Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение рисунка по мотивам зарисовок растительных формСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работать над рисунком можно несколькими путями: от общего замысла, образа изделия в целом к его разработке и детализации или от детали, фрагмента к организованной целостной композиции. Оба пути правомерны. Выбор одного из них зависит от задачи, стоящей перед художником, наличия подготовительного материала в его творческой папке, вдохновения, настроенности на ту или иную тему. Возникновение идеи, замысла трудно запрограммировать заранее. На художника влияют и модное направление, и технологические возможности предприятия, и характер поверхности ткани, и назначение изделия, выполненного из этого материала, и т. д. Ассоциативный образ может возникнуть случайно. Многие зарисовки, зрительные впечатления долгое время остаются неиспользованными и только в благоприятный момент реализуются в законченном рисунке. Чтобы способствовать поискам интересного решения рисунка, необходимо работать над форэскизами орнаментированной ткани в формах современного костюма и эскизах интерьеров. Здесь можно определить масштаб рисунка, его членения, колорит, принцип раппортного построения и основной ритмико-пластический строй орнамента. Такой предварительный эскиз не требует много времени. На одну и ту же тему, зарисовку можно выполнить несколько вариантов и выбрать лучший из них для проработки. Иногда форэскизы ткани в костюме или интерьере имеют в основе определенные зарисовки, но бывают случаи, когда выполнение рисунка в натуральную величину по интересному предложению на модели невозможно без поисков новых мотивов. Тогда приходится искать нужный характер объекта для зарисовки, выполнять набросок в необходимом для работы масштабе и определенным приемом изображения. Путь от общего к частному исключает механическое прорисовывание деталей в мотиве, приучает творчески относиться к имеющемуся материалу, думать о рисунке для ткани, учитывая ее назначение, материал. В дальнейшем разрабатывается эскиз орнамента в натуральную величину, в котором используется принцип решения рисунка, уже определенный в форэскизе на модели или в интерьере. В раппортной сетке размещаются основные элементы композиции, намечаются их повторы, связи, включаются дополнительные детали, уточняется колорит. Переход из одного раппорта в другой должен быть незаметным, пластически и ритмически оправданным. Когда все основные моменты композиции решены в эскизе, с одного раппорта, наиболее точно прорисованного, снимают кальку и выполняют чистовую работу. Путь от частного к общему используют опытные художники, которые хорошо чувствуют материал, представляют себе поведение рисунка в изделии, могут, еще не начиная работу, оценить качество и возможности зарисовки или фрагмента. В этом случае к выполненному фрагменту подбирают подходящий по размеру раппорт, схему построения рисунка, переносят из одной раппортной клетки мотив в соседние и заполняют промежутки элементами, связывающими один раппорт с другим на стыках. Такой прием работы иногда приводит к созданию недостаточно целостной композиции, имеющей некоторые композиционные ошибки (например, ложную полосатость орнамента, что обнаруживается уже на последнем этапе работы над кроком — рисунком).
Зарисовки растительных мотивов необходимы и для обновления коллекции пользующихся постоянным спросом тканей со средним и мелким масштабом растительных форм орнамента традиционного и классического характера. В данном случае формы или мотивы расставляют в рисунке согласно той или иной схеме раппорта, а их трактовка и колорит увязываются с существующими рекомендациями модного направления. Для этой категории рисунков отбирают зарисовки с тщательной прорисовкой форм и их деталей, хорошим силуэтом каждой формы, группы или мотива в целом. На рис. 53 показан рисунок на сатине с проработкой растительного мотива при помощи пико в один цвет. Обязательное требование к композиции — ее целостность. Поэтому не рекомендуется включать в одну композицию растительные мотивы, решенные разными приемами. Если же для акцентирования, контраста такое соединение происходит, то одному из приемов изображения отводится главная роль, а другому — второстепенная. При невыявленных отношениях между одним и другим решением композиция выглядит дробной или эклектичной. Как известно из истории украшения тканей, растительные мотивы очень часто используются с элементами геометрического орнамента, сюжетными, предметными изображениями и т. п. Единство композиции и в этом случае сохраняется лишь тогда, когда все ее элементы подчинены одному ритмико-пластическому строю и выполнены в едином стилевом решении, одними графическими приемами.
1. Зарисовки мотивов природы — основной источник творчества художника-текстильщика. Он должен постоянно пополнять рабочую папку материалами, фиксирующими зрительные впечатления. 2. Главный метод работы с натурой — типизация и обобщение деталей конкретного мотива, перенесение на бумагу главных волнующих художника моментов, подмеченных в натуре. 3. Зарисовку необходимо начинать с анализа форм или мотивов, их конструкции, пластического и ритмического строя и т. д.Отметив главное направление движения, характерные черты натуры, решив, от каких деталей натуры следует отказаться, а что подчеркнуть, даже гиперболизировать, можно приступать к зарисовке. Часть зарисовок рекомендуется выполнять по памяти. Рисовать надо активно, не перенося на бумагу все детали объекта без отбора. 4. Для получения орнаментального мотива необходимо сделать зарисовку различными графическими приемами, используя их в зависимости от пластических, ритмических или колористических свойств наброска. 5. Наиболее правильный путь построения композиции на основе зарисовки — от общего, образного, целостного решения ткани в эскизе костюма или интерьера к разработке эскиза и рисунка ткани в натуральную величину. 6.Все орнаментальные мотивы одной композиции (растительные, геометрические и др.) должны решаться в едином стилевом ключе. Нарушение этого принципа приводит к распадению целостности композиции, к эклектике. Методика работы и практические задания к теме
На первых занятиях учащимся необходимо ознакомиться с орнаментом, оформляющим текстильные изделия, в котором основными мотивами являются формы растительного мира. Важно проанализировать художественные приемы изображения, графические средства, использованные в рисунке, степень приближения к натуре, т. е. меру стилизации мотива, соединение в рисунке элементов растительного орнамента и других орнаментальных форм. Учащимся предлагается выполнить копии с орнаментальных мотивов растительного характера на тканях разных исторических периодов (задание может носить характер учебной исследовательской работы под руководством преподавателя и проводиться во внеаудиторное время в течение семестра). Приступая к зарисовкам с натуры, учащиеся должны выбирать простые формы растительного мира: листья деревьев, несложной формы цветы, травы, плоды. 1. На листе белой бумаги в один цвет выполнить зарисовку с натуры этих форм тушью, чернилами пером или мягким карандашом в нескольких вариантах: силуэтное решение для выделения формы объекта зарисовки, его линеарное решение с разбором конструкции, светотеневое решение и т. п.. Желательно на одном листе зарисовать несколько однородных элементов в разных поворотах, разного масштаба. Другие простые элементы зарисовать на черной бумаге белилами с помощью кисти и пера. 2. Более сложный мотив организовать из нескольких простых элементов, связанных друг с другом общим движением, соединенных дополнительными элементами (линиями, точками ит. д.). Материалы: белая бумага, 1-2 цвета туши или гуашь. Масштаб мелкий и средний. 3. Выполнить зарисовки более сложных по характеру элементов, по движению и конфигурации растительных форм: ветки с листьями, цветы с листьями, группа листьев разного размера, цветущие травы и т. п. Первые зарисовки сложных мотивов производить на белой бумаге мягким карандашом, пером с чернилами или тушью. Необходимо добиваться в зарисовке общего движения форм, связи между элементами, выявления главной характерной черты объекта зарисовки. Провести несколько сеансов рисования по памяти объектов с различными образными характеристиками: мягкой симметричной округлой формы; летящей, динамичной, асимметричной; жесткой, колючей и т. п. Материалы: белая и цветная бумага, гуашь, фломастеры. Масштаб средний. 4. Выполнить серию зарисовок растительных мотивов по цветным фонам (в том числе и черному) при помощи 1-2 цветов кистью. Цвет подобрать по цветовому и светлотному контрасту к цвету фона. Зарисовку выполнить сразу кистью без подготовительного рисунка карандашом. Выполнить несколько упражнений на разный характер одного и того же мотива: пятном, линией, их сочетанием. 5. На основе нескольких выполненных заранее зарисовок растительных форм разработать серию орнаментальных мотивов, использовав различные средства изображения, наилучшим образом отвечающие данной зарисовке. Материалы: белая и цветная бумага, гуашь 1-5 цветов. 6. По одному из орнаментальных фрагментов, разработанных в любом из предыдущих заданий, выполнить раппортную композицию по растительным мотивам, решая композицию в зависимости от сложности через форэскиз ткани в костюме или по классической схеме раппортного построения. 7. Выполнить колористку рисунка, созданного на основе растительного мотива, разработав 4-6вариантов с учетом характера рисунка и принципа его основной колористики.
Глава 8
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.007 с.) |