![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень учебных и методических материаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 280 с.: ил. 2. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005. – 268 с. ил. 3. Серии сюжетных картинок (Каше Г.А.) 4. Наборы предметных картинок. Материально-техническое оснащение Идеальным вариантом является наличие отдельного кабинета (кабинета учителя-логопеда). Предпочтительнее, чтобы размер комнаты был небольшим, желательно наличие окна. Цветовое решение должно быть мягким, в голубых, зеленых, кремовых тонах. Оборудование: Для проведения процедуры обследования необходимо наличие стола и стульев для ребенка и педагога, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Для обработки результатов диагностики, необходим компьютер с установленной системой Windows и программой Microsoft Excel. Для распечатки протоколов и речевых профилей необходимо наличие принтера (цветного или черно-белого). Инструментарий: комплект предметных картинок в соответствии с речевым материалом, рекомендованным в методике обследования; серии сюжетных картинок, протоколы обследования (на каждого ребенка), по возможности – диктофон (для записи рассказов детей). Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в течение учебного года поэтапно. В соответствии с Положением о работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ в начале, середине, конце учебного года проводится соответственно первичная (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая (май) диагностика речи дошкольников. Далее, исходя из полученных результатов обследования, структура программы предусматривает планирование направлений индивидуальной и фронтальной коррекционной работы с детьми. Следует отметить, что методика тестовой экспресс-диагностики, предложенная в программе, может использоваться также однократно при необходимости оценки уровня речевого развития ребенка в случае, если отслеживание в динамике не требуется. Ожидаемые результаты реализации программы: 1. Оперативно проведена комплексная первичная, промежуточная и итоговая диагностика речи детей, получены количественные характеристики сформированности основных компонентов языковой системы в соответствии с возрастными нормами и требованиями образовательной программы. 2. Уточнена структура дефекта путем качественного и количественного анализа, построения индивидуального и группового речевого профиля. 3. Сформулированы направления индивидуальной и фронтальной коррекционной работы с детьми; 4. Скомплектованы группы детей на основе общности структуры нарушений речи; 5. Проведена оценка эффективности коррекционно-педагогической работы за полугодие (учебный год). 6. Пакет документации учителя-логопеда дополнен протоколами обследования в форме таблиц и диаграмм речевых профилей детей. Система организации контроля за реализацией программы: Оценка качества и эффективности проведенной диагностической работы осуществляется членами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ОУ в соответствии с поставленными целями и задачами. Председателем ПМПк отмечается систематичность, информативность, объективность, а также форма предоставления учителем-логопедом полученных в ходе диагностики результатов. В конце учебного года мероприятия программы предусматривают оценку эффективности проведенной коррекционной работы с детьми. Такой анализ итогов совместной работы педагогов и специалистов ДОУ проводится коллегиально на итоговом заседании ПМПк. Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией ДОУ. Критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные): Для определения степени надежности и валидности предложенной методики диагностики речи дошкольников на базе МДОУ № 2 «Василек» г.о. Новокуйбышевск была проведена ее апробация на дошкольниках трех возрастных групп (4, 5, 6 лет), не имеющих отклонений в речевом развитии (контрольная группа) и детях тех же возрастных групп, посещающих занятия на логопункте (экспериментальная группа). Структура дефекта детей с нарушениями речи была представлена в основном общим недоразвитием речи (ОНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). По итогам диагностического эксперимента был проведен количественный и качественный анализ данных, который выявил степень успешности выполнения тестовых заданий детьми контрольной и экспериментальной групп. Количественные результаты, отслеживаемые в ходе реализации программы, отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей. Эти виды документации могут быть представлены не только на каждого ребенка, но и на подгруппы и группы детей. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических представлений и заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года. Приведем некоторые индивидуальные и групповые данные. Ответы Иры К. Дата обследования: 16.09.2009. Серия I 1. БА-ПА ПА-ПА (неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками – 0,25) ТА-ДА-ТА ТА-ДА-ТА (первый член воспроизведен правильно, второй уподобляется 1-му – 0,5) КОТ-ДОТ ГОД-ГОД (0,25) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3 б. 2. Все задания выполнены верно (по 1 баллу) Итог: 5 б. 3. [р]- недостаточно автоматизирован – 1,5 Остальные ответы – верные (по 3 балла) Итог: 13,5 б. 4. «тем пе ра тура» - (послоговое замедлен. произнес.-0,5 б.) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4,5 б. Серия II 1. а) лошадь бежит – 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) б) засыпает – спит - 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) в) поиск с нахождением правильного ответа (вышивает) - 0,5. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 8 б. 2. а) учитель - поиск с нахождением правильного ответа - 0,5. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) б) инструменты – невыполнение – 0, транспорт = «машины» - 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) в) циферблат – не ответила, 0, корпус= коробочка – 0. 25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 9 б. 3. а) коричневый – поиск слова – 0,5 б) лук – поиск – 0,5 в) веселый – невеселый – 0,25 Итог: 11,25 Серия III 1. Все ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 5 б.. 2. ведро – ведрочко (0), гнездо - с помощью (0,5). 3. а) «соломная» - неверн. (0,25) «ледовая» - самокоррекция (0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,75 б. 2 б) «морозный» (вместо холодный) – 0,25 «жаркий» (теплый) – 0,25 Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,5 б. 2 в) медвежий – «медведин» (0), заячий – с помощью (0,25). Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 2,25 б. Серия IV 1. Все ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 5 б. 2. Милиционер стоит на п о сте. (неверно образ…0,25) Мама склонилась над коляск у. (самокоррекция - 0,5) Собака зашла в будку. (самокоррекц – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,25 б. 3. Синичка сидит на дереве. (привнесение – 0,25) Осень дождь часто идёт. (незначит смыслов неточность, аграмматизм – 0,25) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,5 б. 4. Почки распустились в деревьях. (после стимулир помощи – 0,5) Пёс сидит в конуре. (после стимул вида пом – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4 б. 5. (1) зверь – (несколько) зв е рья (после стим помощи – 0,5) (1) звезда – много чего? – звезд ов (после стим пом – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4 б. Серия V 1. Мальчик проснулся, оделся, умылся, почистил зубы, покушал, собрался и сказал собаке: «Ничего не делай тут. Вот когда я приду, я посмотрю, как ты слушаешься», - и ушёл. Когда мальчик пришёл, собака сдёрнула скатерть у стола, кастрюля с половником упала и разбилась. А когда мальчик пришёл, он сделал кастрюлю, заклеил, убрался в квартире. А собачка заснула. 5+2,5+5=12,5 б. (2,5 б – стереотипность оформления, повторы конструкций). 2. Белый козлёнок побежал через речку, а черный козлик – по мостику. Они не могли вдвоём перелезть. По одному они перелезли по мостику. Первый (чёрный) козлик утонул. Белый взял палку большую и толстую и спас его. Он побежал к своей маме, а белый козлик – к своей маме. И так и жили они. 1+5+5=11 б. (1 б – искажение смысла, включение посторонней информации) По результатам тестирования заполняется таблица Excel и автоматически строится речевой профиль:
Из протокола обследования в начале учебного года следует, что речевой дефект Иры С. Характеризуется недоразвитием фонематических процессов, недостаточным уровнем сформированности словаря и навыков словообразования, а также навыков пересказа. На основании количественных и качественных данных, полученных в ходе обследования, определяются направления работы с ребенком на текущий учебный год: Развитие фонематического восприятия и представлений; обогащение словарного запаса, совершенствование навыков словообразования, связной речи. Таким образом, речевой профиль позволяет ясно представить «западающие» звенья речевой системы, нуждающиеся в коррекции.
Приведем пример речевого профиля группы детей, имеющих речевую патологию:
Сравним профиль группы детей экспериментальной группы с профилем контрольной группы:
Сравнительный анализ данных тестирования детей экспериментальной и контрольной групп показывают, что структура дефекта дошкольников, имеющих речевую патологию, характеризуется почти равномерным недоразвитием всех сторон речи, что находит выражение и в результатах обследования связной речи детей. В то же время, данные диагностики контрольной группы говорят относительно благополучном состоянии речевых функций, соответствующем возрастным нормам. Незначительное отставание на начало года было отмечено в развитии грамматического строя речи, однако итоговое тестирование в конце года выявило нормальный уровень сформированности навыков словообразования и словоизменения. Таким образом, программа дает возможность тщательного и глубокого исследования основных компонентов устной речи детей с целью построения адекватной педагогической стратегии. Основное содержание программы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.74 (0.011 с.) |