Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 030301 - Психология↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ
Авторы учебного методического комплекса - к.п.н. Саврацкая Елена Юрьевна
Санкт – Петербург СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.1. Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплины: 4 1.2.1. По видам учебных занятий. 4 1.2.2. По темам и разделам курса 5 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 15 1.3.1. Список литературы: 15 1.3.2. Интернет-ресурсы. 16 2. Методические указания. 17 2.1. Методические указания преподавателю дисциплины……………………………….17 2.2. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы…………………………………………………………………....17 3. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 18 3.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 18 3.2. Формы контроля знаний……………………………………………………………18 3.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы промежуточного контроля знаний. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы для подготовки к экзамену. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект лекций к теоретической части курса «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий. 150 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи курса
Учебная программа дисциплины «История психологии» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке специалистов психологов и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Курс "Истории психологии" охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. При этом развитие психологических идей рассматривается в широком научном и культурном контексте. Такой подход позволяет студенту проследить не только преемственность знания, но и увидеть источники формирования новых идей. Требования ГОС ВПО к содержанию курса: развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философских учений о сознании; психология как наука о сознании в доэкспериментальный период; выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до открытого кризиса; основные школы и направления начала ХХ века, становление и тенденции развития современной отечественной психологии; современная зарубежная психология.
Целью курса «История психологии» является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии, а также становлению практической психологии. Программа предусматривает анализ развития европейской (в том числе российской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии Западной Европы, России и США.
Задачами курса выступают:
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
Соответственно своей специфике, курс «История психологии» требует от студента общепсихологической подготовки и содержательно связан с большинством учебных дисциплин, как профессионально-психологических, так и принадлежащих общегуманитарной и естественнонаучной областям. К которым в первую очередь принадлежат: - профессиональные дисциплины: общая психология, психология развития и возрастная психология, социальная психология, психофизиология, педагогическая психология, основы психодиагностики, зоопсихология и сравнительная психология, экспериментальная психология, методологические основы психологии, этнопсихология, основы психотерапии, методика преподавания психологии; - общегуманитарные дисциплины: история, философия, история мировой культуры, религиоведение, культурология; - естественнонаучные дисциплины: концепции современного естествознания.
Виды занятий и методики обучения: - теоретические занятия (лекции). - семинарские занятия: дискуссии, коллоквиумы, сообщения и т. д. - самостоятельная работа: изучение литературы, работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов и контрольных работ. 1.2. Содержание дисциплины:
По видам учебных занятий
По темам и разделам курса
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА Предмет и цель изучения истории психологии В истории психологии изучаются представления о психической реальности на разных этапах развития науки. Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
Периодизация истории психологии
Движущие силы исторического развития психологических идей «Закономерность в смене и развитии идей, возникновение и гибель понятий, даже смена классификаций и т.п. – все это может быть объяснено на почве связи данной науки
Методы истории психологии
Источники истории психологии
ТЕМА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ В ДРЕВНОСТИ. АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.2.68 (0.007 с.) |