Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели товарного ассортимента, методика их расчетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая схема расчетов коэффициента гармоничности: где Nодн — количество наименований продукции, характеризующейся однородностью по одному из критериев; Нф — фактическая насыщенность ассортимента
Аналогично можно рассчитать показатели соответствия по ширине и глубине ассортимента: Или
где Nнов – количество наименований новой подукции; Nсн - количество наименований снятой с производства продукции.
где Нпр – насыщенность производственного ассортимента; Нпот – насыщенность потребительского ассортимента где Нтор – насыщенность торгового ассортимента; Планирование новой продукции. Место новой продукции в производственной программе предприятия В центре работы по планированию ассортимента находится деятельность по созданию новых видов товаров. Это определяется значимостью для предприятия выведения на рынок принципиально новой продукция. Новая продукция — это продукция, изготовленная впервые в организации либо отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. Планирование новых товаров промышленного назначения имеет ряд существенных особенностей. Чтобы их могли учитывать организации, ориентированные на промышленную среду, специфические отличия должны находить отражение в нормативных и методических документах, регламентирующих процесс планирования, прежде всего — в стандартах организации. Анализ инструктивных материалов предприятий по планированию новых товаров в рамках системы менеджмента качества выявил преобладание конструкторско-технологического подхода. На большинстве предприятий маркетинговая составляющая пока не является значимой в разработке новых товаров, координацией этой деятельности, как правило, занимается служба главного конструктора. Маркетинговый подход к планированию новых товаров для рынка средств производства предполагает, прежде всего, формулирование стратегии в отношении будущего продукта. В ряде отраслей при разработке нового товара активную позицию занимают поставщики сырья и материалов. Они изучают рынок потребителей своей продукции и той, которая производится из поставляемых ими сырья и материалов. Причем анализу подвергаются как промежуточные товары, так и конечные — товары народного потребления. Иногда для создания нового продукта формируются творческие (венчурные) группы из различных специалистов, которые руководят всем процессом — от идеи до вывода нового продукта на рынок, после чего группы распускаются. Деятельность венчурных групп весьма эффективна, хотя и связана с большими затратами. Повышению эффективности работы над новой продукцией и совершенствованием уже выпускаемой способствует разумное сочетание различных методов разработки продукции, основными из которых являются модификационный,пионерный, имитационный и случайный методы. Модификационный метод особенно значим для товаров промышленногоназначения. Известно, что предприятия по стоянно работают над созданием модификаций ранее освоен ных изделий,ориентируясь на различныесегменты рынка. Хотя модификациине относят к новой продукции, но сам процесс ихразработки рождает свежие идеи, которые ложатся в основу создания более совершенных новых товаров. Принципиально новые изделия создаются значительно реже, поскольку их очень сложно продвигать на рынок, ивсе-таки пионерный метод, т.е. проведение фундаментальных исследований, заслуживает всяческой поддержки. Многообещающее будущее предприятия, его высокий имидж всегда зависят от количества созданных принципиально новых изделий. Имитационный метод весьма распространен в инновационной практике выпуска товаров промышленного назначения. Имитация деятельности передовых предприятий (в том числе и конкурентов), предполагающая создание продуктов общими усилиями, либо производство на основе покупки лицензий и ноу-хау, либо образование совместных предприятий, дает ощутимый результат в короткий срок. Вероятность появления новых товаров в промышленной сфере в результате случайного метода повышается, если изучатьпрактику использования технических новинок в разныхотраслях, пусть и далеких от интересов собственных потребителей. Планирование снятия продукции с производства Процесс снятия продукции с производства, так же, как и запуска новых изделий, должен носить планомерный характер и начинаться с подготовительного этапа, позволяющего постепенно выводить товары с рынка и плавно прекращать их производство. Изъятию из производственной программы подлежат морально устаревшие или экономически неэффективные товары. Процесс планирования должен быть направлен на выявление положения того или иного товара на рынке, а также определение его роли в производственной программе предприятия. Планирование снятия продукции с производства
Выявление изделий, которые заносятся в список кандидатов на снятие с производства, осуществляется в процессе анализа ассортимента фактически выпускаемой продукция. Снятие изделий с производства — шаг ответственный, и принятие соответствующего решения требует тщательного анализа причин «болезни», а также выявления товаров-заменителей на рынке. Продление жизненного цикла исследуемого товара не имеет смысла, если у него появился конкурент, доказавший свою эффективность, и если позиции его производителей непоколебимы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.46 (0.009 с.) |