Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Получение речевых профилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По результатам обработки протоколов обследования можно вычертить или получить на компьютере индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Сопоставление речевых профилей, полученных при первичном и повторных обследованиях, наглядно показывает динамику речевого развития и свидетельствует о степени эффективности проводимой с ребенком коррекционной работы. В этом случае целесообразно совмещать речевые профили, соответствующие началу и концу (середине) учебного года, на одной координатной сетке, выделяя их разным цветом и обозначая на графике зону «нормы» (от 80 до 100% успешности). Для того чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии методики в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный. В первой серии целесообразно тем же способом посчитать процент успешности для каждого задания в отдельности. Затем, используя полученные значения, следует построить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс — названия заданий или измеряемых сторон речи. Всего их получится 8:
Получив такой профиль, можно сразу вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка. Основываясь на этом, в дальнейшем не составит труда разработать коррекционную программу. Причем построение индивидуального речевого профиля дает учителю-логопеду материал для планирования индивидуальной работы с ребенком, а получение профиля группы лежит в основе формулировки направлений фронтальной работы с группой детей, объединяемых по принципу общности структуры дефекта. В ходе обработки результатов диагностики целесообразно использовать компьютер для производства количественных вычислений, а также вывода на печать получаемых результатов. Применение электронных таблиц Excel не только значительно облегчает процесс построения графиков речевых профилей, но и позволяет оценить изменения в состоянии компонентов речевой системы ребенка в процессе коррекционной работы. Для получения речевого профиля достаточно внести в разработанную нами форму таблицы Excel «сырые» баллы за каждую серию тестовых заданий методики. После этого в нижней части страницы-протокола обследования автоматически появится график, отображающий уровень успешности выполнения всех групп заданий. Рекомендации по использованию автоматизированной формы обработки результатов тестирования с целью получения речевого профиля в программе Microsoft Excel представлены в разделе «Методические рекомендации». Пошаговая детализация действий, описанная в предложенных нами рекомендациях, позволит педагогам самостоятельного освоить мощнейший инструмент анализа и визуализации количественных данных. Методы, используемые при реализации программы: В представленной программе используются следующие практические методы: С точки зрения способа предъявления материала, в программе используются следующие виды методов: - словесные - наглядные - практические С точки зрения осуществляемых видов деятельности можно выделить следующие методы: - Метод психолого-педагогического эксперимента - Тестирование - Беседа - Наблюдение - Качественный и количественный анализ результатов - Статистическая обработка данных - Визуализация данных - Планирование Методики, позволяющие получать количественные данные, отражающие степень развитости изучаемого свойства, дают возможность использовать меры и методы количественной обработки результатов психодиагностики. Таким образом, при реализации программы используется сочетание методов диагностики, позволяющих оценить не только диапазон количественных различий, но и осуществить качественный анализ данных в целях достижения максимального эффекта. Такой подход к оценке действий ребенка позволяет определить не только актуальный уровень развития компонентов языковой системы, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития. Это, в свою очередь, дает возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения каждого ребенка. Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы: Программа рекомендована к использованию учителями-логопедами, работающими с детьми дошкольного возраста в диапазоне 4-6 лет, владеющими вербальными средствами общения. Критериями ограничения в использовании предложенной системы диагностики могут быть тяжелые интеллектуальные расстройства и нарушения слуха у детей. В целях обследования дошкольников, имеющих нарушения зрения, следует применять наглядный материал, соответствующих зрительным возможностям детей. Способы, обеспечивающие гарантию прав участников программы: Реализация программы в ДОУ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательных учреждений № 27/901-6 от 27.03.2000 г., законом РФ «Об образовании». Ресурсы, необходимые для реализации данной программы: 1. Требования к специалистам, реализующим программу: Образование: учитель-логопед, учитель-дефектолог (или специально подготовленный педагог) Профессионально необходимые качества: общительность; тактичность; доброжелательность; уверенность в успешном результате своей профессиональной деятельности; инициативность; гибкость поведения; стремление к саморазвитию, повышению профессионального мастерства; профессиональная честность и порядочность; уважение и любовь к своим воспитанникам; компьютерная грамотность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.30 (0.01 с.) |