ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор мокроты на атипичные клетки



Цель: обеспечить достоверность диагностики заболеваний дыхательной системы (рака лёгкого).

Оснащение: чистый одноразовый контейнер, направление в лабораторию.

Показания:заболевания органов дыхания.

1. Предупредить и объснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования.

2. Обеспечить лабораторной посудой и направлением.

3. Обучить технике сбора мокроты. Предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.

4. Объснить, что необходимо почистить зубы утром и прополоскать рот кипяченой водой непосредственно перед сбором мокроты .

5. Открыть плевательницу. Откашлять и собрать мокроту в чистый одноразовый контейнер. Закрыть крышку. Отдать медсестре.

6. Приклеить направление и доставить в клиническую лабораторию как можно скорее.

7. Мокроту отправляют в лаборатоию сразу, так как атипичные клетки быстро разрушаютя.

Сбор мокроты на чувствительность к антибиотикам

Цель: подбор эффективного антибиотикка

Оснащение: стерильный одноразовый контейнер, направление в лабораторию.

Показания:заболевания органов дыхания.

1. Предупредить и объснить пациенту смысл и необходимость предстоящего

исследования.

2. Накануне исследования необходимо получить из бактериологической лаборатории

стерильный одноразовый контейнер

3. Объяснить, что сбор мокроты целесообразно проводить до начала

антибиотикотерапии.

4. Оформите направление на исследование.

5. Объясните пациенту, что мокроту собирают утром натощак.

6. Объясните, что необходимо перед сбором мокроты почистить зубы и

прополоскать рот кипяченой водой непосредственно перед сбором.

7. Первая порция мокроты не собирается в контейнер, а сплёвывается.

8. Последующая порция мокроты собирается в стерильный одноразовый контейнер.

9. Собранную мокроту вместе с направлением доставьте в бактериологическую

лабораторию

 

Взятие мокроты на микобактерии туберкулеза

Цель: обеспечить достоверность диагностики заболеваний органов дыхания Показания:заболевания органов дыхания, подозрение на туберкулез.

Оснащение: 3 стерильные одноразовые контейнера, с крышкой, направление в

лабораторию.

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

2. Надеть спецодежду – халат, колпак, маску, перчатки.

3. Взять медицинскую форму ТБ 05 у пациента.

4. Ознакомить пациента с процедурой сбора мокроты.

5. Занести данные о пациенте из ТБ 05 в журнал сбора мокроты.

6. Отметить имя пациента и номер образца на контейнере.

7. Попрость пациента помыть руки, тщательно ополоснуть рот.

8. Перед забором мокроты включить оконный вытяжной вентилятор.

9. Поставить пациента (стать) лицом к широко открытому окну.

10. Дать пациенту контейнер для сбора мокроты, открутить крышку

емкости.

11. Встать позади пациента на расстоянии не менее 1 метра.

12. Попросить пациента откашлять 3-5 мл мокроты, сплюнуть ее в контейнер и наблюдать за выполнением процедуры.

13. Предложить пациенту плотно закрыть контейнер закручивающейся

крышкой и передать медсестре.

14. Убедиться в правильности закрытия контейнера, обработать его дезраствором, поставить в бикс. Перед транспортировкой наружная поверхность биксов обеззараживается 2-х кратной обработкой одним из имеющихся дез.средств (люмакс-хлор 0,1%, хлордезин 2% и т. Д.)

15. После приёма каждого пациента медицинская сестра должна помыть руки с мылом под проточной водой.

16. При завершении работы снять перчатки, колопак, маски, халат, бумажные

полотенца и сбросить в емкость с отходами класса «В» (упаковка красного цвета).

17. Выдать пациенту чистый контейнер для сбора второго образца мокроты

(ночую мокроту собирают во второй контейнер ) дома утром следующего дня и попросить принести контейнер в кабинет забора мокроты.

18. Предупредить пациента о необходимости сдачи третьего образца

мокроты в кабинете сбора мокроты.

19. Отметить в журале сбора мокроты проведение процедуры.

20. Выключить вытяжной оконный вентилятор через 10 минут после ухода

Пациента

Подготовила Г.А. Ковалёва

Забор материала из зева

Цель: Выявить возбудителя заболевания Оснащение: штатив со стерильными пробирками, плотно закрывающимися ватно-марлевыми тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими ватными тампонами для забора материала; шпатель стерильный в крафт-пакете; бикс для транспортировки пробирок, штатив; стеклограф. 1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, сроки получения результата исследования и получить согласие на процедуру. 2. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

3. Усадить пациента лицом к источнику света, сесть напротив пациента. 4. Поставить стеклографом номер на пробирках, соответствующих номеру в

направлении: ЗЕВ- №1. 5. Взять в левую руку шпатель и пробирку с меткой: ЗЕВ-№1.

6. Попросить пациента открыть рот, фиксировать им язык пациента.

7. Извлечь правой рукой из пробирки стержень со стерильным тампоном, держа его за пробку в виде ватно-марлевого тампона.

8. Взять мазок, не касаясь стерильным тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, последовательно обтирая правую миндалину, затем небную дужку, язычок, левую небную дужку, левую миндалину и заднюю стенку глотки. 9. Извлечь тампон, не касаясь им слизистой оболочки полости рта и языка.

10.Ввести тампон в пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки, плотно

закрыть её. 11. Поставить пробирку в штатив для пробирок, затем в бикс, закрыв его на «замок». 12. Снять перчатки, маску утилизировать в КБУ.

13. Вымыть и осушить руки. 14. Оформить направление. 15.Доставить взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию.

 

 

Забор материала из носа

1.Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, сроки

получения результата исследования и получить согласие на процедуру. 2. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки. 3. Поставить стеклографом номер на пробирках, соответствующих номеру в

направлении: НОС- №2, установить пробирку в штатив. 4. Усадить пациента лицом к источнику света, сесть напротив пациента.

5. Взять закрытую пробирку с меткой «НОС-2» в левую руку под 3,4,5 пальцы, а правой

рукой извлечь из нее тампон.

6. Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки, а правой – ввести

тампон вглубь правой, затем левой полости.

7. Извлечь тампон из полости носа. 8. Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, ввести в нее тампон.

9. Поставить пробирку в штатив для пробирок, затем в бикс, закрыв его на «замок».

10. Снять перчатки, маску утилизировать в КБУ класса Б.

11. Вымыть и осушить руки. 12. Оформить направление. 13. Доставить взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую

лабораторию.

 

 

Дуоденальное зондирование

Цель: все три порции желчи исследуются

микроскопически (определение простейших, лямблий их цисты, описторхии, клетки опухоли, лейкоциты, кошачей, китайской, печёночной двуустки, аскоридов);

химически (определение билирубина, холестерин, желчные кислоты, белок);

бактериологически имеет лишь относительное значение, так как трудно установить, откуда флора – из полости рта, кишечника, желчных путей, и если, дважды одинаков анализ – то бактерионосительство;

лечебная для оттока желчи при застойных явлениях.

Оснащение: стерильный одноразовый дуоденальный зонд, шприц 20 мл одноразовый, зажим, почкообразный лоток, пробирки конусообразные 5-6 штук, полотенце, салфетки, резиновые перчатки, направление в лабораторию, грелка, штатив для пробирок, низкая скамейка, стимуляторы желчного пузыря (сорбит 4-5 пакетов, глюкоза 40%), стакан с тёплой водой.

Показания: взятие желчи для диагностики заболеваний желчного пузыря, желчных путей и с лечебной целью – для стимуляции оттока желчи при застойных явления в желчном пузыре.

Противопоказания: острый холецистит, обострение хронического холецистита, кровотечение.

1. Установить доверительные отношения с пациентом, получить согласие на проведение процедуры.

2. Подготовить пациента за 3 дня до исследования (назначается диета №4):

  • исключить продукты, вызывающие газообразование;
  • применять на ночь грелку на область правого подреберья (если дуоденальное зондирование проводится с целью обнаружения лямблий или повторно, то грелка на ночь не применяется).
  • на ночь выпивать стакан очень сладкого чая, (если нет сахарного диабета) и дать 2 таблетки но-шпы.
  • предложить пациенту лёгкий ужин накануне вечером, не позднее 19 часов.

3. Исследование проводится утром натощак. Утром, в день исследования, нельзя пить, есть, принимать лекарственные средства, курить.

4. Надеть перчатки, взять зонд руки и в положении пациента стоя, определить расстояние на зонде: от мочки уха до резцов, от резцов до пупка плюс ладонь пациента, поставить метку.

5. Усадить пациента на кушетку и ввести смоченный зонд под краном, обычным способом.

6. Предложить пациенту проглотить зонд до первой метки (примерно 45 см), свободный конец зонда опустите в пробирку (пациент может ходить).

7. На протяжении 20-60 минут пациент заглатывает зонд до метки, когда пациент проглотит зонд до метки, предложите ему лечь на правый бок без подушки, с согнутыми в коленях ногами, положите теплую грелку, завёрнутую в салфетку, под правое подреберье.

8. Под голову положите полотенце.

9. В пробирку начнет поступать светлая, мутная жидкость (её выливают), а затем золотисто-желтая прозрачного цвета жидкость – это дуоденальная желчь – порция А, вязкое содержимое щелочной реакции (20-30 мл)

10. Для получения порции В (пузырная желчь), пациента поворачивают на спину и вводят разведенный сорбит 40-50 мл в зонд, подогретый до температуры тела (37-38ºС), пережимают зажимом.

11. Через 10-15 минут пациента опять поворачивают на правый бок, снимают зажим: через зонд поступает густая темно-оливкового цвета жидкость из желчного пузыря – это порция В, более вязкая желчь. За 20-30 минут выделяется 30-60 мл желчи из желчного пузыря.

12. Опустите зонд в следующую пробирку: вслед за желчью из желчного пузыря

начнет поступать печеночная желчь порция С лимонно-желтого цвета, менее

вязкая желчь. За 20-30 минут выделяется 15-20 мл печеночной желчи.

13.Пробирки помещают в стакан с тёплой водой.

14.Приложите салфетку, извлеките зонд, утилизируйте всё в КСБУ класса Б.

15. Подпишите пробирки (А, В, С), сразу отправьте их в клиническую лабораторию с

направлением.

16.Снимите перчатки и утилизируйте их в КСБУ класса Б.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.011 с.)