Содержание книги

  1. По системе георгия товстоногова
  2. Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
  3. Что такое актерский тренинг по Товстоногову
  4. Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло пере­до мной. Самые несчастные, порой трагичес­кие — судьбы тех режиссеров, которые пре­красно рассуждали о произведениях, изла­гали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
  5. Какие потребности лежат в основе мотива­ции выборов и поступков человека? Приве­дите примеры этих потребностей.
  6. Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
  7. Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
  8. Что такое круги обстоятельств?
  9. Как они влияют на поведение персонажей.
  10. Метод действенного анализа представля­ется мне самым совершенным на сегодняш­ний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в об­ласти методологии.
  11. В чем, с моей точки зрения, заключается су­щество метода действенного анализа.
  12. боты вызывает только банальное, тривиаль­ное изображение любого чувства.
  13. процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
  14. Метод действенного анализа и его составляющие
  15. Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
  16. Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоци­ям быть не может.
  17. Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам про­цесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
  18. Что такое метод действенного анализа?
  19. Из каких элементов он состоит.
  20. Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
  21. Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
  22. Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
  23. Лев николаевич толстой всю жизнь стре­мился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
  24. Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, что­бы меня считали больным».
  25. Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
  26. Когда я говорю о настройке на произве­дение, я имею в виду необходимость
  27. Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
  28. Не всегда первое впечатление бывает точ­ным. Иной раз глубина произведения не об­наруживается при первом знакомстве, А иной
  29. Но, повторяю, я говорю не о первом впе­чатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
  30. Первое впечатление часто бывает диле­тантским, даже обывательским. Оно и содер­жит в себе банальность, которая мешает про­никновению в глубину содержания произве­дения.
  31. В каких условиях должна осуществляться пер­вая читка пьесы?
  32. Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
  33. через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Чи­тая эти произведения, мы скажем, что они на­писаны в разных жанрах.
  34. Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
  35. Как влияет жанр на взаимоотношения зрите­ля и актера.
  36. Действие первое Явление четвертое.
  37. Постановка спектакля кажется некото­рым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
  38. Что такое замысел актера и режиссера?
  39. Чем он отличается от режиссерского видения .
  40. Каждая минута, каждая секунда сцениче­ского действия есть беспрерывный поеди­нок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
  41. Трудность заключается в том, чтобы об­наружить за текстом пьесы единственно
  42. Чем он отличается от факта, события, проис­шествия.
  43. Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
  44. Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
  45. Вне атмосферы не может быть образно­го решения. Атмосфера — это эмоциональная
  46. Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
  47. Как восприятие зависит от психологической
  48. Как только актер почувствует себя в пред­лагаемых обстоятельствах легко и свободно
  49. Что такое «зерно роли», и как его найти.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».



Контрольные вопросы

·Что такое «сверхзадача»?

·Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».

·Как определить сверхзадачу?

·Что такое «роман жизни» 1) персонажа; 2) ав­тора драматического произведения?

·Что такое сквозное действие, и на что оно вли­яет?

Тренинговое упражнение №7

Прочтите следующий отрывок из рома­на Ф. М. Достоевского «Идиот». Определите сверхзадачу и сквозное действие каждого из персонажей. Учитывайте не только тех дейс­твующих лиц, которые присутствуют при раз­говоре в данный момент, но и тех, кто действует

Стр. 98

в рассказе князя Мышкина. Запишите выводы.

— Я видел смертную казнь, — отвечал князь.

- Видели? — вскричала Аглая: — я бы должна была догадаться! Это венчает все дело. Если видели, как же вы говорите, что все время счастливо прожили? Ну, не правду ли я вам сказала?

- А разве в вашей деревне казнят? — спросила Аделаида.

- Я в Лионе видел, я туда с Шнейдером ездил он меня брал. Как приехал, так и попал.

- Что же, вам очень понравилось? Много назидательного? Полезного? — спрашивала

—    Мне это вовсе не понравилось, и я после того немного болен был, но признаюсь, что смотрел как прикованный, глаз оторвать не мог.

— Я бы тоже глаз оторвать не могла, — сказала Аглая.

- Там очень не любят, когда женщины ходят смотреть, даже в газетах потом пишут об этих женщинах.

- Значит, коль находят, что это не женское дело, так тем самым хотят сказать

Стр. 99

(а, стало быть, оправдать), что это дело муж­ское. Поздравляю за логику. И вы так же, ко­нечно, думаете?

—Расскажите про смертную казнь, — перебила Аделаида.

—Мне бы очень не хотелось теперь... — смешался и как бы нахмурился князь.

—Вам точно жалко нам рассказывать, — кольнула Аглая.

—Нет, я потому, что я уже про эту самую смертную казнь давеча рассказывал.

—Кому рассказывали?

—Вашему камердинеру, когда дожидался...

—Какому камердинеру? — раздалось со всех сторон,

—А вот что в передней сидит, такой проседью, красноватое лицо; я в передней сидел, чтобы к Ивану Федоровичу войти.

—Это странно, — заметила генеральша.

—Князь — демократ, — отрезала Аглая, — ну, если Алексею рассказывали, нам
уж не можете отказать.

—Я непременно хочу слышать, — повторила Аделаида.

Давеча, действительно, — обратился к ней князь, несколько опять одушевляясь (он, казалось, очень скоро и доверчиво



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.108 (0.005 с.)