Содержание книги

  1. По системе георгия товстоногова
  2. Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
  3. Что такое актерский тренинг по Товстоногову
  4. Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло пере­до мной. Самые несчастные, порой трагичес­кие — судьбы тех режиссеров, которые пре­красно рассуждали о произведениях, изла­гали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
  5. Какие потребности лежат в основе мотива­ции выборов и поступков человека? Приве­дите примеры этих потребностей.
  6. Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
  7. Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
  8. Что такое круги обстоятельств?
  9. Как они влияют на поведение персонажей.
  10. Метод действенного анализа представля­ется мне самым совершенным на сегодняш­ний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в об­ласти методологии.
  11. В чем, с моей точки зрения, заключается су­щество метода действенного анализа.
  12. боты вызывает только банальное, тривиаль­ное изображение любого чувства.
  13. процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
  14. Метод действенного анализа и его составляющие
  15. Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
  16. Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоци­ям быть не может.
  17. Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам про­цесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
  18. Что такое метод действенного анализа?
  19. Из каких элементов он состоит.
  20. Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
  21. Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
  22. Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
  23. Лев николаевич толстой всю жизнь стре­мился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
  24. Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, что­бы меня считали больным».
  25. Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
  26. Когда я говорю о настройке на произве­дение, я имею в виду необходимость
  27. Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
  28. Не всегда первое впечатление бывает точ­ным. Иной раз глубина произведения не об­наруживается при первом знакомстве, А иной
  29. Но, повторяю, я говорю не о первом впе­чатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
  30. Первое впечатление часто бывает диле­тантским, даже обывательским. Оно и содер­жит в себе банальность, которая мешает про­никновению в глубину содержания произве­дения.
  31. В каких условиях должна осуществляться пер­вая читка пьесы?
  32. Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
  33. через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Чи­тая эти произведения, мы скажем, что они на­писаны в разных жанрах.
  34. Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
  35. Как влияет жанр на взаимоотношения зрите­ля и актера.
  36. Действие первое Явление четвертое.
  37. Постановка спектакля кажется некото­рым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
  38. Что такое замысел актера и режиссера?
  39. Чем он отличается от режиссерского видения .
  40. Каждая минута, каждая секунда сцениче­ского действия есть беспрерывный поеди­нок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
  41. Трудность заключается в том, чтобы об­наружить за текстом пьесы единственно
  42. Чем он отличается от факта, события, проис­шествия.
  43. Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
  44. Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
  45. Вне атмосферы не может быть образно­го решения. Атмосфера — это эмоциональная
  46. Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
  47. Как восприятие зависит от психологической
  48. Как только актер почувствует себя в пред­лагаемых обстоятельствах легко и свободно
  49. Что такое «зерно роли», и как его найти.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и



Настройка восприятия.

Что такое атмосфера театра

Итак, не надо недооценивать зрителя, об­винять его в холодности и отсутствии вообра­жения. Важен настрой, состояние. Товстоно­гов нередко говорил о том, что нельзя смот­реть спектакль, не настроившись на него.

«Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и

Стр. 209

так, что я принес из жизни что-то такое, что настроило меня определенным образом по отношению к тому, что происходит на сцене. Стало быть, в нас происходят сложные психо­логические процессы—и все это отражается и на самом творчестве, и на восприятии про­изведения искусства. Очень важно, в какой обстановке вы читаете пьесу...» [3]

Кажется, что внутреннее состояние зри­теля — это то, что не зависит ни от актеров, ни от режиссера. Однако это не совсем так. В театре должна быть особая атмосфера, ко­торая с первых же минут пребывания зрите­ля в театре проникает в его душу и подготав­ливает его к восприятию пьесы.

Вспоминая о том, как он выбирал театр для работы, Олег Басилашвили рассказывал, что он ориентировался именно на атмосферу, ко­торая царила во МХАТе:

«У каждого спектакля была своя атмосфе­ра, особенно у чеховских. Эта атмосфера бук­вально «лилась» со сцены. В этих спектаклях не играли, нет, — было ощущение абсолют­но реальной жизни... Открывался занавес в «Трех сестрах, и ты оказывался в странной ат­мосфере радости и печали. Еще никто не про­изнес ни одного слова, еще только прозвуча­ло «Отец умер ровно год назад...», но ты уже был захвачен непонятно откуда взявшимся на­строением. .. Лишь когда я увидел (в БДТ) «Пять

Стр. 210

вечеров», «Лису и виноград», на меня вдруг пахнуло Художественным театром. Это было очень родственно моим юношеским впечат­лениям от МХАТа. Достоинство театра, отсутствие пустоты, сценической пыли, уважение, и вместе с тем густая, знакомая мне атмосфе­ра театра — это в БДТ было. Конечно, я сра­зу понял, что хочу именно в этот театр... Мне сразу захотелось быть именно там, в завора­живающем мире его спектаклей...» [7]

Эта атмосфера в первую очередь, зависит от всего театрального коллектива. «Настрой­ка» зрителя невозможна без настройки акте­ров. Настройка эта происходит воображаемо. При помощи образов, воспоминаний, ассо­циаций происходит приспособление к опре­деленному типу условных обстоятельств. Во­ображение заставляет работать психику, вы­рабатывая именно те эмоции, ощущения и действия, которые нужны в данный момент в данном спектакле. О механизме этого при­способления Товстоногов писал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.154 (0.007 с.)