Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
Содержание книги
- По системе георгия товстоногова
- Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
- Что такое актерский тренинг по Товстоногову
- Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические — судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
- Какие потребности лежат в основе мотивации выборов и поступков человека? Приведите примеры этих потребностей.
- Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
- Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
- Что такое круги обстоятельств?
- Как они влияют на поведение персонажей.
- Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
- В чем, с моей точки зрения, заключается существо метода действенного анализа.
- боты вызывает только банальное, тривиальное изображение любого чувства.
- процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
- Метод действенного анализа и его составляющие
- Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
- Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоциям быть не может.
- Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
- Что такое метод действенного анализа?
- Из каких элементов он состоит.
- Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
- Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
- Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
- Лев николаевич толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
- Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, чтобы меня считали больным».
- Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
- Когда я говорю о настройке на произведение, я имею в виду необходимость
- Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
- Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
- Но, повторяю, я говорю не о первом впечатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
- Первое впечатление часто бывает дилетантским, даже обывательским. Оно и содержит в себе банальность, которая мешает проникновению в глубину содержания произведения.
- В каких условиях должна осуществляться первая читка пьесы?
- Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
- через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Читая эти произведения, мы скажем, что они написаны в разных жанрах.
- Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
- Как влияет жанр на взаимоотношения зрителя и актера.
- Действие первое Явление четвертое.
- Постановка спектакля кажется некоторым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
- Что такое замысел актера и режиссера?
- Чем он отличается от режиссерского видения .
- Каждая минута, каждая секунда сценического действия есть беспрерывный поединок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
- Трудность заключается в том, чтобы обнаружить за текстом пьесы единственно
- Чем он отличается от факта, события, происшествия.
- Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
- Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
- Вне атмосферы не может быть образного решения. Атмосфера — это эмоциональная
- Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
- Как восприятие зависит от психологической
- Как только актер почувствует себя в предлагаемых обстоятельствах легко и свободно
- Что такое «зерно роли», и как его найти.
Предуведомление...................................... ……………………………….9
Что такое актерский тренинг
по Товстоногову …………………………………………………………………11
Актерский тренинг с элементами
режиссуры…………………………………………………………………….13
Как заниматься по этой книге……………………………………………15
Кому адресована эта книга……………………………………………….16
Глава первая.
РАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ.
ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ…………………………………………20
Тренинговое задание № 1…………………………………………….........31
Тренинговое задание №2…………………………………………….......36
Глава вторая.
КРУГИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
ТРЕНИНГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ…………………………………….40
Обстоятельства большого круга………………………………………….44
Обстоятельства среднего и малого кругов……………………………..47
Тренинговое задание №3.................. …………………………………53
Тренинговое задание №4.................. …………………………………62
Глава третья.
МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА
И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО.
СОБЫТИЙНЫЙ РЯД ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ СОБЫТИЙ………………………………………………...63
Метод действенного анализа
и его составляющие…………………………………………………………….70
Определение событийного ряда………………………………………………74
Тренинговое задание №5…………………………………………….......79
Тренинговое задание №6................... …………………………………84
Глава четвертая.
СВЕРХЗАДАЧА. ТРЕНИНГ
СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ…………………………………………….85
Как определить сверхзадачу?........... …………………………………...…91
Сквозное действие............................. ………………………………….…97
Тренинговое упражнение №7.......... ………………………………..100
Тренинговое задание №8................. ………………………………...107
Глава пятая
ВЫБОР ПЬЕСЫ И ПЕРВАЯ ЧИТКА.
ОТКРИТИЕ ПЬЕСЫ.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ.
ТРЕНИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЯ........ ……………………………….109
Тренинговое упражнение №9.......... ………………………………115
Первая читка пьесы. Опасность видения ……………………………..115
Первое впечатление......................... …………………………………..120
Тренинг впечатления………………………………………………………..125
Тренинговое задание № 10…………………………………………..128
Тренинговое задание № 11…………………………………………..134
Тренинговое задание №12............... ……………………………...135
Глава шестая.
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ ЖАНРА……………………………………………………136
Что такое жанр?............................................................................137
Жанровые различия пьес.................. …………………………………139
Определяющее значение жанра....... ………………………………....143
Тренинговое задание №13………………………………………….147
Глава седьмая.
ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРА И
АКТЕРА. ЗРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ПЬЕСЫ. ТРЕНИНГ ВООБРАЖЕНИЯ ……………………………...164
Замысел как основа сценического решения пьесы………………….167
Как рождается замысел .................. ……………………………….….169
Режиссерское видение и зрительное
решение пьесы.................................. ……………………………....173
Трснинговое задание №14 .............. …………………………………. 176
Глава восьмая.
КОНФЛИКТ КАК ОСНОВА ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ ОБНАРУЖЕНИЯ
КОНФЛИКТА.................................... …………………………………………..184
Обнаружение конфликта.................. ……………………………………..186
Тренинговое задание №15................ …………………………………………189
Глава девятая.
|