Максимальная оценка за серию №4 равна 30 баллам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальная оценка за серию №4 равна 30 баллам



СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ 2 – 3 КАРТИНОК

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем все закончилось. Не забудь придумать название рассказа.

 

Оценка производится по трем критериям.

а) критерий смысловой целостности:

5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2,5 балла – допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;

1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;

0 баллов – отсутствует описание ситуации.

б) критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

1 балл – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – рассказ не оформлен.

в) критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;

2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;

1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам;

0 баллов – задание недоступно даже при наличии помощи.

ПЕРЕСКАЗ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.

Рассказ предъявляется не более двух раз.

Рекомендуемые для пересказа тексты

4-5л. МУРАВЕЙ

МУРАВЕЙ НАШЕЛ ЗЕРНО. ОНО БЫЛО ТАКОЕ ТЯЖЕЛОЕ, ЧТО МУРАВЕЙ НЕ МОГ ЕГО ПОДНЯТЬ. ТОГДА МУРАВЕЙ ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, ДРУГИХ МУРАВЬЕВ. ВСЕ ВМЕСТЕ МУРАВЬИ ЛЕГКО ДОТАЩИЛИ ЗЕРНО ДО МУРАВЕЙНИКА.

 

5л. ЛОДОЧКА

ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТЕКЛА ВОДА- ДЕТИ ВЗЯЛИ ДОЩЕЧКИ, СДЕЛАЛИ ЛОДОЧКУ, ПУСТИЛИ ЛОДОЧКУ ПО ВОДЕ. ЛОДОЧКА ПЛЫЛА, А ДЕТИ БЕЖАЛИ ЗА НЕЮ, КРИЧАЛИ. И НИЧЕГО ВПЕРЕДИ СЕБЯ НЕ ВИДЕЛИ. И В ЛУЖУ УПАЛИ.

5л.СОБАКА

СОБАКА ШЛА ПО ДОЩЕЧКЕ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ, А В ЗУБАХ НЕСЛА МЯСО. УВИДАЛА ОНА СЕБЯ В ВОДЕ И ПОДУМАЛА, ЧТО ТАМ ДРУГАЯ СОБАКА МЯСО НЕСЁТ. ОНА БРОСИЛА СВОЁ МЯСО И КИНУЛАСЬ ОТНИМАТЬ У ТОЙ СОБАКИ: ТОГО МЯСА ВОВСЕ НЕ БЫЛО, А СВОЁ ВОЛНОЮ УНЕСЛО. ОСТАЛАСЬ СОБАКА НИ ПРИ ЧЁМ.

5л. УМНАЯ ГАЛКА

ХОТЕЛА ГАЛКА ПИТЬ. УВИДЕЛА КУВШИН С ВОДОЙ. А ВОДА В НЕМ НА САМОМ ДНЕ. ГАЛКА СКАКАЛА, СКАКАЛА - ВСЕ БЕЗ ТОЛКУ. НИКАК НЕ СМОГЛА ГАЛКА ДОСТАТЬ ВОДУ. СТАЛА ГАЛКА КИДАТЬ КАМЕШКИ В КУВШИН. КИДАЛА, КИДАЛА, И НАКИДАЛА СТОЛЬКО, ЧТО ВОДА ПОДНЯЛАСЬ, И ГАЛКА СМОГЛА НАПИТЬСЯ. ВОТ КАКАЯ УМНАЯ ГАЛКА!

5-6л.ЛАСТОЧКИ

ЛАСТОЧКА ЛЕТЕЛА ОКОЛО ОКОШКА И ЗАЦЕПИЛАСЬ ЛАПКОЙ ЗА НИТКУ. КОНЕЦ НИТКИ БЫЛ ПРИВЯЗАН К ОКНУ. НИТКА НЕ ПУСКАЛА ЛАСТОЧКУ. НА ЕЁ ПИСК СЛЕТЕЛОСЬ МНОГО ЛАСТОЧЕК, ОНИ ЛЕТАЛИ ВОКРУГ ПОДРУЖКИ. ВОТ ОДНА ИЗ НИХ КЛЮНУЛА НИТКУ. ПОТОМ СТАЛИ КЛЕВАТЬ НИТКУ ВСЕ ДРУГИЕ ЛАСТОЧКИ. СКОРО ЛСТОЧКА БЫЛА НА СВОБОДЕ.

 

6л. ПРО ДВУХ КОЗЛИКОВ

С ОДНОГО БЕРЕГА ПОДХОДИТ К РЕЧКЕ БЕЛЫЙ КОЗЛИК, А С ДРУГОГО - ЧЁРНЫЙ КОЗЛИК, И ОДИН ХОЧЕТ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ, И ДРУГОЙ. А ЧЕРЕЗ РЕЧКУ МОСТИК ПЕРЕКИНУТ ТАКОЙ УЗКИЙ, ЧТО ТОЛЬКО ОДНОМУ ПРОЙТИ МОЖНО, А ДВОИМ ТЕСНО.

НЕ ХОТЕЛ БЕЛЫЙ КОЗЛИК ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ЧЁРНЫЙ ЧЕРЕЗ МОСТИК ПЕРЕЙДЁТ, А ЧЁРНЫЙ КОЗЛИК НЕ ХОТЕЛ ЖДАТЬ, ПОКА БЕЛЫЙ ПЕРЕЙДЁТ. ДВИНУЛИСЬ ОНИ ОБА ПО МОСТИКУ, СОШЛИСЬ НА СЕРЕДИНЕ И ДАВАЙ БИТЬ ДРУГ ДРУГА ЛБАМИ И РОГАМИ. БИЛИСЬ, БИЛИСЬ, И КОНЧИЛОСЬ ТЕМ, ЧТО ОБА В ВОДУ УПАЛИ И УТОНУЛИ.

Оценка производится также по трем критериям.

а) критерий смысловой целостности:

5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья;

2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев;

1 балл – пересказ неполный, имеются незначительные сокращения, или искажение смысла, или включение посторонней информации;

0 баллов – невыполнение.

б) критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических форм;

2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;

1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – пересказ не доступен.

в) критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления;

2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения;

1 балл – пересказ по вопросам;

0 баллов – пересказ задание не доступен даже по вопросам.

 

Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

Максимальная оценка за серию №5 равна 30 баллам

Список литературы

1. Брыксина О.Ф. MS Excel как средство обработки педагогической информации. — Самара; СИПКРО, 2004. — 60 с.

2. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 – 144с.

3. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для детей 5 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 32 с. – («Программа обучения и развития дошкольника»).

4. Грибова О.Е. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? – М.: Айрис-пресс, 2003. – 24 с.: цв. ил.

5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Библиотека логопеда-практика).

6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. – 240 с. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А.И. Герцена).

8. Илюк М.А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2004. – 40 с.

9. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 280 с.: ил.

10. Методы обследования речи детей: Пособие по речевой диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

11. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2005. – 268 с. ил.

12. Основы работы с таблицами EXCEL 2003. Методические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений. – г.о. Новокуйбышевск, «Ресурсный центр», 2008 г. – 30 с.

13. Примерные методики экспресс-диагностики дошкольников с отклонениями в развитии. Практическое пособие для членов психолого-медико-педагогических консультаций. Составители: Л.П. Анисимова, Н.И. Белоглазова, Е.В. Попова, С.Н. Сазонова. – Новокуйбышевск, Управление образования Администрации города, 2002. – 51 с.

14. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/ [Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.

15. Специальная педагогика:Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 400 с.

16. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56с.: илл. (Биб-ка практикующего логпеда).

17. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.: ил. (Библиотека практикующего логопеда).

IV. Методические рекомендации

по созданию таблицы протокола обследования

в программе Microsoft Excel ([1], [12])

 

Microsoft Excel представляет собой табличный процессор, программу для создания и обработки электронных таблиц. Основным достоинством электронной таблицы Excel является наличие мощного аппарата формул и функций.

Запуск программы осуществляется по команде Пуск/Программы/ Microsoft Office/Microsoft Excel. После запуска на экран монитора выводится главное окно программы, которое представлено на рисунке 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.90.236.179 (0.012 с.)