Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое актерский тренинг по Товстоногову

Поиск

 СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА.

ТРЕНИНГ ВОСПРИЯТИЯ............ ………………………………………….209

Восприятие актера и зрителя.

Настройка восприятия.

Что такое атмосфера театра............. …………………………………….211

атмосфера спектакля......................... ……………………………………214

Сценическая атмосфера и авторский замысел…………………………..218

Тренинговое задание №16............... ………………………………………..220

Тренинговое задание № 17.............. …………………………………………240

Глава десятая.

ОБНАРУЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ. ТУАЛЕТ АКТЕРА.

ТРЕНИНГ ФИЗИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ..................................... ………………………………………….244

Что такое верное физическое действие …………………………………….246

Туалет актера................................... …………………………………….250

Тренинговое задание №18............... ……………………………………254

Тренинговое задание № 19.............. …………………………………………259

Глава одиннадцатая.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

И ЗЕРНО РОЛИ.

ЭТЮД И ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ТРЕНИНГ ИМПРОВИЗАЦИИ…………………………………………273

Этюд и импровизация...................... ……………………………………277

Тренинговое задание №20............... ……………………………………283

Тренинговое задание № 21 ............. ……………………………………306

Несколько слов в заключение.......... …………………………………...307

Список использованной литературы…………………………………….309


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Прежде, чем читатель откроет первую главу, мы хотим предупредить: эта книга — не совсем обычная. Она не является ни учебником, ни пособием по ак­терскому мастерству. Скорее, это приглаше­ние к эксперименту. Но пусть слово «экспе­римент» вас не пугает. По сути, мы предла­гаем вам проделать ту работу, через которую проходит любой человек, стремящийся к вер­шинам творчества. Все выдающиеся мастера искусства (не только театрального, но и изоб­разительного, музыкального, литературного) интуитивно проживали подобный процесс. Мы лишь постарались этот процесс система­тизировать и описать его в максимально до­ступной форме.

Возможно, некоторых читателей смутило название этой книги. «Разве существует ак­терский тренинг по Товстоногову?» — удив­ленно спросят они.

Не существует — в том смысле, что вели­кий русский режиссер Георгий Александрович Товстоногов не занимался специально актер­ским тренингом и не писал книг на эту тему

стр.9

подобно К. С. Станиславскому, М. А. Чехову или С. В. Гиппиусу.

Да, существует — и это могут подтвердить десятки великолепных актеров и режиссе­ров, которым посчастливилось учиться и ра­ботать у Товстоногова. Каждый актер, рабо­тавший под его началом, каждый режиссер, обучавшийся у него на курсе, проходил уни­кальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Да, этот тренинг не составлен в систему, не описан в специальном пособии — но все же ак­терский тренинг по Товстоногову существо­вал и существует. Его ученики, ученики его учеников используют товстоноговский тре­нинг в своей ежедневной творческой рабо­те с актерами.

Работая над этой книгой, мы ставили пе­ред собой задачу систематизировать и опи­сать товстоноговскую школу работы с акте­рами. Основой для этого издания послужили не только книги, статьи и интервью Товсто­ногова, воспоминания его учеников и кол­лег, записи товстоноговских уроков, репети­ций и спектаклей. Мы широко использова­ли и те источники, к которым обращался сам Товстоногов - в первую очередь, наследие Станиславского. Список этих источников вы найдете в конце этой книги. Он опубликован не только из-за издательских правил:

Стр.10

можете считать этот список последним «тренинговым упражнением». Упражнением, которым вам придется заниматься всю жизнь. В том, конечно, случае, если вы хотите овладеть ак­терской профессией в совершенстве

При помощи этой книги вы шаг за ша­гом вы будете постигать весь путь, который прошел сам Георгий Александрович и его актеры — в этом и заключается суть тренин­га. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой (полностью — от выбора пьесы и ее анализа до сценического воплощения), работа над ро­лью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала мы взяли работы Товстоного­ва в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам. Хотя некоторые тренинговые упражнения можно выполнять и в группе, но все же эта книга не рассчита­на на групповые занятия. Актерским тренин­гом по Товстоногову нужно заниматься инди­видуально (в этом заключается и его просто­та и доступность, но в то же время и особая сложность).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.009 с.)