Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие экспериментальной психологии в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Г.И.Челпанов: организация Психологического института; формирование исследовательской культуры российской психологической школы. А.Ф.Лазурский: первая психологическая лаборатория в Петербурге; концепция «научной характерологии». Н.Н.Ланге: концепция стадиальности восприятия; моторная теория внимания; стадии в развитии психики; вопрос о необходимости перехода из биологического в социокультурный план анализа человеческой души.
ТЕМА 20. ПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД И НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Отечественная психология в первой половине ХХ века Учение о поведении, основы которого заложены И.М.Сеченовым. И.П.Павлов: физиология высшей нервной деятельности. В.М.Бехтерев: объективная психология; рефлексология. А.А.Ухтомский: учение о доминанте; концепция человека, разработанная на стыке физиологии, психологии, философии, социологии и этики. Н.А.Бернштейн: проблема регуляции поведения; понятие «опережающее отражение»; изучение механизмов движения; изучение моторики людей с различными поражениями нервной системы. К.Н.Корнилов: реактология. Педология: этапы развития; важнейшие принципы. П.П.Блонский: биогенетическое направление; общая периодизация психического развития; генетическая (стадиальная) теория памяти. А.Б.Залкинд: социогенетическое направление; основание отечественной возрастной психологии. М.Я.Басов: новое понимание среды и механизмы ее влияния на психику, понятие «деятельность организма в окружающей среде»; популяризация педологии. Л.С.Выготский: психологический механизм влияния социальной среды на развитие высших психических функций; культурно-историческая психология. Психотехника (И.Н.Шпильрейн, С.Г.Геллерштейн). Психология установки. Д.Н.Узнадзе: основание грузинской школы психологии. Психологическая школа, ориентированная на философию, как альтернатива науке о поведении. Г.Г.Шпет: этнопсихология; герменевтика; проблема соотношения языка с мышлением и самосознанием.
Отечественная психология во второй половине ХХ века Ленинградская психологическая школа. В.Н.Мясищев: психология отношений; динамическое понимание личности как единства субъекта и объекта; исследования в медицинской психологии. Б.Г.Ананьев: иерархические соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность; изучение проблем зрелости и старения; психологическая акмеология. Московская психологическая школа. А.Р.Лурия: создание аппарата для измерения сопряженной моторики; исследование влияния культурно-исторических факторов на познавательные процессы человека; нейропсихология. А.Н.Леонтьев: деятельность как движущая сила развития психики; концепция деятельности.
Развитие различных отраслей отечественной психологии Развитие медицинской психологии и психотерапии. Психоанализ в России. Социальная и этническая психология в России. Тенденции развития отечественной психологии на современном этапе.
1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.3.1. Список литературы:
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
3. Богданчиков С.А. Советская психология 1920-х годов (восемь очерков). – Саратов, 2007.
Лихи Т. История современной психологии. – М., СПб.: Питер, 2003. Лучинин А.С. История психологии. – М.: Экзамен, 2005.
Робинсон Д. Интеллектуальная история психологии. – М.: Институт философии, теологии и истории св.Фомы, 2005.
1.3.2. Интернет-ресурсы http://www.pedlib.ru/ - представлены основные учебники по истории психологии.
http://psyche.ru/ – история отечественной психологии.
http://www.magister.msk.ru/library/philos/ - содержит тексты работ по философии и психологии. Часть из них рассматривает вопросы истории психологии (В.В.Зеньковский, П.А.Флоренский, Н.Федоров, Н.Бердяев, В.Соловьев и др.)
http://books.atheism.ru/philosophy/ - содержит фундаментальные классические и дискуссионные философские произведения различной направленности.
http://ananev.psyhistory.ru/ - персональный сайт Б.Г.Ананьева.
http://lomov.psyhistory.ru/ - персональный сайт Б.Ф.Ломова.
http://lazursky.psyhistory.ru/ - персональный сайт А.Ф. Лазурского.
http://rossolimo.psyhistory.ru/ - персональный сайт Г.И.Россолимо.
http://ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/nauchnye_s/sergej_leo.html - интернет-страница «Научная школа С.Л.Рубинштейна».
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex1 - электронный вариант книги «История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко.
Методические указания
2.1. Методические указания преподавателю дисциплины
Учебный курс «История психологии» читается студентам всех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной, причем у студентов двух последних форм обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование всех организационных форм обучения: лекций, семинаров и практических занятий. Обучение — групповое. Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы учебной дисциплины. При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты: 1. Особенности и содержание материала разделов и тем. 2. Связь между отдельными темами. Все темы взаимосвязаны, поскольку по мере изложения материала освещаются основные вопросы теоретических основ педагогической психологии. 3. Логика структурирования материала в программе. Учебная программа построена по принципам «от общего — к частному» и «от теории — к практике». 4. Ключевая терминология (основные понятия) по данному курсу. 5. Технология преподавания отдельных тем. Подавляющее большинство тем данного курса преподаетсяв форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Кроме этого, учебным планом по многим темам предусмотрены семинарские и практические занятия, которые проводятся в описанных выше формах активного обучения.
2.2. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы.
Обеспечение высокой профессиональной подготовки во многом зависит от способности студента работать самостоятельно. Самостоятельная работа формирует творческую активность студентов, представление о своих научных и социальных возможностях. Самостоятельная работа предполагает знакомство с литературными источниками. Вашему вниманию предлагается список литературы к каждой теме, а также проверочные вопросы и задания. Для успешной сдачи зачета и экзамена необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по конспектам лекций, ответить на вопросы для самопроверки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.007 с.) |