Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязи службы маркетинга с подразделениями предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предприятие - это единая, целостная система, элементом которой является и маркетинг. Система маркетинга на предприятии включает три основных блока: организационно-управленческий, исследовательский и программно-контрольный.
Схема взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. 1 - планы производства, проекты цен и их изменение; 2 - сведения об остатках, поставках и недопоставках; 3 - бухгалтерская информация, нормативы оборотных средств; 4 - документы, используемые в работе отдела маркетинга; 5 - комплекты технической документации, результаты технических исследований; 6 - задания по модификации товаров и разработке новых видов продукции; 7 - сведения о дефектах, сертификаты и паспорта; 8 - сведения о рекламациях, акты экспертизы; 9 - рекомендации по расстановке кадров, сведения о работниках отдела; 10 - документация, необходимая ля работы с кадрами; 11 - сведения по производству и внедрению новых видов изделий; 12 - руководство по номенклатуре основных изделий и запасных частей 13 - материалы и информация, необходимые для работы отдела; 14 - заявки на материалы, запросы на информацию. Руководитель маркетинговой службы выполняет опосредствованные функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продукта до потребителей с одной стороны и потребителей продукции с другой. При этом руководство службы отслеживает состояние внешней среды, обращая, в первую очередь, внимание на конкурента. Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы держать курс на потребителя и следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, а также рыночное место.
64. Необходимость и задачи планирования маркетинга на предприятии Планы маркетинга, сбыта и материально-технического снабжения являются обязательной составной частью корпоративного плана любой организации. Планы деятельности каждой организации в свою очередь согласуются с планами социально-экономического развития страны. Это означает, что конкретная производственная организация при разработке собственного плана деятельности Может широко использовать доступные плановые показатели как других организаций, так и отраслевых, территориальных и общегосударственных планов социально-экономического развития. В настоящее время предусматриваются три вида планов: 1) прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет — разрабатываются один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения коммерческим организациям органами государственного управления показателей программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет; 2) бизнес-планы развития коммерческих организаций на год — разрабатываются ежегодно в двухмесячный срок после доведения коммерческим организациям органами государственного управления показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год; 3) бизнес-планы инвестиционных проектов — разрабатываются, как правило, в следующих случаях: • для обоснования необходимости привлечения коммерческой организацией инвестиций в основной капитал, долгосрочных кредитов, займов; • для обоснования целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер государственной поддержки; • для технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и определения его эффективности. Особенностями стратегического прогноза являются целевой подход к формированию показателей развития коммерческих организаций, относительно свободный выбор технико-экономических решений, обоснование различных вариантов. Прогноз базируется на анализе текущего состояния коммерческой организации и основных факторов ее экономического роста, оценке их влияния на развитие организации в прогнозном периоде, определении положительных тенденций и причин возможного снижения результативности производства товаров, продукции, работ и услуг. Служба маркетинга играет определяющую роль в разработке мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития коммерческой организации, так как в условиях рынка именно маркетинговые мероприятия позволяют наращивать объемы производства и реализации продукции, расширять рынки сбыта, создавать товары, требованные покупателями. Бизнес-план развития разрабатывается в обоснование возможности обеспечить сбалансированность основных экономических и финансовых показателей деятельности коммерческой организации на очередной календарный год
65. Содержание плана маркетинга, общая характеристика его разделов и показателей Маркетинговое планирование следует рассматривать как непрерывный процесс, в котором органично сочетается стратегическое и текущее планирование. В зависимости от периода, на который разрабатываются планы маркетинга, их целесообразно увязывать со сроками освоения новой продукции. Долгосрочные планы маркетинга составляются, как правило, на 5 — 7 лет. Среднесрочные планы маркетинга составляются на два — пять лет. Краткосрочные планы маркетинга (как и бизнес-планы развития), составляемые на год. Структура плана маркетинга
Как следует из общей характеристики плана маркетинга, его разработка предполагает сбор, систематизацию и использование обширной информации, исчисление ряда показателей, характеризующих собственно маркетинг, а также производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации. Как уже отмечалось ранее, в подготовке и реализации комплекса маркетинга принимают участие все подразделения производственной организации, поэтому очень важно досконально продумать порядок разработки плана маркетинга и предусмотреть использование современного инструментария, такого как экономико-математические методы и модели. Особую роль играет прогнозирование.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.009 с.) |