Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень учебных и методических материаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 280 с.: ил. 2. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005. – 268 с. ил. 3. Серии сюжетных картинок (Каше Г.А.) 4. Наборы предметных картинок. Материально-техническое оснащение Идеальным вариантом является наличие отдельного кабинета (кабинета учителя-логопеда). Предпочтительнее, чтобы размер комнаты был небольшим, желательно наличие окна. Цветовое решение должно быть мягким, в голубых, зеленых, кремовых тонах. Оборудование: Для проведения процедуры обследования необходимо наличие стола и стульев для ребенка и педагога, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Для обработки результатов диагностики, необходим компьютер с установленной системой Windows и программой Microsoft Excel. Для распечатки протоколов и речевых профилей необходимо наличие принтера (цветного или черно-белого). Инструментарий: комплект предметных картинок в соответствии с речевым материалом, рекомендованным в методике обследования; серии сюжетных картинок, протоколы обследования (на каждого ребенка), по возможности – диктофон (для записи рассказов детей). Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в течение учебного года поэтапно. В соответствии с Положением о работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ в начале, середине, конце учебного года проводится соответственно первичная (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая (май) диагностика речи дошкольников. Далее, исходя из полученных результатов обследования, структура программы предусматривает планирование направлений индивидуальной и фронтальной коррекционной работы с детьми. Следует отметить, что методика тестовой экспресс-диагностики, предложенная в программе, может использоваться также однократно при необходимости оценки уровня речевого развития ребенка в случае, если отслеживание в динамике не требуется. Ожидаемые результаты реализации программы: 1. Оперативно проведена комплексная первичная, промежуточная и итоговая диагностика речи детей, получены количественные характеристики сформированности основных компонентов языковой системы в соответствии с возрастными нормами и требованиями образовательной программы. 2. Уточнена структура дефекта путем качественного и количественного анализа, построения индивидуального и группового речевого профиля. 3. Сформулированы направления индивидуальной и фронтальной коррекционной работы с детьми; 4. Скомплектованы группы детей на основе общности структуры нарушений речи; 5. Проведена оценка эффективности коррекционно-педагогической работы за полугодие (учебный год). 6. Пакет документации учителя-логопеда дополнен протоколами обследования в форме таблиц и диаграмм речевых профилей детей. Система организации контроля за реализацией программы: Оценка качества и эффективности проведенной диагностической работы осуществляется членами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ОУ в соответствии с поставленными целями и задачами. Председателем ПМПк отмечается систематичность, информативность, объективность, а также форма предоставления учителем-логопедом полученных в ходе диагностики результатов. В конце учебного года мероприятия программы предусматривают оценку эффективности проведенной коррекционной работы с детьми. Такой анализ итогов совместной работы педагогов и специалистов ДОУ проводится коллегиально на итоговом заседании ПМПк. Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией ДОУ. Критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные): Для определения степени надежности и валидности предложенной методики диагностики речи дошкольников на базе МДОУ № 2 «Василек» г.о. Новокуйбышевск была проведена ее апробация на дошкольниках трех возрастных групп (4, 5, 6 лет), не имеющих отклонений в речевом развитии (контрольная группа) и детях тех же возрастных групп, посещающих занятия на логопункте (экспериментальная группа). Структура дефекта детей с нарушениями речи была представлена в основном общим недоразвитием речи (ОНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). По итогам диагностического эксперимента был проведен количественный и качественный анализ данных, который выявил степень успешности выполнения тестовых заданий детьми контрольной и экспериментальной групп. Количественные результаты, отслеживаемые в ходе реализации программы, отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей. Эти виды документации могут быть представлены не только на каждого ребенка, но и на подгруппы и группы детей. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических представлений и заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года. Приведем некоторые индивидуальные и групповые данные. Ответы Иры К. Дата обследования: 16.09.2009. Серия I 1. БА-ПА ПА-ПА (неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками – 0,25) ТА-ДА-ТА ТА-ДА-ТА (первый член воспроизведен правильно, второй уподобляется 1-му – 0,5) КОТ-ДОТ ГОД-ГОД (0,25) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3 б. 2. Все задания выполнены верно (по 1 баллу) Итог: 5 б. 3. [р]- недостаточно автоматизирован – 1,5 Остальные ответы – верные (по 3 балла) Итог: 13,5 б. 4. «тем пе ра тура» - (послоговое замедлен. произнес.-0,5 б.) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4,5 б. Серия II 1. а) лошадь бежит – 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) б) засыпает – спит - 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) в) поиск с нахождением правильного ответа (вышивает) - 0,5. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 8 б. 2. а) учитель - поиск с нахождением правильного ответа - 0,5. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) б) инструменты – невыполнение – 0, транспорт = «машины» - 0,25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) в) циферблат – не ответила, 0, корпус= коробочка – 0. 25. Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 9 б. 3. а) коричневый – поиск слова – 0,5 б) лук – поиск – 0,5 в) веселый – невеселый – 0,25 Итог: 11,25 Серия III 1. Все ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 5 б.. 2. ведро – ведрочко (0), гнездо - с помощью (0,5). 3. а) «соломная» - неверн. (0,25) «ледовая» - самокоррекция (0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,75 б. 2 б) «морозный» (вместо холодный) – 0,25 «жаркий» (теплый) – 0,25 Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,5 б. 2 в) медвежий – «медведин» (0), заячий – с помощью (0,25). Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 2,25 б. Серия IV 1. Все ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 5 б. 2. Милиционер стоит на п о сте. (неверно образ…0,25) Мама склонилась над коляск у. (самокоррекция - 0,5) Собака зашла в будку. (самокоррекц – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,25 б. 3. Синичка сидит на дереве. (привнесение – 0,25) Осень дождь часто идёт. (незначит смыслов неточность, аграмматизм – 0,25) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 3,5 б. 4. Почки распустились в деревьях. (после стимулир помощи – 0,5) Пёс сидит в конуре. (после стимул вида пом – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4 б. 5. (1) зверь – (несколько) зв е рья (после стим помощи – 0,5) (1) звезда – много чего? – звезд ов (после стим пом – 0,5) Остальные ответы – верные (по 1 баллу) Итог: 4 б. Серия V 1. Мальчик проснулся, оделся, умылся, почистил зубы, покушал, собрался и сказал собаке: «Ничего не делай тут. Вот когда я приду, я посмотрю, как ты слушаешься», - и ушёл. Когда мальчик пришёл, собака сдёрнула скатерть у стола, кастрюля с половником упала и разбилась. А когда мальчик пришёл, он сделал кастрюлю, заклеил, убрался в квартире. А собачка заснула. 5+2,5+5=12,5 б. (2,5 б – стереотипность оформления, повторы конструкций). 2. Белый козлёнок побежал через речку, а черный козлик – по мостику. Они не могли вдвоём перелезть. По одному они перелезли по мостику. Первый (чёрный) козлик утонул. Белый взял палку большую и толстую и спас его. Он побежал к своей маме, а белый козлик – к своей маме. И так и жили они. 1+5+5=11 б. (1 б – искажение смысла, включение посторонней информации) По результатам тестирования заполняется таблица Excel и автоматически строится речевой профиль:
Из протокола обследования в начале учебного года следует, что речевой дефект Иры С. Характеризуется недоразвитием фонематических процессов, недостаточным уровнем сформированности словаря и навыков словообразования, а также навыков пересказа. На основании количественных и качественных данных, полученных в ходе обследования, определяются направления работы с ребенком на текущий учебный год: Развитие фонематического восприятия и представлений; обогащение словарного запаса, совершенствование навыков словообразования, связной речи. Таким образом, речевой профиль позволяет ясно представить «западающие» звенья речевой системы, нуждающиеся в коррекции.
Приведем пример речевого профиля группы детей, имеющих речевую патологию:
Сравним профиль группы детей экспериментальной группы с профилем контрольной группы:
Сравнительный анализ данных тестирования детей экспериментальной и контрольной групп показывают, что структура дефекта дошкольников, имеющих речевую патологию, характеризуется почти равномерным недоразвитием всех сторон речи, что находит выражение и в результатах обследования связной речи детей. В то же время, данные диагностики контрольной группы говорят относительно благополучном состоянии речевых функций, соответствующем возрастным нормам. Незначительное отставание на начало года было отмечено в развитии грамматического строя речи, однако итоговое тестирование в конце года выявило нормальный уровень сформированности навыков словообразования и словоизменения. Таким образом, программа дает возможность тщательного и глубокого исследования основных компонентов устной речи детей с целью построения адекватной педагогической стратегии. Основное содержание программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.011 с.) |