Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Забор кала для бактериологического исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявить возбудителя инфекционного заболевания кишечника. Оснащение: стерильная пробирка с консервантом, плотно закрывающаяся ватно-марлевым тампоном, в который вмонтирован стрежень с металлической петлей для забора материала, резиновые перчатки, маска, направление по форме. 1. Объснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, получить согласие на процедуру. 2. Надеть маску и перчатки. 3. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления. 4. Установить пробирку, содержащую консервант, в штатив. 5. Уложить пациента на левый бок, привести ноги к животу. 6. Извлечь петлю из пробирки (держать ее только за наружную поверхность ватно-марлевого тампона, плотно закрывающего пробирку). 7. Развести ягодицы пациента левой рукой, осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (1-2 см), затем параллельно позвоночнику, продвигая петлю еще на глубину 4-5 см. 8. Взять мазок легкими вращательными движениями со стенки прямой кишки, затем осторожно удалить петлю. 9. Опустить петлю в стерильную пробирку с консервантом, не касаясь кроев и наружной поверхности пробирки. 10. Поставить пробирку в штатив, затем штатив в бикс, закрыв бикс на «замок». 11. Снять перчатки и утилизировать их согласно приказа №87 класс Б. 12. Доставить взятый материал с направлением в бактериологическую лабораторию в течение 1 часа.
Исследование кала на копрологию Цель: получить достоверную информацию о макроскопическом, микроскопическом и химическом составе кала, пищеварительной функции желудочно-кишечного тракта. Оснащение: чистая сухая баночка с направлением, одноразовый деревянный шпатель, резиновые перчатки, маска.
согласие на процедуру.
Исследования кала на простейшие и яйца глистов
Цель: обеспечение достоверного исследования кала. Оснащение: судно, чистая сухая баночка с направлением, одноразовый деревянный шпатель, резиновые перчатки, маска, направление по форме.
1. Объснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, получить согласие на процедуру. 2. Надеть маску и перчатки. 3. Подготовки пациента не требуется. 4. Кал собирают в чистую сухую посуду деревянным шпателем, который сразу утилизируется, без примеси воды, мочи и дезинфицирующих веществ из разных мест разовой порции в количестве 3-5 г. 5. Емкость с пробой кала плотно закрыть крышкой. 6. Если выделился крупный паразит, направляют всю порцию кала вместе с паразитом. 7. Доставить кал в теплом виде с направлением в клиническую лабораторию не позднее 15-20 минут. 8. Перчатки снять и утилизировать в КСБУ класса Б.
Исследование кала на скрытую кровь (Реакция Грегерсена)
Цель: диагностика скрытого кровотечения из органов пищеварительного тракта, обеспечить качественную подготовку к исследованию, правильный сбор, хранение и доставку материала на исследование. Оснащение: судно, чистая сухая емкость с направлением, одноразовый деревянный шпатель, резиновые перчатки, маска. Обязательные условия: исключить попадание крови из полости рта, носовое кровотечение, кровохаркание, геморрой, менструации (всё это может дать ложно-положительный результат).
1. Установить доверительные, конфиденцальные отношения с пациентом. Обеспечить пути преодоления препятствий в общении, осознанной совместной работы. 2. Объснить пациенту (членам семьи) смысл и необходимость предстоящего исследования, получить согласие на процедуру. Сотрудничество с пациентами, членами семьи, мотивация поведения. 3. Получить соглачие пациента или его родственников на процедуру. Соблюдение прав пациента. 4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: поскольку лабораторное исследование основано на обнаружении в кале железа, входящего в состав гемоглабина, из диеты исключают продукты, содержащие железо: яйца, мясо, рыбу, икру, печень, гранаты, гречневую кашу, яблоки, зеленые овощи, помидоры в течение 3-4 дней перед исследованием. 5. Объснить пациенту, что при кровотечении десен нельзя чистить зубы щеткой в течение всего периода подготовки, а только полоскать рот кипяченой водой. 6. Отменить все лекарственные средства, изменяющие внешний вид фекалий и содержащие железо и висмут в течение 3-4 дней перед исследованием. 7. Дать рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии, в случае наличия иного источника кровотечения. 8. Собрать фекали для исследования утром (припродолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результатов). 9. Обучить пациента технике сбора кала на исследование: опорожнить кишечник в судно (без воды, вода приводит к гемолизу эритроцитов, которые могут содержаться в фекалиях), а не в унитаз; надеть перчатки перед взятием фекалий: собрать 5-10 г фекалий из трех темных участков кала в чистую сухую посуду (обеспечение достоверности результата), используя шпатель, который сразу утилизируется. 10. Емкость с калом плотно закрыть крышкой. Обеспечение инфекционной безопасности. 11. Попросить пациента повторить всю полученную информацию. Обеспечение эффективности обучения, уверенность медицинской сестры в достижении цели. 12. Доставить кал с направлением в клиническую лабораторию в течение 1 часа. 13. Перчатки снять и утилизировать в КСБУ класса Б. Обеспечение инфекционной безопасности. 14. Вымыть руки. Доставить в лабораторию ёмкость с фекалиями и направление на исследование или объяснить паценту (или его родственникам), куда и в какое время отнести ёмкость с калом и направлением. Обеспечение своевременной доставки материала. Хранение допускается в холодном месте не более 1 час и доставляется в лабораторию в любое время.
Исследование мокроты на общий анализ Цель: обеспечить достовернасть диагностики заболеваний дыхательной системы, макроскопическое и микроскопическое исследование. Оснащение: одноразовый контейнер с крышкой, направление в лабораторию. Показания: заболевания органов дыхания. 1. Предупредить и объснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования. 2. Обеспечить лабораторной посудой и направлением. 3. Обучить технике сбора мокроты. Предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании. 4. Объснить, что необходимо почистить зубы утром за 2 часа до сбора мокроты и прополоскать рот кипяченой водой непосредственно перед сбором. 5. Открыть плевательницу. Откашлять и собрать мокроту в чистую плевательницу в количестве не менее 3-4 мл. Закрыть крышку. 6. Приклеить направление и доставить в клиническую лабораторию как можно скорее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.208 (0.009 с.) |