Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форэскизы ткани в интерьере и эскизы применения ткани

Поиск

 

Работу над оформлением ткани определенного назначения художник начинает с выяснения особенностей ее пластики, структуры, фактуры, возможностей нанесения на поверхность ткани рисунков различного характера данным способом печати.

Художник должен знать основные требования, предъявляемые к оформляемому ассортименту потребителем, знать современное направление в проектировании и декоре жилого интерьера.

Для разработки рисунка любого характера необходимо иметь подготовительный материал в виде зарисовок мотивов природы или орнамента, предварительные эскизы по мотивам геометрических форм и т. п.

Поиски решения новой орнаментальной композиции лучше начинать с форэскизов ткани в интерьере определенного назначения. Если это конкретный интерьер общественного здания, необходимо иметь точные размеры и план архитектурной планировки, знать место и роль будущего текстильного изделия, композиционные, колористические особенности помещения, характер освещения. По заданному плану и размерам вычерчивается в уменьшенном масштабе, например 1: 20, общий вид той части интерьера, в которую будет помещено проектируемое текстильное изделие. Стену, на которой будет находиться занавес, драпировка, гобелен или панно, разворачивают фронтально. Для показа в интерьере рисунка напольного покрытия можно воспользоваться несколькими точками схода при построении перспективы.

Для уточнения масштабов орнамента при переводе его в натуральную величину в интерьер помещают изображение фигуры человека (при оформлении общественного интерьера больших масштабов) или один-два элемента меблировки с известными размерами.

В подготовленном таким образом изображении интерьера художник-текстильщик помещает различные варианты рисунков проектируемых текстильных изделий.

Таким же образом разрабатываются рисунки драпировочных тканей и штучных изделий для жилого интерьера. За основу берется типовой вариант квартиры.

Художник, оформляющий полотна для жилых помещений, должен рассчитать и выполнить рисунки, согласовав их с габаритными размерами помещений, мебели, а главное, с самим человеком.

В жилом интерьере обычно несколько помещений, имеющих различные функции. При выполнении форэскиза орнаментированной ткани в интерьере необходимо рисунком подчеркнуть соответствующую функцию помещения: кухни, спальни, общей или рабочей, детской комнаты.

Вычерчивается общий вид помещения с фронтальным изображением стены, на которую должна быть помещена декоративная ткань. Для точного масштаба включаются изображения мебели, которая к тому же дает стилевую направленность оформлению интерьера.

В форэскиз закладывается принцип колористического решения интерьера, определяется роль текстильного изделия, масштабное согласование основных элементов оформления интерьера и ткани. Рисунок на ткани дается очень обобщенно. Выявляется главный принцип его построения: горизонтальная, вертикальная полоса или клетка, равномерное раппортное построение или другие варианты композиционного строя. На форэскизе рисунка ткани в интерьере определяются масштаб основных форм рисунка, расположение главных элементов, их движение, пропорциональное отношение площадей рисунка и фона.

Большая часть форэскизов тканей в интерьере разрабатывается на основе материала зарисовок, но могут быть варианты без подготовительных зарисовок. В этих случаях соответствующий теме материал подбирается после разработки форэскиза.

После отбора наилучшего варианта выполняется работа над рисунком в натуральную величину. Расчет проводится по пропорциональным отношениям размера рисунка к известным размерам: высоте помещения, мебели и т. п.

Приступая к выполнению эскиза рисунка в натуральную величину, художник должен учесть технологические возможности соответствующего оборудования (т. е. размеры раппорта, допустимое количество проходов, дополнительные эффекты, которые можно получить на данном оборудовании) и параметры текстильного полотна (плотность, фактуру, ширину, сырьевой состав).

В соответствии с этим производится корректировка предварительного эскиза: он дополняется элементами, обогащающими рисунок, уточняются формы, цветовые отношения. Полезно на некоторое время отвлечься от форэскиза ткани в интерьере и от подготовительного материала и поработать свободно, не оглядываясь на первые этапы работы. Перед завершением эскиза необходимо опять вернуться к первым этапам работы над рисунком и проверить, не утеряны ли какие-либо ценные качества, содержащиеся в предварительных набросках.

Нужно учитывать, что декоративные ткани и штучные изделия в интерьере имеют две точки обзора: вблизи и на некотором расстоянии, что они в основном предстают перед нами в виде большой плоскости. Поэтому очень важны выбор характера построения рисунка, пластическая и ритмическая организация форм, четко воспринимаемых на расстоянии, и интересная внутренняя графическая разработка орнамента, которая видна вблизи.

Эскизы применения разрабатываются после завершения работы над рисунком. В общий вид интерьера помещают изображение ткани с выполненным рисунком и в соответствии с ним и его стилевым решением подбирают изображение мебели, светильников. В эскизе применения точно передается характер рисунка, масштаб.

Эскизы применения декоративных тканей и штучных изделий в интерьере жилых и общественных зданий должны быть вы полнены так, чтобы лучше передать авторский замысел. При показе драпировочной ткани наилучшее ее положение будет во фронтальной плоскости, для изображения штучного изделия можно воспользоваться несколькими точками схода. При работе над комплектом текстильных изделий нужно показать их в ансамбле, для чего возможна условная развертка стен интерьера.

Изображения всех деталей оформления интерьера (мебели, тканей, светильников и т. п.) должны решаться в одинаковой степени условности. Решение может строиться на пятновом изображении или на сочетании пятна и линии. Размер эскиза применения должен быть удобным для работы. Наиболее приемлемый размер -1/2 стандартного листа.

 

1. Текстильные изделия с орнаментом активно участвуют в организации внутреннего пространства помещения, создавая соответствующую его назначению эмоциональную среду.

2. Для создания рисунка ткани необходимо учитывать назначение интерьера, его размеры, колористическое решение, характер оформляемой поверхности, технологические возможности воспроизведения рисунка.

3. Основные средства организации интерьера с помощью орнаментированной ткани: колорит, масштаб рисунка, ритмико-пластический строй, ясно выраженный иподчеркнутый выделением композиционного центра в раппорте.

4. Разработка рисунка текстильного изделия начинается со сбора подготовительного материала и работы над форэскиза-ми орнаментированной ткани в интерьере.

5. В форэскизе ткани в интерьере определяются масштаб рисунка, характер построения, колорит, тема, которые затем уточняются в рисунке ткани в натуральную величину.

6. В эскизе применения рисунок ткани изображается в соответствующем интерьере, чтобы наглядно доказать правильность избранного художником решения.

 

Методика работы и практические задания к теме

 

Знакомство учащихся с историей оформления интерьера помогает изучить особенности художественного оформления декоративных текстильных полотен и штучных изделий.

Вопросы оформления интерьера различных стилей освещены в литературе, наглядное представление могут дать экспозиции музеев, картины художников.

 

1. Выполнить зарисовки интерьеров современных жилых помещений различного назначения. Размер 1/8 листа бумаги. Материалы: карандаш, перо с чернилами или тушью. В набросок обязательно включить текстильное изделие: драпировочную ткань, покрывало или ковер и т. п.

2. Выполнить зарисовки орнаментальных драпировочных тканей различной плотности. В зарисовках передать характер складок, образуемых тканью, расположение орнамента на плоскости ткани, его изменение в складках. Размер 1/2 листа бумаги. Материалы: сначала мягкий карандаш, затем гуашь в 1 - 2 цвета.

3. По заданным размерам вычертить общий вид нескольких жилых помещений различного назначения с фронтальным изображением стены. Размер 1/8 листа. Включить в чертежи несколько форм мебели: стул, стол и т. д.

4. В каждом из изображений комнаты определенного назначения поместить соответствующий ее характеру рисунок драпировочной ткани с орнаментом в полосу или клетку. Решение может быть и аппликационным, выполненным способом коллажа (накладки). Первоначальные предложения выполнить в один цвет пером с чернилами или мягким карандашом. В дальнейшем решить изображение интерьера и декоративную ткань в нем в несколько цветов, четко выявив роль ткани в интерьере. С одним и тем же по характеру рисунком ткани интерьер можно решить на сближенных, родственных (определить главные светлотные отношения) и контрастных цветовых отношениях (ткань — доминанта, определить пропорции активного пятна по отношению к окружению). Размер 1/8 листа бумаги. Материалы: гуашь, акварель.

5. В одно из изображений комнаты поместить рисунки тканей различных масштаба, направления, композиционного строя, пропорциональных отношений фона и рисунка. Проследить за тем, как изменяется характер организации одного итого же интерьера с изменением рисунка ткани. Решение в один цвет. Размер 1/8 - 1/16 стандартного листа бумаги.

 

Глава 19

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШТУЧНЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПЕЧАТНЫМ РИСУНКОМ

Изделия текстильной галантереи (шарф, головной и шейный платок, шаль, зонт) можно оформлять печатным рисунком. Они активно участвуют в формировании современного костюма. Выполняя утилитарные функции, эти изделия, не связанные конструктивно с самим костюмом, могут нести большой эмоциональный заряд, существенно дополнять и обогащать ансамбль одежды.

Взаимодействие штучного текстильного изделия в ансамбле одежды с другими орнаментированными элементами костюма может быть осуществлено по различным принципам.

 

1. Принцип тождества предусматривает совпадение характера орнаментации штучного изделия и тканей, использованных в костюме.

2. Принцип нюансных отношений — изменение масштаба рисунка или его колористического состояния, ритмической организации при сохранении общности основного характера орнаментации ткани и штучного изделия.

3. Принцип контраста — противопоставление характера орнаментального рисунка штучного изделия рисунку ткани в костюме. Этот принцип может быть осуществлен с помощью цветового решения (наиболее часто встречающийся вариант), масштабного противопоставления, противопоставления ритмической и пластической организации.

Контрастное решение обусловливает активную роль штучного изделия (шарфа, платка) в ансамбле, предоставляет ему возможность -быть акцентом, в то время как при нюансных или тождественных отношениях штучные изделия служат связующим звеном между элементами костюма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.007 с.)