Физиологическая желтуха, время ее появления, степень ее проявления, длительность. На какой день выписан из роддома. 4. Психо-моторное развитие. С какого возраста начал держать головку, поворачиваться на бок, сидеть, ползать, ходить. Нарастание веса на первом году жизни и в последующие годы. Время и сроки прорезывания зубов, порядок прорезывания. 5. Нервно – психическое развитие. Когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы. С какого возраста посещает детское учреждение. Особенности поведения в детском коллективе, дома, индивидуальные привычки. Успеваемость в школе, дополнительные нагрузки (музыка, иностранный язык и др.). Сон, длительность сна, дневного, ночного. 6. Вскармливание. На каком вскармливании находился ребенок на первом году жизни, время и причины перевода на смешанное и искусственное вскармливание. Сроки введения прикорма. Пища докорма, прикорма, которую получал ребенок. Время отлучения от груди. Соблюдался ли режим кормления. Питание в настоящее время, аппетит. Достаточно ли получает белковой пищи (мясо, рыба, творог, молоко, яйца), овощей, фруктов, соков. Режим питания, получает ли горячую пищу, сколько раз в день. 7. Материально бытовые условия. Жилищные условия, квартира, частный дом. Характеристика квартиры: светлая/темная, холодная/теплая, солнечная, сухая, сырая. Как часто проводится влажная уборка, проветривание. Имеет ли ребенок отдельную кровать, достаточно ли белья, одежды по сезону. Купание: регулярно, нет, как часто. Режим дня, прогулка на воздухе, сколько раз в день, сколько часов, сколько раз в сутки, систематически, нет. Сон на воздухе. 8. Перенесенные заболевания. Какие, в каком возрасте, течение, тяжесть, наличие осложнений, лечение в стационаре, на дому. 9. Профилактические прививки. Против каких заболеваний привит, соблюдались ли сроки прививок, была ли реакция на прививку, как она проявлялась. 10. Туберкулиновые пробы, реакция Манту, дата проведения и результаты. 11. Аллергологический анамнез. Аллергические реакции и заболевания у родителей, родственников, у больного ребенка. Были ли проявления аллергического диатеза и в чем они заключались. Пищевая аллергия, на какие продукты. Переносимость лекарственных препаратов. 12. Гематологический анамнез. Переливание крови, плазмы, гамма – глобулина и реакция на них. 13. Эпидемиологический анамнез. Контакт с больными инфекционными заболеваниями. Где (дома, в детском учреждении); когда. Профилактические мероприятия в связи с контактом. Анамнез заболевания. Эта часть анамнеза включает жалобы больного (родителей), историю возникновения и развития настоящего заболевания. Жалобы должны быть сформулированы конкретно и лаконично. Но при сборе анамнеза нельзя ограничиваться только сведениями, которые сообщают дети или их родители. Их необходимо уточнить. Рекомендации по выявлению и систематизации жалоб: Лихорадка: 1. Повышение температуры постоянное, приступами, пределы колебаний в течение суток. 2. Характер лихорадки: постоянная, с размахами, волнообразная и др. 3. Длительность лихорадочного периода. Что снижает температуру. 4. Ознобы и их частота. 5. Поты, их интенсивность и время появления. Ночные поты. Кожа, подкожно - жировая клетчатка: 1. Кожный зуд: общий или местный, в каких местах. 2. Окраска кожных покровов. Сыпь, локализация, характер. Связь появившейся сыпи с пищевыми продуктами, применение медикаментов. 3. Кровоизлияния, их локализация, характер. Связь появившихся кровоизлияний с травмой. 4. Отеки, их локализация, время проявления (утром, вечером). 5. Когда заметили похудание ребенка или чрезмерную полноту. Костная и мышечная системы: 1. Боли в костях конечностей, плоских костях, в позвоночнике, в суставах. Характер болей, летучесть, связь с физической нагрузкой. 2. Припухлость суставов, их покраснение, затруднения при движениях. 3. Боли в мышцах, слабость. Органы дыхания: 1. Дыхание через нос свободное, затрудненное. 2. Выделения из носа: характер, количество, запах. Носовые кровотечения. 3. Боли в горле. 4. Кашель: постоянный или периодический, сухой или с мокротой, характер мокроты. 5. Одышка: затруднен вдох или выдох, что усиливает или облегчает одышку, в какое время суток возникают приступы, связь с физическим напряжением. 6. Боли в грудной клетке: локализация, характер (тупые, острые, ноющие), связь с дыханием, кашлем, переменой положения. Что облегчает боли. Сердечно сосудистая система: 1. Отстает ли ребенок в беге и играх от сверстников. 2. Не обнаруживали ли изменений со стороны сердца у ребенка ранее. 3. Давно ли наблюдается цианоз, его локализация, когда усиливается. 4. Сердцебиение: постоянное или приступами, длительность, связь с физическим напряжением, эмоциями, изменением внешней температуры. 5. Боли в области сердца, с чем связаны; характер (колющие, ноющие, сжимающие), их интенсивность, продолжительность, иррадиация. Система пищеварения: 1. Аппетит: хороший, пониженный, повышенный, избирательный, извращенный. 2. Жажда, сухость во рту, слюнотечение. 3. Затруднения при глотании. 4. Срыгивание, рвота, с чем связаны, характер рвотных масс. 5. Тошнота, ее зависимость от принятой пищи, продолжительность, связь с болями, заканчивается ли рвотой. 6. Отрыжка: воздухом, кислая, горькая, с запахом тухлых яиц и т. д. 7. Изжога: ее связь с характером пищи, чем облегчается. 8. Боли в животе, их локализация, время появления, связь с характером пищи, с физическим напряжением, иррадиация, зависимость болей от дефекации. 9. Вздутие живота, отхождение газов. 10. Стул: регулярный, нерегулярный. Запоры. Жидкий стул: сколько раз в сутки, время появления, есть ли ложные позывы. Цвет испражнений: коричневый, зеленый, черный, светлый, с примесью крови (алый, черный, расположен на поверхности кала или перемешан с ним,) примесь слизи, гноя, остатков пищи. Замечалось ли отхождение паразитов. 11. Зуд в области анального отверстия, боли при дефекации, выпадение прямой кишки. Система мочеотделения: 1. Частота мочеиспусканий, болезненность, нет ли ночного или дневного недержания мочи, количество выделяемой мочи. 2. Боли в животе и пояснице, их характер, иррадиация, длительность. 3. Отеки: место их появления, преимущественная локализация. 4. Цвет мочи (соломенно-желтый, цвет пива, темный, «мясных помоев»), вид осадка. Эндокринная система: 1. Развитие волосяного покрова, избыточное развитие и появление на несвойственных полу местах, выпадение волос, их жесткость. 2. Изменение кожи, чрезмерная потливость, сухость, огрубение ее, появление стрий. 3. Нарушение массы (ожирение, истощение). Расположение и особенности подкожно – жировой клетчатки. 4. Изменение роста, телосложения, пропорций тела. 5. Развитие первичных и вторичных половых признаков. Объективное исследование. Объективное исследование начинают с общего осмотра и проводят его вслед за расспросом. Успешность обследования ребенка будет зависеть умелого подхода, такта, умения наладить контакт с маленьким пациентом. Общий осмотр. Осмотр ребенка начинают уже с первой минуты встречи и продолжают в течение всего времени сбора анамнеза. В это время можно отметить походку ребенка, если он ходит; его осанку, выражение лица, реакцию на окружающее, поведение. Необходимо постоянно развивать в себе наблюдательность, подмечать малейшие отклонения в состоянии здоровья пациента. При общем осмотре в первую очередь оценивают: I. Общее состояние ребенка. Оно может быть удовлетворительным, средней тяжести, тяжелым или крайне тяжелым. Нередко при общем осмотре бывает сразу трудно определить и оценить состояние, поэтому необходимо провести обследование по всем системам, затем давать заключение по состоянию. II. Положение больного. Оно может быть: · Активным, то есть больной может принять любую позу, может сидеть, стоять, ходить, хотя при этом иногда и испытывает неприятные или болезненные ощущения; · Вынужденным, когда болевые ощущения нередко заставляют больного принимать определенное положение для облегчения своего состояния. При некоторых заболеваниях дети принимают типичное для данного заболевания положения. Например, положение больного «сидя в постели с опорой на руки» характерно для бронхиальной астмы; положение «лежа на боку с подтянутыми к животу ногами» свидетельствует о болях в животе; «лежа на боку с приведенными к животу ногами и запрокинутой головой» - заставляет задуматься о менингите. · Пассивным, когда из-за резкой слабости или утраты сознания ребенок не может самостоятельно изменить своего положения, нередко крайне неудобного. III. Состояние сознания: · Ясное · Легкое оглушение – ступор · Глубокое помрачение сознания – сопор · Полная утрата сознания и всех рефлексов – кома Следует обратить внимание на выражение лица и мимику, так как они выражают степень психического и интеллектуального развития ребенка. Одновременно нужно отметить настроение ребенка, его реакцию на окружающее, контакт с близкими и посторонними. Исследование кожи I. Осмотр. Кожные покровы осматривают при дневном освещении, обнажать ребенка можно по ходу осмотра. Если в комнате прохладно, то осмотр следует проводить то частям, поочередно освобождая от одежды отдельные части туловища. В первую очередь оценивается окраска кожи и видимых слизистых, наличие цианоза, желтушности. Затем - чистота кожи: нет ли сыпи, кровоизлияний, рубцов, язв, пролежней, расширения венозной сети, сосудистых звездочек, пигментированных и депигментированных участков, элементов экссудативного диатеза, папул, везикул, корочек, геморрагических пятен, волдырей, узелков, бугорков, пустул, эрозий. При изучении состояния кожи важно обратить внимание на распространенность изменений и их преимущественную локализацию. При характеристике высыпаний необходимо описать величину, форму, цвет, консистенцию, количество сыпи (единичные, множественные); характер ее расположения (изолированное, групповое); динамику развития.
II. Пальпация. Проводится чистыми, теплыми, сухими руками, нежно, чтобы исследование не причиняло ребенку неприятных ощущений. При пальпации обращают внимание на: · Влажность, которая определяется путем поглаживания кожи тыльной стороной ладоней на симметричных участках тела: на животе, на груди, на спине. · Эластичность – исследование проводят на животе (кожная складка собирается вдоль живота), на тыльной поверхности кисти. Для исследования необходимо захватить кожу большим и указательным пальцем правой руки, чтобы образовалась 1-2 складки, затем кожу отпускают и смотрят, как она расправляется: если сразу же, то эластичность нормальная. Если при захвате пальцами образуется несколько маленьких складок, и они расправляются не сразу, а постепенно, то эластичность считается сниженной. · Дермографизм – исследуется путем проведения тыльной стороной пальца по коже больного в области груди и живота. Виды дермографизма: красный, белый, смешанный, валикообразный или отечный. Отмечают скрытый период дермографизма – время в секундах от момента раздражения кожи до появления полосы (в норме- это 5 – 20 секунд); явный период – от появления до исчезновения дермографизма (в норме- это 12 сек. - 3 минуты). Красный дермографизм указывает на снижение тонуса сосудов, а белый свидетельствует о повышении тонуса сосудов. Заключение. За последние годы усовершенствованы многие методики специального обследования больных детей, разработаны и внедрены в практику детского здравоохранения многочисленные новые информационные методики дополнительных методов исследования. Между тем за это время были изданы лишь единичные работы справочного характера, в которых освещены современные методы клинического обследования ребенка. В связи с этим задачей этого учебного пособия является всестороннее освящение современных методов клинического исследования детей, раскрытие диагностической ценности тех или иных методик, клиническая интерпретация результатов основных методов исследования ребенка. Материал излагается в соответствии с принципом обследования детей по функциональным системам. В начале описаны методики обследования кожи и слизистых оболочек, лимфоузлов, костно-сутавной и мышечной системы, затем методы исследования систем дыхания и кровообращения, пищеварения и остальных. Большое место отведено методике изучения жалоб больного ребенка и его близких, сбору анамнеза болезни и жизни пациента с учетом его возраста и пола, характера и тяжести заболевания. В тексте приведены таблицы, содержащие нормативные показатели обследования детей с применением клинических, лабораторных и других методов. При описании методических приемов обследования ребенка основное внимание уделено клиническим методам, как наиболее важным в диагностике. Целесообразность подробного изложения методов клинического обследования ребенка обусловлена и тем, что по существу нет изданий учебного характера, в которых эти важные вопросы освещены достаточно полно применительно к педиатрии, с учетом специфики обследования пациентов различных возрастных групп периода детства.
Частота дыхания здоровых детей в 1 минуту в зависимости от возраста.
Частота пульса в зависимости от возраста.
Проекция сердца на переднюю грудную стенку в зависимости от возраста детей.
Синдромы при поражении органов дыхания.
Синдромы при поражении органов дыхания.
Характеристика стула и акта дефекации у здоровых и больных детей.
Сроки прорезывания зубов.
Литература. 1. Тур А. Ф. Пропедевтика детских болезней. Л. 1971 2. Домбровская Ю. Ф. Пропедевтика детских болезней. М. 1970 3. Бренков В. А. Клиническое исследование ребенка. Киев 1984 4. Под редакцией Мазурина А. В. Клиническое исследование ребенка в 3-х частях, М 1977 5. Под редакцией Усанова И. Н. Практические навыки педиатра. Минск 1983. Методика исследования ребенка Введение Умение исследовать ребенка - наиболее важный раздел в подготовке фельдшера. От умения правильно обследовать ребенка, правильно оценить полученные данные зависит достоверность диагноза и, следовательно, успех лечения. При исследовании ребенка пользуются всеми методами, которые применяются при исследовании взрослых. Вместе с тем, АФО детского организма, трансформируясь на протяжении всего периода детства, вносят некоторые особенности в методику исследования у детей, а порой требуют специального подхода. Чтобы результаты получились достоверными, надо уметь подойти к ребенку, знать некоторые специальные методы объективного исследования детей, систематически тренироваться, уметь пользоваться физикальными методами исследования. Задача настоящего учебно-методического пособия помочь студентам фельдшерам разобраться в сущности и порядке обследования больного, в освоении особенностей исследования ребенка.
Исследование ребенка складывается из расспроса и объективного исследования. При расспросе выясняются: 1. Паспортные данные; 2. История жизни; 3. История развития заболевания. Паспортные данные. В регистрационной части указывается возраст ребенка, дата рождения, домашний адрес, номер детского учреждения, которое посещает ребенок, фамилию, имя, отчество родителей и место их работы. Анамнез жизни. Анамнез жизни имеет исключительно важное значение для выявления индивидуальных особенностей ребенка и для распознавания настоящего заболевания, оценки тяжести и прогнозирования течения болезни. Порядок собирания анамнеза жизни у детей: 1. Возраст родителей, состояние их здоровья, наличие наследственных заболеваний, хронических интоксикаций, венерических заболеваний, туберкулеза, алкоголизма и др. в семье и у ближайших родственников. 2. Акушерско - гинекологический анамнез. Сколько у матери было беременностей, чем они закончились, сколько было родов, сколько живых детей в настоящее время, возраст и состояние их здоровья. Возраст умерших детей, причина смерти. От какой по счету беременности и родов данный ребенок. Состояние здоровья матери во время беременности и родов. Дата родов, их продолжительность, акушерские вмешательства. 3. Характеристика ребенка в период новорожденности: Доношен или нет, по возможности выяснить причину недоношенности. Крик при рождении: слабый, громкий. Масса и длина при рождении. Когда приложили к груди, когда и как взял грудь, через сколько часов кормили ребенка. На какой день отпал остаток пуповины, как шло заживление пупочной ранки. Масса ребенка при выписке из роддома (по возможности уточнить физиологическую убыль). Физиологическая желтуха, время ее появления, степень ее проявления, длительность. На какой день выписан из роддома. 4. Психо-моторное развитие. С какого возраста начал держать головку, поворачиваться на бок, сидеть, ползать, ходить. Нарастание веса на первом году жизни и в последующие годы. Время и сроки прорезывания зубов, порядок прорезывания. 5. Нервно – психическое развитие. Когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы. С какого возраста посещает детское учреждение. Особенности поведения в детском коллективе, дома, индивидуальные привычки. Успеваемость в школе, дополнительные нагрузки (музыка, иностранный язык и др.). Сон, длительность сна, дневного, ночного. 6. Вскармливание. На каком вскармливании находился ребенок на первом году жизни, время и причины перевода на смешанное и искусственное вскармливание. Сроки введения прикорма. Пища докорма, прикорма, которую получал ребенок. Время отлучения от груди. Соблюдался ли режим кормления. Питание в настоящее время, аппетит. Достаточно ли получает белковой пищи (мясо, рыба, творог, молоко, яйца), овощей, фруктов, соков. Режим питания, получает ли горячую пищу, сколько раз в день. 7. Материально бытовые условия. Жилищные условия, квартира, частный дом. Характеристика квартиры: светлая/темная, холодная/теплая, солнечная, сухая, сырая. Как часто проводится влажная уборка, проветривание. Имеет ли ребенок отдельную кровать, достаточно ли белья, одежды по сезону. Купание: регулярно, нет, как часто. Режим дня, прогулка на воздухе, сколько раз в день, сколько часов, сколько раз в сутки, систематически, нет. Сон на воздухе. 8. Перенесенные заболевания. Какие, в каком возрасте, течение, тяжесть, наличие осложнений, лечение в стационаре, на дому. 9. Профилактические прививки. Против каких заболеваний привит, соблюдались ли сроки прививок, была ли реакция на прививку, как она проявлялась. 10. Туберкулиновые пробы, реакция Манту, дата проведения и результаты. 11. Аллергологический анамнез. Аллергические реакции и заболевания у родителей, родственников, у больного ребенка. Были ли проявления аллергического диатеза и в чем они заключались. Пищевая аллергия, на какие продукты. Переносимость лекарственных препаратов. 12. Гематологический анамнез. Переливание крови, плазмы, гамма – глобулина и реакция на них. 13. Эпидемиологический анамнез. Контакт с больными инфекционными заболеваниями. Где (дома, в детском учреждении); когда. Профилактические мероприятия в связи с контактом. Анамнез заболевания. Эта часть анамнеза включает жалобы больного (родителей), историю возникновения и развития настоящего заболевания. Жалобы должны быть сформулированы конкретно и лаконично. Но при сборе анамнеза нельзя ограничиваться только сведениями, которые сообщают дети или их родители. Их необходимо уточнить. Рекомендации по выявлению и систематизации жалоб: Лихорадка: 1. Повышение температуры постоянное, приступами, пределы колебаний в течение суток. 2. Характер лихорадки: постоянная, с размахами, волнообразная и др. 3. Длительность лихорадочного периода. Что снижает температуру. 4. Ознобы и их частота. 5. Поты, их интенсивность и время появления. Ночные поты. Кожа, подкожно - жировая клетчатка: 1. Кожный зуд: общий или местный, в каких местах. 2. Окраска кожных покровов. Сыпь, локализация, характер. Связь появившейся сыпи с пищевыми продуктами, применение медикаментов. 3. Кровоизлияния, их локализация, характер. Связь появившихся кровоизлияний с травмой. 4. Отеки, их локализация, время проявления (утром, вечером). 5. Когда заметили похудание ребенка или чрезмерную полноту. Костная и мышечная системы: 1. Боли в костях конечностей, плоских костях, в позвоночнике, в суставах. Характер болей, летучесть, связь с физической нагрузкой. 2. Припухлость суставов, их покраснение, затруднения при движениях. 3. Боли в мышцах, слабость. Органы дыхания: 1. Дыхание через нос свободное, затрудненное. 2. Выделения из носа: характер, количество, запах. Носовые кровотечения. 3. Боли в горле. 4. Кашель: постоянный или периодический, сухой или с мокротой, характер мокроты. 5. Одышка: затруднен вдох или выдох, что усиливает или облегчает одышку, в какое время суток возникают приступы, связь с физическим напряжением. 6. Боли в грудной клетке: локализация, характер (тупые, острые, ноющие), связь с дыханием, кашлем, переменой положения. Что облегчает боли. Сердечно сосудистая система: 1. Отстает ли ребенок в беге и играх от сверстников. 2. Не обнаруживали ли изменений со стороны сердца у ребенка ранее. 3. Давно ли наблюдается цианоз, его локализация, когда усиливается. 4. Сердцебиение: постоянное или приступами, длительность, связь с физическим напряжением, эмоциями, изменением внешней температуры. 5. Боли в области сердца, с чем связаны; характер (колющие, ноющие, сжимающие), их интенсивность, продолжительность, иррадиация. Система пищеварения: 1. Аппетит: хороший, пониженный, повышенный, избирательный, извращенный. 2. Жажда, сухость во рту, слюнотечение. 3. Затруднения при глотании. 4. Срыгивание, рвота, с чем связаны, характер рвотных масс. 5. Тошнота, ее зависимость от принятой пищи, продолжительность, связь с болями, заканчивается ли рвотой. 6. Отрыжка: воздухом, кислая, горькая, с запахом тухлых яиц и т. д. 7. Изжога: ее связь с характером пищи, чем облегчается. 8. Боли в животе, их локализация, время появления, связь с характером пищи, с физическим напряжением, иррадиация, зависимость болей от дефекации. 9. Вздутие живота, отхождение газов. 10. Стул: регулярный, нерегулярный. Запоры. Жидкий стул: сколько раз в сутки, время появления, есть ли ложные позывы. Цвет испражнений: коричневый, зеленый, черный, светлый, с примесью крови (алый, черный, расположен на поверхности кала или перемешан с ним,) примесь слизи, гноя, остатков пищи. Замечалось ли отхождение паразитов. 11. Зуд в области анального отверстия, боли при дефекации, выпадение прямой кишки. Система мочеотделения: 1. Частота мочеиспусканий, болезненность, нет ли ночного или дневного недержания мочи, количество выделяемой мочи. 2. Боли в животе и пояснице, их характер, иррадиация, длительность. 3. Отеки: место их появления, преимущественная локализация. 4. Цвет мочи (соломенно-желтый, цвет пива, темный, «мясных помоев»), вид осадка. Эндокринная система: 1. Развитие волосяного покрова, избыточное развитие и появление на несвойственных полу местах, выпадение волос, их жесткость. 2. Изменение кожи, чрезмерная потливость, сухость, огрубение ее, появление стрий. 3. Нарушение массы (ожирение, истощение). Расположение и особенности подкожно – жировой клетчатки. 4. Изменение роста, телосложения, пропорций тела. 5. Развитие первичных и вторичных половых признаков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.023 с.) |