Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств

Поиск

Действие пятое, явление I

Городничий, Анна Андреевна и Марья Ан­тоновна.

городничий. Что, Анна Андреевна? а? Думала ли ты что-нибудь об этом?

Стр.31

Этой богатый приз, канальство! Ну, признайся откровенно: тебе и во сне не виделось — просто из какой-ни­будь городничихи и вдруг... фу ты, канальство!..с каким дьяволом по­роднилась!

анна андреевна. Совсем нет; я давно это знала. Это тебе в диковинку, по­тому что ты простой человек, никог­да не видел порядочных людей.

городничий. Я сам, матушка, порядоч­ный человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой же, теперь я за­дам перцу все этим охотникам пода­вать просьбы и доносы. Эй, кто там?

Входит квартальный.

А, это ты, Иван Карпович! Призо­ви-ка сюда, брат, купцов! Вот я их, каналий! Так жаловаться на меня? Вишь ты, проклятый иудейский на­род! Постойте ж, голубчики! Прежде я вас кормил до усов только, а те­перь накормлю до бороды. Запиши всех, кто только ходил бить челом на меня, и вот этих больше всего пи­сак, писак, которые закручивали им

Стр.32

просьбы. Да объяви всем, чтоб зна­ли: что вот, дескать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-ни­будь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что мо­жет всё сделать, всё, всё, всё! Всем объяви, чтобы все знали. Кричи во весь народ, валяй в колокола, черт возьми! Уж когда торжество, так тор­жество!

Квартальный уходит.

Так вот как, Анна Андреевна, а? Как же мы теперь, где будем жить? Здесь или в Питере?

анна андреевна» Натурально, в Петер­бурге. Как можно здесь оставаться!

Городничий. Ну, в Питере так в Питере; а оно хорошо бы и здесь. Что, ведь, я думаю, уже городничество тогда к черту, а, Анна Андреевна?

анна андреевна. Натурально, что за го­родничество!

городничий. Ведь оно, как ты дума­ешь, Анна Андреевна, теперь мож­но большой чин зашибить, потому что он запанибрата со всеми минист­рами и во дворец ездит, так поэтому

Стр.33

может такое производство сделать, что со временем и в генералы вле­зешь. Как ты думаешь, Анна Андре­евна: можно влезть в генералы?

анна андреевна. Еще бы (конечно, мож­но.

городничий. А, черт возьми, славно быть генералом! Кавалерию пове­сят тебе через плечо. А какую кава­лерию лучше, Анна Андреевна: крас­ную или голубую?

анна андреевна. Уж конечно, голубую лучше.

Городничий. Э? вишь, чего захотела! хо­рошо и красную. Ведь почему хочется быть генералом? — потому что, слу­чится, поедешь куда-нибудь — фель­дъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: "Лошадей!" И там на станци­ях никому не дадут, все дожидает­ся: все эти титулярные, капитаны, го­родничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там — стой, городничий! Хе, хе, хе! (Заливается и помирает со смеху.) Вот что, канальство, заманчиво!

анна андреевна. Тебе все такое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что

Стр. 34

может такое производство сделать, что со временем и в генералы вле­зешь. Как ты думаешь, Анна Андре­евна: можно влезть в генералы?

анна андреевна. Еще бы'конечно, мож­но.

городничий. А, черт возьми, славно быть генералом! Кавалерию пове­сят тебе через плечо. А какую кава­лерию лучше, Анна Андреевна: крас­ную или голубую?

анна андреевна. Уж конечно, голубую лучше.

Городничий. Э? вишь, чего захотела! хо­рошо и красную. Ведь почему хочется быть генералом? — потому что, слу­чится, поедешь куда-нибудь — фель­дъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: "Лошадей!" И там на станци­ях никому не дадут, все дожидает­ся: все эти титулярные, капитаны, го­родничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там — стой, городничий! Хе, хе, хе! (Заливается и помирает со смеху.) Вот что, канальство, заманчиво!

анна андреевна. Тебе все та кое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что твои знакомые будут не то что какой-нибудь судья-собачник, с которым ты ездишь травить зайцев, или Земляни­ка; напротив, знакомые твои будут с самым тонким обращением: графы и все светские... Только я, право, боюсь за тебя: ты иногда вымолвишь такое словцо, какого в хорошем обществе никогда не услышишь.

городничий. Что ж? ведь слово не вре­дит.

анна андреевна. Да хорошо, когда ты был городничим. А там ведь жизнь совсем другая.

городничий. Да, там, говорят есть две рыбицы: ряпушка и корюшка, такие, что только слюнка потечет, как на­чнешь есть.

анна андреевна. Ему все бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амб­ре, чтоб нельзя было войти и нуж­но было только этак зажмурить гла­за. (Зажмуривает глаза и нюхает.) Ах, как хорошо!

2. Возьмите еще пять пьес (классических или современных). Прочитайте их и выберите

Стр.35

по одной сцене из каждой пьесы. Подумай­те над мотивами персонажей, исходя из те­ории базовых потребностей. Запишите ре­зультаты в дневник.

Тренинговое задание №2

Для выполнения этого задания вам пона­добится около часа в день. Всего потребует­ся неделя: шесть дней тренинга и один день для анализа. (В дальнейшем эта схема будет повторяться для каждого тренингового за­дания).

Вам нужно будет посетить публичные мес­та и в течение часа наблюдать за людьми и их поведением. Такими местами могут быть: кафе, библиотека, театр, школа, спортив­ный клуб, ипподром, стадион, обществен­ный транспорт. Лучше всего посетить шесть разных мест: в этом случае вам удастся по­наблюдать за людьми из разных социальных и возрастных слоев.

Выберите группу людей — два или три че­ловека. Представьте, что вы — частный детек­тив. Постарайтесь, не привлекая к себе вни­мания, наблюдать за тем, как эти люди обща­ются между собой, что говорят, как смотрят друг на друга, как жестикулируют. Запоми­найте все, что сможете запомнить.

Стр.36

Дома запишите свои наблюдения. Сна­чала опишите внешность и характер каждого человека:

*пол,

*возраст,

*национальность,

*рост,

*цвет кожи (не только по этнической прина­длежности, нужно писать: смуглый, блед­ный, румяный),

*цвет глаз,

*цвет волос,

*тип прически,

* черты лица: овал лица, расположение скул, подбородка; форма носа, губ, разрез глаз, расположение и густота бровей,

*осанка (сутулая, прямая), манера держать спину,

* кисти рук (грубые, тонкие),

*одежда: верхняя (пальто, куртка, шуба), что под ней (если есть возможность разглядеть). Длина брюк, юбок, цвета, фактуры ткани, есть ли стиль в одежде; безвкусица, эклек­тика. Дорогая или дешевая одежда на чело­веке? Новая или старая? Опрятная или не­ряшливая?

Стр.37

Уже одно описание внешности позволит вам немало узнать о человеке. Далее продолжайте отвечать на следующие вопросы:

*Что делал каждый из участников группы?

*Как располагались люди по отношению друг к другу?

*Кто стоял, кто сидел?

*Опишите позы, в которых находились люди.

*Что они делали?

*Опишите движения, жестикуляцию.

*О чем они разговаривали?

*Как они разговаривали:

*Дружески

*Сухо, безучастно

*эмоционально, горячо

*спорили

*ругались

*Кто доминировал в группе?

*Чувствовалась ли внутренняя борьба за ли­дерство?

* Кто наступал, а кто шел на уступки?

*Кем, по вашему мнению, приходятся эти люди друг другу?

*В каких они отношениях?

Стр.38

Охарактеризуйте каждого человека. Какой он темпераментный,

холодный, решительный, или трусливый, любящий или ненавидящий, добросердечный или жесткий? Как вы думаете, в каких условиях он живет? Где работает или учится?

Постарайтесь определить их базовыепотребности и мотивы

Перечитайте свои записи. Восстановите и памяти обстоятельства и лица людей. Допишите то, что было упущено при первом воспоминании.

На седьмой день перечитайте все наблюдения за делю. Изменилось ли качество наблюдений? стали ли они подробнее, глубже? Запишите результаты.

Стр.39

 


Глава вторая

Актера должны интересовать не только душевные мотивы, но и все круги обстоятельств, в которых находится че­ловек или персонаж. Обстоятельства — мощ­ный фактор, влияющий на выборы и поступ­ки человека. Бывают обстоятельства малого,

среднего и большого круга.

Малый круг обстоятельств — те условия, та ситуация, в которой человек находится в дан­ный момент. Например: январь, мороз, ос­тановка трамвая, трамвая долго нет, человек мерзнет и, потеряв надежду дождаться трам­вая, пытается поймать такси.

Стр. 40

Обстоятельства среднего круга — его пол, возраст, семья, окружение, работа, социаль­ный статус.

Обстоятельства большого круга — город, страна, политическая ситуация в стране и мире.

Как уже было сказано, одно и то же действие может быть совершено под влиянием разных мотивов. Мотивы же зависят от соче­тания всех этих кругов. Одно дело — человек, который проголодался, потому что со време­ни завтрака прошло много времени; и совсем другое — голодный человек во время блокады Ленинграда. Режиссер не имеет права упус­кать ни один из кругов обстоятельств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.008 с.)