Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязи службы маркетинга с подразделениями предприятия

Поиск

Предприятие - это единая, целостная система, элементом которой яв­ляется и маркетинг. Система маркетинга на предприятии включает три основных блока: организационно-управленческий, исследовательский и программно-контрольный.

 

 

Схема взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделе­ниями предприятия.

1 - планы производства, проекты цен и их изменение;

2 - сведения об остатках, поставках и недопоставках;

3 - бухгалтерская информация, нормативы оборотных средств;

4 - документы, используемые в работе отдела маркетинга;

5 - комплекты технической документации, результаты техни­ческих исследований;

6 - задания по модификации товаров и разработке новых видов продукции;

7 - сведения о дефектах, сертификаты и паспорта;

8 - сведения о рекламациях, акты экспертизы;

9 - рекомендации по расстановке кадров, сведения о работни­ках отдела;

10 - документация, необходимая ля работы с кадрами;

11 - сведения по производству и внедрению новых видов изде­лий;

12 - руководство по номенклатуре основных изделий и запас­ных частей

13 - материалы и информация, необходимые для работы отдела;

14 - заявки на материалы, запросы на информацию.

Руководитель маркетинговой службы выполняет опосредствованные функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продукта до потребителей с одной стороны и потребителей продукции с другой. При этом руководство службы отслеживает состояние внешней среды, обращая, в первую очередь, внимание на конкурента.

Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы держать курс на потребителя и следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, а также рыночное место.

 

 

64. Необходимость и задачи планирования маркетинга на предприятии

Планы маркетинга, сбыта и материально-технического снабжения являются обязательной составной частью корпо­ративного плана любой организации.

Планы деятельности каждой организации в свою очередь согласуются с планами социально-экономического развития страны. Это означает, что конкретная производственная ор­ганизация при разработке собственного плана деятельности Может широко использовать доступные плановые показате­ли как других организаций, так и отраслевых, территори­альных и общегосударственных планов социально-экономи­ческого развития.

В настоящее время предусматриваются три вида планов:

1) прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет — разрабатываются один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения коммерческим организациям органа­ми государственного управления показателей программы со­циально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет;

2) бизнес-планы развития коммерческих организаций на год — разрабатываются ежегодно в двухмесячный срок пос­ле доведения коммерческим организациям органами госу­дарственного управления показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очеред­ной год;

3) бизнес-планы инвестиционных проектов — разрабаты­ваются, как правило, в следующих случаях:

• для обоснования необходимости привлечения коммер­ческой организацией инвестиций в основной капитал, дол­госрочных кредитов, займов;

• для обоснования целесообразности оказания организа­ции, реализующей инвестиционный проект, мер государ­ственной поддержки;

• для технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и определения его эффективности.

Особенностями стратегического прогноза являются целевой подход к формированию показателей развития коммер­ческих организаций, относительно свободный выбор технико-экономических решений, обоснование различных вариантов. Прогноз базируется на анализе текущего состояния коммерческой организации и основных факторов ее экономического роста, оценке их влияния на развитие организации в прогнозном периоде, определении положительных тенденций и причин возможного снижения результативно­сти производства товаров, продукции, работ и услуг.

Служба маркетинга играет определяющую роль в разработке мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития коммерческой организации, так как в условиях рынка именно маркетинговые мероприятия позволяют наращивать объемы производства и реализации продукции, расширять рынки сбыта, создавать товары, требованные покупателями.

Бизнес-план развития разрабатывается в обоснование возможности обеспечить сбалансированность основных эко­номических и финансовых показателей деятельности ком­мерческой организации на очередной календарный год

 

65. Содержание плана маркетинга, общая характеристика его разделов и показателей

Маркетинговое планирование следует рассматривать как непрерывный процесс, в котором органично сочетается стра­тегическое и текущее планирование. В зависимости от пе­риода, на который разрабатываются планы маркетинга, их целесообразно увязывать со сроками освоения новой про­дукции.

Долгосрочные планы маркетинга составляются, как правило, на 5 — 7 лет.

Среднесрочные планы маркетинга составляются на два — пять лет.

Краткосрочные планы маркетинга (как и бизнес-пла­ны развития), составляемые на год.

Структура плана маркетинга

Раздел плана Характеристика раздела и показатели плана
Резюме Цели и краткая характеристика плана марке­тинга Основные допущения, на которых базируется план
  Особенности развития организации в плановом периоде Новые направления развития организации в пла­новом году
Ситуационный анализ Оценка производственно-коммерческой деятель­ности организации Результаты внешнего и внутреннего маркетин­гового исследования Сообщение более конкретной информации в не­скольких подразделах
Предположения Основные факты, которые должны учитывать­ся при разработке плана (например, проблема сбыта в связи с финансово-экономическим кри­зисом, резкое увеличение запасов готовой про­дукции на складах) Предположения, на которых основывается план (например, что цены на сырье вырастут не более чем на 2 %, темпы роста курсов доллара и евро по отношению к национальной валюте сохранятся)
Основные товары Номенклатура и ассортимент основных това­ров, показатели ассортимента Конкурентные преимущества основных това­ров, выгоды для потребителей Результаты ЛВС-анализа Показатели, характеризующие вклад основных товаров в объем производства и реализации продукции, а также в финансовые результаты организации Показатели объемов продаж основных товаров (фактические и прогнозные) Показатели доли рынков которую занимают основные товары

Как следует из общей характеристики плана маркетинга, его разработка предполагает сбор, систематизацию и исполь­зование обширной информации, исчисление ряда показа­телей, характеризующих собственно маркетинг, а также производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации. Как уже отмечалось ранее, в подготовке и реа­лизации комплекса маркетинга принимают участие все под­разделения производственной организации, поэтому очень важно досконально продумать порядок разработки плана маркетинга и предусмотреть использование современного инструментария, такого как экономико-математические ме­тоды и модели. Особую роль играет прогнозирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.009 с.)